Пневмопривод с пневмораспределителем клапанного типа

Пневмопривод предназначен для управления рабочими органами различных механизмов в зависимости от внешнего управляющего сигнала. Пневмопривод содержит пневмоцилиндр и соединенный с ним через пневмолинии 2-позиционный с пневматическим управлением пневмораспределитель клапанного типа, при этом пневмораспределитель выполнен 3-линейным и представляет собой клапан с двумя запирающими элементами типа "клапан-седло" разной эффективной площади, расположенный в четырех сочлененных между собой корпусах и выполненный в виде стержня с жестко закрепленными тремя мембранами, одна из которых имеет наибольшую эффективную площадь, передает управляющее усилие пневматического сигнала и является элементом, разделяющим полость, соединенную с пневмолинией подачи, с полостью, соединенной с пневмолинией управления, две другие имеют меньшую эффективную площадь, одна из которых является элементом, разделяющим полость, соединенную с пневмолинией подачи, с одной из пневмолинии атмосферы, другая является элементом, разделяющим пневмолинию, ведущую к одной из полостей пневмоцилиндра, с другой пневмолинией атмосферы. Технический результат - повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области пневматических приводов с управляющим пневмораспределителем, соединенным через пневмолинии с исполнительным пневмоцилиндром, предназначенных для управления рабочими органами тех или иных механизмов, в зависимости от внешнего управляющего сигнала.

Известны пневмоприводы, включающие в себя пневмоцилиндр и соединенный с ним через пневмолинии пневмораспределитель с различными видами управления и конструкцией распределительного устройства, например, клапанного типа, с цилиндрическим золотником, с плоским золотником, кранового типа и т.д. (см. Е.В.Герц "Пневматические устройства и системы в машиностроении", Москва, 1981 г., стр. 78-87).

Наиболее близким по технической сущности является пневмопривод, включающий пневмоцилиндр и соединенный с ним через пневмолинии пневмораспределитель клапанного типа, состоящий из двух трехлинейных клапанных распределителей с "коротким замыканием" (см. Е.В.Герц "Пневматические устройства и системы в машиностроении", Москва, Машиностроение, 1981 г., стр. 82, 83, рис. 4.6), образуемых каждый двумя парами "клапан-седло", подпружиненными с одной стороны, с управляющим поршнем со штоком с другой стороны, и размещенных в общем корпусе параллельно или соосно, содержащем общую пневмолинию управления, две пневмолинии выхода к полостям пневмоцилиндра, пневмолинии подачи и выхода в атмосферу.

Недостатками известного пневмопривода являются: наличие во входящем в его состав пневмораспределителе дополнительных двух пар запирающих элементов типа "клапан-седло", наличие управляющих поршней со штоками с уплотнительными элементами, усложнение конструкции корпуса распределителя, связанное с дополнительными пневмолиниями, что в итоге сказывается на увеличении трения, особенно в условиях отрицательных температур, вносит дополнительный элемент ненадежности при срабатывании и повышает вероятность отказа пневмораспределителя при подаче управляющего пневматического сигнала.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что в заявленном пневмоприводе с пневмораспределителем клапанного типа, содержащем пневмоцилиндр и соединенный с ним через пневмолинии 2-позиционный с пневматическим управлением, 3-линейный пневмораспределитель клапанного типа, представляющий собой клапан с двумя запирающими элементами типа "клапан-седло" разной эффективной площади, расположенный в четырех сочлененных между собой корпусах и выполненный в виде стержня с жестко закрепленными тремя мембранами, одна из которых имеет наибольшую эффективную площадь, передает управляющее усилие пневматического сигнала и является элементом, разделяющим полость, соединенную с пневмолинией подачи, с полостью, соединенной с пневмолинией управления, две другие имеют меньшую эффективную площадь и одна из которых является элементом, разделяющим полость, соединенную с пневмолинией подачи, с одной из пневмолинии атмосферы, другая является элементом, разделяющим пневмолинию, ведущую к одной из полостей пневмоцилиндра, с другой пневмолинией атмосферы, а вторая полость пневмоцилиндра соединена непосредственно с пневмолинией управления пневмораспределителя.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где показана общая схема пневмопривода.

Пневмопривод с пневмораспределителем клапанного типа (пневмопривод) содержит пневмоцилиндр 1 с полостями 2 и 3, соединенными через пневмолинии 4 и 5 с пневмораспределителем 6 и управляющей пневмолинией 7 соответственно. Пневмораспределитель 6 содержит четыре корпуса с полостью атмосферы 8 и пневмолинией атмосферы 9, полостью подачи 10, полостью управления 11, соединенной через пневмолинию 12 с управляющей пневмолинией 7, с полостями 13 и 14, соединенными между собой через пневмолинию 15 и с полостью 2 пневмоцилиндра 1 через пневмолинию 4. Внутри корпусов пневмораспределителя 6 расположен стержень 16, на торцах которого жестко закреплены два уплотнителя 17 и 18, совмещенные с мембранами 19 и 20 с большой и малой эффективными площадями соответственно, а в центральной части которого жестко закреплена мембрана 21 малой эффективной площади.

Пневмопривод работает следующим образом:

- При отсутствии давления в управляющей пневмолинии 7 стержень 16 пневмораспределителя 6 перемещается в крайнее правое по чертежу положение под действием усилия от давления подачи, уплотнитель 18 прижимается к седлу одного из корпусов пневмораспределителя 6, отсекая полость 2 пневмоцилиндра 1 от пневмолинии атмосферы 9 и соединяя ее через пневмолинии 4, 15 и полость 14 с полостью подачи 10, а полость 3 пневмоцилиндра 1 через пневмолинию 5 и управляющую пневмолинию 7 соединяется с атмосферой. Шток пневмоцилиндра 1 перемещается в крайнее правое по чертежу положение на уборку.

- При подаче управляющего пневматического сигнала в полости управления 11 пневмораспределителя 6 появляется давление, под действием которого создается усилие, перемещающее стержень 16 в крайнее левое по чертежу положение, уплотнитель 17 прижимается к седлу другого корпуса пневмораспределителя 6. Полость 3 пневмоцилиндра 1 через пневмолинию 5 и управляющую пневмолинию 7 соединяется с подачей, а полость 2 пневмоцилиндра 1 отсекается от полости подачи 10 и соединяется через пневмолинии 4, 15 и полость 13 с пневмолинией атмосферы 9. Шток пневмоцилиндра 1 перемещается в крайнее левое по чертежу положение на выпуск.

1. Пневмопривод с пневмораспределителем клапанного типа, содержащий пневмоцилиндр и соединенный с ним через пневмолинии 2-позиционный с пневматическим управлением пневмораспределитель клапанного типа, отличающийся тем, что пневмораспределитель выполнен 3-линейным и представляет собой клапан с двумя запирающими элементами типа "клапан-седло" разной эффективной площади, расположенный в четырех сочлененных между собой корпусах и выполненный в виде стержня с жестко закрепленными тремя мембранами, одна из которых имеет наибольшую эффективную площадь, передает управляющее усилие пневматического сигнала и является элементом, разделяющим полость, соединенную с пневмолинией подачи, с полостью, соединенную с пневмолинией управления, две других имеют меньшую эффективную площадь, и одна из которых является элементом, разделяющим полость, соединенную с пневмолинией подачи, с одной из пневмолинии атмосферы, другая является элементом, разделяющим пневмолинию, ведущую к одной из полостей пневмоцилиндра, с другой пневмолинией атмосферы.

2. Пневмопривод с пневмораспределителем клапанного типа по п.1, отличающийся тем, что одна из полостей пневмоцилиндра соединена непосредственно с пневмолинией управления пневмораспределителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам защиты разъемов коммуникаций, установленных на механизмах стыковки и отвода коммуникаций, от воздействия внешней среды, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах

Пневмопривод предназначен для раскрытия посадочного устройства пилотируемого космического корабля. Пневмопривод содержит силовой цилиндр, первый и второй клапанные распределители, при этом первый клапанный распределитель связан с задатчиком команды начала движения, пневмовход через пневмомагистраль - с источником сжатого воздуха, а пневмовыход - с поршневой полостью силового цилиндра, причем второй клапанный распределитель связан с сигнализатором положения одностороннего штока, при этом клапанные распределители выполнены в виде двух электропневмоклапанов, сигнализатор положения одностороннего штока выполнен в виде электрического датчика, а второй электропневмоклапан электрически связан с сигнализатором положения одностороннего штока, при этом пневмовход второго электропневмоклапана через пневмомагистраль связан со вторым источником сжатого воздуха, а пневмовыход его через пневмомагистраль соединен с камерой торможения силового цилиндра. Технический результат - снижение скорости движения поршня пневмоцилиндра в конце хода. 1 ил.

Описаны переключающая станция, узел и способ для обеспечения обхода установочного устройства в активном контуре управления. Узел исполнительно-приводного механизма согласно одному варианту реализации содержит пневматический исполнительно-приводной механизм и переключающую станцию. Переключающая станция содержит корпус, образующий пути потока, которые обеспечивают возможность протекания текучей среды между источником питающего давления, клапанным установочным устройством и пневматическим исполнительно-приводным механизмом, а также между источником питающего давления и пневматическим исполнительно-приводным механизмом в обход клапанного установочного устройства без рассоединения технологического контура, содержащего указанное клапанное установочное устройство. Переключающая станция также содержит устройства для регулирования расхода текучей среды для управления протеканием текучей среды через пути потока. Технический результат - повышение точности управления. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендовым системам имитации статической нагрузки, воздействующей на выходное звено гидропривода. Предложена пневматическая система нагружения выходного звена гидропривода, состоящая из пневмоцилиндра, поршень которого соединен со штоком испытываемого гидропривода. От источника сжатого газа в одной из полостей нагрузочного пневмоцилиндра создается необходимое давление с помощью регулятора давления и дросселя. Система поддерживает постоянный перепад давления между полостью пневмоцилиндра и дренажем. Это обеспечивает постоянство нагрузки на выходном звене гидропривода в статике и динамике. Технический результат заключается в повышении надежности работы пневматической системы нагружения выходного звена привода. 1 ил.
Наверх