Лебедка

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам с автоматическим изменением передаточного отношения при изменении тягового усилия на канате. Согласно изобретению, лебедка снабжена самотормозящей передачей, регулирующим дифференциалом и фрикционной муфтой. Ведущее звено самотормозящей передачи соединено с выходом регулирующего дифференциала, вход которого соединен с входом силового дифференциала. Регулирующий вход силового дифференциала соединен с ведомым звеном самотормозящей передачи. При этом регулирующий дифференциал имеет регулирующий вход, соединенный с фрикционной муфтой. Изобретение позволяет обеспечить постоянство нагрузки на тяговый двигатель независимо от тягового усилия на канате и упрощение конструкции. 1 ил.

 

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к лебедкам с автоматическим изменением передаточного отношения при изменении тягового усилия на канате.

Известны лебедки для изменения передаточного отношения по А.С. №350742, МКИ В 66 D 1/20, 1971 г. Однако такая лебедка имеет маленький диапазон изменения передаточного отношения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату - прототип является самоходный каротажный подъемник по SU 1505886 А1, В 66 D 1/22, 07.09.1989, содержащий двигатель внутреннего сгорания, сцепление, дифференциал, коробку перемены передач, тяговый барабан, центробежный регулятор, регулируемый двигатель переменного тока, соединенный с инерционной передачей с неуравновешенньми грузами и преобразующим устройством.

Недостатком данной лебедки является малый диапазон изменения передаточного отношения.

Задачей данного изобретения является обеспечение постоянства нагрузки на тяговый двигатель независимо от тягового усилия на канате путем изменения передаточного отношения механизма и упрощение конструкции.

Задача решается благодаря тому, что лебедка, содержащая привод, передаточный механизм, вход которого соединен с приводом, а выход - с барабаном лебедки, включающий в себя силовой дифференциал, и центробежный регулятор привода, согласно формулы изобретения, снабжена самотормозящей передачей, регулирующим дифференциалом и фрикционной муфтой, ведущее звено самотормозящей передачи соединено с выходом регулирующего дифференциала, вход которого соединен с входом силового дифференциала, регулирующий вход силового дифференциала соединен с ведомым звеном самотормозящей передачи, при этом регулирующий дифференциал имеет регулирующий вход, соединенный с фрикционной муфтой, которая соединена с центробежным регулятором привода.

Указанная совокупность признаков является новой и обладает изобретательским уровнем, так как передаточный механизм выполнен в виде силовой дифференциальной зубчатой передачи, вход которой соединен с приводом, выход - с барабаном, а регулирующий вход - с ведомым звеном самотормозящей передачи, позволяет изменять передаточные отношения в широком диапазоне. Соединение ведущего звена самотормозящей передачи с выходом регулирующего дифференциала, вход которого соединен с входом силового дифференциала, а регулирующий вход регулирующего дифференциала соединен с фрикционной муфтой, которая соединена с центробежным регулятором привода, позволяет регулировать и выбирать оптимальные режимы для двигателя.

На чертеже схематично представлен механизм предлагаемой лебедки.

Лебедка состоит из самотормозящей передачи 1, силового дифференциала 2, представляющего собой передаточный механизм, выполненный в виде силовой зубчатой дифференциальной передачи, вход которого соединен с приводом, а выход - с барабаном, регулирующего дифференциала 3, приводного двигателя 4, центробежного регулятора 5, фрикционной муфты 6, выходного вала 7, шестерен 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, вала 10, червяка 17, червячного колеса 18, конических шестерен 19, 20 и барабана 21.

Механизм работает следующим образом.

В исходном состоянии электродвигатель 4 выключен, фрикционная муфта 6 замкнута, а на выходном валу 7 присутствует статический момент сопротивления. При включении электродвигателя 4 начинает вращаться вал 10, на котором закреплены шестерня 11 и входная шестерня 9 дифференциала 2, и далее сателлиты дифференциала 2 начинают обегать неподвижную шестерню 8, приводя во вращение шестерню 15, закрепленную на оси сателлитов.

В итоге, вращение через шестерню 16 передается на червячное колесо 18. По другой регулирующей ветви вращение от шестерни 11 передается на шестерню 12, соединенную с шестерней 13 дифференциала 3. Поскольку муфта 6 замкнута и шестерня 19 неподвижна, сателлиты дифференциала 3, вращаясь вокруг собственных осей, вращают шестерню 14 и далее червяк 17, при этом червяк 17 успевает убегать от набегающего на него червячного колеса 18, не создавая препятствий для его вращения. И весь механизм находится в равновесии. Как только двигатель 4 наберет максимальные обороты, срабатывает центробежный регулятор 5, настроенный на максимальные обороты двигателя 4. Воздействие от центробежного регулятора 5 передается на фрикционную муфту 6 и она размыкается, позволяя шестерне 19 вращаться. Соответственно обороты червяка 17 уменьшаются и он не успевает убегать от червячного колеса 18, что в итоге приводит к вращению шестерни 8 и выходного вала 7. При этом существует прямая зависимость между скоростью вращения шестерен 19 и 8.

При изменении нагрузки на выходном валу 7 происходит некоторое изменение скорости вращения электродвигателя 4, на что реагирует центробежный регулятор 5, и воздействия на фрикционную муфту 6 изменяют передаточное отношение всего механизма. Таким образом, механизм сам подстраивается под нагрузку, позволяя при этом не перегружать приводной электродвигатель 4, и может изменять выходные обороты от максимально возможных до практически нулевых. Барабан 21 необходимо оснастить предохранительной муфтой и отключаемой муфтой, препятствующей вращению барабана 21 в обратную сторону.

Лебедка, содержащая привод, передаточный механизм, вход которого соединен с приводом, а выход - с барабаном лебедки, включающий в себя силовой дифференциал, и центробежный регулятор привода, отличающаяся тем, что она снабжена самотормозящей передачей, регулирующим дифференциалом и фрикционной муфтой, ведущее звено самотормозящей передачи соединено с выходом регулирующего дифференциала, вход которого соединен с входом силового дифференциала, регулирующий вход силового дифференциала соединен с ведомым звеном самотормозящей передачи, при этом регулирующий дифференциал имеет регулирующий вход, соединенный с фрикционной муфтой, которая соединена с центробежным регулятором привода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств тяговых лебедок. .

Изобретение относится к приспособлениям для подъема и/или перемещения грузов и других предметов и может быть использовано для перемещения грузов различной тяжести и/или привода.

Изобретение относится к конструкциям планетарных лебедок. .

Лебедка // 2099276
Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для самовыталкивания буксирующего автомобиля и грузоподъемных работ. .

Изобретение относится к подъемной технике и касается конструкции грузовых лебедок с канатом или гибким силовым органом, предназначенным для подъема и опускания груза.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в приводных механизмах планетарных лебедок. .

Лебедка // 2061646
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к лебедкам. .

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ручным лебедкам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для выполнения работ, связанных с подъемом грузов или перемещением их в горизонтальном или наклонном направлениях.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам лебедок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах

Лебедка // 2401242
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для перегрузки блока с активной зоной ядерного реактора

Группа изобретений относится к подъемным механизмам. Установка для применения в качестве буровой лебедки содержит двигатель, второй двигатель, планетарную трансмиссию, соединенную с двигателями, и катушку, соединенную с трансмиссией и имеющую внутренний объем для размещения двигателей и трансмиссии. Двигатели расположены полностью внутри катушки. Один из двигателей регулируется по скорости, а другой - по вращающему моменту. Удельная мощность двигателя на единицу веса составляет более 0,182 лошадиной силы на фунт. В другом варианте интенсивность вращающего момента двигателя составляет более 2000 килофунтов при величине указанного объема менее чем приблизительно 30 кубических метров. В еще одном варианте установка содержит рекуперативную тормозную систему, соединенную с двигателем, и вращаемую катушку, соединенную с трансмиссией. Рекуперативная тормозная система принимает электрическую энергию от двигателя в ответ на вращение катушки, при этом тормозная система аккумулирует энергию в энергоаккумулирующей системе. Достигается повышение надежности установки. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным устройствам, монтируемым на транспортных средствах. Мобильная лебедка содержит барабан и понижающую передачу, выполненную в виде рычажного привода двухвенцового сателлита с неодинаковым числом зубьев венцов между собой, входящих во внутреннее зацепление с неподвижной и подвижной центральными шестернями. Рычажный привод лебедки выполнен в виде ведущего эксцентрикового вала, связанного с раздаточной коробкой автомобиля или с реверсивным двигателем. Достигается упрощение конструкции. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Подъемно-транспортное устройство содержит смонтированные в опорах вращения стоек платформы тросовый барабан и волновой редуктор, установленный соосно с последним и включающий плунжерный волнообразователь с трубчатым распределителем, гибкое колесо и отслеживающий диск. Устройство снабжено устройствами коммутации, выполненными с возможностью образования кинематических пар тросовый барабан-гибкое колесо или тросовый барабан-отслеживающий диск. Устройства коммутации расположены на реборде тросового барабана и имеют форму установленных на стойках двуплечих рычагов, на концах плеч которых шарнирно закреплены штоки соединения, выполненные с возможностью контакта с отверстиями фланца отслеживающего диска или отверстиями фланца корпуса волнового редуктора. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей подъемно-транспортного устройства за счет увеличения диапазона развиваемых моментов и скоростей, что влечет за собой увеличение отношения максимальной скорости вращения к минимальной. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к бесступенчатым приводам. Способ основан на применении системы взаимосвязи двух валов. Система взаимосвязи двух валов имеет входной вал (1) и выходной вал (2), связанные между собой шестернями. На выходном валу (2) закреплено колесо (7). На колесе (7) установлены оси (11) с возможностью вращения. На осях (11) закреплены шестерни (4 и 5). При вращении вала (1) шестерня (12), закрепленная на вале (1), вращает шестерни (4). Вместе с шестернями (4) вращаются шестерни (5). При вращении вала (2) вращается колесо (7) вместе с осями (11) и шестерня (6) получает дополнительный вращающий момент через шестерню (5). Шестерня (6) суммирует или вычитает угловые скорости валов (1 и 2). На шестерне (6) закреплена коническая шестерня (8). Вращающий момент от шестерни (8) через коническую шестерню (9) передается на вал (3). При вращении вала (1) и вала (2) в разных направлениях угловые скорости вычитаются. Результирующая скорость на валу (3) и направление вращения будут зависеть от соотношения диаметров шестерней. Изменение разности скоростей вала (1) и вала (2) влечет за собой изменение скорости на валу (3). Достигается упрощение устройства. 5 ил.
Наверх