Механизм запирания дверей крытого вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям дверей грузовых вагонов. Механизм запирания дверей 1 крытого вагона включает держатели 3 взаимодействующие с ними кулачки 4, закрепленные на вертикальном валу 5, жестко связанном с поворотной рукояткой 6, фиксируемой запорным устройством 7. Держатели 3 жестко закреплены на боковой створке задвижной двери. С рамой кузова вагона шарнирно связаны звенья верхнего 8 и нижнего 9 трехзвенных управляющих приводов. Звенья шарнирно связаны между собой и установлены с возможностью поворота относительно вертикальных осей. Вертикальный вал с кулачками по концам закреплен с возможностью вращения вокруг своей продольной оси на звеньях верхнего и нижнего управляющего привода. На торцевой стене 2 кузова шарнирно закреплен вертикальный вал 13 узла дополнительной фиксации звеньев управляющего привода с рукояткой поворота 14 и зацепом 15 для взаимодействия с упором 16, закрепленным на одном из звеньев управляющего привода. Изобретение повышает надежность запирания дверей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции крытых грузовых вагонов.

Из описания изобретения к авторскому свидетельству СССР №1057352 по кл. В 61 D 19/00 от 30.09.82 г. известен применяемый в настоящее время механизм запирания дверей крытого вагона, состоящий из шарнирно закрепленной на створке задвижной двери закидки, взаимодействующей при фиксации створки в закрытом положении с кронштейном, закрепленным на раме кузова.

Это известное устройство просто по конструкции и обеспечивает надежное запирание двери при относительно небольших размерах дверного проема. Для створок задвижных дверей крытого вагона, простирающихся от середины боковой стены до торцевых стен, со значительными размерами дверного проема оно неприемлемо, т.к. не в состоянии надежно зафиксировать массивную дверную створку.

По наибольшему числу сходных признаков с предлагаемым устройством в качестве прототипа принят механизм запирания дверей крытого вагона, описанный в авторском свидетельстве СССР №1202942 по кл. В 61 D 19/00 от 24.08.84 г., включающий держатели и взаимодействующие с ними кулачки, закрепленные на вертикальном валу, жестко связанном с поворотной рукояткой, фиксируемой запорным устройством. Этот известный механизм объекта-прототипа разработан для запирания торцевых дверей крытого вагона и без его конструктивной доработки не может применяться для фиксации задвижных створок массивных боковых дверей, примыкающих к торцевым стенам. Кроме того, он имеет только две ступени защиты от случайного открывания створок дверей. Первая ступень - это фиксатор поворотной рукоятки, вторая ступень - это кулачки, взаимодействующие с держателями, закрепленными на раме кузова вагона.

Предлагаемый механизм запирания дверей крытого вагона содержит, как и объект-прототип, держатели и взаимодействующие с ними кулачки, закрепленные с эксцентриситетом на вертикальном валу, жестко связанном с поворотной рукояткой, фиксируемой запорным устройством. В отличие от прототипа предлагаемое устройство снабжено верхним и нижним трехзвенным управляющим приводом, состоящим из шарнирно связанных между собой и с рамой кузова вагона звеньев, установленных с возможностью поворота относительно вертикальных осей, а также узлом дополнительной фиксации звеньев управляющего привода, при этом держатели жестко закреплены на боковой створке задвижной двери, а вертикальный вал, с кулачками по концам, закреплен с возможностью вращения вокруг своей продольной оси на звеньях верхнего и нижнего управляющего привода. Кроме того, узел дополнительной фиксации звеньев управляющего привода выполнен в виде вертикального вала, шарнирно закрепленного на торцевой стене кузова, снабженного рукояткой поворота и зацепом для взаимодействия с упором, закрепленным на одном из звеньев управляющего привода, для фиксации этого привода в положении после прохода "мертвой точки". Для управления трехзвенный управляющий привод снабжен рукояткой, имеющей возможность ограниченного поворота вокруг вертикальной оси, закрепленной на этом приводе. Вал узла дополнительной фиксации снабжен упором для взаимодействия в запертом положении двери с рукояткой кулачкового вала.

В отличие от прототипа предлагаемое устройство имеет пять ступеней защиты от случайного открывания створок дверей. Первая ступень - это запорное устройство поворотной рукоятки вала с кулачками. Вторая ступень - это кулачки, взаимодействующие с держателями створок задвижных дверей. Третья ступень - фиксация звеньев управляющего привода в запертом положении двери благодаря проходу за "мертвую точку". Четвертая - узел дополнительной фиксации звеньев управляющего привода. Пятая - фиксация вала узла дополнительной фиксации поворотной рукояткой кулачкового вала.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг.1 показана конструкция механизма в аксонометрическом изображении при запертом положении двери; на фиг.2 представлена плоская кинематическая схема механизма запирания при запертом положении двери; на фиг.3 - то же при открытом положении механизма.

Задвижная дверь 1 крытого вагона представляет из себя створку боковой стены, простирающуюся от середины боковой стены до торцевой стены 2 вагона. Дверь 1 подвешивается на роликовых опорах на кузове и раме вагона и может свободно перемещаться по роликовым опорам вдоль боковой стены при ее открывании. На створке двери 1 жестко закреплены верхний и нижний держатели 3 в виде крюков. При запирании двери 1 с держателями 3 взаимодействуют кулачки 4, которые закреплены с эксцентриситетом по отношению к продольной оси вертикального вала 5.

Вал 5 жестко соединен с поворотной рукояткой 6, которая снабжена гнездом для ее фиксации запорно-пломбировочным устройством 7 относительно торцевой стены 2 кузова.

Механизм запирания дверей снабжен верхним 8 и нижним 9 трехзвенным управляющим приводом, каждый из которых состоит из звеньев 10, 11, 12, шарнирно связанных между собой и с рамой кузова вертикальными осями. Вертикальный вал 5 с кулачками 4 по концам закреплен с возможностью вращения вокруг своей продольной оси в зоне соединения звеньев 10 и 11 верхнего 8 и нижнего 9 управляющего привода.

Узел дополнительной фиксации звеньев управляющего привода выполнен в виде вертикального вала 13, шарнирно закрепленного на торцевой стене 2 кузова. На валу 13 закреплена рукоятка поворота 14 и зацеп 15, который взаимодействует с упором 16, имеющемся на звене 11 нижнего управляющего привода, при запирании двери 1 после прохода звеньями положения "мертвой точки". Положение "мертвой точки" определяется расположением осей звеньев 11 и 12 на одной прямой.

Для перемещения трехзвенный управляющий привод снабжен рукояткой 17, имеющей возможность ограниченного поворота вокруг вертикальной оси, закрепленной на этом приводе. Вал 13 узла дополнительной фиксации снабжен упором 18 для взаимодействия в запертом положении двери с рукояткой 6 кулачкового вала 5.

Для отпирания двери необходимо открыть запорное устройство 7 (может выполняться в виде запорно-пломбировочного устройства), повернуть за рукоятку 6 вал 5 по часовой стрелке до снятия поджатия крюков держателей 3 кулачками 4. Затем рукояткой 14 повернуть вал 13 узла дополнительной фиксации по часовой стрелке до выхода из зацепления зацепа 15 с упором 16 звена 11. После этого поворачивают рукоятку 17 трехзвенного управляющего привода против часовой стрелки. Рукоятка 17 после того, как она повернется в пределах своего свободного хода, переведет звенья 11 и 12 через "мертвую точку" и начнет перемещать шарнирно связанные звенья 10, 11, 12 управляющего привода в сторону от держателей 3. При этом верхние и нижние кулачки 4 выходят из паза держателей 3, после чего створка двери может свободно перемещаться вдоль боковой стены на направляющих.

Запирание створки задвижной двери 1 осуществляется в обратной последовательности.

В отличие от прототипа предлагаемое устройство имеет пять ступеней защиты от случайного открывания створок дверей, что позволяет обеспечить повышенную надежность ее запирания.

1. Механизм запирания дверей крытого вагона, включающий держатели и взаимодействующие с ними кулачки, закрепленные на вертикальном валу, жестко связанном с поворотной рукояткой, фиксируемой запорным устройством, отличающийся тем, что он снабжен верхним и нижним трехзвенным управляющим приводом, состоящим из шарнирно связанных между собой и с рамой кузова вагона звеньев, установленных с возможностью поворота относительно вертикальных осей, а также узлом дополнительной фиксации звеньев управляющего привода, при этом держатели жестко закреплены на боковой створке задвижной двери, а вертикальный вал с кулачками по концам закреплен с возможностью вращения вокруг своей продольной оси на звеньях верхнего и нижнего управляющего привода.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что узел дополнительной фиксации звеньев управляющего привода выполнен в виде вертикального вала, шарнирно закрепленного на торцевой стене кузова и снабженного рукояткой поворота и зацепом для взаимодействия с упором, закрепленным на одном из звеньев управляющего привода, для фиксации этого привода в положении после прохода "мертвой точки".

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что трехзвенный управляющий привод снабжен рукояткой, имеющей возможность ограниченного поворота вокруг вертикальной оси, закрепленной на этом приводе, а вал узла дополнительной фиксации снабжен упором для взаимодействия в запертом положении двери с рукояткой кулачкового вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. .

Изобретение относится к устройствам для хранения небольших количеств веществ, в частности биологических жидкостей. .

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия.

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поворотно-задвижной двери для средств транспорта, в частности железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок выдвижной двери на пассажирском железнодорожном и автомобильном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона

Изобретение относится к средствам для запирания задвижных дверей, в частности, крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к направляющим устройствам раздвижных створок дверей вагонов и предназначено, в частности, для вагонов метрополитена

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к поворотным дверям пассажирских вагонов. Поворотная дверь содержит дверную коробку, створку с полотном и рамой, защитное устройство, петли, уплотнители, запорное устройство. Рама створки и дверная коробка выполнены из трехкамерных профилей, каждый из которых состоит из наружного (23) и внутреннего (24) металлических профилей, соединенных термовставками (25). Полости внутреннего профиля стоек и поперечин рамы створки, наружного профиля петлевой стойки и нижней поперечины рамы створки, а также профилей стоек и верхней поперечины дверной коробки снабжены, по меньшей мере, одним ребром (26) с образованием, по меньшей мере, двух камер. На ребре (26) внутреннего профиля стоек рамы створки закреплен выполненный в виде штыря элемент крепления (7) стоек и поперечин, проходящий через отверстие во внутренней боковой грани внутреннего профиля стойки рамы створки в одну из камер внутреннего профиля поперечины рамы створки и закрепленный на его ребре другим концом. Изобретение повышает эксплуатационную надежность поворотной двери за счет повышения ее жесткости, безопасности и ремонтопригодности. 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров. Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро содержит дверь, установленную с возможностью поворота вверх-вниз и фиксации в дверном проеме (3) лобовой части вагона. На внутренней поверхности двери расположен трап (6). Первая часть (7) трапа неподвижно закреплена на каркасе (4) ближе к проему (3) двери, а вторая часть выполнена в виде ступенчатого блока (8) и установлена с возможностью поворота относительно первой части (7). В транспортном положении ступени блока (8) расположены на ступенях (9) первой части (7). По обеим сторонам двери расположены элементы механизма трансформации: пружины (13) и тяги (14, 15). Первая тяга (14) выполнена в виде сдвоенных параллельных пластин, а вторая тяга (15) выполнена в виде стержня с удлиненным пазом (16) на конце со стороны первой тяги (14) и закреплена в средней части каркаса (4). Устройство содержит элементы фиксации двери (1) в транспортном положении. Изобретение повышает надежность и безопасность эвакуации пассажиров. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройствам для управления дверными створками, перемещающимися вдоль пассажирского транспортного средства из одной плоскости в другую. Устройство для контроля положения створки двери транспортного средства содержит, по меньшей мере, один датчик (4) положения створки, например микровыключатель, электрически связанный с системой дистанционного управления дверью, и нажимной элемент (5) для механического взаимодействия с упомянутым датчиком. Устройство расположено у боковой стенки нижней части двери и смонтировано на узле нижней поддержки створки, который содержит корпус и установленный на нем поворотный в горизонтальной плоскости двери рычаг (8) для соединения со створкой. Нажимной элемент расположен на рычаге (8), а датчик (4) положения створки закреплен на корпусе с возможностью механического взаимодействия с нажимным элементом (5) при положении рычага (8), соответствующем конечному закрытому положению створки. Обеспечивается надежность и безопасность функционирования устройства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх