Система управления двигателем

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачи дизеля. Изобретение позволяет повысить экономичность. Система управления двигателем содержит микропроцессор, датчики, электромагнитный исполнительный механизм электронного управления и пневматический привод аварийного управления топливорегулирующей рейкой, соединенный трубопроводом с полостью за воздушной заслонкой, установленной на входе в турбокомпрессор, механизм выключения пневмопривода и педаль управления. Механический привод от педали управления к воздушной заслонке имеет переходный двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено гибкой тягой с рычагом воздушной заслонки, другое плечо соединено гибким тросом с педалью управления. На оси двуплечего рычага установлена рукоятка с фиксатором для двух положений. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системе управления топливоподачей дизельного двигателя.

Известна система управления двигателем, содержащая микропроцессор, датчики, электромагнитный исполнительный механизм электронного управления и пневматический привод аварийного управления топливорегулирующей рейкой, соединенный трубопроводом с полостью за воздушной заслонкой, установленной на входе в турбокомпрессор, механизм выключения пневмопривода и педаль управления [1].

Недостатком данной системы управления двигателем является снижение экономичности двигателя при работе на электронной системе управления из-за повышенного разрежения воздуха перед турбокомпрессором.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении экономичности двигателя при работе на электронной системе управления.

Указанный результат достигается тем, что в системе управления двигателем, содержащей микропроцессор, датчики, электромагнитный исполнительный механизм электронного управления и пневматический привод аварийного управления топливорегулирующей рейкой, соединенный трубопроводом с полостью за воздушной заслонкой, установленной на входе в турбокомпрессор, механизм выключения пневмопривода и педаль управления, механический привод от педали управления к воздушной заслонке имеет переходный двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено гибкой тягой с рычагом воздушной заслонки, другое плечо соединено гибким тросом с педалью управления, а на оси двуплечего рычага установлена рукоятка с фиксатором для двух положений.

Заявляемое решение иллюстрируется чертежом, на котором изображена система управления двигателем.

Система управления двигателем содержит микропроцессор 1, датчики 2, электромагнитный исполнительный механизм 3 электронного управления и пневматический привод 4 аварийного управления топливорегулирующей рейкой 5, соединенный трубопроводом 6 с полостью за воздушной заслонкой 7, установленной на входе в турбокомпрессор 8, механизм выключения 9 пневмопривода и педаль управления 10 с механическим приводом к воздушной заслонке, имеющим двуплечий рычаг 11, гибкую тягу 12, рычаг 13 воздушной заслонки, гибкий трос 14, ось 15 двуплечего рычага и рукоятку 16 с фиксатором.

Работает система управления двигателем следующим образом. В штатном режиме микропроцессор 1 по информации датчиков 2 управляет топливоподачей в двигатель электромагнитным исполнительным механизмом 3, перемещая топливорегулирующую рейку 5. При выходе из строя микропроцессора или датчика, или электромагнитного исполнительного механизма есть возможность включения аварийной системы управления с помощью механизма 9 включения пневмопривода и перевода рукоятки 16 из положения I в положение II. При этом топливорегулирующая рейка начинает управляться мембранной камерой пневмопривода 4, а воздушная заслонка 7 получает возможность управляться от педали управления 10. Пружина пневмопривода 4 устанавливает рейку в положение пусковой подачи топлива, а при работающем двигателе по трубопроводу 6 разрежение за воздушной заслонкой 7 передается в мембранную камеру пневмопривода, компенсируя усилие пружины. Аварийная система управления поддерживает обороты двигателя согласно заданному положению воздушной заслонки от педали управления 10. Механический привод от педали управления 10 к воздушной заслонке 7 имеет двуплечий рычаг 11 и рукоятку 16 с фиксатором, установленные на оси 15 с целью исключения при работе на электронной системе управления повышенного разрежения за воздушной заслонкой 7. Рукоятка 16 переводится в положение I, при этом заслонка 7 всегда находится в открытом положении при любом положении педали управления 10 посредством воздействия и фиксации рукояткой 16 на двуплечий рычаг 15, гибкую тягу 12 и рычаг заслонки 13.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки

[1] «Система управления двигателем»

Свидетельство РФ на полезную модель №28193, от 01.07.2002 г. - прототип.

Система управления двигателем, содержащая микропроцессор, датчики, электромагнитный исполнительный механизм электронного управления и пневматический привод аварийного управления топливорегулирующей рейкой, соединенный трубопроводом с полостью за воздушной заслонкой, установленной на входе в турбокомпрессор, механизм выключения пневмопривода и педаль управления, отличающаяся тем, что механический привод от педали управления к воздушной заслонке имеет переходный двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено гибкой тягой с рычагом воздушной заслонки, другое плечо соединено гибким тросом с педалью управления, а на оси двуплечего рычага установлена рукоятка с фиксатором для двух положений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления двигателей внутренного сгорания. .

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность в работе и обеспечить бес. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механическим системам управления двигателя внутреннего сгорания, например двигателя в средствах малой механизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сельскохозяйственным малогабаритным почвообрабатывающим машинам с системой дистанционного управления поршневого двигателя, и может применяться в таких машинах, как мотокультиваторы, мотоблоки, косилки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора

Изобретение относится к устройству управления для гибридного транспортного средства. Устройство управления силой нажатия педали акселератора включает в себя двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. Указанное устройство содержит средство варьирования силы нажатия, выполненное с возможностью варьирования силы нажатия педали акселератора. Устройство управления силой нажатия педали акселератора выполнено с возможностью увеличения силы нажатия педали акселератора относительно базовой силы нажатия, когда степень открытия акселератора становится больше порогового значения степени открытия акселератора; установки первой степени открытия акселератора на основе степени открытия акселератора, при которой осуществляется переключение из первого режима движения, в котором транспортное средство движется посредством приведения в действие только электродвигателя, во второй режим движения, в котором приводится в действие двигатель внутреннего сгорания; установки второй степени открытия акселератора на основе степени открытия акселератора, при которой транспортное средство на каждой своей скорости движется с постоянной скоростью и установки порогового значения степени открытия акселератора, превышающего первую степень открытия акселератора или вторую степень открытия акселератора. Достигается упрощение управлением транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству управления силой нажатия на педаль акселератора. Устройство управления содержит средство определения степени открывания акселератора и средство изменения силы нажатия на педаль акселератора. При этом устройство управления выполнено с возможностью увеличения силы нажатия на педаль акселератора больше, чем основная сила нажатия, когда степень открывания акселератора становится больше, чем заданное пороговое значение степени открывания акселератора, и уменьшения заданной величины увеличения силы нажатия с заданной скоростью, когда сила нажатия на педаль акселератора увеличена по сравнению с основной силой нажатия, и увеличения силы нажатия на педаль акселератора относительно основной силы нажатия таким образом, что величина увеличения силы нажатия относительно основной силы нажатия становится больше, чем заданная величина увеличения силы нажатия, когда степень открывания акселератора становится больше, чем заданное пороговое значение степени открывания акселератора, в то время как заданная величина увеличения силы нажатия уменьшена. Достигается повышение надежности управления транспортным средством. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству регулирования, предназначенному для регулирования мощности двигателя, устройство регулирования имеет диапазон регулирования, в котором двигатель - при включенной передаче - не образует ни тормозного, ни крутящего момента, а также к устройству регулирования, предназначенному для регулирования мощности двигателя и имеющему первый диапазон (24) регулирования, в котором двигатель имеет постоянный тормозной момент, обеспечивающий торможение транспортного средства, а также второй диапазон (26) регулирования, в котором двигатель имеет постоянный крутящий момент, обеспечивающий ускорение транспортного средства. В данном процессе предусмотрено вспомогательное средство, предназначенное для определения третьего диапазона (28) регулирования, который расположен между первым диапазоном (24) регулирования и вторым диапазоном (26) регулирования. Изобретение обеспечивает по меньшей мере один вид вспомогательного средства для определения заранее установленного рабочего состояния, при котором двигатель - при включенной передаче - не образует ни тормозного, ни крутящего момента, или согласно которому предусмотрен по меньшей мере один вид вспомогательного средства, когда устройство регулирования, предназначенное для регулирования мощности двигателя, находится в диапазоне регулирования, в котором двигатель находится в заранее установленном рабочем состоянии. 2 н. и 8 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Рабочий инструмент с приводным двигателем для приведения в движение по меньшей мере одного рабочего органа и с управляющим устройством для двигателя, которое содержит орган управления, приводимый в действие пользователем, причем орган управления помещен в корпусе подвижно и выполнен с возможностью перемещения в направлении (57, 70) воздействия от нулевого положения (74) до максимального положения (75), при этом между нулевым положением (74) и максимальным положением (75) действует промежуточный упор (55), положение которого регулируется посредством установочного элемента (17), причем после достижения промежуточного упора (55) обеспечена возможность дальнейшего воздействия на орган управления вплоть до максимального положения (75) с увеличением управляющего усилия (F) для дальнейшего приведения в действие органа управления при достижении промежуточного упора (55), причем после преодоления промежуточного упора (55) при дальнейшем воздействии на орган управления в направлении (57, 70) воздействия управляющее усилие (F) снова уменьшается. Изобретение позволяет создать рабочий инструмент, на котором возможна работа без усталости также при высоких скоростях вращения и который облегчает работу при различных уменьшенных числах оборотов. 18 з.п. ф-лы, 21 ил.
Наверх