Мост с поворотными колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Мост включает несущую конструкцию, выполненную в виде балки с кронштейнами, на которых с помощью поворотных цапф установлены ходовые колеса, привод поворота ходовых колес, привод вращения ходовых колес, выполненный в виде двух бортовых редукторов, соединенных при помощи полуосей с дифференциалом и главной передачей и состоящих из верхней и нижней конических передач. Кронштейны балки несущей конструкции имеют высоту, обеспечивающую свободный и неограниченный поворот колеса вокруг оси кронштейна, а привод поворота ходовых колес выполнен в виде червячных колес, жестко установленных в верхней части поворотных цапф и находящихся в зацеплении с червяками, приводимыми во вращение гидромоторами. В результате обеспечивается неограниченный и независимый поворот ходовых колес. 1 ил.

 

Изобретение относится к узлам шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении.

Известен мост с поворотными колесами, включающий балку с жестко прикрепленными к ней кронштейнами, в которых шарнирно установлены поворотные цапфы, снабженные приводом поворота, к которым крепятся ходовые колеса.

Недостатком этого моста с поворотными колесами является отсутствие привода вращения колес, что снижает его эксплуатационные качества.

Наиболее близким решением является мост с поворотными колесами, включающий несущую конструкцию, выполненную в виде балки с кронштейнами, на которых с помощью поворотных цапф установлены ходовые колеса, привод поворота ходовых колес, выполненный в виде рычагов, жестко соединенных с поворотными цапфами, и продольных рулевых тяг, привод вращения ходовых колес, выполненный в виде двух бортовых редукторов, соединенных при помощи полуосей с дифференциалом и главной передачей и состоящих из верхней и нижней конических передач. (Тракторы. ч.1. Конструкции. Учеб. пособие для вузов /В.Т.Васильев, В.В.Будько, В.В.Гуськов и др. /Под общ. ред. В.В.Гуськова. - Мн.: Выш. школа, 1979. - 232 с., с.162, рис. 9.4.)

Недостатком этого моста с поворотными колесами является ограниченный угол поворота колес, что уменьшает его функциональные качества.

Указанный недостаток устраняется тем, что в мосте с поворотными колесами, включающем несущую конструкцию, выполненную в виде балки с кронштейнами, на которых с помощью поворотных цапф установлены ходовые колеса, привод поворота ходовых колес, выполненный в виде рычагов, жестко соединенных с поворотными цапфами, и продольных рулевых тяг, привод вращения ходовых колес, выполненный в виде двух бортовых редукторов, соединенных при помощи полуосей с дифференциалом и главной передачей и состоящих из верхней и нижней конических передач, кронштейны балки несущей конструкции имеют высоту, обеспечивающую свободный и неограниченный поворот колеса вокруг оси кронштейна, привод поворота ходовых колес выполнен в виде червячных колес, жестко установленных в верхней части поворотных цапф и находящихся в зацеплении с червячными колесами червяков, приводимых во вращение, например, гидромоторами.

Предложенная конструкция обеспечивает неограниченный и независимый поворот ходовых колес, что повышает функциональные качества моста с поворотными колесами.

В патентной и научно-технической литературе подобной конструкции моста с поворотными колесами нами не обнаружено.

На чертеже изображена кинематическая схема моста с поворотными колесами.

Мост с поворотными колесами состоит из балки 1 с жестко закрепленными на ней кронштейнами 2, на которых с помощью подшипников 3 шарнирно установлены поворотные цапфы 4. Внутри балки 1 смонтированы главная передача 5, состоящая из ведущей конической шестерни 6, установленной в подшипниках 7, и ведомой конической шестерни 8, жестко установленной на корпусе дифференциала 9, соединенного посредством полуосей 10, установленных в подшипниках 11, с бортовым редуктором 12. Бортовой редуктор 12 состоит из верхней конической передачи 13, включающей ведущую коническую шестерню 14, приводимую во вращение полуосью 10, и ведомую коническую шестерню 15, соединенную посредством вала 16, установленного в подшипниках 17, с ведущей конической шестерней 18 нижней конической передачи 19, установленной внутри поворотной цапфы 4, при этом передача крутящего момента от вала 16 к ведущей конической шестерне 18, приводящей во вращение ведомую коническую шестерню 20, жестко установленную на валу 21, вращающемся в подшипниках 22 внутри поворотной цапфы 4, осуществляется посредством шлицев 23. К фланцу 24 вала 21 жестко крепится ходовое колесо 25. В верхней части поворотной цапфы 4 установлено червячное колесо 26, входящее в зацепление с червяком 27, жестко установленным на валу 28 гидромотора 29, прикрепленного к балке 1 при помощи кронштейна 30.

Мост с поворотными колесами работает следующим образом. Ведущая коническая шестерня 6 главной передачи 5 получает вращение от внешнего источника и через ведомую коническую шестерню 8 главной передачи 5 передает его на корпус дифференциала 9, который равномерно распределяет получаемый крутящий момент и передает его через полуоси 10 бортовым редукторам 12, которые, преобразовав его в верхней 13 и нижней 19 конических передачах, приводят во вращение через вал 21 ходовое колесо 25. Таким образом осуществляется привод вращения ходового колеса 25. Привод поворота ходового колеса 25 осуществляется следующим образом. Червяк 27 получает вращение от гидромотора 29 и вращает червячное колесо 26 и жестко соединенную с ним поворотную цапфу 4, вместе с которой поворачивается и ходовое колесо 25, при этом ведомая коническая шестерня 20 нижней конической передачи 19 бортовых редукторов 12 как бы обегает ведущую коническую шестерню 18, что обеспечивает неограниченный и независимый поворот ходовых колес 25 вокруг вертикальной оси кронштейнов 2 без нарушения кинематики привода вращения.

Предложенная конструкция обеспечивает неограниченный и независимый поворот ходовых колес, что повышает функциональные качества моста с поворотными колесами.

Мост с поворотными колесами, включающий несущую конструкцию, выполненную в виде балки с кронштейнами, на которых с помощью поворотных цапф установлены ходовые колеса, привод поворота ходовых колес, привод вращения ходовых колес, выполненный в виде двух бортовых редукторов, соединенных при помощи полуосей с дифференциалом и главной передачей и состоящих из верхней и нижней конических передач, отличающийся тем, что кронштейны балки несущей конструкции имеют высоту, обеспечивающую свободный и неограниченный поворот колеса вокруг оси кронштейна, а привод поворота ходовых колес выполнен в виде червячных колес, жестко установленных в верхней части поворотных цапф и находящихся в зацеплении с червяками, приводимыми во вращение гидромоторами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению машин со всеми управляемыми колесами. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса.

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами.

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к опорам штоков силовых гидроцилиндров гидроусилителей рулевых приводов транспортных средств. .

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Трактор // 2255869
Изобретение относится к тракторам с передней подвеской, а именно к трактору с подвеской переднего колеса и механическим приводом переднего колеса, в котором кожух (26) дифференциала привода переднего колесо включает поддон для масла двигателя, устраняющий необходимость использовать отдельный масляный насос, и в котором управляющие рычаги (42, 62) подвески установлены на кожухе (26) дифференциала через монтажные устройства, совместно сформованные на кожухе (26) дифференциала.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах. .

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения. .

Изобретение относится к эластичным подвескам для отдельных колес, отличающихся расположением и компоновкой демпферов для устранения реакции от передних управляемых колес при воздействии поперечных сил.

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота. .

Изобретение относится к системам управления, а именно к компенсирующим устройствам для компенсации различных углов поворота колес в средствах перевозки со множеством колес, из которых, по крайней мере, два соединяются посредством системы привода так, чтобы поворачиваться одновременно.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению машин со всеми управляемыми колесами. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя.
Наверх