Подъемник

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам с механизмами типа «нюрнбергских ножниц». Подъемник содержит основание, грузовую платформу, расположенный между ними шарнирно-рычажный механизм. Указанный механизм включает в себя по меньшей мере два шарнирно соединенных пересекающихся рычага, одни концы которых смонтированы в направляющих, закрепленных соответственно на платформе и на основании, с которыми связаны другие концы рычагов, и раздвижной привод в виде пары силовых гидроцилиндров, штоки которого посредством двуплечего рычага кинематически связаны с общей осью пересекающихся рычагов. Основание первого силового гидроцилиндра шарнирно соединено с осью нижнего конца одного из рычагов. Основание второго силового гидроцилиндра шарнирно соединено с осью на нижнем конце другого рычага, смонтированного этим концом в упомянутой горизонтальной направляющей с возможностью перемещения основания второго гидроцилиндра. Изобретение обеспечивает повышение надежности подъемника и уменьшение габаритных размеров. 2 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.

Известен подъемник, содержащий верхнюю и нижнюю платформы, связанные между собой шарнирно-рычажным механизмом типа «нюрнбергских ножниц», вертикальные направляющие, смонтированные на нижней платформе, в котором, с целью уменьшения его высоты в сложенном состоянии, он снабжен балкой, размещенной в вертикальных направляющих, и тягами, которые одними концами жестко закреплены на балке, а другими шарнирно соединены с нижними рычагами шарнирно-рычажного механизма (SU, авторское свидетельство №893839, М.кл.3 В 66 F 3/22. Подъемник / А.Т.Варламов и Ю.Л.Сорокин (SU). - 3аявка №2853095/27-11; заявлено 14.12.1979; опубл. 30.12.1981, Бюл. №48 // Открытия. Изобретения. - 1981. - №48). Этот подъемник нами принят в качестве наиближайшего аналога.

К недостаткам описанного подъемника относятся сложность конструкции, ограниченная высота подъема, большие габаритные размеры в сложенном состоянии и низкая эксплуатационная надежность.

Сущность заявленного изобретения.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - повышение грузоподъемности и производительности.

Технический результат - упрощение конструкции, унификация узлов и деталей подъемника, снижение себестоимости, повышение эксплуатационной надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном подъемнике, содержащем верхнюю и нижнюю платформы, связанные между собой шарнирно-рычажным механизмом типа «нюрнбергские ножницы», включающий по меньшей мере два шарнирно соединенных общей осью пересекающихся рычага, одни концы которых смонтированы в горизонтальных направляющих, закрепленных соответственно на нижней и верхней платформах, с которыми шарнирно связаны вторые концы рычагов, и смонтированный между платформами раздвижной привод в виде размещенного на упомянутой общей оси двуплечего рычага и пары силовых гидроцилиндров, основания которых соединены с верхней и нижней платформами, причем основание одного из силовых гидроцилиндров смонтировано на оси второго конца одного из рычагов, посредством которой этот рычаг шарнирно связан с нижней платформой, согласно изобретению двуплечий рычаг установлен на общей оси с возможностью поворота, а основание второго силового гидроцилиндра смонтировано на оси второго конца другого рычага, посредством которой этот рычаг шарнирно соединен с верхней платформой.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично представлен вид сбоку.

На фиг.2 - то же, верхняя платформа размещена в одном из рабочих положений.

Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного изобретения, заключаются в следующем.

Подъемник содержит верхнюю платформу 1 и нижнюю платформу 2, связанные между собой шарнирно-рычажным механизмом типа «нюрнбергские ножницы». Он включает, по меньшей мере, два шарнирно соединенных общей осью 3 пересекающихся рычага 4 и 5. Концы 6 и 7 рычагов 4 и 5 смонтированы в горизонтальных направляющих 8 и 9 платформ 1 и 2. Концы 10 и 11 рычагов 5 и 4 закреплены соответственно на верхней и нижней платформах 1 и 2 посредством осей 12 и 13. Между верхней и нижней платформами 1 и 2 смонтирован раздвижной привод 14.

Раздвижной привод 14 выполнен в виде двуплечего рычага 15 и пары силовых гидроцилиндров 16 и 17. Основания гидроцилиндров 17 и 16 соединены с осями 12 и 13 на верхнем и нижнем концах 10 и 11 пересекающихся рычагов 5 и 4, соответственно, на верхней платформе 1 и нижней платформе 2. Штоки 18 и 19 силовых гидроцилиндров 16 и 17 посредством двуплечего рычага 15 связаны с общей осью 3 пересекающихся рычагов 4 и 5.

Концы 6 и 7 рычагов 4 и 5 в горизонтальных направляющих 8 и 9 размещены посредством опорных роликов 20 и 21. Крайнее нижнее положение верхней платформы 1 относительно нижней платформы 2 ограничено парами оппозитно установленных упоров 22 и 23. Нижняя платформа 2 имеет опоры 24.

При длине хода S1 штоков 18 и 19 цилиндров 16 и 17 опорные рамки 20 и 21 направляющих 9 и 8 перемещаются на величину пути S2.

Верхняя платформа 1 снабжена настилом 25, исключающим сползание поднимаемого груза.

Подъемник работает следующим образом.

При работающей гидростанции масло под рабочим давлением подается в штоковые полости силовых гидроцилидров 16 и 17 раздвижного привода 14. При перемещении штоков 18 и 19 в полостях гидроцилиндров 16 и 17 благодаря двуплечему рычагу 15 и общей оси 3 рычаг 4 поворачивается вокруг оси 13 нижней платформы 2, а рычаг 5 - вокруг оси 12 верхней платформы 1. Это приводит к тому, что опорный ролик 20 на конце 6 рычага 6 начинает перекатываться в горизонтальной направляющей 8 нижней платформы 2. Наличие общей оси 3 приводит к тому, что опорный ролик 21 на конце 7 рычага 4 и ось 12 на конце 10 рычага 5 поднимают верхнюю платформу 1 с настилом 25 над нижней платформой 2. Размещение двуплечего рычага 15 с возможностью поворота на общей оси 3 пересекающихся рычагов 4 и 5 не требует жесткой калибровки по усилиям втягивания штоков 18 и 19 в полости силовых гидроцилиндров 16 и 17 раздвижного привода 14. Описанная схема гидропривода подъемника при минимальном размещении S1 штоков 18 и 19 силовых гидроцилиндров 16 и 17 обеспечивает перемещение опорных роликов 20 и 21 в направляющих 8 и 9 на величину S2, поднимая груз настилом на требуемую погрузочную высоту.

Подъемник обеспечивает высокую производительность за счет снижения времени подъема и грузоподъемность, равную усилиям на штоках 18 и 19 силовых гидроцилиндров 16, 17 раздвижного привода 14.

Подъемник, содержащий верхнюю и нижнюю платформы, связанные между собой шарнирно-рычажным механизмом типа «нюрнбергских ножниц», включающий по меньшей мере два шарнирно соединенных общей осью пересекающихся рычага, одни концы которых смонтированы в горизонтальных направляющих, закрепленных соответственно на нижней и верхней платформах, с которыми шарнирно связаны вторые концы рычагов, и смонтированный между платформами раздвижной привод в виде размещенного на упомянутой общей оси двуплечего рычага и пары силовых гидроцилиндров, основания которых соединены с верхней и нижней платформами, причем основание одного из силовых гидроцилиндров смонтировано на оси второго конца одного из рычагов, посредством которой этот рычаг шарнирно связан с нижней платформой, отличающийся тем, что двуплечий рычаг установлен на общей оси с возможностью поворота, а основание второго силового гидроцилиндра смонтировано на оси второго конца другого рычага, посредством которой этот рычаг шарнирно соединен с верхней платформой.



 

Похожие патенты:

Подъемник // 2268238
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам с механизмами типа «нюрнбергских ножниц». .

Подъемник // 2263624
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам типа "нюрнбергские ножницы". .

Подъемник // 2258665
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам с механизмом типа «нюрнбергские ножницы». .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам подъемных платформ. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для наружных и внутренних ремонтных и монтажных работ зданий и сооружений различного назначения.

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. .

Подъемник // 2035390
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно, к грузоподъемным монтажным механизмам для вертикального перемещения груза, в частности для технического обслуживания транспортных средств, вывешенных на подъемнике.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин.

Подъемник // 2025460
Изобретение относится к устройствам для подъема грузов на ограниченную высоту, применяемым на станциях обслуживания автомобилей, складах, пунктах перегрузки штучных грузов и т.п.

Подъемник // 2006451
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть применено для разгрузки и загрузки автоклавных корзин стеклянными консервными банками. .

Подъемник // 2268238
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам с механизмами типа «нюрнбергских ножниц». .

Подъемник // 2263624
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам типа "нюрнбергские ножницы". .

Подъемник // 2258665
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам с механизмом типа «нюрнбергские ножницы». .

Домкрат // 2223905
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к домкратам, используемым при ремонте автомобилей. .

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к домкрату с ручным приводом. .

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к конструкции рычажно-винтового домкрата. .

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобилей. .

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и обслуживания автомобилей. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемному оборудованию
Наверх