Синхронизированные рукоятки парных весел

Изобретение относится к движению лодок и касается синхронизации рукояток парных весел. У рукояток наружные трубы-рукоятки (Т-Р) выполнены с подвижными внутренними трубами меньшего диаметра, заглушенными со стороны гребца фланцами. К ним прикреплены парные проушины с соосными отверстиями, которыми с помощью осей трубы меньшего диаметра шарнирно соединены с ручкой-державкой (Р-Д) для двух рук. Каждая Т-Р на середине со стороны, противоположной гребцу, выполнена с прямоугольным отверстием. На его краях по образующей прикреплены проушины с соосными отверстиями. Такие же проушины прикреплены к торцам Т-Р со стороны гребца. Каждая из составных внутренних труб состоит из двух сегментных участков, к которым в размер трубных сегментов прикреплены две полосы. Между полосами 5-6 мм от краев трубных сегментов прикреплены две полосы шириной 6-7 мм, образующие с двух диаметрально расположенных сторон каналы для прокладки двух канатов с заплетенными концами. В продолжении полос трубных сегментов выполнены проушины с парными соосными отверстиями по оси симметрии внутренней составной трубы. На одной паре отверстий возле трубных сегментов смонтирован канатный блок, а на конце - опорный ролик. На указанном фланце напротив канала выполнено развальцованное отверстие. На Р-Д между двумя планками на оси симметрии смонтированы на общей оси два канатных блока. Один конец каждого из канатов закреплен к упомянутой проушине на середине трубы-рукоятки одного из парных весел. Этот канат пропущен по соответствующему одному из вышеупомянутых каналов внутренней трубы Т-Р одного из парных весел, огибает соответствующий упомянутый выше канатный блок этой Т-Р, пропущен по другому из указанных каналов ее внутренней трубы, пропущен через соответствующее упомянутое отверстие на указанном фланце внутренней трубы этой Т-Р и через один из названных канатных блоков Р-Д. Другим концом канат прикреплен к проушинам, находящимся на торце Т-Р другого из парных весел. Техническим результатом реализации изобретения является автоматическая синхронизация работы парных весел и повышение эффективности осуществления гребли. 4 ил.

 

Изобретение относится к лодочному спортивному инвентарю и может быть использовано на любых базах отдыха и на любых лодках, причастных к спорту.

Известны синхронизированные рукоятки парных весел, выполненные трубчатыми (см., например, Заявку №2502842 А1 на патент Германии, МПК В 63 В 16/10, опубликованную 29.07.1997).

Целью изобретения является принудительная и автоматическая синхронизация двух /парных/ весел, при которой концы рукояток весел /ручки, охватываемой двумя руками/ не будут рыскать /отклоняться/ от ветикально-плоскостной оси симметрии лодки, что послужит эффективному приложению силы гребца, гребцов и достижению более высоких скоростей.

Указанная цель достигается тем, что внутренняя труба выполнена составной из трубных одинаковых сегментов. К трубным сегментам прикреплены /приварены/ электродуговой сваркой в размер сегмента полосы, а между ними прикреплены две узкие полоски, образующие с двух диаметральных сторон два желобчатых канала по образующей трубы. Со стороны конца рукоятки внутренняя труба заглушена фланцем, на котором прикреплены двойные проушины с соосными отверстиями, а на фланце со стороны гребца в продолжение канала выполнено развальцованное отверстие, с противоположной стороны /конца/, условно названной «составная труба», сегментные полосы выступают за сегментные участки труб, и выступающие части полос обращены в проушины с двумя парными отверстиями на оси симметрии. В соосных отверстиях проушин прикреплены на осях блочок с течкой для канатика или капронового, лавсанового шпагата и опорный ролик на шарикоподшипнике, причем блочок смонтирован возле торцов сегментных труб, а опорный ролик установлен так, чтобы ролик и внутренняя труба не соприкасались с внутренней поверхностью трубы-рукоятки. Как и в указанной заявке, на конце рукоятки в прямоугольных отверстиях по образующей трубы прикреплены проушины с соосными отверстиями, в которых на пальцах /осях/ установлены опорные ролики на шарикоподшипниках так, чтобы внутренняя труба не соприкасалась с внешней трубой-рукояткой. На торце наружной трубы каждой рукоятки выполнена маленькая прочно прикрепленная проушинка, а на противоположной стороне наружной /этой же/ трубы, примерно на середине, выполнено отверстие, и по образующей с двух сторон прикреплены проушинки. На ручке для рук между планками на оси симметрии, на одной общей оси прикреплены два блочка с течками для тросика или шпагата.

Шпагат или тросик с заплетенными концами и с коушами одевают на проушинки, пропускают по каналу внутренней трубы, пропускают через блочок и вновь по каналу, просовывают сквозь отверстие на фланце, пропускают через один из блочков на ручке для рук и, натянув, крепят заплетенный тросик с коушем на проушинке трубы-рукоятки второго весла. Начинают монтаж второго тросика со второго весла, а второй конец крепят к проушинке первого весла.

Новым является то, что внутренняя подвижная труба выполнена составной из двух сегментных труб или трубчатых секторов, двух полос, равных сегменту по ширине, двух узких полос, вставленных между сегментными полосами так, чтобы образовали желобок-канавку с двух диаметральных сторон для прохождения /прокладки/ тросика или шпагата. На имеющемся фланце со стороны гребца выполнено развальцованное отверстие, а на противоположном конце внутри трубчатой рукоятки сегментные полосы выведены за пределы сегментных участков труб и выполнены на каждом конце проушинами, и на оси симметрии составной трубы выполнены соосные и взаимопараллельные отверстия, на одном из парных отверстий возле сегментных труб установлен тросовый блок, а на торце опорный ролик так, чтобы ролик препятствовал соприкосновению внутренней составной трубы с трубой-рукояткой.

Примерно на половине трубы-рукоятки с противоположной гребцу стороны выполнено прямоугольное отверстие, с двух сторон по образующей выполнены проушинки, такие же проушинки выполнены со стороны гребца на торце трубы-рукоятки. На ручке для рук, между планками на оси симметрии, смонтированы на общей оси два блочка. Два тросика с заплетенными концами и с коушами крепят к проушинкам на середине трубы-рукоятки, пропускают по желобочному канальчику, огибают блочок, пропускают по каналу, обращенному к гребцу, пропускают через блочок на ручке для рук и крепят на торце трубы-рукоятки второго весла. Второй тросик крепят и пропускают точно так же, и этим добиваются полной синхронизации движения двух парных весел.

На фиг.1 показаны синхронизированные рукоятки парных весел, пунктирной линией - промежуточное положение, когда рукоятка и весла в перпендикулярном положении к оси;

- на фиг.2 - поперечный разрез рукоятки по А-А, где видны опорный ролик, блочок с течкой, стальной канатик диаметром 3,1 мм;

- на фиг.3 - поперечный разрез по Б-Б;

- на фиг.4 - схема запасовки тросиков или шпагатов из капрона или лавсана.

Синхронизированные рукоятки парных весел содержат наружную трубу-рукоятку 1, прикрепленную к ней с одного торца шестеренчатую передачу 2 с отверстием во втулке, или рукоятку, переходящую в стержень весла.

Примерно на середине трубы-рукоятки с противоположных сторон к гребцу, по образующей трубы на краях прямоугольного отверстия прикреплены проушинки 3 с соосными отверстиями, а на торце - вторые парные проушины 4. С отступлением от торца трубы-рукоятки на 10÷15 мм, диаметрально по оси симметрии, выполнены два прямоугольных отверстия, на их краях по образующей прикреплены проушины 5 с соосными отверстиями, в них с помощью оси смонтированы опорные ролики 6 на шарикоподшипниках, охватывающие с двух диаметральных сторон внутреннюю составную трубу 7, составленную из трубчатых сегментов 8 или секторов, и в размер сегмента, к сегментным трубам прикреплены полосы 9, а между ними вставлена узкая полоска 10, шириной 6-7 мм, для образования канала 11 с целью прокладки /пропуска/ стального каната 12 диаметром 3,1 мм, с разрывным усилием 480÷608 кг·с. В продолжение сегментных полос 9 выполнены проушины 13 с отверстиями по оси симметрии трубы 7. Сразу за составной трубой монтируется канатный блок 14, а на конце проушины - опорный ролик 15 на шарикоподшипниках. Другой конец трубы заглушен фланцем и на нем прикреплены две проушины 16 с вертикальными соосными отверстиями. В продолжение канала 11, обращенного к стороне гребца, на фланце выполнено развальцованное с двух сторон отверстие 17 диаметром 8-10 мм, а на ручке-державке для рук 18, между двумя планками 19 на оси симметрии на одной оси смонтированы два канатных блока 20.

Трос - стальной канат 12 или капроновый, лавсановый шпагат, крепят на проушинах 3, пропускают по каналу 11, огибают канатный блок 14 и по другому каналу 11 протаскивают через отверстие 17 на фланце, пропускают через блок 20 и крепят на проушинах 4 второго весла. Второй канат 12 крепят на трубе-рукоятке второго весла, а второй заплетенный конец - на трубе-рукоятке первого весла.

Синхронизированные рукоятки парных весел работают следующим образом:

- как показано на фиг.1, наиболее нагружены опорные ролики 6, обращенные к гребцу, а опорные ролики 15 на хвосте составных труб 7 по соотношению плеч нагружены в несколько раз меньшей переменной нагрузкой, которая станет наименьшей при перпендикулярном положении весел к оси лодки, причем запасовка тросами /канатами/ 12 не позволяет рыскать /сбиваться/ ручке для рук от оси лодки;

- при обратном движении весла не нагружены, опорный ролик 6 будет работать с противоположной стороны, а ролик 15 будет перекатываться по противоположной внутренней поверхности внешней трубы-рукоятки;

- какая бы скорость гребли ни была, при качественном изготовлении элементов весла и запасовки тросов во всем цикле гребли успех будет обеспечен.

Технико-экономические преимущества предложенного технического решения заключаются в следующем:

- происходит полная синхронизация гребли двух весел;

- угловые потери гребка будут минимальными, потери будут только за счет трения качения в подшипниках и за счет потерь в блочках от 3,1 мм канатов 12;

- увеличится скорость, что немаловажно при спортивных соревнованиях;

- некоторые осложнения конструкции весла должна окупаться спортивными достижениями, при котором ставится перед миром престиж страны, а это дороже многих затрат, прежде всего материальных.

В результате поиска и разработки технического решения были учтены:

- недостатки, изложенные в учебниках «Гребной спорт» издательства «Физкультура и спорт» выпуска 1966, 1976 годов;

- авторское свидетельство №189324.

Синхронизированные рукоятки парных весел, выполненные трубчатыми, отличающиеся тем, что наружные трубы-рукоятки выполнены с подвижными внутренними трубами меньшего диаметра, заглушенными со стороны гребца фланцами, к которым прикреплены парные проушины с соосными отверстиями, которыми с помощью осей (пальцев) трубы меньшего диаметра шарнирно соединены с ручкой-державкой для двух рук, при этом каждая труба-рукоятка на середине со стороны, противоположной гребцу, выполнена с прямоугольным отверстием, на краях которого по образующей прикреплены проушины с соосными отверстиями, такие же проушины прикреплены на торцах труб-рукояток со стороны гребца, а внутренние трубы выполнены составными и каждая из них состоит из двух сегментных участков, к которым в размер трубных сегментов прикреплены две полосы, а между полосами 5-6 мм от краев трубных сегментов прикреплены две полосы шириной 6-7 мм, образующие с двух диаметрально расположенных сторон каналы для прокладки двух канатов с заплетенными концами, в продолжении полос трубных сегментов выполнены проушины с парными соосными отверстиями по оси симметрии внутренней составной трубы, на одной паре отверстий возле трубных сегментов смонтирован канатный блок, а на конце - опорный ролик, на упомянутом выше фланце напротив канала выполнено развальцованное отверстие, а на ручке-державке между двумя планками на оси симметрии смонтированы на общей оси два канатных блока, при этом один конец каждого из канатов закреплен к упомянутой проушине на середине трубы-рукоятки одного из парных весел, этот канат пропущен по соответствующему одному из вышеупомянутых каналов внутренней трубы трубы-рукоятки одного из парных весел, огибает соответствующий упомянутый выше канатный блок этой трубы-рукоятки, пропущен по другому из вышеупомянутых каналов ее внутренней трубы, пропущен через соответствующее упомянутое развальцованное отверстие на вышеуказанном фланце внутренней трубы этой трубы-рукоятки и через один из упомянутых канатных блоков ручки-державки, а другим концом этот канат прикреплен к проушинам, находящимся на торце трубы-рукоятки другого из парных весел.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на гребных судах - шлюпках, катерах, лодках. .

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается устройства весел (В) для гребли лицом вперед

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель. Педальный движитель снабжен ведущей звездочкой, качающимся кронштейном, комплектом огибающих звездочек, румпелем, консольной осью, втулкой с ведомой звездочкой, обгонной муфтой, гребным винтом и круглозвенной сварной калиброванной цепью. Румпель выполнен с возможностью поворота на оси, которая смонтирована на задней поперечной балке. Качающийся кронштейн связан с румпелем посредством оси и выполнен с возможностью откидывания назад. На консольном участке оси установлена втулка, которая жестко соединена с ведомой звездочкой. Втулка выполнена с возможностью осевого вращения и взаимодействия через обгонную муфту с гребным винтом. Ведущая звездочка установлена на педальном движителе и взаимодействует с круглозвенной сварной калиброванной цепью. Ветви круглозвенной сварной калиброванной цепи перекинуты через комплект огибающих звездочек и замыкаются на ведомой звездочке, которая неподвижна относительно втулки. Огибающие звездочки составляют взаимно перпендикулярные пары, притом две пары огибающих звездочек расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости ведущей звездочки. Достигается улучшение маневренных характеристик. 2 ил.

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель, а также ведущую звездочку, качающийся кронштейн, пару огибающих звездочек, консольную ось, втулку с ведомой звездочкой, обгонную муфту, гребной винт и круглозвенную сварную калиброванную цепь. Качающийся кронштейн установлен совместно с парой огибающих звездочек на поперечной балке и выполнен с возможностью откидывания назад. Нижний конец качающегося кронштейна содержит ось. На консольном участке оси установлена втулка, которая жестко соединена с ведомой звездочкой и выполнена с возможностью осевого вращения и взаимодействия через обгонную муфту с гребным винтом. Педальный движитель содержит ведущую звездочку, которая взаимодействует с круглозвенной сварной калиброванной цепью, ветви которой перекинуты через огибающие звездочки и замыкаются на ведомой звездочке. Достигается повышение ходовых качеств, бесшумность работы движителя, высокий КПД, высокая остойчивость, простота транспортировки, защищенность элементов движителя при столкновении с препятствиями, конструктивная простота. 2 ил.
Волноход // 2545125
Изобретение относится к конструкциям передвижения по воде волновым способом для туризма, прогулок, спортивных и других мероприятий. Волноход состоит из двух частей, а именно передней и задней. Первая передняя часть состоит из обтекаемого поплавка, который может быть выполнен в виде крыла, стойки и перекладины руля для изменения направления движения. Вторая задняя часть волнохода крепится к стойке через поворотную скользящую втулку, на которой крепятся две консоли, уходящие назад, через гибкие элементы или непосредственно, на которых сзади расположены площадки с креплениями для ног. К площадкам снизу крепятся стойки, которые опираются через подпружиненные шарниры на несущие крылья. Несущие крылья несут и толкают всю конструкцию вперед. Достигается безопасность и удобство в эксплуатации.

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде, спортивных соревнований и в качестве тренажера. Водный велосипед включает плавучий корпус, подводные крылья, педали и руль. Корпус велосипеда выполнен в виде совокупности трех корпусов, которые закреплены в диаметральной плоскости на общей поперечной горизонтальной оси. На палубе корпусов закреплены продольные направляющие, в которых расположены продольные рычаги с возможностью их продольного перемещения. На заднем конце рычагов закреплены вертикальные стойки с закрепленными на нижних концах стоек подводными крыльями. Крылья закреплены на стойках шарнирно с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси. Стойки каждого корпуса соединены между собой, а стойки крайних корпусов дополнительно соединены поперечными балками, на которых закреплены две педали. На оси корпусов закреплен «П»-образный кронштейн. На руле установлен ручной механизм привода в возвратно-поступательное движение всех продольных рычагов и продольной балки. Достигается легкость в движении водного велосипеда. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к весельным движителям для гребли лицом вперед. Устройство для гребли лицом вперед содержит вертикальную ось, весло, поворотный кронштейн и раму. Весло установлено таким образом, чтобы рукоятка весла располагалась между вертикальной осью, вокруг которой колеблется поворотный кронштейн, и осью, вокруг которой весло колеблется в вертикальной плоскости. В горизонтальной плоскости весло колеблется в вертикальной плоскости, при этом ось неподвижна относительно весла и кронштейна в горизонтальной плоскости. Достигается повышение удобства гребли. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх