Автопогрузчик на колесном ходу (варианты)

Изобретение относится к автопогрузчикам на колесном ходу. Техническим результатом является создание такого автопогрузчика, у которого соответствующее навесное орудие или приспособление, когда подъемная рама находится в поднятом вверх положении, можно будет поворачивать, прикладывая при этом необходимый для поворачивания большой вращающий момент, из положения, в котором это навесное орудие или приспособление наклонено вниз, в такое положение, в котором оно имеет наклон вверх, без какого-либо чрезмерного при этом усиления опрокидывающего цилиндра. Для этого подъемная рама автопогрузчика имеет Z-образную кинематику движения, которая обеспечена посредством вспомогательного рычага с подъемным цилиндром, соединенным с рамой этой колесной транспортной машины или с передней частью автопогрузчика, и реверсивного рычага качающегося типа, соединенного с вспомогательным рычагом, причем к концам реверсивного рычага подсоединены опрокидывающий цилиндр и соединительная штанга, предназначенные для поворота соответствующего навесного орудия или приспособления. Указанные навесные орудия или приспособления, например ковш или бревнопогрузчик, выполнены таким образом, чтобы обеспечивалась возможность крепления их к подъемной раме. Для того чтобы соответствующее навесное орудие или приспособление, когда подъемная рама находится в поднятом вверх положении, можно было поворачивать, прикладывая при этом необходимый для поворота большой вращающий момент, из положения, в котором это навесное орудие или приспособление наклонено вниз, в такое положение, в котором оно имеет наклон вверх, без какого-либо чрезмерного при этом усиления опрокидывающего цилиндра, к подъемной раме подсоединен в направлении указанного навесного орудия или приспособления впереди шарнирного сочленения, соединяющего опрокидывающий цилиндр с рамой данной колесной транспортной машины, по меньшей мере, один гидравлический цилиндр, шток поршня которого с обеспечением при этом возможности свободного его перемещения взаимодействует с поворотной осью, соединяющей реверсивный рычаг с опрокидывающим цилиндром. 2 н. и 9 з.п.ф-лы, 16 ил.

 

Настоящее изобретение относится к автопогрузчику на колесном ходу, снабженному подъемной рамой с Z-образной кинематикой движения, которая обеспечивается посредством вспомогательного рычага с подъемным цилиндром, соединенным с рамой этой колесной транспортной машины или с передней частью автопогрузчика, и реверсивного рычага качающегося типа, соединенного с вспомогательным рычагом, причем к концам реверсивного рычага подсоединены опрокидывающий цилиндр и соединительная штанга, предназначенные для поворота соответствующего навесного орудия или приспособления, например ковша или бревнопогрузчика, обеспечивая тем самым возможность крепления указанных навесных орудий или приспособлений к подъемной раме.

Известный автопогрузчик такого типа на колесном ходу показан на фиг.8 прилагаемых чертежей. В данной конструкции вспомогательный рычаг 1 выполнен таким образом, что он имеет Н-образную форму, причем посредством указанного рычага обеспечивается соединение боковых держателей, расположенных параллельно друг относительно друга, у внутренних их концов при помощи шарнирных сочленений 2 с передней частью автопогрузчика, которая обычно соединяется с задней частью автопогрузчика при помощи складывающегося шарнирного сочленения. Своими передними концами боковые держатели соединены при помощи допускающих свободное перемещение шарнирных сочленений 3 с соответствующим навесным орудием или приспособлением, в качестве которого для представленного на иллюстрации примера исполнения рассматриваемой конструкции взят ковш 4. Боковые держатели соединены между собой в средней своей зоне при помощи поперечной трубы 5, представляющей собой перемычку образующейся при этом Н-образной конструкции. В средней своей части поперечная труба 5 несет на себе щеки 6, которые расположены параллельно одна относительно другой и образуют собой поддерживающую вилку, причем между указанными щеками установлен, как показано на иллюстрации, реверсивный рычаг 7 механизма, обеспечивающего Z-образную кинематику движения. Шток поршня опрокидывающего цилиндра 9 соединен при помощи шарнирного сочленения 8 с одним из концов реверсивного рычага 7, причем указанный опрокидывающий цилиндр, в свою очередь, соединен при помощи допускающего свободное перемещение шарнирного сочленения 10 с передней частью автопогрузчика. Предусмотрено также наличие соответствующей соединительной штанги 12, которая при помощи допускающего свободное ее перемещение шарнирного сочленения 11 соединена с другим концом реверсивного рычага 7, причем указанная соединительная штанга соединена при помощи допускающего свободное ее перемещение шарнирного сочленения 13 также и с соответствующим навесным орудием или приспособлением. Вспомогательный рычаг 1 выполнен таким образом, чтобы обеспечивалась возможность поворота его вокруг своего шарнирного сочленения 2, осуществляемого при помощи подъемных цилиндров 14, которые при помощи выполненных с возможностью свободного поворота шарнирных сочленений 15 соединены с передней частью автопогрузчика, в то время как штоки поршней этих цилиндров соединены при помощи выполненных с возможностью свободного поворота шарнирных сочленений 16 с вспомогательным рычагом 1.

Ковш 4 показан на фиг.8 в трех различных своих положениях - I, II и III.

Когда ковш находится в положении I, в котором он располагается на уровне поверхности земли, опрокидывающий цилиндр воздействует на реверсивный рычаг 7 с большим плечом приложения к нему усилия, благодаря чему ковш выполнен с возможностью поворота без каких-либо затруднений вокруг поворотной оси шарнирных сочленений 3, расположенных на вспомогательном рычаге. Однако ситуация изменяется, когда вспомогательный рычаг поднят вверх, а ковш 4 требуется повернуть из положения II в положение III либо наоборот. Когда вспомогательный рычаг 1 поднят вверх, опрокидывающий цилиндр 9 в момент нахождения ковша в положении II, в котором ковш наклонен вниз, воздействует на реверсивный рычаг 7 всего лишь только с плечом приложения к нему усилия, равным а. В момент расположения ковша 4 в положении III, в котором он повернут вверх, эффективное плечо приложения усилия увеличивается и становится равным b, как показано на фиг.8. Для того чтобы иметь возможность при наличии большой нагрузки, воздействующей на соответствующее навесное орудие или приспособление, например, когда применяется бревнопогрузчик и он находится в нагруженном состоянии, повернуть это навесное орудие или приспособление из положения II в положение III либо наоборот, с подъемной рамой, находящейся в поднятом вверх положении, должно быть обеспечено получение больших усилий, прикладываемых со стороны подъемного цилиндра 14, для чего требуется применить опрокидывающий цилиндр 9 большого размера, в котором, однако, нет никакой необходимости при проведении работ с поворачиванием, осуществляемым в других положениях, и применение которого, помимо излишнего увеличения затрат, привело бы также и к неоправданно высокому нагружению болтов и шарнирных соединений, вызывающему, соответственно, усиленный их износ.

Проблема, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается, следовательно, в том, чтобы создать такой автопогрузчик указанного здесь во вводной части типа на колесном ходу, у которого соответствующее навесное орудие или приспособление, когда подъемная рама находится в поднятом вверх положении, можно будет поворачивать, прикладывая при этом необходимый для поворачивания большой вращающий момент, из положения, в котором это навесное орудие или приспособление наклонено вниз, в такое положение, в котором оно имеет наклон вверх без какого-либо чрезмерного при этом усиления опрокидывающего цилиндра.

Согласно настоящему изобретению данная проблема решается благодаря тому, что предусмотрено подсоединение, по меньшей мере, одного гидравлического цилиндра к подъемной раме, причем шток поршня этого гидравлического цилиндра, выполненный с возможностью свободного его перемещения находится во взаимодействии с поворотной осью, соединяющей реверсивный рычаг с опрокидывающим цилиндром.

Этот гидравлический цилиндр, предусмотренный согласно настоящему изобретению, представляет собой опорный цилиндр, который в поднятом вверх положении подъемной рамы способен обеспечить поворот соответствующего навесного орудия или приспособления между крайними его положениями, прикладывая при этом необходимый для поворачивания вращающий момент без какого-либо чрезмерного при этом усиления опрокидывающего цилиндра.

При этом целесообразно обеспечить одновременную подачу находящейся под высоким давлением рабочей жидкости как в указанный опорный гидравлический цилиндр, так и в опрокидывающий цилиндр. При таком исполнении всегда будет обеспечиваться наличие поддерживающего вращающего момента, создаваемого этим опорным гидравлическим цилиндром и необходимого для поворота указанного навесного орудия или приспособления вверх, когда осуществляется выдвигание штока опрокидывающего цилиндра.

В том случае, если данное навесное орудие или приспособление, например бревнопогрузчик, отклоняют по направлению вниз из его поднятого вверх положения, это орудие или приспособление будет стремиться упасть под действием силы тяжести груза в такое свое положение, в котором оно наклонено вниз. Поэтому согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения предусматривается возможность подсоединения опорного гидравлического цилиндра таким образом, чтобы он использовался также и в качестве демпфирующего цилиндра, когда опрокидывающий цилиндр совершает такое движение, при котором происходит обратный ход штока поршня. Указанное демпфирующее действие обеспечивается благодаря тому, что рабочая жидкость, вытесняемая из опорных гидравлических цилиндров, направляется обратно в бак по той же самой магистрали, которая также соединяет и опрокидывающий цилиндр с указанным баком, в результате чего в этой магистрали происходит необходимое дросселирование потока этой жидкости. Разумеется, можно было бы также предусмотреть и наличие соответствующих дроссельных заслонок, предназначенных для дросселирования потока рабочей жидкости, вытесняемой из опорных гидравлических цилиндров, причем упомянутые дроссельные заслонки включались бы в действие в требуемый момент.

