Способ выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути, применяемым в строительстве и ремонте железнодорожного пути. Способ выправки железнодорожного пути заключается в том, что устанавливают путь в требуемое положение, фиксируют его в этом положении и одновременно с фиксацией пути производят уплотнение балласта в зоне пересечения рельсов и шпал посредством вибрации и обжатия, передаваемых рабочим органом. В процессе уплотнения балласта в зависимости от величин подъемки пути изменяют объем уплотняемого балласта, увеличивая его при пути больших величинах подъемки пути или уменьшая при небольших величинах его подъемки. Технический результат заключается в повышении эффективности и качества выправки железнодорожного пути. 10 ил.

 

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути, применяемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути.

Известен способ выправки железнодорожного пути, заключающийся в том, что поднимают путь на требуемую величину, удерживают его в этом положении и производят уплотнение балласта в зоне пересечения рельсов и шпал посредством вибрации и давления, передаваемых рабочим органом (SU 865137, Е 01 В 27/17, 15.09.1981 г.).

В известном способе выправки железнодорожного пути устанавливают давление рабочего органа на балласт пропорциональным величине подъемки пути на каждом его участке.

Известен способ выправки железнодорожного пути, заключающийся в том, что устанавливают путь в требуемое положение, фиксируют его в этом положении и одновременно с фиксацией пути производят уплотнение балласта в зоне пересечения рельсов и шпал посредством вибрации и обжатия, передаваемых рабочим органом (SU 1384644, Е 01 В 27/17, 30.03.1988 г.).

В данном способе выправки железнодорожного пути регулируют скорости подъемки пути и обжатия балласта, обеспечивая их одновременное завершение.

Как правило, при выправке железнодорожного пути рабочий орган (шпалоподбойки шпалоподбивочного блока) уплотняет постоянный объем балласта и при больших величинах подъемки пути этого балласта недостаточно для образования под шпалой устойчивой балластной призмы.

Недостатком известных способов является то, что не обеспечивается полное использование балласта, находящегося между соседними шпалами пути (в шпальном ящике), и изменение объема уплотняемого балласта в зависимости от величин выправки (подъемки) пути. Вследствие этого рабочий орган в процессе обжатия балласта образует под шпалой при больших величинах подъемки пути неустойчивую балластную призму (опору под шпалой), что при дальнейшей эксплуатации пути приведет к быстрому "расстройству" пути (нарушению его выправленного положения) в этих зонах. Кроме этого, для того, чтобы произвести подъемку пути на большие величины, необходимы несколько проходов машины для выправки пути по выправляемому участку пути. Указанное снижает эффективность и качество выправки пути.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и качества выправки железнодорожного пути путем изменения объема уплотняемого балласта в процессе выправки пути в зависимости от величин подъемки пути.

Для достижения этого технического результата в способе выправки железнодорожного пути, заключающемся в том, что устанавливают путь в требуемое положение, фиксируют его в этом положении и одновременно с фиксацией пути производят уплотнение балласта в зоне пересечения рельсов и шпал посредством вибрации и обжатия, передаваемых рабочим органом, в процессе уплотнения балласта в зависимости от величин подъемки пути изменяют объем уплотняемого балласта, увеличивая его при больших величинах подъемки пути или уменьшая при небольших величинах его подъемки.

На фиг.1 изображена выправочно-подбивочная машина, общий вид. На фиг.2 - то же, вид сверху. На фиг.3-6 - работа рабочих органов машины по первому режиму. На фиг.7-10 - работа рабочих органов машины по второму режиму.

Способ выправки железнодорожного пути реализуется при помощи выправочно-подбивочной машины (фиг.1). Выправочно-подбивочная машина содержит установленную на ходовые тележки 1 и 2 раму 3. На раме 3 установлена с возможностью перемещения вдоль нее силовым цилиндром 4 дополнительная рама 5, на которой смонтированы шпалоподбивочные блоки 6, устройство 7 для выправки железнодорожного пути и контрольно-измерительное устройство 8. Каждый блок 6 включает в себя поворотные рычаги 9, несущие шпалоподбойки 10.

При работе выправочно-подбивочная машина непрерывно перемещается по железнодорожному пути в направлении стрелки А с постоянной рабочей скоростью. Работа машины может производиться по двум режимам.

Работа по первому режиму - для подъема рельсошпальной решетки на небольшую высоту, при которой не требуется подача большого объема балласта под шпалу (фиг.3-6). Контрольно-измерительное устройство 8 в процессе работы машины или перед проведением работ по выправке пути измеряет положение пути и определяет величины выправки пути, в частности величины подъемки пути. Рельсошпальную решетку пути устройством 7 поднимают в требуемое положение на определенную величину. Затем устройством 7 фиксируют путь в этом положении и одновременно с фиксацией пути блоками 6 производят уплотнение балласта в зоне пересечения рельсов и шпал посредством вибрации и обжатия. При этом шпалоподбойки 10 блоков 6, разведенные на величину H1 (фиг.4), одновременно опускаются в балласт 11. Затем производится уплотнение балласта 11 посредством вибрации, передаваемой на него от шпалоподбоек 10, и обжатия его шпалоподбойками 10, которые после завершения уплотнение балласта сводятся до величины Н2 (фиг.5) и поднимаются в этом положении (фиг.6). На этом один цикл работы шпалоподбивочных блоков 6 завершен.

