Конвейерная лента

Изобретение относится к резинотехнической промышленности, а именно к конвейерным лентам, используемым для транспортирования грузов с высокой температурой, включающих куски красного каления. Конвейерная лента содержит обкладки, каркасные слои, расположенные между ними эластичные слои и полиамидную техническую ткань. Обкладки конвейерной ленты состоят из трех слоев резиновой смеси. Технический результат заключается в увеличении рабочего ресурса, повышении теплостойкости и жаростойкости. 1 ил.

 

Изобретение относится к резинотехнической промышленности, а именно к конвейерным лентам, используемым для транспортирования грузов с высокой температурой, включающим куски красного каления.

Известные конвейерные ленты, включающие резинотканевый каркас и обкладку из резин, содержащие бутадиен-стирольные, изопреновые, хлорбутиловый, бутиловый, этиленпропиленовый, хлоропреновый и бутадиен-нитрильный каучуки.

Однако такие конвейерные ленты недостаточно теплостойки и нежаростойки - обкладка, а затем и каркас конвейерной ленты быстро разрушаются при действии высоких температур или кусков красного каления транспортируемого материала.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является конвейерная лента, содержащая обкладки, каркасные слои и расположенные между ними два крайних и средний эластичные слои. Средний эластичный слой имеет толщину большую, чем толщина крайних эластичных слоев конвейерной ленты, и, кроме того, твердость по Шору эластичного слоя больше твердости крайних слоев и составляет 63,0-80,0 усл.ед. и 40,0-53,0 усл.ед. соответственно [авт. свид. SU 1266800 А1, Конвейерная лента, 30.10.86, Бюл. №40].

Основными недостатками таких конвейерных лент являются относительно низкий рабочий ресурс конвейерной ленты, относительно невысокая теплостойкость и жаростойкость.

Техническая задача - увеличение рабочего ресурса, повышение теплостойкости и жаростойкости.

Техническая задача достигается тем, что в конвейерной ленте, включающей обкладки, каркасные слои, расположенные между ними средний и два крайних эластичных резиновых слоя и полиамидной технической тканью, новым является то, что обкладки конвейерной ленты состоят из трех слоев резиновой смеси, изготовленной из фторкаучука марок СКФ-26 или СКФ-32 и хлорбутилкаучука, каркасные к эластичные резиновые слои конвейерной ленты выполнены из резиновой смеси на основе хлорбутилкаучука или фторкаучука марок СКФ-26 или СКФ-32, твердость по Шору всех слоев резин конвейерной ленты находится в интервале от 65,0 до 70,0 усл.ед., при этом обкладки конвейерной ленты выполнены из трех резиновых слоев толщиной по 0,5 мм каждый, крайние каркасные резиновые слои имеют толщину большую в 2-4 раза, чем эластичные резиновые слои, которые имеют толщину по 0,5 мм, а средний каркасный резиновый слой не отличается по толщине от толщины эластичных резиновых слоев.

Технический результат заключается в том, что увеличивается рабочий ресурс конвейерной ленты, повышается ее теплостойкость и жаростойкость.

На чертеже представлено устройство конвейерной ленты.

Представленная конвейерная лента включает в себя обкладки 1, каркасные слои 2 и 3 и эластичные слои 4. Обкладки 1 имеют толщину по 0,5 мм., каркасные слои 2 имеют толщину большую в 2-4 раза, чем толщина эластичных слоев, а каркасные слои 3 не отличаются по толщине от крайних эластичных слоев конвейерной ленты. Эластичные слои 4 имеют толщину по 0,5 мм.

Резиновые смеси для изготовления обкладки конвейерной ленты выполнены из фторкаучука марок СКФ-26 или СКФ-32 и хлорбутилкаучука, каркасные и эластичные резиновые слои конвейерной ленты выполнены из резиновой смеси на основе хлорбутилкаучука или фторкаучука марок СКФ-26 или СКФ-32. Твердость по Шору всех слоев резин конвейерной ленты находится в интервале от 65,0 до 70,0 усл.ед.

Анализ результатов испытания образцов резин и конвейерных лент предлагаемой конструкции позволяет сделать вывод, что выбранное сочетание элементов, входящих в состав конвейерной ленты, а также их свойства позволяют увеличить рабочий ресурс конвейерной ленты, повысить ее теплостойкость и жаростойкость.

Предлагаемые сочетания каучуков в резиновой смеси, используемой для производства конвейерных лент, и свойства резиновых смесей позволяют получать конвейерные ленты с увеличенным рабочим ресурсом, обладающие относительно высокой теплостойкостью и жаростойкостью.

Конвейерная лента, включающая обкладки, каркасные слои, расположенные между ними эластичные резиновые слои и полиамидную техническую ткань, отличающийся тем, что обкладки конвейерной ленты состоят из трех слоев резиновой смеси, изготовленной из фторкаучука марок СКФ-26 или СКФ-32 и хлорбутилкаучука, каркасные и эластичные резиновые слои конвейерной ленты выполнены из резиновой смеси на основе хлорбутилкаучука или фторкаучука марок СКФ-26 или СКФ-32, твердость по Шору всех слоев резин конвейерной ленты находится в интервале от 65,0 до 70,0 усл. ед., при этом обкладки конвейерной ленты выполнены из трех резиновых слоев толщиной по 0,5 мм каждый, крайние каркасные резиновые слои имеют толщину, большую в 2-4 раза, чем эластичные резиновые слои, которые имеют толщину по 0,5 мм, а средний каркасный резиновый слой не отличается по толщине от толщины эластичных резиновых слоев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к резинотехнической промышленности, а именно к конвейерным лентам, используемым для транспортирования грузов с высокой температурой, включающим куски красного каления.

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам. .

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения.

Изобретение относится к конвейерным лентам для рукавно-ленточных транспортных установок с овальным поперечным сечением. .

Изобретение относится к конвейерным лентам. .

Изобретение относится к конвейерным лентам. .

Изобретение относится к конвейерным лентам. .

Магнитное транспортирующее устройство содержит множество магнитно-удерживающих элементов (3) и движущуюся на них транспортерную ленту (4), которая оснащена множеством зубцов (6), расположенных на ее обращенной от предметов (1) верхней стороне, для введения в зацепление с приводными элементами, а также с присоединенными к магнитно-удерживающим элементам направляющими планками (8), которые прилегают к зубцам и к верхней стороне транспортерной ленты. Направляющие планки содержат металлическое покрытие и/или покрытие из синтетического материала. Верхняя сторона транспортерной ленты (4) имеет сплошное, а также антистатическое покрытие, которое имеет электрическое поверхностное сопротивление менее 100 кОм. Уменьшается износ пластин, зубцов и верхней стороны ленты, снижается опасность возникновения электростатического заряда. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Лента изогнутого конвейера содержит несущий каркас, борта, нерабочую обкладку, рабочую обкладку с участками обычной и меньшей толщины, расположенными периодически с постоянным или переменным шагом. Участки меньшей толщины рабочей обкладки расположены вдоль одного или обоих бортов и имеют в плоскости ленты овальную или многоугольную форму с закругленными углами. Рабочая обкладка имеет места для крепления кареток конвейера, расположенные между участками меньшей толщины рабочей обкладки с шагом, равным шагу между такими участками. Достигается повышение эффективности применения ленты на конвейерах с криволинейной трассой за счет предотвращения просыпания груза. 1 з.п ф-лы, 10 ил.
Рабочая резиновая обкладка в теплостойкой конвейерной ленте выполнена на основе смеси каучуков полиолефиновой группы в соотношении от 60:40 до 90:10 мас.ч.: этиленпропилендиена (с соотношением звеньев этилена к пропилену от 60:40 до 70:30) и 5-30 мас.ч. этиленоктена, с применением перекисной вулканизации на основе 1-6 мас.ч. на 100 мас.ч. каучука пероксидного вулканизующего агента из смеси мета- и параизомеров пероксида. Обеспечиваются улучшение теплостойкости и жаростойкости обкладочной резиновой смеси и повышение ее рабочего ресурса.

Изобретение относится к каучуковой композиции для транспортерной ленты, предназначенной для районов с холодным климатом. Описана каучуковая композиция для транспортерной ленты, содержащая: каучуковый компонент, содержащий бутадиеновый каучук и/или бутадиенстирольный каучук, углеродную сажу, серу и ускоритель вулканизации; причем температура стеклования бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет -65°C или ниже; удельная площадь поверхности адсорбции азота углеродной сажи составляет 90 м2/г или ниже; общее содержание бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет 50% по массе или выше относительно содержания каучукового компонента; содержание углеродной сажи составляет от 30 до 50 массовых частей на 100 массовых частей каучукового компонента; и массовое соотношение (сера/ускоритель вулканизации) содержания серы к содержанию ускорителя вулканизации составляет 1,5 или ниже. Также описана транспортерная лента. Технический результат: получена каучуковая композиция для транспортерной ленты, которая способствует значительному снижению энергопотребления при низких температурах. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 пр., 1 ил.
Наверх