Поддерживающее действие, оказываемое опорным гидравлическим цилиндром, требуется, в основном, обеспечить в пределах всего лишь сравнительно небольшой зоны, т.е. при поднятой вверх подъемной раме - в пределах той зоны, в которой при наклонном положении соответствующего навесного орудия или приспособления опрокидывающий цилиндр воздействует на реверсивный рычаг только лишь со сравнительно коротким плечом приложения к нему усилия. Для того чтобы обеспечить поддерживающее, а если это необходимо, также и демпфирующее действие указанного гидравлического цилиндра в пределах только лишь этой критической зоны, предусматривается возможность дополнительного усовершенствования настоящего изобретения, благодаря чему указанный гидравлический цилиндр установлен на подъемной раме таким образом, чтобы иметь возможность ограниченного поворота, а на штоке его поршня установлен опорный подшипник, выполненный по своей форме в виде раскрытой тарельчатой шайбы и который выходит из взаимодействия с поворотной осью, соединяющей реверсивный рычаг с опрокидывающим цилиндром, когда при поднятом вверх положении подъемной рамы и повернутом вверх соответствующем навесном орудии или приспособлении опрокидывающий цилиндр воздействует на реверсивный рычаг с увеличенным плечом приложения к нему усилия.

При наличии вспомогательного рычага, выполненного таким образом, что он имеет Н-образную форму, и реверсивного рычага, соединенного с поперечной трубой, образующей собой перемычку в Н-образной конструкции, целесообразно было бы снабдить поперечную трубу опорными деталями, предназначенными для соединения с ней указанного гидравлического цилиндра.

В предпочтительном варианте предусмотрено наличие двух опорных гидравлических цилиндров, подсоединяемых к поперечной трубе таким образом, чтобы они имели ограниченную возможность поворота, а штоки поршней этих гидравлических цилиндров соединены между собой при помощи крестовины, на которой установлен опорный подшипник. Длина поворотной оси, с которой входит во взаимодействие шток поршня опрокидывающего цилиндра, может быть увеличена таким образом, чтобы эта ось в поперечном направлении выступала за ножки поддерживающей вилки, соединяя последнюю с реверсивным рычагом и образуя тем самым на концах этой оси соответствующие шарниры, посредством чего обеспечивается взаимодействие боковых опорных подшипников, установленных на крестовине, с этими шарнирами, расположенными на концах указанной оси.

Целесообразным является выполнение соединения каждого из указанных двух гидравлических цилиндров с поперечной трубой при помощи поддерживающей их детали, имеющей U-образную форму и которая одной своей ножкой приварена к поперечной трубе, благодаря чему соответствующий гидравлический цилиндр входит в соединение с выполненной в виде перемычки частью указанной поддерживающей детали таким образом, что ось его поворота проходит параллельно по отношению к поперечной трубе, при этом сами ножки снабжены с внутренней их стороны амортизирующими упорами, находясь между которыми указанные цилиндры имеют возможность поворота.

Приведенное здесь выше описание относится к первому варианту осуществления настоящего изобретения, в котором предусмотрен временный вывод штоков поршней или же опорных подшипников соответствующих опорных гидравлических цилиндров, которые несут на себе указанные штоки поршней этих цилиндров, из взаимодействия с поворотной осью, соединяющей реверсивный рычаг с опрокидывающим цилиндром. Согласно второму варианту выполнения настоящего изобретения предусмотрено, соответственно, чтобы штоки поршней опорных гидравлических цилиндров были с обеспечением возможности свободного их перемещения соединены с реверсивным рычагом во всех положениях, занимаемых подъемной рамой, либо соответствующим навесным орудием или приспособлением при их повороте. Это достигается согласно настоящему изобретению благодаря тому, что предусмотрено наличие соответствующего направляющего рычага, который одним своим концом подсоединен к реверсивному рычагу или к радиальному рычагу либо к поддерживающей ножке поперечной трубы, соединяющей между собой боковые вспомогательные рычаги с образованием при этом детали, имеющей Н-образную форму, причем другим своим концом упомянутый направляющий рычаг с обеспечением возможности свободного своего перемещения соединен с одной стороной соответствующего опорного гидравлического узла, выполненного в виде снабженного поршнем цилиндра, в который нагнетается рабочая жидкость под давлением, а также благодаря тому, что другим своим концом указанный узел, выполненный в виде снабженного поршнем цилиндра, в который нагнетается рабочая жидкость под давлением, подсоединен непосредственно к поворотной оси, соединяющей реверсивный рычаг с опрокидывающим цилиндром, либо вблизи от нее, а также еще благодаря тому, что направляющий рычаг временно опирается на поперечную трубу с целью обеспечения опоры для опрокидывающего цилиндра при выдвигании штока указанного узла, выполненного в виде снабженного поршнем цилиндра, в который нагнетается рабочая жидкость под давлением.

Данный вариант конструкции автопогрузчика на колесном ходу, выполненного согласно настоящему изобретению, имеет преимущество по сравнению с первым вариантом осуществления настоящего изобретения, заключающееся в том, что опорный гидравлический цилиндр с обеспечением возможности свободного его перемещения постоянно подсоединен с одной своей стороны к реверсивному рычагу, а с другой - к направляющему рычагу.

Направляющий рычаг, в основном, опирается в одних и тех же положениях, занимаемых им при его повороте, или в одних и тех же рабочих ситуациях на поперечную трубу, тогда как штоки поршней или опорные подшипники, которые несут на себе эти штоки, опираются на реверсивный рычаг или на поворотную ось, соединяющую реверсивный рычаг с опрокидывающим цилиндром.

Целесообразным является то, что направляющий рычаг выполнен с обеспечением возможности свободного его перемещения и установлен на поворотной оси реверсивного рычага, причем упомянутая поворотная ось удерживается на своем месте при помощи поддерживающих ножек, имеющих вильчатую форму и соединенных с поперечной трубой.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения предусмотрено наличие двух параллельных направляющих рычагов, смонтированных по одному с каждой стороны реверсивного рычага, причем упомянутые направляющие рычаги соединены вместе между собой при помощи соответствующей части, выполненной в виде перемычки, образуя деталь, имеющую U-образную форму, при этом на указанных направляющих рычагах или на той части указанной детали, выполненной в виде перемычки, установлены два узла, выполненные каждый в виде снабженного поршнем цилиндра, в который нагнетается рабочая жидкость под давлением, причем другими своими концами эти узлы, выполненные с возможностью свободного их перемещения, подсоединены к пальцам шарниров, расположенным на выступающих концах поворотной оси, соединяющей реверсивный рычаг с опрокидывающим цилиндром.

Примеры, иллюстрирующие отдельные варианты осуществления настоящего изобретения, поясняются более подробно в приведенном здесь ниже их описании со ссылками на прилагаемые чертежи. На этих чертежах изображено следующее:

Фиг.1 - боковая проекция подъемной рамы со смонтированными на ней ковшом и опорным гидравлическим цилиндром согласно настоящему изобретению, показанной в положении, соответствующем положению II на фиг.8.

Фиг.2 - представленный в увеличенном масштабе вид в разрезе по фиг.1 в зоне расположения реверсивного рычага.

Фиг.3 - боковая проекция подъемной рамы, аналогичная представленной на фиг.1, но показанная в положении, соответствующем положению III на фиг.8.

Фиг.4 - представленный в увеличенном масштабе вид в разрезе по фиг.3, аналогичный представленному на фиг.2.

Фиг.5 - изображенный в перспективе вид части подъемной рамы, представленной на фиг.2.

Фиг.6 - изображенный в перспективе вид части подъемной рамы, представленной на фиг.4.

Фиг.7 - изображенный в перспективе вид части подъемной рамы, представленной на фиг.5 и 6, но показанной в таком положении, в котором опорные гидравлические цилиндры выведены из взаимодействия с соответствующими элементами.

Фиг.8 - боковая проекция известной подъемной рамы со смонтированным на ней ковшом, показанной в различных ее положениях: I, II и III.

Фиг.9-16 - второй вариант исполнения подъемной рамы согласно настоящему изобретению со смонтированным на ней ковшом, показанной в различных ее положениях, и на которой опорный гидравлический цилиндр подсоединен с одной своей стороны к выполненной в виде перемычки части несущей детали, имеющей U-образную форму и выполненной в виде лопаты, а с другой своей стороны - с шарнирами, расположенными на выступающих концах поворотной оси, соединяющей реверсивный рычаг с опрокидывающим цилиндром.

Подъемная рама со смонтированным на ней ковшом 4, представленная на фиг.1-7, соответствует, за исключением показанных на ней опорных гидравлических цилиндров, предусматриваемых согласно настоящему изобретению, известной раме с Z-образной кинематикой движения, представленной на фиг.8.

На задних концах боковых держателей вспомогательного рычага 1, выполненного Н-образной формы, предусмотрены расположенные на одной линии соответствующие опорные отверстия 20, в которых с возможностью свободного его поворота этот рычаг монтируется на пальцах шарниров, расположенных на выступающих концах поворотной оси в передней части автопогрузчика. К поперечной трубе, соединяющей между собой боковые держатели вспомогательного рычага 1, приварены на соответствующем расстоянии одна от другой две поддерживающие детали 21, расположенные симметрично по отношению к центральной поперечной плоскости вспомогательного рычага с противоположной стороны относительно поддерживающих щек 6, образующих собой деталь, имеющую вильчатую форму, причем в упомянутых поддерживающих деталях имеются вырезы U-образной формы, выполненные с той стороны этих деталей, которой они обращены в сторону передней части автопогрузчика. Вырезы U-образной формы, выполненные в поддерживающих деталях 21, разграничивают для этих деталей с одной стороны узкую ножку 22, направленную в сторону передней части автопогрузчика, и более широкую ножку 23, направленную в сторону ковша автопогрузчика, причем в этой более широкой ножке указанной детали имеется соответствующий вырез, совпадающий по своим очертаниям с контуром поперечной трубы 5, а сама более широкая ножка приварена к поперечной трубе 5. Опорные гидравлические цилиндры 24, 25 смонтированы в U-образных вырезах поддерживающих деталей 21. С этой целью опорные гидравлические цилиндры 24, 25 имеют расположенные со стороны дна каждого такого цилиндра вильчатые ножки 26, в которых выполнены расположенные на одной линии отверстия и которые с обеспечением возможности свободного их поворота монтируются на соответствующих болтах, вворачиваемых в выполненные в виде перемычек части поддерживающих деталей 21, имеющих U-образную форму. С внутренней стороны на боковых поверхностях U-образных вырезов предусмотрены предназначенные для смягчения ударов и неподвижно закрепленные резиновые амортизаторы 27, на которые в крайних своих положениях опираются опорные гидравлические цилиндры 24, 25, устанавливаемые таким образом, чтобы иметь возможность поворота в этих U-образных вырезах на небольшой угол. Штоки 28, 29 поршней этих цилиндров с обеспечением возможности свободного их перемещения подсоединены к крестовине 30, на обоих концах которой имеются опорные подшипники 31, выполненные по своей форме в виде раскрытых тарельчатых шайб. Болт, поддерживающий шток 32 поршня и вворачиваемый в расположенные на одной линии отверстия, выполненные в щеках 33 вильчатой опоры реверсивного рычага 7, выступает за боковые поддерживающие щеки, образуя при этом пальцы шарниров, расположенных на концах поворотной оси, на которые надеты цилиндрические кольца 34 подшипников. Кожухи 31 подшипников крестовины 30 опираются на пальцы шарниров, расположенных на концах поворотной оси, которые выступают за поддерживающие щеки, или - точнее - на кольца 34 подшипников.

Для подсоединения штоков 28, 29 поршней цилиндров к крестовине 30 на ней предусмотрены находящиеся на ее концах вильчатые ножки, в которых выполнены расположенные на одной линии отверстия, при этом в указанные отверстия, расположенные на одной линии, ввернуты соответствующие поддерживающие болты 36, а сами эти болты пропускаются при этом сквозь опорные отверстия, выполненные в штоках 28, 29 поршней.

Рабочая жидкость, находящаяся под давлением, поступает и в опорные гидравлические цилиндры 24, 25 в том случае, когда находящаяся под давлением рабочая жидкость подается в опрокидывающий цилиндр 9.

В том положении, в котором соответствующее навесное орудие или приспособление показано на фиг.1 и 2, в приводимом здесь примере для данного варианта осуществления настоящего изобретения таким орудием является ковш, оно находится в таком своем положении, в котором оно расположено с наклоном вниз при поднятом вверх положении подъемной рамы. При таком положении механизма опрокидывающий цилиндр воздействует на реверсивный рычаг, прикладывая к нему по линии 38 соответствующее усилие только лишь со сравнительно коротким плечом приложения к нему усилия, имеющим длину, равную а', оказывая при этом соответствующее воздействие на внутреннее плечо реверсивного рычага. Однако при таком положении, занимаемом механизмом, опорные гидравлические цилиндры 24, 25, для которых линия воздействия прикладываемого ими усилия обозначена позицией 39, воздействуют на внутреннее плечо реверсивного рычага, прикладывая к нему соответствующее усилие со сравнительно большим плечом приложения к нему усилия, имеющим активную длину, равную b', благодаря чему соответствующее навесное орудие или приспособление, а - точнее - ковш, может быть повернуто вверх под действием большого вращающего момента.

По мере поворота ковша вверх со все возрастающим углом его наклона происходит постепенное увеличение активной длины а" плеча, на котором опрокидывающий цилиндр воздействует на внутреннее плечо реверсивного рычага, как показано на фиг.4. На фиг.4 показано такое положение механизма, в котором штоки поршней опорных гидравлических цилиндров 24, 25 выдвинуты из них полностью. Когда шток 32 поршня опрокидывающего цилиндра 9 выдвигается еще дальше, пальцы шарниров, расположенных на концах поворотной оси, или - точнее - расположенные на этих пальцах кольца 34 подшипников, приподнимаясь вверх, снимаются со своего места в кожухах 31 подшипников примерно так, как показано на фиг.7, поскольку опрокидывающий цилиндр в связи с увеличением длины плеча рычага, на котором он оказывает свое воздействие, становится способен развить достаточно большой вращающий момент для того, чтобы продолжить поворот соответствующего навесного орудия или приспособления еще дальше по направлению вверх.

В том случае, если соответствующее навесное орудие или приспособление наклоняется вниз в результате совершения штоком 32 поршня опрокидывающего цилиндра 9 своего обратного хода, пальцы шарниров, расположенных на концах поворотной оси, или находящиеся на этих пальцах кольца 34 подшипников садятся обратно на свое место в кожухах 31 подшипников опорных гидравлических цилиндров 24, 25. В этой ситуации опорные гидравлические цилиндры 24, 25 оказывают соответствующее демпфирующее действие, обеспечиваемое в результате того, что рабочая жидкость, вытесняемая из опорных гидравлических цилиндров, направляется обратно в бак по той же самой магистрали, которая также соединяет и опрокидывающий цилиндр с указанным баком, в результате чего в этой магистрали происходит необходимое дросселирование потока этой жидкости.

Второй пример осуществления настоящего изобретения рассматривается здесь ниже со ссылками на фиг.9-16.

Характерные особенности компоновки опорных гидравлических цилиндров 40, 41 лучше всего будут понятны при рассмотрении фиг.15 и 16.

Одним своим концом каждый направляющий рычаг 43 с обеспечением при этом возможности свободного его перемещения подсоединяется к пальцу соответствующего шарнира 42, расположенному на выступающем конце поворотной оси, поддерживающей реверсивный рычаг 7 в промежутке между поддерживающими ножками 6, образующими собой деталь, имеющую вильчатую форму, которыми снабжена поперечная труба 5, а другими своими концами упомянутые направляющие рычаги соединены вместе между собой при помощи части 44, которая выполнена в виде перемычки, и следовательно, направляющие рычаги 43 представляют собой ножки образующейся при этом поддерживающей детали, которая имеет U-образную форму. Направляющие рычаги 43, или ножки, изогнуты таким образом, чтобы иметь дугообразную форму, показанную на приведенных иллюстрациях, благодаря чему они способны опираться на поперечную трубу 5 в заданных своих положениях по углу поворота.

Часть 44, выполненная в виде перемычки, снабжена поддерживающими вилками, предназначенными для поддерживания штоков 45 поршней опорных гидравлических цилиндров 40, 41. Эти цилиндры 40, 41, входящие в состав опорных узлов, выполненных каждый в виде снабженного поршнем цилиндра, в который нагнетается рабочая жидкость под давлением, с обеспечением возможности свободного их перемещения подсоединяются каждый при помощи пальца соответствующего шарнира 46, расположенного на выступающем конце штока поршня опрокидывающего цилиндра 9, непосредственно к поворотной оси 8, на которой поворачивается реверсивный рычаг 7.

Направляющие рычаги 43, или ножки, поддерживающей детали, которая имеет U-образную форму, в основном, поддерживаются в одних и тех же положениях по углу поворота вместе с подъемной рамой и ковшом 4 на поперечной трубе 5, что и опорные подшипники штоков поршней опорных гидравлических цилиндров 24, 25 с пальцами соответствующих шарниров 34, расположенных на концах поворотной оси 8, соединяющей шток поршня опрокидывающего цилиндра 9 с реверсивным рычагом 7.

Вспомогательный рычаг 1 показан в нижнем своем положении вместе с ковшом 4, повернутым вверх, в виде боковой проекции на фиг.9 и сечения на фиг.4. В показанном на этих иллюстрациях положении штоки опорных гидравлических цилиндров 40, 41 выдвинуты, равно как и шток опрокидывающего цилиндра 9, а направляющие рычаги 43, или образованная ими поддерживающая рама при этом не опираются на поперечную трубу 5.

На фиг.11 и 12 изображена подъемная рама, соответствующая той, что показана на фиг.9 и 10, причем эта рама изображена в положении, когда вспомогательный рычаг 1 повернут вверх, а ковш 4 также находится в таком положении, когда он повернут вверх, но из которого его, однако, нельзя повернуть далее в направлении по часовой стрелке. В показанном на фиг.11 и 12 положении, занимаемом рассматриваемым механизмом, штоки опорных гидравлических цилиндров 40, 41 выдвинуты в крайнее свое положение так, что направляющие рычаги 43 при этом приподнимаются вверх со своего места на поперечной трубе 5, что происходит в результате дальнейшего выдвижения штока опрокидывающего цилиндра 1, сопровождающегося дополнительным поворотом ковша 4.

На фиг.13 и 14 изображено практически то же самое, что соответственно на фиг.11 и 12, но при этом вспомогательный рычаг 1 повернут вверх, а ковш 4 находится в отличие от того, что показано на фиг.11 и 12, в таком положении, когда он повернут вниз в направлении против часовой стрелки. В этом положении, занимаемом рассматриваемым механизмом, ножки поддерживающей детали опираются на поперечную трубу 5, как показано на этих иллюстрациях.

1. Автопогрузчик на колесном ходу, снабженный подъемной рамой с Z-образной кинематикой движения, которая обеспечена посредством вспомогательного рычага (1) с подъемным цилиндром (14), соединенным с рамой этой колесной транспортной машины или с передней частью автопогрузчика, и реверсивного рычага (7) качающегося типа, соединенного с вспомогательным рычагом (1), причем к концам реверсивного рычага подсоединены опрокидывающий цилиндр (9) и соединительная штанга (12), предназначенные для поворота соответствующего навесного орудия или приспособления (4), например ковша или бревнопогрузчика, обеспечивая тем самым возможность крепления указанных навесных орудий или приспособлений к подъемной раме, отличающийся тем, что в направлении указанного навесного орудия или приспособления (4) впереди шарнирного сочленения (10), соединяющего опрокидывающий цилиндр (9) с рамой данной колесной транспортной машины, к подъемной раме подсоединен, по меньшей мере, один опорный гидравлический цилиндр (24, 25), шток (28, 29) поршня которого, выполненный с возможностью перемещения, взаимодействует с поворотной осью (8), соединяющей реверсивный рычаг (7) с опрокидывающим цилиндром (9).

2. Автопогрузчик на колесном ходу по п.1, отличающийся тем, что предусмотрена возможность подачи рабочей жидкости, находящейся под давлением, к опорному гидравлическому цилиндру (24, 25) одновременно с подачей ее к опрокидывающему цилиндру (9).

3. Автопогрузчик на колесном ходу по п.1 или 2, отличающийся тем, что опорный гидравлический цилиндр (24, 25) выполнен с возможностью использования в качестве демпфирующего цилиндра, когда опрокидывающий цилиндр (9) совершает движение, при котором происходит обратный ход штока (32) его поршня.

4. Автопогрузчик на колесном ходу по п.1, отличающийся тем, что опорный гидравлический цилиндр (24, 25) расположен на подъемной раме с возможностью ограниченного поворота, а на шток (28, 29) его поршня установлен опорный подшипник (31), выполненный по своей форме в виде раскрытой тарельчатой шайбы, и который выходит из взаимодействия с поворотной осью (34), соединяющей реверсивный рычаг с опрокидывающим цилиндром, когда при поднятом вверх положении подъемной рамы и повернутом вверх соответствующем навесном орудии или приспособлении опрокидывающий цилиндр (9) воздействует на реверсивный рычаг с увеличенным плечом приложения к нему усилия.

5. Автопогрузчик на колесном ходу по п.1, отличающийся тем, что при наличии вспомогательного рычага, выполненного Н-образной формы, и реверсивного рычага (7), соединенного с поперечной трубой (5), образующей собой перемычку в Н-образной конструкции, поперечная труба снабжена опорными деталями (21), предназначенными для присоединения к ней указанного гидравлического цилиндра (24, 25).

6. Автопогрузчик на колесном ходу по п.1, отличающийся тем, что предусмотрено наличие двух опорных гидравлических цилиндров (24, 25), подсоединенных к поперечной трубе (5) таким образом, что они имеют ограниченную возможность поворота, а штоки (28, 29) поршней этих гидравлических цилиндров соединены между собой при помощи крестовины (30), на которой установлен опорный подшипник (31).

7. Автопогрузчик на колесном ходу по п.6, отличающийся тем, что длина поворотной оси (8), которая выполнена с возможностью взаимодействия со штоком (32) поршня опрокидывающего цилиндра (9), увеличена таким образом, что ось в поперечном направлении выступает за ножки (33) поддерживающей вилки, соединяя последнюю с реверсивным рычагом (7) и образуя тем самым на концах этой оси соответствующие шарниры, посредством чего обеспечено взаимодействие боковых опорных подшипников (31), установленных на крестовине (30), с этими шарнирами, расположенными на концах указанной оси.

8. Автопогрузчик на колесном ходу по п.6, отличающийся тем, что каждый из указанных двух опорных гидравлических цилиндров (24, 25) соединен с поперечной трубой (5) при помощи поддерживающей их детали (21) U-образной формы, одна ножка (23) которой приварена к поперечной трубе (5), при этом каждый опорный гидравлический цилиндр (24, 25) соединен с выполненной в виде перемычки частью соответствующей поддерживающей детали (21) таким образом, что ось его поворота проходит параллельно по отношению к поперечной трубе (5), причем ножки снабжены с внутренней их стороны амортизирующими упорами (27), находясь между которыми указанные цилиндры (24, 25) имеют возможность поворота.

9. Автопогрузчик на колесном ходу, снабженный подъемной рамой с Z-образной кинематикой движения, которая обеспечена посредством вспомогательного рычага (1) с подъемным цилиндром (14), соединенным с рамой этой колесной транспортной машины или с передней частью автопогрузчика, и реверсивного рычага (7) качающегося типа, соединенного с вспомогательным рычагом (1), причем к концам реверсивного рычага подсоединены опрокидывающий цилиндр (9) и соединительная штанга (12), предназначенные для поворота соответствующего навесного орудия или приспособления (4), например ковша или бревнопогрузчика, обеспечивая тем самым возможность крепления указанных навесных орудий или приспособлений к подъемной раме, отличающийся тем, что содержит соответствующий направляющий рычаг (43), который одним своим концом подсоединен к реверсивному рычагу (7), или к радиальному рычагу, либо к поддерживающей ножке поперечной трубы (5), соединяющей между собой боковые вспомогательные рычаги с образованием при этом Н-образной формы, причем другим своим концом упомянутый направляющий рычаг с возможностью свободного своего перемещения соединен с одной стороной соответствующего опорного гидравлического узла (40, 41), выполненного в виде снабженного поршнем цилиндра, в который нагнетается рабочая жидкость под давлением, при этом другой конец указанного узла (40, 41), выполненного в виде снабженного поршнем цилиндра, в который нагнетается рабочая жидкость под давлением, соединен непосредственно с поворотной осью (8, 46), соединяющей реверсивный рычаг (7) с опрокидывающим цилиндром (9), либо вблизи от нее, причем направляющий рычаг (43) временно опирается на поперечную трубу с целью обеспечения опоры для опрокидывающего цилиндра (9) при выдвигании штока указанного узла (41), выполненного в виде снабженного поршнем цилиндра, в который нагнетается рабочая жидкость под давлением.

