Колесно-шагающий движитель транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Колесно-шагающий движитель транспортного средства содержит полый корпус с прямолинейными и криволинейными участками поверхности, внутри которого расположено колесо, ось которого соединена с двигателем транспортного средства. На оси колеса на подшипниках установлен П-образный кронштейн, неподвижно закрепленный на транспортном средстве. В нижней части П-образного кронштейна по обе стороны от колеса на осях вращения установлены два одинаковых прижимных ролика, опирающихся на закольцованные стенки, повторяющие форму полого корпуса, радиусы кривизны криволинейных участков которого больше радиуса кривизны колеса. Криволинейные участки внешней поверхности полого корпуса по сравнению с прямолинейными выполнены с меньшим коэффициентом трения. Технический результат - обеспечение надежного прижима основного колеса к поверхности полого корпуса, по которой оно катится. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости.

В журналах "Изобретатель и рационализатор" № 10, 2003 г. и "Техника молодежи" № 7, 2003 г. были опубликованы статьи о колесно-шагающем движителе, содержаще полый корпус, внутри которого расположено колесо, ось которого соединена с транспортным средством.

Однако прототип имеет существенный недостаток: дополнительное колесо не обеспечивает надежный прижим основного колеса к поверхности полого корпуса, по которой он катится (возможен перекос и даже проскальзование). Кроме этого, на базе прототипа невозможно сконструировать одноосное транспортное средство.

С целью устранения указанного недостатка колесно-шагающий движитель транспортного средства содержит полый корпус с прямолинейными и криволинейными участками поверхности, внутри которого расположено колесо, на оси которого на подшипниках установлен П-образный кронштейн, неподвижно закрепленный на транспортном средстве, при этом в нижней части П-образного кронштейна по обе стороны от колеса на осях вращения установлены два одинаковых прижимных ролика, опирающихся на закольцованные стенки, повторяющие форму полого корпуса, радиусы кривизны криволинейных участков которого больше радиуса кривизны колеса. П-образный кронштейн неподвижно закреплен на транспортном средстве. Криволинейные участки внешней поверхности полого корпуса по сравнению с прямолинейными выполнены с меньшим коэффициентом трения.

Предлагаемое техническое решение поясняется фигурами, где:

1 - полый корпус,

2 - колесо с осью,

3 - П-образный кронштейн,

4 - прижимные ролики,

5 - стенка,

6 - подшипник,

7 - борт транспорта

8 - фиксатор П-образного кронштейна.

Колесно-шагающий движитель транспортного средства работает следующим образом (см. фиг.1, 2 и 3): Колесо 2 вращается двигателем транспортного средства и катится внутри полого колеса 1 до перехода линейного участка в криволинейный. Во время проката колеса по криволинейному участку, радиус кривизны которого всегда больше кривизны колеса, корпус 1 переворачивается, и колесо продолжает катиться опять по прямолинейному участку. Прижимные ролики 4, расположенные на П-образном кронштейне 3, катятся по стенкам 5 и не дают колесу 2 выйти из зацепления с корпусом 1. Предложенный колесно-шагающий движитель транспортного средства можно интерпретировать как автоматическую (закольцованную) доску, периодически подкладываемую под колесо. Фиксатор П-образного кронштейна 8 может устанавливаться для определенной ориентации корпуса или части корпуса транспортного средства относительно колесно-шагающего движителя транспортного средства и поверхности земли, (фиг.3). Форма полого корпуса не ограничивается, т.е. она может иметь любое количество и длину прямолинейных участков, соединенных криволинейными. Также между колесами и корпусом допускаются зубчатые соединения и т.д. Криволинейные внешние поверхности полого корпуса могут быть выполнены скользкими для уменьшения нагрузки в случае пробуксовки движителя.

Одноосный вездеход не клюнет носом или кормой, если на оси размещены четыре колесно-шагающих движителя транспортного средства.

1. Колесно-шагающий движитель транспортного средства, содержащий полый корпус с прямолинейными и криволинейными участками поверхности, внутри которого расположено колесо, ось которого соединена с двигателем транспортного средства, отличающийся тем, что на оси колеса на подшипниках установлен П-образный кронштейн, неподвижно закрепленный на транспортном средстве, при этом в нижней части П-образного кронштейна по обе стороны от колеса на осях вращения установлены два одинаковых прижимных ролика, опирающихся на закольцованные стенки, повторяющие форму полого корпуса, радиусы кривизны криволинейных участков которого больше радиуса кривизны колеса.

2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что криволинейные участки внешней поверхности полого корпуса по сравнению с прямолинейными выполнены с меньшим коэффициентом трения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шагающим движителям точечного шагания. .

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем. .

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески. .

Изобретение относится к движителям повышенной проходимости и может быть применено на транспортных устройствах. .

Колесо // 2032546
Изобретение относится к колесам транспортных средств высокой проходимости. .

Изобретение относится к транспортным средствам с колесно-шагающими движителями. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к ходовым частям транспортных средств. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для инвалидных колясок в качестве индивидуальных складных транспортных средств для передвижения в городских условиях с интенсивным движением машин и пешеходов, а также по бездорожью и снегу.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования кинетической энергии мотора в линейную силу тяги транспортного устройства. .

Изобретение относится к устройствам для самовытаскивания транспортных средств, предназначенных для тяжелых дорожных условий. .

Изобретение относится к устройствам для самовытаскивания колесных транспортных средств в тяжелых дорожных условиях. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации работ в труднодоступных местах и зонах с повышенной опасностью. .

Изобретение относится к удовлетворению жизненных потребностей человека, более конкретно - к обуви с особыми свойствами. .

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и может быть использовано, например, при проектировании вездеходов, бетоно- и асфальтуплотнителей, колясок, в том числе инвалидных.

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и может быть использовано, например, при проектировании вездеходов, бетоно- и асфальтуплотнителей, колясок, в том числе инвалидных.

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, способным перемещаться по наклонным и вертикальным поверхностям, и может быть использовано для переноса технологического оборудования при проведении работ в труднодоступных местах и зонах с повышенной опасностью
Наверх