Игра-головоломка

Игра относится к головоломкам, заключающимся в сборке из квазинеодинаковых элементов заданной картинки. Игра-головоломка для сборки-разборки заданной картинки содержит игровое поле, набор игровых элементов с игровыми метками, состоящий из игровых элементов трех типов, при этом игровые элементы первого типа сложной геометрической конфигурации являются минимальными игровыми объектами и в совокупности образуют единый максимальный игровой объект, игровые элементы второго типа сложной геометрической конфигурации, большая часть сторон которых прямолинейные, имеют одну или две стороны криволинейной формы, являющиеся внутренним контуром максимального игрового объекта, а игровые элементы третьего типа сложной геометрической конфигурации, большая часть сторон которых прямолинейные, имеют одну или две стороны, являющиеся границами игры, причем суммарная длина прямолинейных сторон игровых элементов второго и третьего типов не равна периметру геометрической фигуры с прямолинейными сторонами. Игра-головоломка, характеризуемая повышенным сроком службы, тренирует логическое мышление. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относиться к занимательным играм-головоломкам по принципу сборки-разборки из плоских квазинеодинаковых элементов без сцепляющих игровых меток.

Известен аналог, описание к патенту РФ № 2046622, МПК А 63 F 9/10, Игра-головоломка, опубл. в Бюл. № 30 27.10.95.

1. Игра-головоломка, содержащая игровое поле с бортиками по периметру и набор из трех типов плоских игровых элементов с нанесенными на их поверхность игровыми метками, причем у игровых элементов второго типа одна из сторон выполнена прямолинейно, а у игровых элементов третьего типа две смежные стороны выполнены прямолинейно, при этом суммарная длина прямолинейных сторон игровых элементов второго и третьего типов равна периметру геометрической фигуры с прямолинейными сторонами, имеющей площадь, равную суммарной площади поверхности всех игровых элементов, отличающаяся тем, что в нее введены средства для прижима игровых элементов второго и третьего типов к поверхности поля.

2. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что средства для прижима игровых элементов второго и третьего типов к поверхности игрового поля выполнены в виде съемной рамки.

3. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что средства для прижима игровых элементов второго и третьего типов к поверхности игрового поля выполнены в виде планок, число которых равно числу сторон игрового поля, закрепленных с возможностью независимого съема соответственно на бортике каждой сторон игрового поля.

4. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено прямоугольным, а игровые элементы - четырехсторонними, причем у игровых элементов второго и третьего типов криволинейными выполнены соответственно три и две стороны, причем всем криволинейные стороны игровых элементов снабжены выступом или вырезом, контур которых образован дугами окружность, а прямоугольные стороны игровых элементов третьего типа - ортогональными.

5. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено в виде равностороннего многоугольника и снабжено ребрами, расположенными вдоль биссектрис улов при вершинах многоугольника и делящими игровое поле на равновеликие треугольные и трапецеидальные игровые зоны.

6. Игра-головоломка по п.п.4 и 5, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено из оптически прозрачного материала.

7. Игра-головоломка по п.6, отличающаяся тем, что в нее введена откидная крышка, выполненная из оптически прозрачного материала, а игровые метки нанесены на обе поверхности игровых элементов.

8. Игра-головоломка по п.6, отличающаяся тем, что игровые метки нанесены на обе поверхности игровых элементов, относятся к одному и тому же информационному материалу.

Недостатками являются громоздкость конструкции, связанная с тем, что игровое поле выполнено из оптического прозрачного материала, наличие средства для прижима игровых элементов второго и третьего типов к поверхности игрового поля, а также наличие бортиков по периметру; наличие у первых элементов третьего типа двух смежных прямолинейных сторон, что делает невозможным наличие одной прямолинейной стороны, быстрая изнашиваемость за счет того, что криволинейные стороны игровых элементов должны быть снабжены выступом или вырезом, контур которых образован дугами окружностей, чрезмерная упрощенность, связанная с установлением плоского носителя информации (на котором нанесены контуры той картинки, которую необходимо собрать).

Наиболее близким аналогом (прототипом) является описание к патенту РФ № 2065760, МПК А 63 F 9/10, Игра-головоломка для сборки-разборки на плоской подложке заданной картинки, опубл. в Бюл.№ 24 27.08.96.

1. Игра-головоломка для сборки-разборки на плоской подложке заданной картинки, включающая игровые элементы в виде четырехугольных фигур с выпуклыми, либо соответственно вогнутыми игровыми метками сопряжения и фиксации, имеющими грушевидную форму и размещенными на каждой из сторон игрового элемента, за исключением сторон, кодирующих картинку, отличающаяся тем, что в собранном виде несмежные стороны игровых элементов образуют непрерывные синусоиды с периодом не менее трехкратной длины сторон игрового поля, вертикальной или горизонтальной соответственно, и с амплитудой 1/50-1/5 соответствующей длины игрового элемента, при этом каждый из игровых элементов, образующих соседние вертикально направленные синусоиды, имеет чередующиеся выпуклые и вогнутые игровые метки, размещенные на противоположных смежных с соседними игровыми элементами сторонах, а игровые метки, размещенные на двух других сторонах игрового элемента, направленные одинаково, а метки смежных сторон кадрирующих игровых элементов однонаправлены при обходе картинки по контуру.

2. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что непрерывная синусоида контура по крайней мере одного из рядов или строк собранных игровых элементов смещена по фазе π/6-π.

3. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что местоположение игровых меток смещено от центра сторон на 1/8-1/3 длины стороны игрового элемента, по крайней мере по одному ряду набора элементов в собранном виде.

4. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один ряд или строка игровых элементов выполнена из элементов с меньшей длиной соответствующей стороны на 1/5-1/2 длины стороны игрового элемента.

5. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что заданная картинка имеет смысловое продолжение на периферийном неигровом поле подложки.

6. Игра-головоломка по п 1, отличающаяся тем, что подложка содержит давленные контуры соответствующих картинке игровых элементов.

Недостатками прототипа являются быстрая изнашиваемость за счет наличия сцепляющих игровых меток, низкий игровой интерес за счет того, что заданная картинка, имеющая продолжение на периферийном не игровом поле, а подложка содержит давленные контуры элементов, возникновение у играющего стереотипа однообразия, связанного со сборкой-разборкой из плоских квазинеодинаковых элементов, образование непрерывных синусоидов несмежными сторонами игровых элементов, отсутствие хаотичного расположения игровых элементов, связанное с возможностью следовать системе логики общей картины (стратегическая установка), лежащей в определенных границах допустимого различия игровых элементов, при выходе за которые она перестает действовать, поэтому разрывы синусоиды либо ее замена кривой другой формой недопустимы, период синусоиды должен составлять не менее чем троекратную соответствующую длину игрового элемента, иначе не создается фактор образования системы неодинаковых элементов.

Технический результат - упрощение в обращении, повышение срока службы, игровых возможностей, игрового обучаемого интереса и степени сложности, возможность развития логического представления.

Для этого в заявляемом изобретении вводится новый игровой элемент первого типа, который является минимальным игровым объектом, при складывании игровых элементов первого типа образуется max игровой объект. В заявляемом изобретении отсутствуют различные съемные рамки и бортики по периметру, наличие подложки зависит из какого материала выполнены игровые элементы.

В известном аналоге (описании к патенту № 2046622) игровое поле с бортиками по периметру имеет набор из игровых элементов с нанесенными на них игровыми метками. У элементов первого типа все стороны должны быть выполнены криволинейными. У элементов второго типа одна сторона выполнена прямолинейно, а остальные криволинейно, а элементы третьего типа имеют две смежные стороны, выполненные прямолинейно. Суммарная длина прямолинейных сторон игровых элементов второго и третьего типов равна периметру геометрической фигуры с прямолинейными сторонами. Игра-головоломка имеет средства для прижима игровых элементов второго и третьего типов к поверхности игрового поля. Все криволинейные стороны игровых элементов снабжены выступом или вырезом, контуры которого образованы дугами окружностей. Важно, чтобы игровое поле было прямоугольным, а игровые элементы четырехсторонними. Игра-головоломка может быть выполнена в виде равностороннего многоугольника и снабжена ребрами, расположенными вдоль биссектрис углов при вершинах многоугольника и делящими игровое поле на равновеликие треугольные или трапецеидальные игровые зоны. Игровые метки нанесены на обе поверхности игровых элементов, относятся к одному и тому же информационному материалу.

В заявляемом изобретении игровое поле с бортиками по периметру отсутствует. Набор из игровых элементов с нанесенными на их игровыми метками: элементы первого типа, выполненные в виде сложной геометрической конфигурации, игровые элементы второго типа сложной геометрической конфигурации, большая часть сторон которых прямолинейные, имеют одну или две стороны криволинейной формы, являющиеся внутренним контуром максимального игрового объекта, а элементы третьего типа сложной геометрической конфигурации, большая часть которых прямолинейные, имеют одну или две стороны, являющиеся границами игры, причем суммарная длина прямолинейных сторон игровых элементов второго и третьего типов не равна периметру геометрической фигуры с прямолинейными сторонами. Так же, в аналоге все элементы сопряжены одной стороной друг к другу. Новизна данного изобретения в том, что одна сторона игрового элемента может соприкасаться со сторонами нескольких игровых элементов. Не все элементы второго типа имеют криволинейную сторону. Элементы третьего типа могут иметь большое количество прямолинейных сторон, но по крайней мере одна или две стороны игрового элемента третьего типа будут являться границами игры. Новизной является то, что элементы второго и третьего типов могут быть сопряжены, т.е. одна или две стороны игрового элемента будут являться границами max игрового поля, одна из сторон является криволинейной, т.е. является внутренним контуром. Возможен момент, когда любой угол игрового поля может быть разделен двумя игровыми элементами второго и(или) третьего типа. Суммарная длина прямолинейных сторон игровых элементов второго и третьего типов не равна периметру геометрической фигуры с прямолинейными сторонами. Игра-головоломка не имеет средства для прижима игровых элементов.

Метки сопряжения и фиксации отсутствуют: выполнение игровых элементов из магнитной резины, плотного картона, пенопласта, др. решение.

Игровое поле может иметь любую геометрическую фигур. Количество игроков зависит от размеров игрового поля и от количества max игровых объектов, расположенных на игровом поле. Элементы первого типа являются min игровыми объектами, например государство, горы, созвездия. На обратной стороне расположен информационный материал, например столица, флаг, площадь, количество жителей, язык, если игровыми объектами являются государства. Элементы второго и третьего типов несут фоновый характер, но также могут быть min игровыми объектами и нести на обратной стороне информационный материал.

В известном прототипе (описании к патенту № 2065760) плоские квазиодинаковые элементы. Сцепляющие игровые метки. Стороны фигур в собранном виде имеют контур непрерывной синусоиды с периодом не менее троехкратной длины стороны игрового элемента и амплитуды 1/50-1/5 его длины. Игра тренирует логические пространственные представления (сопряжены ли элементы). Вспомогательной системой установки (ориентацией) является не пространственное, а смысловое восприятие рисунка и цветовых соответствий. Подложка содержит давленные контуры, соответствующие картинке игровых элементов.

В заявляемом изобретении плоские квазинеодинаковые элементы. Отсутствие сцепляющих игровых меток. Игровые элементы всех типов расположены беспорядочно, элементы первого типа образуют max игровой объект. Элементы всех типов могут иметь различные размеры. Игра также тренирует логические пространственные представления. Также вспомогательной системой установки является смысловое восприятия рисунка и цветовых соответствий, плюс идет запоминание расположения игровых объектов. Отсутствие подложки с давленным контуром картинки, но возможен момент, когда наличие подложки необходимо, если игровые элементы выполнены из магнитной резины.

Сущность изобретения.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображены 1 - элементы первого типа, 2 - элементы второго типа, 3 - элементы третьего типа, 4 - элементы второго и третьего типа сопряжены, 5 - элементы третьего типа, когда две смежные стороны являются границами игрового поля, 6 - угол игры разделен двумя игровыми элементами, 7 - возможно соприкосновение одной стороны игрового элемента со сторонами нескольких игровых элементов, 8 - max игровой объект, 9 - элементы второго типа без криволинейной стороны, 10 - игровое поле.

Игра-головоломка имеет игровое поле 10, которое складывается из плоских игровых элементов различной конфигурации. Элементы первого типа 1 имеют сложную геометрическую конфигурацию и являются min игровыми объектами, например территория государства, созвездие. В совокупности все игровые элементы первого типа образуют единый max игровой объект 8.

Элементы второго типа 2 имеют сложную геометрическую конфигурацию. Количество прямолинейных сторон зависит от дизайнерского решения. Одна или две стороны могут иметь криволинейную форму 2, т.к. данные стороны будут являться внутренним периметром max игрового объекта. Новизна в данном изобретении в том, что одна сторона игрового элемента может соприкасаться со сторонами нескольких игровых элементов 7. Не все элементы второго типа имеют криволинейную сторону 9.

Элементы третьего типа 3,5 могут иметь большое количество прямолинейных сторон, но по крайней мере одна или две стороны будут являться границами игрового поля. Новизной является то, что элементы третьего типа и второго могут быть сопряжены, т.е. одна или две стороны игрового элемента будут являться границами игрового поля, а одна из сторон игрового элемента является криволинейной 4, т.е. является внутренним контуром max игрового объекта. Mах игровой объект состоит из элементов первого типа - это определенная часть суши или воды, например Африка, Евразия, часть суши, например Европа, Азия. Новизной является и то, что возможен момент, когда угол игры может быть разделенным двумя игровыми элементами второго или третьего типов 6.

Суммарная длина прямолинейных сторон игровых элементов второго и третьего типов не равна периметру игрового поля.

Метки сопряжения и фиксации отсутствуют. Закрепление системы производится за счет выполнения игровых элементов из магнитной резины, тогда необходимо наличие подложки, плотного картона, пенопласта, возможны др. решения.

Игровое поле может иметь любую геометрическую форму, в основном прямоугольник, но возможен круг, тогда у элементов третьего типа одна из сторон будет являться криволинейной. Игровой элемент может иметь большое количество сторон, все зависит от дизайнерского решения. В зависимости от размеров игрового поля и количества max игровых объектов зависит количество игроков. Каждый игрок будет собирать свой max игровой объект.

На обратной стороне игрового элемента расположен информационный материал, например флаг, площадь, язык, количество населения. Элементы второго и третьего типов также могут быть вспомогательными игровыми объектами, но больших размеров и на обратной стороне также нести информацию.

Если min игровой объект большой, его необходимо разделить на несколько игровых элементов.

Пример работы.

Для начала игры необходимо все игровые элементы расположить таким образом, чтобы информационный материал находился внизу. Затем необходимо элементами третьего типа выложить периметр игры или одну из ее сторон. Затем необходимо элементы второго типа выложить таким образом, чтобы получился внутренний контур max игрового объекта. Затем необходимо элементы первого типа расположить внутри контура. Расположить таким образом, чтобы получился max игровой объект.

Таким образом, заявляемая игра-головоломка тренирует логическое пространственное представление. Также тренирует не только систему логических построений по тактике в отдельном фрагменте изображении, но позволяет переключаться на логику общей стратегии заполнения всего поля. Также несет обучающий характер.

1. Игра-головоломка для сборки-разборки заданной картинки, содержащая игровое поле, набор игровых элементов с нанесенными на них игровыми метками, отличающаяся тем, что набор игровых элементов состоит из игровых элементов трех типов, при этом игровые элементы первого типа сложной геометрической конфигурации являются минимальными игровыми объектами и в совокупности образуют единый максимальный игровой объект, игровые элементы второго типа сложной геометрической конфигурации, большая часть сторон которых прямолинейная, имеют одну или две стороны криволинейной формы, являющиеся внутренним контуром максимального игрового объекта, а игровые элементы третьего типа сложной геометрической конфигурации, большая часть сторон которых прямолинейная, имеют одну или две стороны, являющиеся границами игры, причем суммарная длина прямолинейных сторон игровых элементов второго и третьего типов не равна периметру геометрической фигуры с прямолинейными сторонами.

2. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что игровые метки носят обучающий характер.

3. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что игровой элемент одной стороной может быть сопряжен с двумя игровыми элементами.

4. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что игровые элементы изготовлены из плотного материала, например пенопласта, картона или магнитной резины.

5. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что игровые элементы всех типов имеют различную форму и размер.

6. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит игровое поле.

7. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что угол игрового поля может быть разделен игровыми элементами второго и третьего типа.

8. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что на одной стороне игровых элементов второго и третьего типа расположен информационный материал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам. .

Изобретение относится к игрушкам, в частности к логическим головоломкам, и может быть использовано для развития навыков устного счета и логического мышления у детей дошкольного возраста.

Изобретение относится к обучающим логическим играм и позволяет развить логическое мышление, дактильную и образную память у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам. .

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность . .

Изобретение относится к занимательным дидактическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. .

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность головоломки. .

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить удобство пользования. .

Изобретение относится к способам изготовления игр-головоломок, которые могут быть использованы в качестве средств обучения

Использование: изобретение относится к логическим играм. Логическая игра, содержащая набор плоских игровых элементов, гексагональную сетку, при этом контуры игровых элементов совпадают с ребрами гексагональной сетки, каждая ячейка которой сформирована тремя ромбами. При этом, по крайней мере, две сетки, при этом контуры плоских игровых элементов, совпадают с ребрами сетки, полученной в результате совмещения, по крайней мере, двух сеток; первая из которых имеет ячейки в форме прямоугольного треугольника, с отношением длины катетов 1:2, вторая - ячейки в форме равнобедренного прямоугольного треугольника, гипотенузы которых, совмещаются с катетами треугольников первой сетки, при этом сетки дополнены, по крайней мере, одной окружностью, и по крайней мере одной прямой линией. Обеспечивается повышение занимательности, развивает у детей логическое мышление и мелкую моторику. 8 з.п. ф-лы, 57 ил.
Наверх