Съемный тент для лодки

Изобретение относится к малому судостроению, плавучим средствам для отдыха, туризма и рыбной ловли, а именно к конструкции тентов для надувных моторных лодок. Тент содержит трубчатый каркас с крепежными элементами для его фиксации на корпусе лодки и разъемную оболочку из водонепроницаемых полотнищ, закрепленную на каркасе. Каркас состоит из, по меньшей мере, трех поперечных дугообразных несущих элементов, выполненных из двух бортовых изогнутых трубок и промежуточной трубки, а также осевого продольного несущего элемента, выполненного из дугообразных носовых и прямолинейных корпусных трубок. Крепежные элементы выполнены в виде втягивающихся захватов на концах поперечных несущих элементов и переднего конца осевого несущего элемента, взаимодействующих со штатными люверсными кольцами для пропускания ограждающего леера, размещенными на баллонах корпуса лодки. На внутренних поверхностях полотнищ оболочки закреплены хомуты для прохода через них трубок поперечных и продольных несущих элементов, а так же карманы для упора заднего конца дугообразной носовой и концов прямолинейных трубок продольного несущего элемента. Технический результат заключается в улучшении конструкции съемного тента, а так же в упрощении процесса его сборки и крепления на надувном корпусе лодки в походных условиях. 7 ил.

 

Изобретение относится к малому судостроению, а более конкретно к прогулочным водным транспортным средствам, предназначенным для отдыха, туризма и рыбной ловли. Наиболее успешно настоящее изобретение может быть использовано в надувных моторных лодках.

Из патента России №2075858 известен съемный тент для надувной лодки. Тент выполнен в виде съемного зонта, прикрывающего кокпит лодки. Недостатком такого тента является малая степень защиты кокпита и пассажиров лодки от атмосферных осадков.

Прототипом заявляемого изобретения является съемный тент для надувной лодки, описанный в патенте Швейцарии №CH651793, заявленном 01.10.1981. Этот съемный тент содержит трубчатый каркас и закрепленную на каркасе разъемную оболочку из водонепроницаемых полотнищ. При этом полотнище крыши выполнено из светонепроницаемого материала, носовое полотнище выполнено из трех сегментов прозрачного акрилового стекла, а бортовые и кормовое полотнища выполнены из пропускающего свет поливинилхлорида. Каркас выполнен из наклонных носовых и кормовых, а так же вертикальных бортовых опорных стоек, имеющих различную длину. Опорные стойки соединены муфтами с несущими продольными и поперечными стойками, являющимися опорой для полотнища крыши. Носовые опорные стойки крепятся при помощи винта на эбонитовом анкерном блоке, который в свою очередь крепится при помощи рычагов и обжимных колец на пустотелой резиновой кромке корпуса для пропускания спасательной веревки. Бортовые опорные стойки ввинчены в эбонитовые анкерные блоки, привулканизованные при изготовлении к надувному корпусу лодки. Наклонные кормовые опорные стойки вставлены в шарнирные винтовые зажимы, крепящиеся в свою очередь к транцу лодки. Бортовые полотнища связаны с носовым и кормовым полотнищем при помощи разъемных молний, что обеспечивает возможность их сворачивания и откидывания на крышу.

Такой тент обеспечивает надежную защиту пассажиров от непогоды. Однако этот тент имеет очень сложную конструкцию каркаса, состоящего из большого количества трубок различной длины, а так же значительное количество различных по конструкции крепежных элементов для фиксации каркаса на надувном корпусе. Все это затрудняет процесс сборки тента и крепления его на надувном корпусе в походных условиях, особенно в темное время суток.

В основу настоящего изобретения была поставлена задача разработать съемный тент, который имел бы простую конструкцию, состоящую из небольшого количества унифицированных элементов, облегчающих процесс его сборки и крепления на надувном корпусе лодки в походных условиях, что является техническим результатом заявляемого изобретения.

Поставленная задача решается тем, что в съемном тенте для лодки, содержащем трубчатый каркас с крепежными элементами для его фиксации на корпусе лодки и разъемную оболочку из водонепроницаемых полотнищ, закрепленную на каркасе, новым является то, что каркас состоит из, по меньшей мере, трех поперечных дугообразных несущих элементов, выполненных из двух бортовых и промежуточной изогнутых трубок одинаковой длины, связанных трубчатыми соединительными элементами, и осевого продольного несущего элемента из дугообразных носовых и прямолинейных корпусных трубок, связанных трубчатыми соединительными элементами, а крепежные элементы выполнены в виде втягивающихся захватов на концах поперечных несущих элементов и переднего конца осевого несущего элемента, взаимодействующих со штатными люверсными кольцами для пропускания ограждающего леера, размещенными на баллонах корпуса лодки, при этом на внутренних поверхностях полотнищ оболочки закреплены хомуты для прохода через них трубок поперечных и продольных несущих элементов, а так же карманы для упора заднего конца дугообразной носовой и концов прямолинейных трубок продольного несущего элемента.

Благодаря такому решению каркас состоит из минимального количества однотипных трубчатых элементов одинаковой длины и абсолютно одинаковых крепежных элементов, которые фиксируются при установке каркаса на штатных металлических люверсных кольцах плоской полосы, привулканизированной при изготовлении к верхней части баллонов надувного корпуса, и, предназначенной для пропускания ограждающего леера (спасательной веревки), благодаря чему упрощается процесс сборки тента и его крепления на надувной лодке.

Ниже сущность настоящего изобретения более подробно разъясняется подробным примером его осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 схематично изображен вид на надувную лодку с собранным каркасом тента, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, что на фиг.1, вид сверху;

на фиг.3 схематично представлена конструкция поперечного дугообразного несущего элемента, вид спереди;

на фиг.4 схематично представлена конструкция крепежного элемента для фиксации несущих элементов на корпусе лодки, продольное сечение;

на фиг.5 схематично изображена надувная лодка с закрепленным на ее корпусе тентом, вид сбоку;

на фиг.6 - то же, что на фиг.5, вид сзади;

на фиг.7 схематично представлен узел крепления тента на корпусе лодки в сечении.

Заявляемый тент содержит трубчатый каркас из поперечных и продольных несущих элементов, размещенный в разъемной в поперечном направлении оболочке из водонепроницаемых полотнищ. Конкретное конструктивное выполнение тента рассмотрим на примере наиболее распространенной надувной лодки модели "Скат-330".

Каркас состоит из четырех поперечных дугообразных несущих элементов 1 (фиг.1 и 2), а так же дугообразного носового и прямолинейных корпусных продольных несущих элементов 2 и 3, соответственно. Каждый из поперечных несущих элементов 1 выполнен из двух бортовых изогнутых дюралевых трубок 4 (фиг.3) и центральной трубки 5, имеющих одинаковую длину. В одном конце каждой из бортовых трубок 4 подвижно закреплен крепежный элемент 6. На противоположных концах трубок 4 жестко закреплены трубчатые соединительные элементы 7, предназначенные для размещения концов центральной трубки 5 при сборке каркаса.

Крепежный элемент 6 (фиг.4) выполнен в виде сердечника, имеющего цилиндрическую головку 8 и цилиндрический хвостовик 9, диаметр которого равен внутреннему диаметру трубки 4. На средней части хвостовика 9 выполнена кольцевая проточка 10, протяженностью порядка 1/3 длины хвостовика, а его конец выполнен плоским и снабжен отверстием 11 для крепления конца многослойной резинки 12, являющейся втягивающим элементом для крепежного элемента 6. В головке 8 крепежного элемента 6 на всю ее длину выполнен сквозной паз 13, в котором с возможностью поворота закреплен захватный элемент 14 в виде пластины. Длина пластины превышает проходное сечение люверсных колец для пропускания леерной веревки, которые крепятся в пластинообразных полосах, привулканизированных к верхней части баллонов при изготовлении всех надувных лодок. На хвостовик 9 свободно надета опорная шайба 15, которая опирается на кольцевой буртик головки 8.

