Комбинированная осевая опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора содержит корпус и размещенные в нем подшипник качения и подшипник скольжения. Подшипник скольжения выполнен гидродинамическим и представляет собой стальную пяту с профильной поверхностью, установленную с помощью винта на торцевой поверхности вала, и подпятник в виде диска, выполненного из антифрикционного материала и установленного в корпусе. Технический результат - повышение ресурса и надежности системы ротор-опоры за счет разделения и дублирования функций подшипника качения и подшипника скольжения. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины.

Известна комбинированная опора, которая является наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению, состоящая из подшипника качения и гидростатического подшипника скольжения, образованным зазором между поверхностями одного из колец подшипника качения и поверхностью корпуса, а также питающими камерами и каналами подачи смазочного материала, выполненных в корпусе опоры. Недостатком данной конструкции является необходимость системы принудительной подачи смазочного материала в зазор подшипника скольжения, что приводит к необходимости создания системы каналов и дроссельных устройств, что усложняет конструкцию корпуса и всей машины в целом [1].

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в повышении ресурса и надежности системы "ротор-опора" путем разделения и дублирования функций подшипников качения и скольжения.

Поставленная задача достигается тем, что в комбинированной опоре, содержащей корпус и размещенные в нем подшипник качения и подшипник скольжения, в отличие от прототипа подшипник скольжения выполнен гидродинамическим и представляет собой стальную пяту с профильной рабочей поверхностью, установленную с помощью винта на торцевой поверхности вала, при этом подпятником упорного гидродинамического подшипника скольжения служит диск из антифрикционного материала, установленный в корпусе.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг.1 изображена комбинированная опора и ее продольный разрез,

на фиг.2 - пята подшипника скольжения.

Опора представляет собой комбинированную осевую гидродинамическую опору, состоящую из корпуса 2, установленного в нем упорного подшипника качения 3, подпятника 4, вала 1 и пяты с профильной поверхностью 5, причем пята закреплена с валом 1 винтом 6.

Опора работает следующим образом.

При переходных режимах работы (пуск, останов), когда частота вращения ротора невелика, осевая нагрузка передается на корпус 2 через упорный подшипник качения 3. При увеличении частоты вращения вала в смазочном слое рабочего зазора подшипника скольжения, образованного пятой с профильной поверхностью 5 и подпятником 4, возникает избыточное давление, при достижении достаточного значения которого вал всплывает. Нагрузка на корпус передается одновременно через подшипник скольжения и подшипник качения. Тем самым, улучшаются условия работы подшипника качения и увеличивается долговечность опоры в целом.

Следует отметить, что возможно такое сочетание конструктивных и рабочих параметров опоры, когда на основных режимах работы опоры всю внешнюю осевую нагрузку будет воспринимать подшипник скольжения, при этом также возможен вариант разгрузки подшипника качения по скорости за счет перемещения вала 1 и закрепленного на нем кольца подшипника качения 3 в осевом направлении, тем самым, частично или полностью, выводя из зацепления кольцо подшипника с телами качения.

Данная конструкция опоры позволит увеличить надежность и долговечность опорного узла путем разделения и дублирования функций подшипников качения и скольжения.

Источники информации

1. Патент Франции №2182551, МКИ F 16 C 32/00.

Комбинированная осевая опора, содержащая корпус и размещенные в нем подшипник качения и подшипник скольжения, отличающаяся тем, что подшипник скольжения выполнен гидродинамическим и представляет собой стальную пяту с профильной поверхностью, установленную с помощью винта на торцевой поверхности вала, и подпятник в виде диска, выполненного из антифрикционного материала и установленного в корпусе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения из полимерных композиционных материалов методом намотки.

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины.

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин. .

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности.

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур
Изобретение относится к подшипникам, пластиковым материалам подшипников и способам их получения

Изобретение относится к подшипниковому элементу с металлическим опорным телом, расположенным на нем слоем подшипникового металла, а также с расположенным поверх него слоем полимера, причем слой полимера включает в себя полиамидимидную смолу, дисульфид молибдена (MoS2) и графит

Изобретение относится к подшипнику скольжения для стойки подвески четырехколесного автомобиля

Изобретение относится к антифрикционному слою для опорного элемента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения, изготавливаемым из неметаллических композиционных материалов, и может быть использовано в парах трения, предназначенных для работы как в нормальных условиях, так и в агрессивных рабочих средах при удельном давлении до 250 МПа, скорости скольжения до 5 м/сек

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании погружных центробежных насосов для добычи нефти, в частности износостойких погружных насосов, предназначенных для работы в скважинах с осложненными условиями эксплуатации, Создание повышенных депрессий при эксплуатации залежей и форсированный отбор жидкости характеризуется ростом обводненности скважинной продукции, увеличением вибрации, пескопроявлением, кавитацией, увеличением интенсивности накопления продуктов коррозии, увеличением интенсивности отложения солей и минералов, сопровождается повышенными нагрузками и вибрациями и, соответственно, повышенным износом и коррозией деталей насоса

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения из полимерных слоистых композиционных материалов, и может быть использовано в различных узлах трения, работающих как в нормальных условиях, так и в условиях агрессивной среды

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к калибруемому материалу подшипника скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков машины

Наверх