Изотермический кузов

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. Изотермический кузов имеет дверь 5, снаружи оборудованную штанговым запором 6 с зацепами. В бруске крыши и пороге установлены проушины 11, фиксирующиеся в осевом положении поворотным на оси замком-рычагом по канавке упомянутой проушины. При чрезвычайной ситуации (случайном или преднамеренном закрытии человека в кузове) для самостоятельного спасения человека последний поворачивает верхний и нижний замки-рычаги, выводя их захватную часть из канавки проушины. Затем при давлении на дверь она открывается. Изобретение обеспечивает спасение человека при чрезвычайной ситуации. 6 ил.

 

Изобретение относится к изотермическому оборудованию: кузовам, камерам, фургонам для хранения и перевозки охлажденных грузов и, в частности, к устройствам аварийно-спасательного назначения.

Известен изотермический кузов, содержащий крышу, стены, пол и дверь, имеющую штанговый запор с зацепами, входящими в проушины, установленные в пороге и бруске крыши (патент РФ N 2208531, МПК В 60 Р 3/20, 20.07.2003).

Недостатком известного кузова является невозможность самостоятельного выхода человека из кузова при случайном или преднамеренном его закрытии.

Целью изобретения является спасение жизни человека при чрезвычайной ситуации путем обеспечения его самостоятельного выхода из кузова.

Это достигается тем, что кузов выполнен изотермическим, содержит крышу, стены, пол и дверь, имеющую штанговый запор с зацепами, входящими в проушины, установленные в пороге и бруске крыши, при этом проушины выполнены съемными и фиксируемыми с внутренней стороны в осевом положении по канавкам замками, причем замок выполнен в виде поворотного рычага с захватной частью.

На фиг.1 изображен изотермический кузов;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.А;

на фиг.4 - узел I на фиг.3;

на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4;

на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.5.

Изотермический кузов содержит крышу 1, стены 2 и 3, пол 4 и дверь 5 для загрузки-выгрузки груза (не показан). Дверь 5 снаружи оборудована штанговым запором 6 с зацепами 7 и установлена на шарнирах 8.

В бруске 9 крыши и пороге 10 установлены проушины 11, в которые входят зацепы 7. В бруске 9 и пороге 10, кроме проушин 11, установлены на осях 12 замки 13.

Проушины 11 выполнены съемными и фиксируемыми с внутренней стороны в осевом положении по канавкам 14 замками 13. Замок 13 выполнен в виде поворотного рычага и имеет захватную часть.

Эксплуатация кузова происходит следующим образом.

При чрезвычайной ситуации (случайном или преднамеренном закрытии человека в кузове) для самостоятельного спасения человека, последний поворачивает верхний и нижний замки 13, выводя их захватную часть из канавок 14 проушины 11. Затем давлением на дверь 5 последняя открывается и проушина 11 вместе с дверью 5 на зацепах 7 выходят их бруска 9 и порога 10.

Человек сам себя освободил из закрытого кузова.

Для приведения запорной части кузова в исходное состояние, при открытой двери 5, проушины 11 снимают с зацепов 7, вставляют в отверстия бруска 9 и порога 10 и с внутренней стороны кузова фиксируют в осевом положении по канавке 14 каждой проушины 11 замками 13. Закрывают левую створку двери, затем правую створку двери, при этом поворачивают штангу 6 с зацепами 7, которые входят в паз-отверстие проушин 11. Кузов готов к дальнейшей эксплуатации.

Предлагаемое изобретение промышленно применимо.

Подтверждением является факт изготовления камер изотермических модели КИ-1 на ФГУП «ПО «Завод имени Серго».

Кузов изотермический, содержащий крышу, стены, пол и дверь, имеющую штанговый запор с зацепами, входящими в проушины, установленные в пороге и бруске крыши, отличающийся тем, что проушины выполнены съемными и фиксируемыми с внутренней стороны в осевом положении по канавке замками, причем замок выполнен в виде поворотного рычага с захватной частью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается устройства для блокировки замка автомобильной двери, содержащего корпус, внутри которого расположен запорный узел, установленный с возможностью продольного перемещения внутри корпуса и состоящий из цилиндра с фиксатором, расположенным в полости толкателя, цилиндр и толкатель установлены с возможностью взаимного и совместного перемещения, а подпружиненный фиксатор с конусообразной боковой поверхностью расположен в пазу цилиндра, при этом фиксатор установлен с возможностью перемещения в направлении корпуса, в корпусе выполнена выемка для вхождения фиксатора, цилиндр с одной стороны связан с тягой блокиратора замка автомобильной двери, а с другой - имеет направляющий стержень с ограничителем, размещенный внутри толкателя, в полости толкателя выполнен внутренний выступ, ограничивающий движение цилиндра и взаимодействующий с одной стороны с ограничителем направляющего стержня, а с другой стороны - с торцевой поверхностью цилиндра, толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одной стороны - с фиксатором по его конусообразной боковой поверхности, а с другой - связан с электрическим приводным устройством системы центрального запирания автомобиля.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящего из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси.

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка охраны транспортного средства, содержащего цилиндрическую катушку, ферромагнитный стержневой сердечник, размещенный внутри катушки и кинематически связанный с немагнитным рабочим штырем, орган фиксации сердечника в его конечных положениях, соответствующих закрытому и открытому состояниям замка, при этом сердечник выполнен в виде постоянного магнита, а орган фиксации сердечника - в виде, по меньшей мере, одного магнитопровода, установленного с возможностью притягивания и удержания сердечника в положении, соответствующем закрытому или открытому состоянию замка, при этом, по крайней мере, часть магнитопровода расположена относительно боковой поверхности сердечника с зазором, обеспечивающим их магнитное взаимодействие.

Замок // 2170799
Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки различных объектов, в том числе и в противоугонных устройствах, устанавливаемых на рулевых калонках для их блокировки.

Изобретение относится к средствам для блокировки замка автомобильной двери против несанкционированного доступа в салон автомобиля. .

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей гаражей и складов, жилых и служебных помещений, сейфов у камер хранения, а также в качестве замка специального назначения.

Изобретение относится к замкам с сигнализацией и может быть использовано для сигнализации об открытом состоянии замка двери автомобиля. .

Изобретение относится к устройствам для хранения небольших количеств веществ, в частности биологических жидкостей. .

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия.

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поворотно-задвижной двери для средств транспорта, в частности железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания, а также для привода устройств микроклимата транспортного средства, например рефрижератора.
Наверх