При работе машины по второму режиму - для подъема рельсошпальной решетки на значительную высоту, при которой требуются подача большого объема балласта под шпалу и изменение этого объема в процессе работы машины, соседние блоки 6 работают (опускаются в балласт для его уплотнения) поочередно. В этом случае шпалоподбойки 10 одного блока 6 перед погружением в балласт разводятся на величину шага шпал рельсошпальной решетки Н3=Н (фиг.8), затем погружаются в балласт 11 и в процессе его уплотнения сводятся до величины Н2 (фиг.9), захватывая больший объем балласта, чем при первом режиме работы машины, и подавая его под шпалу. В этом положении шпалоподбойки 10 (на расстоянии Н2 друг от друга) первого блока 6 поднимаются вверх (фиг.10). Затем шпалоподбойки 10 второго блока 6 с разведенными на величину Н3 шпалоподбойками 10 также погружаются в балласт 11 и в процессе его уплотнения сводятся до величины Н2. Шпалоподбойки 10 перед погружением в балласт могут быть разведены на величину Н4>Н, при этом объем балласта, подаваемый под шпалу в процессе подъемки пути, увеличивается дополнительно.

Таким образом, в процессе подъемки железнодорожного пути в зависимости от ее величин изменяют объем уплотняемого под шпалой балласта, увеличивая его (этот объем балласта) при больших величинах подъемки пути или уменьшая при небольших величинах подъемки пути.

В соответствии с указанным описанием работы выправочно-подбивочной машины способ выправки железнодорожного пути заключается в том, что измеряют положение железнодорожного пути, определяют величины его выправки (величины сдвижки и/или подъемки пути), производят выправку железнодорожного пути, при этом устанавливают (сдвигают и/или поднимают) путь (рельсошпальную решетку пути) в требуемое положение, например поднимают рельсошпальную решетку пути на определенную величину. Затем фиксируют путь в этом положении и одновременно с фиксацией пути производят уплотнение балласта в зоне пересечения рельсов и шпал посредством вибрации и обжатия, в процессе уплотнения балласта в зависимости от величин подъемки пути изменяют объем уплотняемого балласта, увеличивая его при больших величинах подъемки пути или уменьшая при небольших величинах его подъемки.

Измерение положения железнодорожного пути и определение величин его выправки (величин сдвижки и/или подъемки пути) может выполняться не в процессе выправки железнодорожного пути, а заранее.

Таким образом, в заявляемом способе выправки железнодорожного пути за счет изменения объема уплотняемого балласта в зависимости от величин подъемки пути при одновременной фиксации его в необходимом положении и уплотнении балласта под шпалами обеспечивается выправка железнодорожного пути на большие величины за один рабочий проход рабочих органов, при этом обеспечивается сохранение выправленного положения пути в процессе его эксплуатации, то есть при помощи заявляемого способа можно повысить эффективность и качество выправки пути.

Способ выправки железнодорожного пути, заключающийся в том, что устанавливают путь в требуемое положение, фиксируют его в этом положении и одновременно с фиксацией пути производят уплотнение балласта в зоне пересечения рельсов и шпал посредством вибрации и обжатия, передаваемых рабочим органом, отличающийся тем, что в процессе уплотнения балласта в зависимости от величин подъемки пути изменяют объем уплотняемого балласта, увеличивая его при больших величинах подъемки пути или уменьшая при небольших величинах его подъемки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине, осуществляющей непрерывную подъемку рельсошпальной решетки.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки.

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки шпал рельсового пути. .

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выработки. .

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути. .

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин. .

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, преимущественно в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя, выправки и стабилизации пути

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути

Изобретение относится к железнодорожным шпалоподбивочным машинам, а именно к шпалоподбивочной системе с использованием управляемой шпалоподбивочной машины, которая следует за головной шпалоподбивочной машиной. Управляемая шпалоподбивочная машина (100) имеет систему управления (126) для использования данных о местоположении шпал для установки шпиндельной головки (50, 60) управляемой шпалоподбивочной машины, по меньшей мере, над частью соответствующей шпалы. Система управления управляемой шпалоподбивочной машины дополнительно рассчитана на приведение в действие шпиндельной головки управляемой шпалоподбивочной машины. Управляемая шпалоподбивочная машина может управляться системой управления управляемой шпалоподбивочной машины, соединенной, предпочтительно, беспроводной связью с головной шпалоподбивочной машиной (20) и системой управления (26) головной шпалоподбивочной машиной. Система управления головной шпалоподбивочной машины и система управления управляемой шпалоподбивочной машины рассчитаны на поддержание связи друг с другом, при этом система управления головной шпалоподбивочной машины передает системе управления управляемой шпалоподбивочной машины данные о местоположении шпал. Достигается повышение общей производительности, эффективности и качества работ, упрощение конструкции, уменьшение числа необходимых запасных деталей и сокращение времени обслуживания. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх