Система заправки водой пассажирского вагона

Изобретение относится к пассажирскому вагоностроению. Система заправки водой пассажирского вагона содержит расходный бак 1, заправляемый водой через наполнительный трубопровод, устройство грубой очистки 11 и 12 и заправочные колонки, систему трубопроводов, обеспечивающих доставку воды в кипятильник 4, вакуумные туалеты и пополнение системы отопления, регуляторы уровня воды в расходном баке и кипятильнике 4. Устройство грубой очистки воды включает обеспечивающую подачу воды трубу с отвертиями в боковой стенке и с заглушкой и обогреваемый корпус, внутри которого установлен съемный фильтрующий элемент грубой очистки, представляющий собой часть указанной трубы с отверстиями малого диаметра в боковой стенке, суммарная площадь которых равна или больше площади поперечного сечения трубы. Изобретение повышает эффективность. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к системам жизнеобеспечения пассажирских вагонов, в частности обеспечению их водой, и может быть использовано в системах очистки воды от механических примесей.

Известна «Система заправки водой пассажирского вагона», защищенная патентом RU №2250170, МПК 7 В 61 К 11/00, опубликованным 20.04.2005. Бюл. №11. Она содержит приемный бак, смонтированный в верхней части кузова, с закрепленным внутри в неподвижном кожухе поплавковым клапаном, магистрали разлива воды для бытовых нужд пассажиров и пожаротушения. В данном техническом решении отсутствует устройство для очистки воды от механических примесей, что следует отнести к существенному недостатку, особенно в случаях, когда вода поступает в бак через систему водоснабжения вокзалов, оборудованную водонапорными башнями.

За прототип принимается система водоснабжения пассажирских вагонов по книге Шадура Л.А. Вагоны. М.: Транспорт, 1973 г., стр. 404-406. Система содержит расходный бак, заправляемый водой через наполнительный трубопровод, устройство грубой очистки, систему трубопроводов, обеспечивающих доставку воды в кипятильник, вакуумные туалеты и пополнение системы отопления, регуляторы уровня воды в расходном баке и кипятильнике. К недостаткам прототипа можно отнести отсутствие в устройстве грубой очистки съемного фильтрующего элемента, а также фильтра тонкой очистки. Это приводит к увеличению времени на техобслуживание фильтрующих элементов и не позволяет достигать высокой степени очистки, что преждевременно выводит из строя узлы системы (кипятильник, вакуумный туалет и т.п.).

Целью изобретения является: обеспечение бесперебойной работы системы водоснабжения пассажирского вагона, увеличение срока службы узлов системы, а также сокращение времени на ее техобслуживание.

Эта цель достигается тем, что на каждом входном трубопроводе в обогреваемой зоне системы устанавливается устройство грубой очистки воды со съемным фильтрующим элементом, за которым последовательно установлен фильтр тонкой очистки.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство грубой очистки воды, размещенное в обогреваемой зоне, не замерзает, а его фильтрующие элементы выполняются съемными и доступными для демонтажа и очистки.

Технический результат, достигаемый от использования изобретения, заключается в том, что обеспечивается бесперебойная работа систем водоснабжения пассажирского вагона, а сроки техобслуживания фильтрующих элементов и время на их очистку уменьшаются.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена схема системы заправки водой пассажирского вагона;

на фиг.2 изображено устройство для грубой очистки воды.

Система заправки пассажирского вагона водой включает расходный бак 1 (фиг.1), в котором находится основной запас воды, клапан поплавковый 2, клапан запорный 3, кипятильник 4 с фильтром-отстойником 5 и регулятором 6 уровня воды в кипятильнике, клапаны обратные 7, перекрывающие поочередно один из наполнительных трубопроводов 8 в период заправки, головки соединительные 9 и 10, устройство 11 и 12 грубой очистки воды, фильтр 13 тонкой очистки воды, трубу наполнительную 14, трубу переливную 15 и вакуумный туалет 16.

Устройство грубой очистки воды включает трубу 17 (фиг.2), в нижней части которой установлена головка соединительная 9 или 10, а в верхней части трубы 17 имеются отверстия, суммарная площадь которых должна быть равна или больше площади поперечного сечения данной трубы 17, причем на ее торце установлена заглушка 18, внутри обогреваемого корпуса 19 установлен съемный фильтрующий элемент 20 грубой очистки воды. Фильтрующий элемент представляет собой часть трубы 17 с отверстиями в боковой стенке малого диаметра, суммарная площадь которых равна или больше площади поперечного сечения трубы 17.

Система снабжения пассажирских вагонов водой работает таким образом. Вода от насосной станции (заправочных колонок) поступает в расходный бак 1 вагона через соединительные головки 9 или 10, радиальные отверстия трубы 17, полость корпуса 19, отверстия элемента 20, клапан обратный 7, фильтр тонкой очистки 13, клапан запорный 3, наполнительную трубу 14. По достижении максимального уровня воды в расходном баке 1 поплавковый клапан 2 выдает командный импульс запорному клапану 3, который перекрывает подачу воды в систему. На случай поломки клапанов запорного и поплавкового 2 и 3 в расходном баке 1 установлена переливная труба 15.

В процессе эксплуатации пассажирского вагона запас очищенной воды в расходном баке 1 используется для пополнения кипятильника 4, слива вакуумного туалета 16, обеспечения холодной водой умывальника душа и мойки, а также пополнения системы отопления.

Технический результат, достигаемый использованием изобретения, заключается в том, что между плановыми техобслуживаниями устройств грубой очистки воды с клапанами и фильтрами тонкой очистки системы забора и расходования воды работают бесперебойно.

1. Система заправки водой пассажирского вагона, содержащая расходный бак, заправляемый водой через наполнительный трубопровод, устройство грубой очистки и заправочные колонки, систему трубопроводов, обеспечивающих доставку воды в кипятильник, вакуумные туалеты и пополнение системы отопления, регуляторы уровня воды в расходном баке и кипятильнике, отличающаяся тем, что устройство грубой очистки воды включает обеспечивающую подачу воды трубу с отверстиями в боковой стенке и с заглушкой и обогреваемый корпус, внутри которого установлен съемный фильтрующий элемент грубой очистки, представляющий собой часть указанной трубы с отверстиями малого диаметра в боковой стенке, суммарная площадь которых равна или больше площади поперечного сечения трубы.

2. Система заправки водой пассажирского вагона, отличающаяся тем, что за устройством грубой очистки последовательно установлен фильтр тонкой очистки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области автоматизации процесса заправки баков водой, в частности баков пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности, на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам снабжения водой пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию туалетов, в частности железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию на транспорте, в частности к вакуумной туалетной системе. .

Изобретение относится к оборудованию туалетов транспортных средств, в частности вагонов. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к устройствам заправки и сигнализации наполнения системы водоснабжения пассажирского вагона. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, преимущественно железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам транспортных средств. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам, преимущественно транспортных средств. .

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области пассажирского вагоностроения, а именно к системам жизнеобеспечения пассажирских вагонов, и может быть использовано при заправке вагонов водой
Наверх