Механизм подъема носилок в кузове транспортного средства

Изобретение относится к санитарному автотранспорту. Механизм подъема носилок в кузове транспортного средства содержит стойку и винтовую передачу. Стойка закреплена в кузове. Винтовая передача размещена внутри стойки. Винт винтовой передачи снизу имеет привод от редуктора. Вверху винт снабжен упорным подшипником. Стойка выполнена в виде коробчатой направляющей. Гайка снабжена подшипниками качения. Подшипники установлены с возможностью опоры на стенки стойки. Гайка соединена с консольными захватами носилок. Редуктор закреплен в кузове. В результате исключаются изгибающие моменты в винтовой передаче и силы трения скольжения между гайкой и направляющей стойкой от поднимаемого груза. Как следствие, достигается снижение усилий в приводе винта, повышается износостойкость винта и гайки, повышается КПД. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к санитарному автотранспорту.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в исключении изгибающих моментов в винтовой передаче и сил трения скольжения между гайкой (ползуном) и направляющей стойкой от поднимаемого груза и, как следствие, снижении усилий в приводе винта, повышении износостойкости винта и гайки (ползуна), повышении КПД винтовой передачи и всего механизма подъема.

Указанный результат достигается тем, что в механизме подъема носилок в кузове транспортного средства, содержащем размещенную внутри коробчатой стойки винтовую передачу, винт которой снизу имеет привод от редуктора, а вверху снабжен упорным подшипником, гайка (ползун) винтовой передачи соединена с консольными захватами, поднимающими носилки, и снабжена подшипниками качения, опирающимися на внутренние стенки направляющей коробчатой стойки механизма подъема, закрепленной на кузове.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

фиг.1 - общий вид механизма подъема носилок.

фиг.2 - вид А на фиг.1 (вид сбоку).

Механизм подъема носилок состоит из винтовой передачи, включающей винт 1 подъемника и гайку (ползун) 2, размещенные внутри направляющей коробчатой стойки 3 механизма подъема, закрепленной на кузове транспортного средства. Винт опирается через упорный подшипник 4 на верхнюю часть коробчатой стойки 3. Гайка (ползун) 2 соединена с консольными захватами 5, поднимающими носилки. На шипах гайки (ползуна) 2 закреплены четыре опорных шариковых подшипника 6, опирающихся на внутренние стенки направляющей коробчатой стойки 3, что разгружает винт 1 передачи от изгибающего момента и исключает силу трения скольжения между гайкой (ползуном) 2 и направляющей стойкой 3. Редуктор 7, закрепленный на кузове транспортного средства, имеет шлицевое соединение с винтом 1.

Работает механизм подъема следующим образом.

Крутящий момент от редуктора 7 передается на винт 1, в винтовой передаче вращательное движение винта 1 подъемника преобразуется в поступательное движение гайки (ползуна) 2, к которой крепятся захваты 5 для подъема носилок. При поступательном движении гайки (ползуна) 2 четыре опорных шариковых подшипника 6 катятся по внутренним поверхностям стойки 3 подъемника, подшипники передают нагрузку от поднимаемого на носилках груза на стойку 3 подъемника, что разгружает винт 1 передачи от изгибающего момента.

1. Механизм подъема носилок в кузове транспортного средства, содержащий стойку, закрепленную в кузове и размещенную внутри стойки винтовую передачу с гайкой, винт которой снизу имеет привод от закрепленного на кузове редуктора, а вверху снабжен упорным подшипником, отличающийся тем, что стойка выполнена в виде коробчатой направляющей, а гайка снабжена подшипниками качения, установленными с возможностью опоры на стенки стойки, при этом гайка соединена с консольными захватами носилок.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что редуктор связан с винтом посредством шлицевого соединения.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что гайка-ползун снабжена четырьмя подшипниками качения, которые установлены на шипах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военно-медицинской технике и может быть использовано для эвакуации раненых из труднодоступных мест, например из боевых машин. .

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для механизированной перевозки и погрузки (выгрузки) пострадавших в транспортное средство. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к специализированным медицинским автомобилям

Городская машина содержит корпус (1), приводы передних и задних колес (5), видеокамеры наружного наблюдения, радары для определения расстояний до объектов окружающей обстановки. Приемопередающие элементы радаров (6) размещены на каждом из колес совместно с датчиками их углового положения. Приводы колес снабжены индивидуальными электродвигателями, размещенными внутри каждой из ступиц, а также силовыми устройствами для поворота в горизонтальной плоскости каждого из них на любой независимый от других колес угол, рассчитанный системой управления для выбранной водителем траектории, включая плоскопараллельное движение городской машины в любом направлении. Видеокамеры установлены над всеми дверями (8), а также со стороны заднего торца корпуса с возможностью передачи на дисплей полученного изображения, совмещенного с планом окружающей обстановки, полученного с помощью радаров и системы навигации и дополненного изображением прогнозируемого бортовым компьютером коридора движения в зависимости от заданного водителем центра поворота или вида движения. Достигается повышение мобильности и маневренности городской машины, а также безопасности пассажиров и прочих участников дорожного движения. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мотоколяска содержит несущую раму, размещенный на ней кузов с задним бортом, пол с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида, заднюю дверь, расположенную сзади кузова для въезда в пассажирское помещение коляски, заднюю подвеску, трансмиссию и органы управления. Мотоколяска выполнена двухместной. Кузов выполнен с боковыми дверями и низким расположением пола над уровнем земли. Пол внутри салона кузова выполнен плоским во всем салоне. На площадке у рулевого колеса выполнены ниши и упоры для размещения колес коляски инвалида и размещены фиксаторы от смещения коляски при движении. Задний борт кузова и пол между задними колесами выполнены в виде откидного пандуса для въезда коляски инвалида. В кузове установлено складывающееся откидное сиденье для сопровождающего лица или установлено сиденье, которое выполнено единым диваном на два места для водителя и сопровождающего лица. Органы управления для водителя размещены в зоне рулевого колеса. Задняя подвеска выполнена с продольными рычагами и установлена вдоль боковин кузова. Амортизаторы и пружины задней подвески закреплены на несущей раме не сужающими пространство между задними колесами мотоколяски. Достигается упрощение конструкции и удобство пользования мотоколяской. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх