Температурное устройство контроля пробуксовки ленты на приводном барабане конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры. Температурное устройство контроля пробуксовки ленты на приводном барабане конвейера содержит термодатчик с пробкой из легкоплавкого материала, соединенной с исполнительным механизмом выключения приводного электродвигателя барабана конвейера и включения устройства для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане. Термодатчик снабжен корпусом, выполненным в виде трубчатого стакана с навернутыми на оба его конца резьбовыми крышками, одна из которых имеет центральное отверстие. Размещенная внутри стакана пробка из легкоплавкого материала выполнена с центральным отверстием, в которое свободно вставлен стержневой толкатель с дискообразной головкой, упирающейся в торец этой пробки и имеющей диаметр, равный диаметру внутреннего кольцевого выступа стакана, в который упирается противоположным торцом пробка из легкоплавкого материала. При этом внутри стакана смонтирована сжатая пружина, находящаяся в силовом взаимодействии с резьбовой крышкой стакана, не имеющей центрального отверстия, и головкой стержневого толкателя, противоположный конец которого вставлен в центральное отверстие резьбовой крышки стакана и шарнирно соединен с исполнительным рычагом тягового выключателя, электрически связанного с блоком управления пускателем приводного электродвигателя конвейера и с блоком управления устройством для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане. Корпус термодатчика, в зоне размещения пробки из легкоплавкого материала, перфорирован отверстиями. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности температурного устройства для контроля пробуксовки ленты на приводном барабане конвейера. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры.

Известно температурное устройство контроля пробуксовки ленты на приводном барабане конвейера (В.Т.Полунин, Г.Н.Гуленко, «Эксплуатация мощных конвейеров», М.: Недра, 1986, стр. 115, рис. 3.21, д), включающее температурный датчик, выполненный в виде термобаллонов, вмонтированных в пазы футеровки барабана с небольшим превышением над ее поверхностью. Термобаллоны заполнены рабочей жидкостью, расширяющейся при нагревании, и сообщены между собой капиллярными трубками, которые подключены к манометру с пружиной, взаимодействующей с контактной пластиной. При пробуксовке ленты по барабану под действием сил трения термобаллоны нагреваются и сообщают тепло рабочей жидкости. В результате этого повышается давление в капиллярных трубках, под действием которого пружина манометра отклоняет контактную пластину, включающую сигнал о возникновении пробуксовки и отключающую при необходимости привод конвейера.

Недостатком такого устройства является усложнение конструкции футеровки и самого барабана, необходимость установки на вращающемся барабане манометра, невозможность использования устройства на нефутерованных приводных барабанах. В совокупности все это снижает надежность устройства и ограничивает область его применения.

Известно также температурное устройство контроля пробуксовки ленты на приводном барабане конвейера (патент РФ №2209758, 08.04.2002), наиболее близкое по техническому решению, технической сущности и фактическому результату заявленному объекту изобретения. От указанной выше конструкции оно отличается тем, что термодатчик устройства выполнен в виде снабженного впускным клапаном пневмобаллона, заполненного сжатым до давления выше атмосферного газом, и пневмоцилиндра, бесштоковая рабочая полость которого сообщена с пневмобаллоном посредством впускного патрубка и трубопровода с навернутой на его противоположный по отношению к пневмобаллону конец резьбовой крышкой, имеющей внутреннюю полость и герметично перекрывающей входное сечение трубопровода, при этом в месте стыкового соединения впускного патрубка и трубопровода в последнем установлена пробка из легкоплавкого материала, герметично перекрывающая проходные сечения патрубка и трубопровода и упирающаяся своим торцом во внутренний буртик резьбовой крышки, а шток поршня пневмоцилиндра шарнирно соединен с исполнительным рычагом тягового выключателя, электрически связанного с блоком управления пускателем приводного электродвигателя конвейера и с блоком управления устройством для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане.

Недостатком такого устройства является наличие пневмобаллона, давление газа в котором при эксплуатации устройства не контролируется, что снижает надежность срабатывания датчика. Наличие пневмобаллона усложняет конструкцию устройства.

Задачей заявленного объекта является упрощение конструкции и повышение надежности температурного устройства для контроля пробуксовки ленты по приводному барабану конвейера.

Решение задачи достигается тем, что температурное устройство контроля пробуксовки ленты по приводному барабану, включающее термодатчик с пробкой из легкоплавкого материала, соединенной с исполнительным механизмом выключения приводного электродвигателя барабана конвейера и включения устройства для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане, отличается тем, что термодатчик снабжен корпусом, выполненным в виде трубчатого стакана с навернутыми на оба его конца резьбовыми крышками, одна из которых имеет центральное отверстие, а размещенная внутри стакана пробка из легкоплавкого материала выполнена с центральным отверстием, в которое свободно вставлен стержневой толкатель с дискообразной головкой, упирающейся в торец этой пробки и имеющей диаметр, равный диаметру внутреннего кольцевого выступа стакана, в который упирается противоположным торцом пробка из легкоплавкого материала, при этом внутри стакана смонтирована сжатая пружина, находящаяся в силовом взаимодействии с резьбовой крышкой стакана, не имеющей центрального отверстия, и головкой стержневого толкателя, противоположный конец которого вставлен в центральное отверстие резьбовой крышки стакана, и шарнирно соединен с исполнительным рычагом тягового выключателя, электрически связанного с блоком управления пускателем приводного электродвигателя конвейера и с блоком управления устройством для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане. Корпус термодатчика в зоне размещения пробки из легкоплавкого материала перфорирован отверстиями.

Сущность заявленного объекта изобретения поясняется чертежом, на котором изображен общий вид температурного устройства контроля пробуксовки ленты на приводном барабане конвейера.

Температурное устройство состоит из корпуса термодатчика, выполненного в виде трубчатого стакана 1 с навернутыми на его оба конца резьбовыми крышками 2, одна из которых имеет центральное отверстие, стержневого толкателя 3 с дискообразной головкой 4, легкоплавкой пробки 5 с центральным отверстием, в которое свободно вставлен стержневой толкатель 3, с дискообразной головкой 4, упирающейся в торец легкоплавкой пробки 5, которая противоположным торцом упирается во внутренний кольцевой выступ 6 стакана. В пространстве между резьбовой крышкой стакана 1 и головкой стержневого толкателя установлена сжатая пружина 7, находящаяся в силовом взаимодействии с головкой 4 стержневого толкателя 3 и резьбовой крышкой 2 стакана 1. Стержневой толкатель шарнирно соединен с исполнительным рычагом 8 тягового выключателя 9 с клеммами 10, 11, 12. Клеммы 10 и 11 соединены с блоком 13 управления пускателем приводного электродвигателя конвейера. Клеммы 11 и 12 соединены с блоком 14 управления устройством для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане. Трубчатый стакан 1 корпуса термодатчика в зоне расположения легкоплавкой пробки 5 перфорирован отверстиями 15.

Термодатчик температурного устройства монтируется вне приводного барабана и располагается в зоне сбегания ленты с приводного барабана в непосредственной близости от обечайки барабана и ленты.

Температурное устройство работает следующим образом. После монтажа термодатчика в непосредственной близости от обечайки приводного барабана исполнительный рычаг 8 тягового выключателя 9, шарнирно соединенный со стержневым толкателем 3 термодатчика, устанавливают в положение, при котором он замыкает клеммы 10 и 11 тягового выключателя 9, чем обеспечивается возможность работы привода в номинальном режиме с отключенным устройством для сигнализации о пробуксовке ленты. При возникновении пробуксовки ленты по барабану происходит быстрый нагрев их трущихся поверхностей с интенсивным нарастанием температуры ленты, приводного барабана и воздушной среды вблизи их поверхности, где располагается термодатчик. Повешение температуры окружающей среды вызовет нагрев корпуса термодатчика - стакана 1, а нагретый воздух окружающей атмосферы через отверстия 15, которыми перфорирована обечайка стакана, начнет воздействовать на поверхность легкоплавкой пробки. При определенной температуре окружающей среды, превышающей температуру плавления термопробки 5, произойдет оплавление ее поверхностного слоя. Усилием сжатой пружины 7, воздействующей на головку 4, толкателя 3, последний вместе с нерасплавленной сердцевиной термопробки 5, диаметр которой ограничивается диаметром внутреннего кольцевого выступа 6 стакана 1, переместится на величину хода пружины 7. Расплавленный поверхностный слой термопробки 5 будет играть роль смазки для ее сердцевины. Перемещение стержневого толкателя вызовет перемещение шарнирно связанного с ним исполнительного рычага 8 тягового выключателя 9, который разомкнет клеммы 10 и 11, в результате чего произойдут разрыв цепи управления пускателем приводного двигателя конвейера и его остановка, и замкнет клеммы 11 и 12, приводя в действие устройство для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане. После устранения причин, вызвавших пробуксовку ленты по барабану, все элементы температурного устройства контроля пробуксовки приводятся в исходное положение. Легкоплавкую пробку заменяют на новую.

Преимущества предлагаемого устройства контроля пробуксовки ленты по приводному барабану: более простая конструкция устройства по сравнению с известными аналогами; повышенная надежность, обусловленная использованием в конструкции термодатчика сжатой пружины, взаимодействующей со стержневым толкателем, и наличием перфорации корпуса термодатчика в зоне расположения легкоплавкой пробки, сокращающей время срабатывания термодатчика за счет непосредственного контакта поверхности легкоплавкой пробки с нагретой из-за пробуксовки ленты по барабану атмосферой.

1. Температурное устройство контроля пробуксовки ленты на приводном барабане, включающее термодатчик с пробкой из легкоплавкого материала, соединенной с исполнительным механизмом выключения приводного электродвигателя барабана конвейера и включения устройства для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане, отличающееся тем, что термодатчик снабжен корпусом, выполненным в виде трубчатого стакана с навернутыми на оба его конца резьбовыми крышками, одна из которых имеет центральное отверстие, а размещенная внутри стакана пробка из легкоплавкого материала выполнена с центральным отверстием, в которое свободно вставлен стержневой толкатель с дискообразной головкой, упирающейся в торец этой пробки и имеющей диаметр, равный диаметру внутреннего кольцевого выступа стакана, в который упирается противоположным торцом пробка из легкоплавкого материала, при этом внутри стакана смонтирована сжатая пружина, находящаяся в силовом взаимодействии с резьбовой крышкой стакана, не имеющей центрального отверстия, и головкой стержневого толкателя, противоположный конец которого вставлен в центральное отверстие резьбовой крышки стакана и шарнирно соединен с исполнительным рычагом тягового выключателя, электрически связанного с блоком управления пускателем приводного электродвигателя барабана конвейера и с блоком управления устройством для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане.

2. Температурное устройство контроля пробуксовки ленты на приводном барабане по п.1, отличающееся тем, что корпус термодатчика в зоне размещения пробки из легкоплавкого материала перфорирован отверстиями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, преимущественно к ленточным конвейерам, в частности, к температурному устройству контроля пробуксовки ленты на приводном барабане.

Изобретение относится к контролю скорости тяговых органов машин и механизмов, в частности скорости движения шахтных ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для торможения электропривода наклонного конвейера, работающего в двигательном режиме. .

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта. .

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и может быть использовано для технической диагностики работоспособности ленточных конвейеров, предназначенных для перемещения сыпучих грузов.

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и м.б.использовано для технической диагностики транспортирующих машин непрерывного действия, предназначенных для перемещения сыпучих материалов в различных областях производства.

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта. .

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы элеватора. .
Наверх