При изготовлении каждого из поперечных несущих элементов 1 (фиг.3) на один конец бортовой трубки 4 крепят по прессовой посадке трубчатый соединительный элемент 7. В отверстии 11 хвостовика 9 одного крепежного элемента 6 закрепляют конец резинки 12. Концы центральной трубки 5 вводят в трубчатые соединительные элементы 7 до соприкосновения их торцов с торцами бортовых трубок 4. После этого свободный конец резинки 12 протягивают через все соединенные трубки поперечного несущего элемента 1 и с натягом крепят в отверстии 11 хвостовика 9 другого крепежного элемента 6. В результате этого буртики головок 8 обеих крепежных элементов с усилием прижимают опорные шайбы 15 к торцам концов бортовых трубок 4, создавая значительное стягивающее усилие во всех элементах поперечного несущего элемента 1. После этого кернят концы бортовых трубок 4 напротив начала кольцевых проточек 10 хвостовиков 9 крепежных элементов 6, ограничивая возможность величины их вытягивания протяженностью этих проточек. Затем собранный несущий элемент 1 изгибают по лекалу, придавая всем трем входящим в его состав трубкам (двум бортовым трубкам 4 и центральной трубке 5) одинаковую кривизну. Благодаря такому решению в собранном рабочем состоянии все три трубки надежно связаны между собой, образуя жесткий напряженный дугообразный несущий элемент, способный воспринимать большую нагрузку.

Дугообразный носовой продольный несущий элемент 2 (фиг.1) состоит из двух изогнутых трубок одинаковой длины.

При изготовлении носового продольного несущего элемента 2 берут две одинаковых прямолинейных трубки. На конец одной из трубок по прессовой посадке крепят трубчатый соединительный элемент 7. В него вставляют конец другой трубки и вдвигают в трубчатый соединительный элемент 7 до соприкосновения торцов обеих трубок. В несущем элементе 2 используют один крепежный элемент 6, рассмотренной выше конструкции. На хвостовик 9 надевают опорную шайбу 15. Затем в отверстии 11 хвостовика 9 закрепляют конец резинки 12. Свободный конец резинки вставляют в свободный конец той трубки, на которой напрессован трубчатый соединительный элемент 7, и пропускают сквозь обе состыкованные трубки, втягивая хвостовик 9 крепежного элемента 1 в конец трубки. Резинку 12 натягивают с необходимым усилием и ее свободный конец закрепляют в заглушке, которая устанавливается в свободном конце второй трубки носового продольного несущего элемента 2. Затем собранный носовой продольный несущий элемент 2 изгибают по лекалу придавая его обеим трубкам одинаковую кривизну. Благодаря такому решению в собранном рабочем состоянии обе трубки надежно связаны между собой, образуя жесткий напряженный дугообразный носовой продольный несущий элемент, способный воспринимать большую нагрузку.

Прямолинейный продольный несущий элемент 3 каркаса состоит из трех прямых дюралевых трубок одинаковой длины. При его изготовлении на концах двух из трубок жестко закрепляют трубчатые соединительные элементы 7. Все три трубки соединяют. Берут резинку 12 и прикрепляют к ней заглушку. Свободный конец резинки пропускают сквозь трубки несущего элемента 3. Заглушку вставляют в свободный конец первой трубки и затем натягивают резинку с необходимым усилием. Свободный конец резинки закрепляют во второй заглушке, которая устанавливается в свободном конце третьей трубки прямолинейного продольного несущего элемента 3. Таким образом трубки образуют разъемный напряженный прямолинейный несущий элемент, способный воспринимать значительные нагрузки. Для изготовления каркаса используются дюралевые трубки с наружным диаметром десять миллиметров, а для трубчатых соединительных элементов - дюралевые трубки с наружным диаметром двенадцать миллиметров. На чертежах трубчатые элементы каркаса представлены в непропорционально увеличенном масштабе по отношению к другим элементам лодки для облегчения понимания существа изобретения.

Оболочка тента выполнена из водонепроницаемых полотнищ и состоит из двух частей: носовой части 16 (фиг.5) и корпусной части 17, связанных между собой двухзамковой двусторонней водонепроницаемой полностью разъемной молнией 18. Молния 18 расположена в непосредственной близости за вторым от носа дугообразным поперечным несущим элементом 1. Таким образом одна половина (полоса) молнии пристрочена к задней кромке носовой части 16 оболочки тента, а другая - к передней кромке передней корпусной части 17 оболочки. Для повышения водонепроницаемости молнии она прикрыта откидной защитной полосой (не показана). В качестве материала оболочки используется водонепроницаемый нейлон. При этом в носовой части 16 оболочки тента выполнено большое окно 19 из прозрачного гибкого поливинилхлорида, что позволяет свободно управлять лодкой на ходу.

Полотнища оболочки выкроены по фигурным лекалам и в поперечном сечении оболочка тента имеет полусферическую форму. Кормовой проем, расположенный под последним (кормовым) поперечным дугообразным несущим элементом 1 (фиг.6), закрыт вертикальным полукруглым по форме водонепроницаемым полотнищем 20. По центру полотнища 20 вшита вертикальная водонепроницаемая двусторонняя молния 21. Молния 21 позволяет делить кормовое полотнище 20 на две части, которые могут быть при необходимости свернуты и подвязаны к кормовому поперечному несущему элементу 1, открывая кормовой проем тента.

На внутренней поверхности носовой и корпусной частей 16 и 17 (фиг.5) полотнищ тента пришиты хомуты (не показаны) из материала тента, в которые с натягом вставляются трубки дугообразных поперечных несущих элементов 1, дугообразного носового и прямолинейных корпусных продольных несущих элементов 2 и 3 соответственно. Для упора заднего конца носового дугообразного продольного несущего элемента 2, а так же переднего и заднего концов прямолинейного продольного несущего элемента 3 предусмотрены карманы из высокопрочного материала (не показаны). Карман для заднего конца носового несущего элемента 2 закреплен у задней кромки носовой части 16 тента. Карманы для переднего и заднего концов продольного несущего элемента 3 закреплены у передней и задней кромок корпусной части 17 тента. При этом возможен вариант выполнения, при котором карманы для заднего конца носового дугообразного и переднего конца прямолинейного несущих элементов не изготавливаются, а их связывают трубчатым соединительным элементом 7.

В нижней части тента по всему его периметру пришит фартук 22 из толстого поливинилхлорида, предназначенный для предотвращения попадания воды под тент вдоль бортовых баллонов лодки. К кромкам фартука 22 прикреплены регулируемые по длине ремни 23 с крюками, которые предназначены для фиксации на выступающих наружу нижних кромках привальной полосы бортовых баллонов лодки.

На внутренней поверхности носовой и корпусной частей 16 (фиг.7) и 17 полотнищ тента в зоне его соединения с фартуком 22 пришиты упорные полосы 24 из прочного гибкого материала, в которых закреплены медные кольца 25. Полосы находятся в местах расположения крепежных элементов 6 поперечных и носового дугообразных несущих элементов 1 и 2. При сборке тента и его эксплуатации в кольцо 25 упирается опорная шайба 15 крепежного элемента 6. При этом головка 8 крепежного элемента свободно проходит сквозь кольцо 25. Место размещения упорных полос 24 рассчитано таким образом, что величина расстояния между центрами колец 25 противоположных упорных полос 24 равна или несколько меньше длин поперечных несущих элементов 1.

Сборку тента и его установку на лодке осуществляют следующим образом.

Надувают лодку. На лодке расстилают носовую часть 16 и корпусную часть 17 тента, перевернув их внутренней поверхностью вверх.

Собирают дугообразный продольный носовой несущий элемент 2, вставив передний конец второй трубки в трубчатый соединительный элемент 7 до упора в конец первой трубки. Собранный напряженный несущий элемент 2 задним концом проталкивают сквозь хомуты носовой части 16 тента. Задний конец вводят до упора в карман, предназначенный для его размещения. Головку 8 носового крепежного элемента 6 вводят в отверстие кольца 25 носовой упорной полосы 24 до упора упорной шайбы 15 в боковую поверхность кольца. В результате этого достигается фиксация с натягом носовой части 16 тента на его продольном несущем элементе.

Собирают оба носовых поперечных дугообразных несущих элемента 1. Для этого вставляют концы центральной трубки 5 в трубчатые соединительные элементы 7 бортовых трубок 4 до упора их торцов. Собранный напряженный поперечный несущий элемент 1 проталкивают одним концом сквозь предназначенные для его удержания хомуты. Головку 8 крепежного элемента 6, расположенного на этом конце несущего элемента, вводят в отверстие кольца 25 его упорной полосы 24 до упора упорной шайбы 15 в боковую поверхность кольца. Затем переходят к противоположному концу поперечного несущего элемента. Головку 8 крепежного элемента 6, расположенного на этом конце несущего элемента, вводят в отверстие кольца 25 его упорной полосы 24 до упора упорной шайбы 15 в боковую поверхность кольца. В результате этого происходит фиксация с натягом полотнища тента на поперечном несущем элементе. После установки первого поперечного несущего элемента точно таким же образом устанавливают второй носовой поперечный несущий элемент 1. В результате сборки и фиксации на продольной и поперечных несущих элементах носовой части 16 тента она по своим прочностным характеристикам сопоставима с раскрытым зонтиком.

После этого приступают к сборке корпусной части 17 тента. Сначала собирают прямолинейный продольный несущий элемент 3. Для этого свободные концы третьей и второй трубок вставляют в трубчатые соединительные элементы 7, закрепленные на концах первой и второй трубок до упора их торцов. Собранный напряженный прямолинейный продольный несущий элемент 3 проталкивают задним концом сквозь предназначенные для его удержания хомуты. Задний конец вводят в карман, предназначенный для его размещения. Затем переходят к переднему концу и вводят его в карман, предназначенный для его удержания. В результате этого происходит фиксация с натягом полотнища корпусной части 17 тента на прямолинейном продольном несущем элементе 3.

После этого собирают корпусные поперечные дугообразные несущие элементы 1 из бортовых и центральных трубок точно так же, как это рассмотрено выше при описании сборки носовых поперечных несущих элементов. Собранный напряженный поперечный несущий элемент 1 проталкивают одним концом сквозь предназначенные для его удержания хомуты. Головку 8 крепежного элемента 6, расположенного на этом конце несущего элемента, вводят в отверстие кольца 25 его упорной полосы 24 до упора упорной шайбы 15 в боковую поверхность кольца. Затем переходят к противоположному концу поперечного несущего элемента. Головку 8 крепежного элемента 6, расположенного на этом конце несущего элемента, вводят в отверстие кольца 25 его упорной полосы 24 до упора упорной шайбы 15 в боковую поверхность кольца. В результате этого происходит фиксация с натягом полотнища тента на поперечном несущем элементе. После установки первого поперечного несущего элемента точно таким же образом устанавливают второй корпусной поперечный несущий элемент 1, являющийся кормовым несущим элементом. В результате сборки и фиксации на продольной и поперечных несущих элементах корпусной части 17 тента она по своим прочностным характеристикам сопоставима с раскрытым зонтиком.

Затем осуществляют крепление на лодке собранной носовой части 16 тента. Для этого носовую часть тента переворачивают в нормальное положение, в котором полусферическая носовая часть тента перекрывает носовую часть лодки. Крепежные элементы 6 фиксируют на штатных металлических люверсных кольцах плоской полосы, привулканизированной при изготовлении к верхней части баллонов надувного корпуса лодки, и, предназначенной для пропускания спасательной веревки.

Крепление начинают с носового крепежного элемента 6. Преодолевая сопротивление резинки 12 головку 8 крепежного элемента 6 протаскивают через отверстие люверсного кольца 26 лодки. Захватный элемент 14 - пластину поворачивают на 90°, после чего отпускают головку 8. Резинка 12 тянет крепежный элемент назад до тех пор, пока пластина захватного элемента 14 не упрется в люверсное кольцо 26. Таким образом головка 8 крепежного элемента 6 надежно зафиксирована в люверсном кольце 26 лодки, а связанный с ней трубчатый несущий элемент надежно закреплен на корпусе лодки.

Затем точно таким же образом закрепляют в люверсных кольцах 26 головки 8 крепежных элементов первого и второго дугообразных поперечных несущих элементов 1 носовой части тента. В результате этого носовая часть 16 тента оказывается просто и надежно закреплена на баллоне 27 носовой части надувной лодки.

После крепления носовой части 16 тента осуществляют крепление его корпусной части 17. Для этого эту часть тента переворачивают в рабочее положение и размешают на корпусе лодки. После чего абсолютно идентично рассмотренному выше последовательно закрепляют в люверсных кольцах головки 8 крепежных элементов сначала первого, а затем второго (кормового) дугообразных поперечных несущих элементов 1. В результате этого кормовая часть 17 тента оказывается просто и надежно закреплена на корпусе надувной лодки.

Установленные на надувной лодке носовую и корпусную части 16 и 17 тента соединяют воедино молнией 18 (фиг.5). Для полного исключения попадания воды под тент вдоль корпуса лодки после установки тента осуществляют крепление на корпусе фартука 22 тента. Для этого регулируют длину ремней 23 фартука и с натягом закрепляют их крюки на нижних кромках привальной полосы бортовых баллонов лодки. При этом крюк ремня с носовой оконечности фартука крепят на кольце буксировочного рыма лодки, закрепленного на ее форштевне.

По окончании эксплуатации лодки снятие тента с нее осуществляют в обратном порядке, описанному выше.

Крюки ремней 23 фартука тента снимают с нижних кромок привальной полосы баллонов лодки и с кольца буксировочного рыма лодки. Полностью разъединяют молнию 18, отделяя носовую часть 16 тента от корпусной части 17.

Снятие носовой части 16 тента начинают с носового крепежного элемента 6 продольного дугообразного несущего элемента 2. Для этого, преодолевая сопротивление резинки 12 (фиг.7), оттягивают за головку 8 пластину захватного элемента 14 от люверсного кольца 26 на расстояние более половины длины пластины и поворачивают ее на 90°, ставя в вертикальное положение. После этого отпускают головку 8 и она втягивается под действием резинки 12 назад до упора в упорную шайбу 15. Таким образом крепежный элемент 6 оказывается разъединенным с люверсным кольцом 26 баллона 27 лодки, а продольный дугообразный несущий элемент 2 соответственно разъединен с корпусом лодки. Затем точно таким же образом разъединяют с люверсными кольцами 26 баллона лодки крепежные элементы первого и второго дугообразных поперечных несущих элементов 1 носовой части 16 тента, разъединяя их с корпусом лодки. После этого носовую часть тента снимают с корпуса лодки, переворачивают внутренней поверхностью наружу и кладут на лодку.

Затем снимают с лодки корпусную часть 17 тента. Для этого разъединяют с люверсными кольцами 26 крепежные элементы 6 обоих поперечных дугообразных несущих элементов 1. Операция осуществляется точно так же, как и с носовыми дугообразными несущими элементами. После разъединения с лодкой корпусную часть 17 тента снимают, переворачивают и вновь кладут на лодку.

После снятия осуществляют разборку тента, начиная, например с его носовой части 16. Сначала освобождают полотнище тента от фиксации на поперечных дугообразных несущих элементах 1. Для этого поочередно выводят из колец 25 упорных полос 24 головки 8 крепежных элементов 6. Затем освобождают полотнище тента от фиксации на продольном дугообразном несущем элементе 2. Для этого выводят из кольца 25 упорной полосы 24 головку 8 крепежного элемента 6 этого несущего элемента. В результате расфиксации полотнище тента становится совершенно свободным.

Продольный дугообразный несущий элемент 2 вытаскивают из хомутов полотнищ тента. Трубки разъединяют, вытягивая конец второй трубки из соединительного трубчатого элемента первой трубки, поворачивают выпуклостью в одну сторону и складывают одноименными концами. При этом растянутая резинка 12 удерживает трубки прижатыми друг к другу. Поперечные дугообразные несущие элементы носовой части тента из хомутов полотнищ тента не вытаскивают. Их разъединяют, вытаскивая концы центральной трубки 5 (фиг.3) из трубчатых соединительных элементов 7 бортовых трубок 4. Полотнище складывают по ширине в три слоя. Кладут сверху трубки продольного несущего элемента и сворачивают полотнище в рулон.

После разборки носовой части 16 приступают к разборке корпусной части 17 тента, которая происходит так же, как и разборка носовой части. Сначала освобождают полотнище тента от фиксации на поперечных дугообразных несущих элементах 1 путем поочередного выведения из колец 25 упорных полос 24 головок 8 крепежных элементов 6. Затем полотнище освобождают от фиксации на продольном прямолинейном несущем элементе 3. Для этого его концы выводят из карманов тента, в которых они заключены. В результате расфиксации полотнище тента становится совершенно свободным.

Продольный несущий элемент 3 вытаскивают из хомутов полотнищ тента. Трубки разъединяют и складывают одноименными концами. При этом растянутая резинка 12 удерживает трубки прижатыми друг к другу. Поперечные дугообразные несущие элементы корпусной части тента из хомутов полотнищ тента не вытаскивают. Их разъединяют, вытаскивая концы центральной трубки 5 из трубчатых соединительных элементов 7 бортовых трубок 4. Полотнище складывают по ширине в три слоя. Кладут сверху трубки продольного несущего элемента и сворачивают полотнище в рулон. После разборки тент представляет из себя два компактных рулона, которые укладывают в чехол. В частности, для приводимого в качестве примера тента лодки модели "Скат-330", рулоны имеют длину порядка 80 сантиметров и диаметр порядка 15-18 сантиметров.

Заявляемый тент обеспечивает защиту кокпита лодки при любых погодных условиях и обеспечивает комфортные условия для находящихся внутри пассажиров. В частности при рыбалке в условиях дождя молнии 18 и 21 могут быть расстегнуты частично, обеспечивая возможность рыбной ловли и одновременно предотвращая попадание воды внутрь. При необходимости поперечная соединительная молния 18 тента может быть расстегнута полностью и корпусная часть 17 тента может быть сдвинута по его продольному несущему элементу 3. И наконец при хороших погодных условиях можно использовать только носовую часть 16 тента, которая защитит пассажиров лодки при большой скорости движения от брызг и ветра.

Из приведенных конкретных примеров осуществления заявляемого изобретения для любого специалиста в данной области совершенно очевидна возможность его реализации с одновременным решением поставленной задачи. При этом так же очевидно, что при реализации изобретения могут быть сделаны незначительные изменения, которые однако не будут выходить за их пределы, определяемые приводимыми ниже формулой изобретения.

Заявляемый тент очень прост по конструкции. Его каркас состоит из минимального количества однотипных трубчатых элементов одинаковой длины и абсолютно одинаковых крепежных элементов, которые легко и просто фиксируются при установке каркаса на штатных металлических люверсных кольцах лодки, предназначенных для пропускания ограждающего леера. Процесс сборки тента и его крепления на надувной лодке очень прост и его осуществление возможно и в условиях ограниченной видимости. В разобранном виде тент вместе с каркасом представляет из себя два малогабаритных рулона массой порядка трех килограмм, которые помещаются в малогабаритный чехол.

Съемный тент для лодки, содержащий трубчатый каркас с крепежными элементами для его фиксации на корпусе лодки и разъемную оболочку из водонепроницаемых полотнищ, закрепленную на каркасе, отличающийся тем, что каркас состоит из, по меньшей мере, трех поперечных дугообразных несущих элементов, выполненных из двух бортовых и промежуточной изогнутых трубок одинаковой длины, связанных трубчатыми соединительными элементами, и осевого продольного несущего элемента из дугообразных носовых и прямолинейных корпусных трубок, связанных трубчатыми соединительными элементами, а крепежные элементы выполнены в виде втягивающихся захватов на концах поперечных несущих элементов и переднего конца осевого несущего элемента, взаимодействующих со штатными люверсными кольцами для пропускания ограждающего леера, размещенными на баллонах корпуса лодки, при этом на внутренних поверхностях полотнищ оболочки закреплены хомуты для прохода через них трубок поперечных и продольных несущих элементов, а также карманы для упора заднего конца дугообразной носовой и концов прямолинейных трубок продольного несущего элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам. .
Наверх