Холостой шкив вентилятора

Изобретение относится к холостым шкивам вентиляторов. Холостой шкив 100 вентилятора содержит опорную поверхность 10 для ремня, ступицу 12, перемычку 11, соединяющую опорную поверхность 10 со ступицей 12, приемную часть 14, чашу 15 и крепежную деталь 16. Ступица 12 снабжена резьбой 13 для крепления вала вентилятора. Приемная часть 14 взаимодействует с подшипником 60. Подшипник 60 также взаимодействует с чашей 15. Крепежная деталь 16 выполнена с возможностью воздействия на нее через центральное отверстие 70 ступицы 12 для закрепления чаши 15 на установочной поверхности. Холостой шкив 100 вентилятора может взаимодействовать либо с внутренним кольцом 18, либо с наружным кольцом 17 подшипника 60. Технический результат заключается в снижении затрат на изготовление и эксплуатацию холостого шкива вентилятора. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к холостым шкивам вентиляторов, в частности к холостым шкивам вентиляторов, имеющих снабженную резьбой ступицу, предназначенную для приема вала вентилятора, и приемную часть для подшипника.

Предшествующий уровень техники

В автомобильных вспомогательных приводных системах шкив вентилятора используется в качестве привода для узла муфты/вентилятора, который крепится к шкиву вентилятора. Обычно этот шкив вентилятора крепится прессовой насадкой на узел подшипника шпиндельного типа, который также приводит в действие водяной насос. Подшипники шпиндельного типа являются чрезвычайно дорогостоящими.

Примером уровня техники служит патент США №5779579 (1998) (Miyagi et al), в котором описан узел шкива для ведомого вала.

Требуется холостой шкив вентилятора, конструкция которого предназначена для приема шарикового подшипника. Требуется холостой шкив вентилятора, имеющий ступицу с центральным отверстием и часть ступицы, предназначенную для взаимодействия с кольцом шарикового подшипника. Требуется холостой шкив вентилятора, имеющий чашу для приема подшипника и установки шкива на установочной поверхности. Требуется холостой шкив вентилятора, имеющий снабженную резьбой ступицу для крепления вала вентилятора. Настоящее изобретение отвечает этим требованиям.

Сущность изобретения

Главным аспектом изобретения является обеспечение холостого шкива вентилятора, конструкция которого предназначена для приема шарикового подшипника.

Другим аспектом изобретения является обеспечение холостого шкива вентилятора, имеющего ступицу с центральным отверстием и часть ступицы, предназначенную для взаимодействия с кольцом шарикового подшипника.

Другим аспектом изобретения является обеспечение холостого шкива вентилятора, имеющего чашу для приема подшипника и установки шкива на установочной поверхности.

Следующим аспектом изобретения является обеспечение холостого шкива вентилятора, имеющего снабженную резьбой ступицу для крепления вала вентилятора.

Другие аспекты изобретения будут указаны или станут понятными из последующего описания изобретения и сопроводительных чертежей.

Изобретение содержит холостой шкив вентилятора, имеющий снабженную резьбой ступицу для крепления вала вентилятора. Шкив также содержит приемную часть, предназначенную для взаимодействия с подшипником. Подшипник также взаимодействует с чашей. Весь узел устанавливается посредством прессовой (особо тугой) посадки штифта, проходящего через чашу, в установочную поверхность, такую как блок цилиндров или передняя крышка. Приемная часть шкива может взаимодействовать либо с внутренним кольцом, либо с наружным кольцом подшипника.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид шкива согласно изобретению в поперечном разрезе.

Фиг.2 - вид альтернативного устройства крепления в поперечном разрезе.

Фиг.3 - вид другого альтернативного варианта осуществления изобретения в поперечном разрезе.

Фиг.4 - вид шкива согласно изобретению с закрепленным валом вентилятора в поперечном разрезе.

Фиг.5 - вид шкива согласно предшествующему уровню техники в поперечном разрезе.

Подробное описание предпочтительного варианта осуществления изобретения

Фиг.1 является изображением в поперечном разрезе шкива согласно изобретению. Шкив 100 содержит цилиндрическую опорную поверхность 10 для ремня, соединенную с перемычкой 11. Опорная поверхность 10 для ремня взаимодействует с ремнем силовой передачи известного типа. Поверхность 10 имеет ребристый профиль в предпочтительном варианте осуществления изобретения, но может иметь профиль любого ремня, известного в данной области техники, включая (но не ограничиваясь ими) плоскую, зубчатую или V-образную форму. Ступица 12 соединена с перемычкой 11. Наружная цилиндрическая поверхность 13 ступицы 12 снабжена резьбой. Вал вентилятора крепится к резьбовой части 13 в предпочтительном варианте осуществления изобретения (см. фиг.4).

Внутренняя обойма или цилиндрическая приемная часть 14 взаимодействует с наружным кольцом 17 подшипника. Приемная часть 14 расположена противоположно ступице 12 и поверхности ступицы 13. Наружное кольцо 17 устанавливается прессовой посадкой в приемную часть 14.

Подшипник 60 содержит спаренный шариковый подшипник или двойной ряд подшипников с угловым контактом. Каждый из этих подшипников значительно дешевле подшипников шпиндельного типа, которые используются в предшествующем уровне техники.

Опорная чаша 15 взаимодействует с внутренним кольцом 18 подшипника 60. Внутреннее кольцо 18 устанавливается прессовой посадкой в чашу 15. Опорная чаша 15 также может содержать загнутую кромку 19 для предотвращения загрязнения подшипника 60.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения крепежная деталь 16, содержит штифт, крепит чашу 15 к установочной поверхности М прессовой посадкой. Установочная поверхность М может содержать блок цилиндров. Ступица 12 образует центральное отверстие 70, через которое проходит штифт 16. Крепежная деталь 16 также может содержать снабженный резьбой элемент крепления для взаимодействия со снабженным резьбой отверстием в установочной поверхности.

Фиг.2 является изображением альтернативного устройства крепления в поперечном разрезе. Распорная втулка 20 устанавливается прессовой (особо тугой) посадкой во внутреннем кольце 19 подшипника. Крепежная деталь 16 затем устанавливается особо тугой посадкой в установочной поверхности М. Распорная втулка 20 содержит кольцевой выступ 21, имеющий толщину Т. Толщина Т выбрана такой, чтобы центральная линия С-С опорной поверхности для ремня центрировалась, как это требуется для пользователя.

Фиг.3 является видом другого альтернативного варианта осуществления изобретения в поперечном разрезе. Шкив 200 содержит опорную поверхность 10 для ремня, соединенную с перемычкой 11. Ступица 12 соединена с перемычкой 11. Наружная поверхность 13 ступицы 12 снабжена резьбой. Вал вентилятора крепится к резьбовой части 13 (см. фиг.4).

Внутренняя обойма 30 или цилиндрическая приемная часть 30 взаимодействует с внутренним кольцом 18 подшипника. Опорная чаша 40 взаимодействует с наружным кольцом 17 подшипника. Приемная часть 30 устанавливается прессовой посадкой во внутреннем кольце 18. Наружное кольцо 17 устанавливается тугой посадкой в чаше 40.

Крепежная деталь 50 содержит штифт, который крепит чашу 40 к установочной поверхности М прессовой посадкой. Крепежная деталь 50 может также содержать снабженный резьбой элемент крепления для взаимодействия со снабженным резьбой отверстием в установочной поверхности.

Фиг.4 является видом в поперечном разрезе шкива согласно изобретению с закрепленным валом вентилятора. Вентилятор 1000 соединен с валом 300 вентилятора. Вал 300 вентилятора содержит крепежную деталь 301. Крепежная деталь 301 содержит снабженную резьбой внутреннюю поверхность 302, которая входит в резьбовое зацепление с наружной поверхностью 13 ступицы. Этот способ крепления вала 300 вентилятора к ступице 12 с помощью резьбового соединения используется для каждого из вариантов осуществления изобретения, показанных на фиг.1, 2 и 3.

Шкив согласно изобретению позволяет крепить вал 300 вентилятора к ступице 12 болтами, вместо прессовой посадки в шкив, имеющий подшипник шпиндельного типа. В результате процесс сборки узла холостого шкива вентилятора включает прессовую посадку шкива и штифта в установочную поверхность, после чего вал вентилятора крепится болтом к ступице.

Этот способ значительно проще способов предшествующего уровня техники, где сначала вал вентилятора устанавливается прессовой посадкой в холостом шкиве, и холостой шкив и вентилятор устанавливаются в установочной поверхности. Способ согласно предшествующему уровню техники требует больше пространства для крепления более крупного узла вентилятора/холостого шкива. Данное изобретение позволяет сначала устанавливать шкив отдельно от вентилятора. Затем вентилятор можно просто закрепить болтами на холостом шкиве вентилятора в другой, более поздней стадии процесса сборки двигателя. Это делает процесс более простым и при этом снижает стоимость материалов вследствие использования менее дорогостоящих подшипников.

Фиг.5 является видом в поперечном разрезе шкива предшествующего уровня техники. Шкив Р устанавливается прессовой посадкой на валу S. Подшипник В шпиндельного типа устанавливается прессовой посадкой в корпус Н. Вал S взаимодействует с внутренним кольцом подшипника В шпиндельного типа. Корпус Н крепится болтами к установочной поверхности М с помощью болта НВ. Вал вентилятора FS крепится болтами к ступице Н шкива Р.

Несмотря на приведенное здесь описание предпочтительного варианта осуществления изобретения, специалистам в данной области понятно, что в конструкции и в деталях возможны изменения, не выходящие за рамки объема формулы изобретения и сути описанного здесь изобретения.

1. Шкив, содержащий опорную поверхность для ремня, перемычку, соединяющую поверхность, расположенную вблизи ремня, со ступицей, при этом ступица имеет поверхность ступицы с резьбой для взаимодействия с валом и поверхность ступицы образует центральное отверстие, приемную часть напротив поверхности ступицы для взаимодействия с кольцом подшипника.

2. Шкив по п.1, в котором приемная часть взаимодействует с наружным кольцом подшипника.

3. Шкив по п.1, в котором приемная часть взаимодействует с внутренним кольцом подшипника.

4. Шкив по п.2, в котором внутреннее кольцо подшипника прикреплено к поверхности.

5. Шкив по п.3, в котором наружное кольцо подшипника прикреплено к поверхности.

6. Шкив по п.1, в котором опорная поверхность для ремня имеет ребристый профиль.

7. Шкив по п.4, в котором внутреннее кольцо подшипника к поверхности крепит чаша, взаимодействующая с внутренним кольцом подшипника.

8. Шкив по п.7, в котором для крепления чаши к поверхности через центральное отверстие проходит крепежная деталь.

9. Шкив по п.5, в котором наружное кольцо подшипника к поверхности крепит чаша, взаимодействующая с наружным кольцом подшипника.

10. Шкив по п.9, в котором для крепления чаши к поверхности через центральное отверстие проходит крепежная деталь.

11. Шкив по п.1, далее содержащий вал вентилятора, с которым взаимодействует поверхность ступицы.

12. Узел шкива, содержащий опорную поверхность для ремня, перемычку, соединяющую поверхность, расположенную вблизи ремня, со ступицей, при этом ступица имеет поверхность ступицы для взаимодействия с валом, поверхность ступицы образует центральное отверстие, приемную часть напротив ступицы, выполненную с возможностью взаимодействия с первым кольцом подшипника, чашу для приема второго кольца подшипника и крепежную деталь, выполненную с возможностью воздействия на нее через центральное отверстие, для закрепления чаши на установочной поверхности.

13. Узел по п.12, далее содержащий вал, закрепленный на поверхности ступицы.

14. Узел по п.12, далее содержащий вал вентилятора, с которым взаимодействует поверхность ступицы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизированной передаче вращения без вала и может быть использовано для прямой передачи вращения на установленное в нем устройство. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шкивам клиноременных передач. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, работающих в условиях взрывои пожароопасных производств.

Изобретение относится к системе самонатяжения ременной передачи и может быть использовано в станко- и машиностроении

Изобретение относится к устройству для фиксации шкива, предназначенному, в частности, для редукторных двигателей, использующихся в роликовых шторах

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к системе синхронного ременного привода, а более конкретно - к системе, имеющей округлую звездочку

Изобретение относится к раздвижному шкиву

Изобретение относится к изолирующему разъединителю

Изобретение относится к торсионной разъединительной муфте

Изобретение относится к изолятору с фрикционным демпфирующим механизмом

Изобретение относится к разъединяющему изолятору

Изобретение относится к передаче с синхронным плоским ремнем
Наверх