10. Автопогрузчик на колесном ходу по п.9, отличающийся тем, что направляющий рычаг (43), выполненный с возможностью перемещения, установлен на поворотной оси реверсивного рычага (7), причем упомянутая поворотная ось удерживается на своем месте при помощи поддерживающих ножек (6) вильчатой формы, соединенных с поперечной трубой (5).

11. Автопогрузчик на колесном ходу по п.9, отличающийся тем, что содержит два направляющих рычага (43), установленных по одному с каждой стороны реверсивного рычага (7), причем упомянутые направляющие рычаги соединены между собой при помощи соответствующей части (44), выполненной в виде перемычки, образуя деталь, имеющую U-образную форму, при этом на указанных направляющих рычагах (43) или на той части (44) указанной детали, выполненной в виде перемычки, установлены два узла (40, 41), выполненных каждый в виде снабженного поршнем цилиндра, в который нагнетается рабочая жидкость под давлением, причем другими своими концами указанные узлы, выполненные с возможностью перемещения, соединены с пальцами (46) шарниров, расположенными на выступающих концах поворотной оси (8), соединяющей реверсивный рычаг (7) с опрокидывающим цилиндром (9).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, конкретно к одноковшовым экскаваторам, имеющим полноповоротную платформу. .

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к землеройным и погрузочно-транспортным машинам, агрегатируемым с тягачом типа трактора. .

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа фронтальных погрузчиков. .

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков. .

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин, а также в других отраслях народного хозяйства. .

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к погрузчикам. .

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить металлоемкость рабочего оборудования экскаватора. .

Изобретение относится к рабочему органу экскаваторной погрузочной машины. Рабочий орган переднего восьмизвенного механизма для погрузочной стороны экскаваторной погрузочной машины состоит из передней рамы, подвижной стрелы, гидравлического цилиндра поворотного ковша, гидравлического цилиндра подвижной стрелы, рычага поворотного ковша, натяжного звена поворотного ковша, тягового стержня подвижной стрелы, рычага подвижной стрелы и ковша. Рама соединена шарнирно с одним концом стрелы в точке А, шарнирно с одним концом тягового стержня подвижной стрелы в точке С и шарнирно с одним концом гидравлического цилиндра подвижной стрелы в точке Е. Другой конец подвижной стрелы соединен шарнирно с ковшом в точке В. Другой конец тягового стержня подвижной стрелы соединен шарнирно с одним концом рычага подвижной стрелы в точке D. Другой конец гидравлического цилиндра подвижной стрелы соединен шарнирно в точке F в середине стрелы. Середина рычага подвижной стрелы соединена шарнирно с подвижной стрелой в точке G. Другой конец рычага подвижной стрелы соединен шарнирно с одним концом гидравлического цилиндра поворотного ковша в точке Н. Другой конец гидравлического цилиндра поворотного ковша соединен шарнирно с одним концом рычага поворотного ковша в точке I. Другой конец рычага поворотного ковша соединен шарнирно с ковшом в точке J. Оба конца натяжного звена поворотного ковша соединены шарнирно с рычагом поворотного ковша и подвижной стрелой в точках K и L соответственно. Взаимное расположение среди точек переднего восьмизвенного рычажного механизма определяется следующими соотношениями, принимая исходную длину за 1: ΙΚ=1; 0,9<АС<1,2; 3,4<AG<3,8; 2<GH<2,4; 6,2<GL<6,8; 2,2<KL<2,5; 2,8<KJ<3,2; 1,6<BJ<1,9; 2,2<BL<2,6; 1,2<DG<1,5; вылет HI лежит между 5,04 и 9,3, а вылет EF лежит между 5,03 и 8,9. Изобретение позволяет рабочему органу погрузочной стороны достигать большего усилия отрыва в случае одной и той же мощности двигателя и делает коэффициент распределения нагрузки на ось машины более приемлемым. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений твердых полезных ископаемых с помощью добычного комплекса и конвейерного карьерного транспорта. Технический результат заключается в повышении производительности процесса выемки, дробления и погрузки горной массы за счет обеспечения повышенной синхронизации, безопасности, надежности ведения работ и снижения капитальных затрат. Способ разработки месторождений твердых полезных ископаемых, включающий выемку взорванной горной массы карьерным гидравлическим экскаватором, разгрузку горной массы из ковша в постоянную точку с обеспечением автоматизации части рабочего цикла копания, автоматизацию процессов посредством системы управления и согласования взаимодействия работы механизмов и оборудования по преобразованию цикличного характера копания в непрерывный поток погружаемой горной массы. Разгрузка горной массы из ковша осуществляется в приемный бункер, оборудованный классификатором для отделения крупнокусковой горной массы от мелко- и среднекусковой горной массы. Крупнокусковая горная масса подается в дробилку, измельчается и поступает последовательно на питатель и отвальный конвейер. 3 ил.
Наверх