Устройство усиления моста

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно сталежелезобетонных конструкций мостов, а именно к устройствам усиления мостов. Устройство усиления моста включает пучки из прядей, упоры, анкерные элементы, шпильки крепления упоров к балке. Новым является то, что оно снабжено дополнительным упором, состоящим из взаимодействующей с торцевой частью балки пластины и скрепленных соответственно с пластиной и шпильками предварительно напряженных тяг. Технический результат изобретения заключается в повышении нагрузочной способности и надежности моста и уменьшении затрат на его эксплуатацию. 2 ил.

 

Предложение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно сталежелезобетонных конструкций мостов, а именно к устройствам усиления мостов.

Известно устройство усиления моста, включающее пучки из прядей, анкерные элементы, упоры, шпильки крепления упоров к балке [1].

Однако известное устройства имеют следующее недостатки.

При эксплуатации моста на шпильки действуют неравномерные динамические нагрузки, которые вызывают появление микротрещин в окружающем шпильке бетоне. При этом торцевая часть балки является ненагруженной. Все это уменьшает нагрузочную способность и надежность моста и увеличивает затраты на его эксплуатацию.

Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении нагрузочной способности и надежности моста и уменьшении затрат на его эксплуатацию.

Указанный результат достигается за счет того, что устройство усиления моста, включающее пучки из прядей, анкерные элементы, упоры, шпильки крепления упоров к балке, снабжено дополнительным упорами, состоящими из взаимодействующих с торцевыми частью балки пластин и скрепленных с соответственно с пластинами и шпильками предварительно напряженных тяг.

На фиг.1 и 2 представлено устройство усиления моста (соответственно вид сверху и сбоку).

Устройство усиления моста включает пучки из прядей 1, упоры 2, анкерные элементы 3, шпильки 4 крепления упоров к балке 5. Устройство снабжено дополнительным упором, состоящим из взаимодействующей с торцевой частью балки пластины 6 и скрепленных соответственно с пластиной 6 и шпильками 4 предварительно напряженных тяг 7. Тяги 7 могут быть выполнены составными (в виде пластины 8 и сваренной с ней накладки 9).

При монтаже устройства предварительно в балке сверлят отверстия и при помощи шпилек закрепляют пластины 8. Затем устанавливают на торец балки 1 пластину 6 (предварительно выполняя в мосте (в случае необходимости) технологическое отверстие) и скрепляют ее посредством сварки с накладками 9, которые затем сваривают с пластинами 8, образуя тяги 7. При сварке происходит нагревание тяг 7, и при остывании происходит их предварительное напряжение. Затем технологическое отверстие заливают бетоном.

При установке дополнительного упора происходит напряжение торцевой части балки. При этом повышается ее нагрузочная способность, уменьшается вероятность разрушения бетона вокруг шпильки.

Таким образом, данное техническое решение позволит:

- повысить нагрузочную способность моста;

- увеличить надежность моста;

- уменьшить затраты на эксплуатацию моста.

Источник информации

1. Свидетельство на полезную модель РФ №33961, МКИ Е 04 С 5/16 от 10.07.2003.

Устройство усиления моста, включающее пучки из прядей, упоры, анкерные элементы, шпильки крепления упоров к балке, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным упором, состоящим из взаимодействующей с торцевой частью балки пластины и скрепленных соответственно с пластиной и шпильками предварительно напряженных тяг.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам усиления железобетонных мостов. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением. .

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением. .

Изобретение относится к области строительства и ремонта искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении автодорожных и пешеходных мостов, преимущественно деревометаллических. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении и реконструкции плит проезжей части мостов, причалов, паркингов, аэродромных или дорожных покрытий на слабых грунтах, перекрытий гражданских сооружений.

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции малых и средних однопролетных мостов на действующих железных дорогах. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции балочного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для реконструкции и усиления малых мостов и труб на действующих железных и автомобильных дорогах

Изобретение относится к ремонту искусственных сооружений, преимущественно железобетонных конструкций мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции железобетонных, стальных и сталежелезобетонных двух и более пролетных строений мостов, а также путепроводов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста (ферм), и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях

Изобретение относится к области реконструкции существующих мостов с железобетонным пролетным строением неразрезной конструкции

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам сооружения и формообразования опор и опорных частей протяженных объектов, например, мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкции усиления надопорного участка арочного пролетного строения

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных и железнодорожных мостовых переходов и может быть использовано для ликвидации деформаций их устоев

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы и их опускании и удалении со строительной площадки. Предварительно надопорные блоки Т-образных рам жестко объединяют с оголовками опор, на верхней плите пролетного строения устраивают накаточный путь, а по оси моста собирают устройство для разборки пролетного строения, состоящее из несущей балки с аванбеком, гибких подвесок и домкратов с гибким штоком. Затем устройство для разборки пролетного строения передвигают по накаточным путям, перекрывая пролеты не менее двух примыкающих друг к другу Т-образных рам, после чего прикрепляют с помощью гибких подвесок к несущей балке блоки одной из Т-образных рам и замыкающий элемент, который крепят к гибким штокам домкратов, вырезают и опускают его с помощью домкратов. К гибким штокам домкрата крепят крайние блоки консолей Т-образной рамы и производят отрезку этих блоков и опускание с помощью домкратов, а затем домкраты переставляют на новую позицию и крепят их гибкие штоки к крайним блокам консолей Т-образной рамы. После этого процесс разборки Т-образной рамы продолжают аналогичным образом, при этом после разборки блоков первой по ходу разборки Т-образной рамы несущую балку устройства передвигают в следующий пролет и осуществляют аналогичным образом разборку следующей Т-образной рамы. Предложено устройство для осуществления способа. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх