Многофункциональная железнодорожная платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов. Многофункциональная железнодорожная платформа содержит, установленную на ходовые тележки, несущую раму 1 с торцевыми стенками, распределенными по ее длине промежуточными секциями с рабочей поверхностью для укладки труб, опорами для установки контейнеров и опорами 15 для установки листового проката, выполненными с возможностью установки этих опор в рабочее или исходное положения, комплект устройств закрепления труб. Рабочие поверхности опор для контакта с грузом, в их рабочем положении, размещены в одной плоскости, уровень которой выше рабочей поверхности ложементов для укладки труб, а в исходном положении все элементы конструкций опор расположены в промежутках между силовым набором несущей рамы ниже рабочей поверхности ложементов для укладки труб. Опоры для листового проката выполнены плоскими, размещены по длине у края несущей рамы платформы и снабжены ограничивающим выступом, расположенным на стороне опоры, обращенной к краю платформы. Изобретение повышает эффективность перевозок. 1 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных (до 25 м) грузов, преимущественно труб, листового проката, контейнеров.

Известны различные конструкции железнодорожных платформ для перевозки труб и/или леса в хлыстах, см., например, а.с. СССР №457622 на изобретение «Устройство для крепления штабельных длинномерных грузов в железнодорожном вагоне», В 60 Р 3/40, публ. 1975 г.; патент РФ №2007317 на изобретение «Устройство для размещения и крепления грузов на платформе», B 61 D 3/08, публ. 1994 г., патент США №3550537 «Side stake construction for railway flat cars», B 61 D 3/08, публ. 1970 г.; патент ЕПВ №0987158 «Railway wagon, especially for the transport of round timber», B 61 D 3/08, публ. 2000 г.; патент РФ №218088 на изобретение «Вагон-платформа», B 61 D 3/08, публ. 2002 г.; платформа модели 23-469 с оборудованием для перевозки труб (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации 469.50.000-01 ТО. Частное предприятие «Фирма «Глория», г.Запорожье, Украина, 1998); 4-осная универсальная платформа со съемным оборудованием для листового проката, модель 13-4012-11; 4-осная платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники, моделей 13-4085, 13-9004, 13-9007, 13-935 (см. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник 002И-97 ПКБ ЦВ. ПКБ Департамента вагонного хозяйства МПС РФ. 1998); патент США №4807722 «Railroad car for container transport», B 61 D 3/08; B 61 F 1/10, публ. 1989 г.; заявка РФ №2003128269 на полезную модель «Железнодорожная платформа для перевозки труб».

Такие железнодорожные платформы хотя и позволяют перевозить длинномерные грузы (трубы, листы, контейнеры), однако являются узкоспециализированными, поскольку обеспечивают перевозку только тех видов грузов, для которых они предназначены.

Наиболее близким решением к заявляемому изобретению по назначению и совокупности существенных признаков является конструкция железнодорожной платформы для крепления длинномерных материалов на платформе (RU 33545 U1, 27.10.2003), которая содержит несущую раму, установленную на ходовые тележки, с неподвижно закрепленными на ней сверху двумя торцевыми стенками и распределенными по длине несущей рамы промежуточными секциями, каждая из которых состоит из двух боковых вертикальных стоек, соединенных внизу ложементом с рабочей поверхностью, предназначенной для укладки труб, а также комплект устройств закрепления труб и опоры для установки листового проката.

Такая конструкция железнодорожной платформы позволяет транспортировать длинномерные грузы - трубы различного диаметра, листовой прокат, однако из-за конструктивных особенностей такая платформа не может обеспечить погрузку и транспортировку контейнеров, длина которых превышает расстояние между ложементами для укладки труб.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение возможности создания железнодорожной платформы, которую можно было бы использовать для транспортирования длинномерных (до 25 м) грузов различных типов, а именно труб, контейнеров, листового проката.

Поставленная задача решается с помощью технического результата от использования заявляемого изобретения, заключающегося в обеспечении возможности на платформе, предназначенной для транспортировки труб, а также листового проката, устанавливать и контейнеры с последующей их транспортировкой на платформе.

Указанный результат достигается тем, что в известной железнодорожной платформе для крепления длинномерных материалов на платформе, содержащей несущую раму, установленную на ходовые тележки, с неподвижно закрепленными на раме сверху двумя торцевыми стенками и распределенными по длине несущей рамы промежуточными секциями, каждая из которых состоит из двух боковых вертикальных стоек, соединенных внизу ложементом с рабочей поверхностью, предназначенной для укладки труб, комплект устройств закрепления труб, а также опоры для листового проката,

во-первых, на несущей раме платформы выполнены опоры для установки контейнеров,

во-вторых, опоры для контейнеров и листового проката выполнены с возможностью их перемещения из одного (рабочего) положения, обеспечивающего установку на них соответствующего типа грузов, в другое (исходное), которое не препятствует погрузке другого типа груза,

в третьих, опоры для установки контейнеров и опоры для установки листового проката выполнены с отверстиями в нижней части для установки на выступы, являющиеся принадлежностью несущей рамы,

в четвертых, плоские поверхности либо опор для контейнеров, либо опор для листового проката при их нахождении в рабочем положении располагаются в одной плоскости и образуют, таким образом, погрузочную площадку, на которую устанавливаются либо контейнеры, либо листовой прокат,

в пятых, погрузочная площадка для контейнеров и листового проката размещается выше рабочей поверхности ложементов для укладки труб,

в шестых, в исходном положении все элементы конструкции опор размещаются в промежутках между силовым набором несущей рамы ниже рабочей поверхности ложементов для укладки труб,

в седьмых, опоры для контейнеров выполнены со штырем для установки на них фитингов контейнеров и фиксации их от продольных и поперечных перемещений, а опоры, предназначенные для листового проката, выполнены плоскими,

в восьмых, в рабочем положении опоры для контейнеров обеспечивают установку на них контейнеров нескольких типоразмеров, при этом опоры для листового проката, а также неиспользуемые опоры для контейнеров находятся в исходном положении,

в девятых, в рабочем положении опоры для листового проката обеспечивают установку на них листового проката соответствующих размеров, при этом опоры для контейнеров находятся в исходном положении,

в десятых, опоры для листового проката, размещенные по длине у края несущей рамы платформы и предохраняющие листовой прокат от поперечного смещения, выполнены с ограничивающим выступом, расположенным на стороне опоры, обращенной к краю платформы.

Указанное особое выполнение некоторых основных элементов оборудования платформы позволяет обеспечить транспортировку длинномерных грузов (труб, контейнеров и листового проката).

Предлагаемое решение пояснено чертежами, на которых изображены:

на фиг.1 - главный вид предлагаемой многофункциональной железнодорожной платформы;

на фиг.2 - вид А (см. фиг.1) на предлагаемую многофункциональную железнодорожную платформу;

на фиг.3 - сечение Б-Б (см. фиг.1) предлагаемой многофункциональной железнодорожной платформы, подготовленной для загрузки трубами, в месте расположения промежуточной секции;

на фиг.4 - сечение В-В (см. фиг.10, а) предлагаемой многофункциональной железнодорожной платформы, загруженной трубами;

на фиг.5 - погрузочная площадка предлагаемой многофункциональной железнодорожной платформы с изображением поверхностей опор для грузов различных типов;

на фиг.6 - сечение Ж-Ж (см. фиг.12, а) предлагаемой многофункциональной железнодорожной платформы, загруженной контейнерами, в месте расположения опор под фитинги контейнеров;

на фиг.7 - сечение Г-Г (см. фиг.1) предлагаемой многофункциональной железнодорожной платформы, подготовленной для загрузки контейнерами, в месте расположения опор под фитинги контейнеров и выносной элемент Д места установки опоры на выступы несущей рамы. Штрихпунктирными линиями изображено исходное положение опор;

на фиг.8 - сечение Е-Е (см. фиг.1) предлагаемой многофункциональной железнодорожной платформы, подготовленной под загрузку листового проката, в месте расположения опор для установки листового проката и выносные элементы И и К мест установки опор на выступ несущей рамы. Штрихпунктирными линиями изображены исходные положения опор;

на фиг.9 - сечение Е-Е (см. фиг.1) предлагаемой многофункциональной железнодорожной платформы, подготовленной под загрузку контейнеров, в месте расположения опор для установки листового проката;

на фиг.10 - главный вид предлагаемой многофункциональной платформы, загруженной трубами, где:

а - с максимальным габаритом загрузки по длине платформы (одна пачка труб);

b - с половинным габаритом загрузки по длине платформы (две пачки труб);

на фиг.11 - сечение 3-3 (см. фиг.12, а) предлагаемой многофункциональной железнодорожной платформы, загруженной контейнерами;

на фиг.12 - главный вид предлагаемой многофункциональной железнодорожной платформы, загруженной контейнерами, где:

а - загруженной двумя контейнерами;

b - загруженной четырьмя контейнерами;

на фиг.13 - сечение Л-Л (см. фиг.15, а) предлагаемой многофункциональной железнодорожной платформы, загруженной листовым прокатом, в месте расположения опор под листовой прокат;

на фиг.14 - сечение Г-Г (см. фиг.1) предлагаемой многофункциональной железнодорожной платформы, подготовленной под загрузку листового проката, в месте расположения опор под фитинги контейнеров;

на фиг.15 - главный вид предлагаемой многофункциональной железнодорожной платформы, загруженной листовым прокатом; где:

а - с максимальным габаритом загрузки по длине платформы (одна пачка);

b - с половинным габаритом загрузки по длине платформы (две пачки);

на фиг.16 - сечение М-М (см. фиг.15, а) предлагаемой многофункциональной железнодорожной платформы, загруженной листовым прокатом.

Предлагаемая многофункциональная железнодорожная платформа для перевозки длинномерных грузов (труб, контейнеров, листового проката) имеет несущую раму 1 (см. фиг.1, 2), установленную на ходовые тележки 2 и с неподвижно закрепленными на раме сверху двумя торцевыми стенками 3. Кроме того, на платформе имеются распределенные по длине несущей рамы -образные промежуточные секции 4 (см. фиг.3), каждая из которых состоит из двух боковых вертикальных стоек 5 и 6, соединенных внизу ложементом 7 с рабочей поверхностью 8, предназначенной для укладки труб 9. Имеется также комплект устройств закрепления труб, каждое из которых (см. фиг.4) выполнено в виде перекинутого между боковыми вертикальными стенками 5 и 6 гибкого элемента 10 с устройством закрепления 11 и натяжения 12. Размеры погрузочной площадки платформы (см. фиг.5) обеспечивают загрузку ее либо трубами, либо контейнерами, либо листовым прокатом. Для этого на несущей раме платформы выполнены опоры 13, предназначенные для транспортировки контейнеров, и опоры 14 и 15 для листового проката. Опоры для установки контейнеров 13 (см. фиг.6) со штырем 16 под фитинги 17 контейнеров 18 выполнены с возможностью их перемещения из одного (рабочего) положения в другое (исходное) положение и обратно, причем в рабочем положении плоские поверхности опор, контактирующие с устанавливаемым на них контейнером, размещены в одной плоскости 19 выше рабочей поверхности 8 ложементов 7. Опоры для установки контейнеров 13 (см. фиг.7) своими отверстиями 20, выполненными в нижней части опор, устанавливаются на выступы 21, являющиеся принадлежностью несущей рамы 1. Контейнер 18 устанавливается своими фитингами 17 на штыри 16 опор 13. Выступы 21 не позволяют опорам для установки контейнеров 13, а следовательно, и контейнеру 18 смещаться относительно платформы в процессе транспортировки контейнера. В исходном положении опоры для контейнеров 13 размещены в промежутках между силовым набором несущей рамы 1 платформы ниже уровня рабочей поверхности 8 ложементов 7. Опоры 14 и 15 (см. фиг.8) для установки листового проката выполнены с возможностью их перемещения из одного (рабочего) положения в другое (исходное) положение и обратно, причем в рабочем положении плоские поверхности опор, контактирующие с устанавливаемым на них листовым прокатом, размещены в одной плоскости 22 выше рабочей поверхности 8 ложементов 7. Опоры для листового проката 14 и 15 своими отверстиями 23 и 24, выполненными в нижней части опор, устанавливаются на выступы 25 и 26, являющиеся принадлежностью несущей рамы 1. Выступы 25 и 26 не позволяют опорам для листового проката 14 и 15 смещаться относительно платформы в процессе транспортировки листового проката 27. Опоры для листового проката 15, размещенные по краю платформы, выполнены с ограничивающим выступом 28, предохраняющим увязанную пачку листового проката 27 от поперечного смещения.

В исходном положении опоры для листового проката 14 и 15 размещены в промежутках между силовым набором несущей рамы 1 платформы ниже уровня рабочей поверхности 8 ложементов 7. Перемещение опор для контейнеров 13 и опор для листового проката 14 и 15 из рабочего положения и обратно может выполняться, например, путем вращения вокруг осей 29, 30 и 31, установленных на кронштейнах 32, 33 и 34, которые закреплены на балках несущей рамы платформы.

Количество размещаемых опор для контейнеров 13 определяется, исходя из номенклатуры перевозимых контейнеров.

Работа предлагаемой многофункциональной железнодорожной платформы заключается в ее подготовки для загрузки, собственно загрузки, транспортирования груза определенного типа и разгрузки.

Использование платформы для транспортировки труб.

В процессе подготовки платформы для загрузки все опоры для контейнеров 13 и все опоры для листового проката 14 и 15 путем вращения вокруг своих осей 29, 30 и 31 приводятся в исходное положение (убираются в промежутки между силовым набором несущей рамы платформы, см. фиг.7, 8). Подготовленная для загрузки труб платформа изображена на фиг.3. Укладку труб 9 выполняют на рабочую поверхность 8 ложементов 7 с последующим закреплением штабеля уложенных труб гибким элементом 10 с помощью устройства закрепления 11 и натяжения 12 гибкого элемента. Загруженная платформа приведена на фиг.4 и 10. Разгрузка труб с платформы выполняется в обратной последовательности.

Использование платформы для транспортирования контейнеров.

В процессе подготовки платформы для загрузки контейнерами соответствующие опоры для контейнеров 13 (в зависимости от размера контейнера) путем вращения вокруг своих осей 29 приводятся в рабочее положение (см. фиг.6, 7). При этом опоры для контейнеров 13 размещаются выше рабочей поверхности 8 ложементов 7. Опоры для листового проката 14 и 15 путем вращения вокруг своих осей 30 и 31 приводятся в исходные положения (убираются в промежутки между силовым набором несущей рамы платформы, см. фиг.8). Подготовленная для загрузки контейнерами платформа изображена на фиг.7, 9. Размещение контейнеров 18 на погрузочную площадку (см. фиг.5) выполняют путем установки фитингов контейнеров 17 на штыри 16 опор для контейнеров 13 (см. фиг.11). Гибкий элемент 10 закрепляется (натягивается) с помощью устройства закрепления 11 и устройства натяжения 12 гибкого элемента. Загруженная платформа приведена на фиг.6, 11, 12. Закрепление гибкого элемента 10 при транспортировке контейнеров, листового проката, а также при транспортировки пустой платформы может быть выполнено в другом месте и другим способом, обеспечивающим надежную его фиксацию и не мешающем эксплуатации платформы. Например, размещение гибкого элемента при транспортировке может быть выполнено на стойке или боковой балке платформы вблизи устройства натяжения 12 без использования устройства закрепления 10. Разгрузка контейнеров с платформы выполняется в обратной последовательности.

Использование платформы для транспортирования листового проката. В процессе подготовки платформы для загрузки листового проката 27 опоры для листового проката 14 и 15 путем вращения вокруг своих осей 30 и 31 приводятся в рабочее положение, (см. фиг.8). При этом опоры для листового проката 14 и 15 размещаются выше рабочей поверхности 8 ложементов 7 (см. фиг.13). Опоры для контейнеров 13 путем вращения вокруг своих осей 29 приводятся в исходное положение (в промежутки между силовым набором несущей рамы платформы, см. фиг.14). Подготовленная для загрузки листовым прокатом платформа изображена на фиг.8, 14. Размещение листового проката 27 на погрузочную площадку (фиг.5) выполняют путем установки его на опоры для листового проката 14 и 15. Загруженная платформа приведена на фиг.13, 15, 16. Разгрузка листового проката с платформы выполняется в обратной последовательности.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность перевозок по железной дороге за счет исключения порожних пробегов платформ.

1. Многофункциональная железнодорожная платформа, содержащая несущую раму, установленную на ходовые тележки, с неподвижно закрепленными на раме сверху двумя торцевыми стенками, промежуточными секциями, распределенными по длине несущей рамы, каждая из которых состоит из двух боковых вертикальных стоек, соединенных внизу ложементом с рабочей поверхностью, предназначенной для укладки труб, комплект устройств закрепления труб, а также опоры для установки листового проката, отличающаяся тем, что на несущей раме платформы выполнены опоры для установки контейнеров, которые так же, как и опоры для установки листового проката, обеспечены возможностью их размещения в исходном или рабочем положениях и которые выполнены с отверстиями в нижней части для установки на выступы, являющиеся принадлежностью несущей рамы, причем плоские поверхности опор, контактирующие с установленным на них соответствующего вида грузом, в их рабочем положении размещены в одной плоскости, уровень которой выше рабочей поверхности ложементов для укладки труб, а в исходном положении все элементы конструкций опор расположены в промежутках между силовым набором несущей рамы ниже рабочей поверхности ложементов для укладки труб, при этом опоры, предназначенные для контейнеров, выполнены со штырем для фиксации контейнеров от продольного и поперечного перемещений, а опоры, предназначенные для листового проката, выполнены плоскими, кроме этого, у опор для листового проката, размещенных по длине у края несущей рамы платформы, выполнен ограничивающий выступ, расположенный на стороне опоры, обращенной к краю платформы.

2. Многофункциональная железнодорожная платформа по п. 1, отличающаяся тем, что количество опор для установки контейнеров и их размещение на несущей раме обеспечивает установку на них контейнеров разных типоразмеров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для железнодорожных платформ. .

Изобретение относится к конструкциям бимодальных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и крупногабаритной - колесной техники.

Изобретение относится к специальным видам железнодорожного транспорта, в частности к железнодорожному подвижному составу, предназначенному для перевозки контейнеров трубопроводного пневмотранспорта .

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу преимущественно для лесоматериалов. .

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для перевозки строительных конструкций, среднегабаритного и крупногабаритного груза. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к железнодорржному транспорту и .касается съемных приспособлений для повьшения использования грузоподьемности полувагона . .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касавтся устройств для фиксации борта платформы . .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для размещения и крепления лесоматериалов цилиндрической формы на специальных железнодорожных платформах для перевозки труб

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при креплении крупногабаритных изделий на железнодорожных платформах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу
Наверх