Способ изготовления обгонных муфт и устройство обгонной муфты, изготовляемой этим способом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления обгонных муфт. Способ изготовления обгонных муфт заключается в том, что выполняют заготовку посредством литья, штамповки или мехобработки, а в заготовке выполняют по меньшей мере две прорези под углом к торцу заготовки до ее оси, наносят метки положения половин муфты и заготовку разделяют удалением перемычек в зоне схождения прорезей, например, сверлением по крайней мере двух отверстий. Обгонная муфта состоит из двух половин, содержит посадочное отверстие и отверстие под фиксатор. Контактные поверхности выполнены прорезями, расположенными по отношению к торцу заготовки под углом α, зависящим от внешнего диаметра D и диаметра d2 и разделительных отверстий следующим образом: d2=Dtgα. Технический результат заключается в повышении процента площади соприкосновения рабочих поверхностей, снижении трудоемкости и себестоимости производства этих муфт. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение предназначено для использования в машиностроении и относится, в частности, к способу изготовления обгонной муфты и устройству муфты, изготавливаемой этим способом.

Широко известны технологии и конструкции зубчатых муфт (1, 2). Недостатком их является то, что они требуют специальной подгонки рабочих поверхностей, что приводит к повышению их себестоимости.

Задачи, на решение которых направлено изобретение:

- повышение площади соприкосновения рабочих поверхностей;

- повышение надежности и ресурса механизма;

- снижение трудоемкости;

- снижение себестоимости производства муфт.

На фиг.1 изображена обгонная муфта как пример применения предлагаемого способа.

На фиг.2 - вид слева на фиг.1.

На фиг.3 - вид сверху на фиг.1.

Предлагаемый способ заключается в том, что в заготовке (фиг.1-3) выполняют в совместной обработке, как минимум, две прорези А под углом к торцу α до оси заготовки, наносятся метки положения половин муфты сверлением, в данном случае двух разделительных отверстий d2, механически или лазером удаляются перемычки в зоне схождения прорезей А, чем заготовка разделяется на две половинки муфты.

Муфта (фиг.1-3), выполняемая предлагаемым способом, состоит из половин 1 и 2 с контактными поверхностями прорезей А, выполняемых под углом α, зависящим от внешнего диаметра D заготовки и диаметра d2 разделительного отверстия по формуле d2=Dtgα, и содержит отверстия: посадочное с диаметром d и под фиксатор с диаметром d3.

Принцип работы установленной на посадочном месте муфты аналогичен подобным торцевым обгонным муфтам - одна половина муфты, зафиксированная на отверстии под фиксатор с диаметром d3, расклинивает или заклинивает механизм, создавая условия передачи вращения.

Конструкция муфты позволяет использовать разделительные отверстия с диаметром d2 в зоне схождения прорезей А для установки пружинящих элементов, создающих начальное включающее усилие.

Литература

1. Поляков B.C. Муфты. - Л.: Машгиз, 1960, стр.31, 105, 210, 229.

2. GB 2334765 A (KUN TENG INDUSTRY CO LTD), 01.09.1999, реферат, 31 с.

1. Способ изготовления обгонных муфт, заключающийся в том, что выполняют заготовку посредством литья, штамповки или механической обработки, отличающийся тем, что в заготовке выполняют по меньшей мере две прорези под углом к торцу заготовки до ее оси, наносят метки положения половин муфты и разделяют затоговку удалением перемычек в зоне схождения прорезей, например, сверлением по меньшей мере двух разделительных отверстий.

2. Обгонная муфта, состоящая из двух половин, содержащая посадочное отверстие и отверстие под фиксатор, отличающаяся тем, что контактные поверхности выполнены прорезями, расположенными по отношению к торцу муфты под углом α, зависящим от внешнего диаметра D обгонной муфты и диаметра d2 разделительных отверстий следующим образом: d2=Dtgα.

3. Муфта по п.2, отличающаяся тем, что в разделительные отверстия в зоне схождения прорезей устанавливают пружинящие элементы, создающие начальное включающее усилие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе тормозов, управляемых сцепных, предохранительных и обгонных муфт и других механизмов.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных приводах машин. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов в импульсных вариаторах и инерционных трансформаторах. .

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для соединения валов при передаче большой мощности и высокой частоте включения и может найти применение в качестве реверсивной обгонной муфты в высокомоментных вариаторах.

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках. .

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях

Изобретение относится к обгонным муфтам с распорками, заклинивающимися между зубьями наружной и внутренней поверхностей

Изобретение относится к обгонным муфтам с распорками, заклинивающимися между зубьями наружной и внутренней поверхностей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может быть использовано в различных приводах, где требуется передавать крутящий момент одного определенного знака, а также в механизмах, преобразующих возвратно-поступательное движение во вращательное
Наверх