Соединенная конструкция в слоистом материале из металлических и пластмассовых слоев

Изобретение относится к изготовлению соединений при получении многослойных композиционных материалов, используемых, например, в панелях самолетов. Соединенная конструкция в слоистом материале состоит из расположенных попеременно по меньшей мере двух металлических слоев и по меньшей мере одного пластмассового слоя, заключенного между ними; при этом каждый из металлических слоев содержит по меньшей мере две секции. Каждый металлический слой имеет наложенные друг на друга секции, которые прикреплены друг к другу в месте наложения клеем. Техническим результатом изобретения является возможность изготовления более простой конструкции без потери ее прочности. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к соединенной конструкции в слоистом материале из, альтернативно, по меньшей мере, двух металлических слоев и, по меньшей мере, одного пластмассового слоя, заключенного между ними; при этом каждый из металлических слоев содержит, по меньшей мере, две секции, и эти две секции, по меньшей мере, одного внешнего металлического слоя налагаются друг на друга; причем две секции прикреплены друг к другу в местоположении наложения посредством клея.

Соединенная конструкция этого типа раскрыта в документе ЕР-А 983141. Эта известная соединенная конструкция имеет три металлических слоя, между которыми помещены два пластмассовых слоя. Один из внешних металлических слоев имеет две секции, которые налагаются друг на друга с получением гладкой поверхности. Пространства, прилегающие к местоположению наложения, заполняют клеем, посредством которого налагающиеся части секций крепятся друг к другу.

Другие металлические слои и пластмассовые слои продолжаются в местоположении наложения. Эти другие металлические слои также состоят из двух секций, передние кромки которых примыкают друг к другу. При этом внешний слой конструкции обеспечен приклеенной крепящей полосой в местоположении передних кромок; при этом крепящая полоса совместно с пластмассовым слоем, находящимся на другой стороне секций - должна обеспечивать передачу усилия между секциями.

Эта известная соединенная конструкция имеет несколько недостатков. Во-первых, шов между секциями с передними кромками, примыкающими друг к другу, должен иметь довольно точно выверенные размеры. Это означает, что сами секции должны иметь довольно точные размеры, и также секции должны быть точно установлены относительно друг друга. Еще один недостаток заключается в том, что дополнительную соединительную полосу необходимо приложить на одну из свободных сторон соединенной конструкции. По этим причинам соединенная конструкция этого типа относительно неудобная и дорогостоящая.

Цель данного изобретения заключается в разработке соединенной конструкции описываемого выше типа, изготовление которой будет более простым. Указанная цель достигается за счет того, что каждый металлический слой имеет налагающиеся друг на друга секции, которые крепятся друг к другу посредством клея.

В соединенной конструкции согласно данному изобретению все секции можно изготавливать и устанавливать относительно друг друга с широким допуском. Себестоимость, следовательно, может оставаться относительно низкой, но это не обусловит неточности или недостаточную прочность.

Поэтому можно выполнить такую соединенную конструкцию, в которой наложение двух секций металлического слоя было смещено относительно наложения двух секций другого металлического слоя.

Внешняя сторона соединенной конструкции является сплошной и гладкой, если в каждом металлическом слое один участок прямой и другой - отогнутый. Этот вариант осуществления изобретения является важным в тех случаях, когда соединенную конструкцию используют в панелях для самолетов и т.п.

Изобретение более подробно поясняется со ссылкой на приводимый в качестве примера вариант осуществления, иллюстрируемый на чертеже, где изображается поперечное сечение соединенной конструкции согласно данному изобретению. Эта соединенная конструкция содержит три металлических слоя 1-3, каждый из которых состоит из двух секций 4', 5'; 4'', 5''; 4''', 5'''. Два слоя пластмассового материала 6, 7, которые, например, состоят из стекловолоконной основы, внедренной в смолу, расположены между металлическими слоями 1-3.

Секции 4'-5''' каждого из слоев 1-3 налагаются друг на друга в местоположении наложения 8-10. Для этой цели одна секция 4' внешнего металлического слоя 1 имеет часть 11, которая отогнута и проходит под другую секцию 5'. Секции 4' и 5' приклеены друг к другу в местоположении наложения 8 посредством слоя 12 клея.

Что касается секций 4'', 4''' других слоев 2, 3, то здесь также их часть 11 отогнута и проходит под другие секции 5'', 5''' металлического слоя 2 или 3 соответственно.

Пластмассовые слои 6, 7 проходят непрерывно в местоположении наложения 8-10.

1. Соединенная конструкция в слоистом материале из расположенных попеременно по меньшей мере двух металлических слоев и по меньшей мере одного пластмассового слоя, заключенного между ними; при этом каждый из металлических слоев содержит по меньшей мере две секции, отличающаяся тем, что каждый металлический слой имеет наложенные друг на друга секции, которые прикреплены друг к другу в местоположении наложения клеем.

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что наложение двух секций одного металлического слоя смещено относительно наложения двух секций другого металлического слоя.

3. Конструкция по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что в каждом металлическом слое одна секция выполнена прямой, а другая отогнутой.

4. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что пластмассовый слой отогнут на местоположении наложения.

5. Конструкция по любому из пп.1 и 4, отличающаяся тем, что пластмассовый слой является непрерывным в местоположении наложения.

6. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что каждый пластмассовый слой содержит основу из стекловолокна, внедренную в смолу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к долговечным покрытиям, в частности к материалам для прачечного и кухонного оборудования и принадлежностей. .

Изобретение относится к защите металлических труб малого диаметра, используемых в автомобилестроении, от коррозии. .
Изобретение относится к способу соединения поверхности металлических деталей с пластмассами. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке и изготовлении корпусных конструкций, стойких к ударному нагружению. .

Изобретение относится к способам получения многослойных металлизированных гибких материалов и может быть использовано в производстве гибких печатных плат и гибких многослойных теплоизоляционных металлизированных материалов рулонного типа, обеспечивающих отражение инфракрасного излучения.

Изобретение относится к получению слоистых гибридных алюмополимерных композиционных материалов, используемых для основных элементов планера самолета, в том числе для обшивок, полов и перегородок грузовых отсеков, также для различных изделий транспортного машиностроения.

Изобретение относится к области производства антифрикционных материалов, которые могут быть изготовлены методом порошковой металлургии и использованы в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к изготовлению многослойных труб для трубопроводов, например нефте- и газопроводов, работающих при высоком внутреннем и внешнем давлении. .

Изобретение относится к получению многослойных материалов, в частности, прессовой компенсационной подушки. .

Изобретение относится к технологии получения пластикового полотна для покрытия металлической подложки, в котором используемым пластиком является полиэфир. .
Изобретение относится к слоистому алюмополимерному материалу для изготовления или ремонта силовых элементов планера самолета: обшивок, перегородок, стрингеров фюзеляжа и крыла, панелей пола, а также для наземного транспорта
Изобретение относится к области получения биметаллических антифрикционных материалов, в частности к способам припекания порошковых систем, и может быть использовано в машиностроении для изготовления узлов трения и сепараторов подшипников качения

Изобретение относится к области химии полимеров, а именно к покрытию из полиолефина для стальных труб с высокой динамической стойкостью на излом у покрытия стальных труб во время монтажа и в ходе эксплуатации

Изобретение относится к упаковочному ламинату, кроме того, к фальцующему ролику, включая средство для нанесения рисунков линий сгиба на упаковочный ламинат, а также к слою для использования в упаковочном ламинате

Изобретение относится к производству композитных панелей с использованием алюминиевых каркасов, подвергающихся непрерывной растяжке

Изобретение относится к технологическим процессам изготовления металлопластиковых лент, состоящих из монолитно соединенных металлических и пластмассовых лент

Изобретение относится к многослойным композиционным материалам, в частности к многослойным стеклам

Изобретение относится к изготовлению элементов поверхности из тонкого металлического листа

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении облегченных композиционных изделий, в частности таких, которые включают большое количество приборов и элементов связи между ними
Наверх