Консервационно-технологический смазочный материал "росойл-710"



Владельцы патента RU 2270234:

Общество с ограниченной ответственностью ХОЗРАСЧЕТНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР УФИМСКОГО АВИАЦИОННОГО ИНСТИТУТА (RU)

Использование: для консервации листового и профильного проката, труб, оборудования и запасных частей из черных и цветных металлов, а также в качестве технологического смазочного материала для операций лезвийной обработки и обработки металлов давлением. Сущность: материал содержит в мас.%: олеиновая кислота 5-7, борная кислота 0,5-0,8, диэтаноламин 0,3-0,7, триэтаноламин 1,5-3, бензотриазол 1-3, окисленный петролатум 2-4, присадка «Росойл-26МО» 6-10, присадка «Агидол-1» 0,3-1, присадка «С-150» 1,5-5, индустриальное масло - до 100. Технический результат - улучшение трибологических и технологических свойств при сохранении эффективной защиты от атмосферной коррозии. 1 табл.

 

Изобретение относится к консервационно-технологическим смазочным материалам (КТСМ) и предназначено как для консервации листового и профильного проката, труб, оборудования и запасных частей, так и для использования в качестве технологического смазочного материала для лезвийной обработки и обработки металлов давлением.

Известно консервационное масло, содержащее дисульфид молибдена 0,24-10%, графит 0,06-4%, модифицированный борной кислотой продукт конденсации алкилфенолов мол. массы 900-1500, полиэтилен полиаминов с 3-6 аминными группами и формальдегида 0,09-5%, глициловый эфир полиоксипропилентриола 0,003-1,5%, сульфонат кальция 0,12-5%, диалкилдитиофосфат цинка 0,3-12%, 1,2,3,-бензотриазол 0,006-0,5%, 4-метил-2,6-ди-трет-бутилфенол 0,003-0,15%, минеральное масло - до 100% (патент РФ №2042712, МКИ С 10 М 163/700, 1995).

Известно консервационное масло следующего состава: смазка 95-99,5%, включающая минеральное масло, реактивное топливо, поливинилбутиловый эфир и окисленный петролатум; смесь эфирных масел эвгенола с цитролем в соотношении 1:1 0,5-5% (патент РФ №2029779, МКИ С 10 М 169/04, 1995).

Известно также консервационное масло, содержащий петролатум 50-65%, низкомолекулярный полиизобутилен мол. массы 1200-2300 20-30%, полиэтилен высокого давления 2-4%, противоокислительную присадку 0,1-0,2% и минеральное масло - до 100%. (патент РФ №2041251, МКИ С 10 М 169/04, 1995).

Известно консервационное масло К-17, содержащее 2,5% окисленный петролатум, 1% синтетический каучук, 2,5% циатим 339, 10% С 150 или ПМС "Я", 0,3% дифениламин, 0,13% литий едкий аккумуляторный, 40% трансформаторного масла, до 100% масла М-20 (Каталог-справочник под ред. В.М.Школьникова, Н.А.Кузнецова "Масла, вырабатываемые предприятиями МИННЕФТЕХИМПРОМА СССР", М., ЦНИИТЭнефтехим, 1986, С.70, с.56).

Недостатком данных составов является высокая вязкость, следовательно, невозможность подачи в зону обработки и использования в качестве технологических смазочных материалов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является консервационное масло «Росойл-700», содержащее 5-7% олеиновой кислоты; 0,5-0,8% борной кислоты; 0,3-0,7% диэтаноламина; 1,5-3% триэтаноламина; 1-3% бензотриазола; 2-4% окисленного петролатума; до 100% индустриального масла (патент РФ №2232794 МПК7 С 10 М 169//04 2004).

Недостатком данного состава являются невысокие триботехнические характеристики и как следствие недостаточная технологическая эффективность на тяжелонагруженных операциях металлообработки, таких как листовая штамповка, выдавливание внутренней резьбы бесстружечным метчиком и т.д.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является расширение функциональных возможностей масла, в частности повышение технологической эффективности на формообразующих операциях металлообработки за счет введения в качестве противозадирной присадки «Росойл-26МО» (ТУ 0258-014-06377289-98), а также антиокислительной присадки «Агидол-1» (ТУ 38.5901237-90) и моюще-диспергирующей присадки «С-150» (ТУ 38.301-19-126-2001).

Поставленная задача достигается тем, что консервационно-технологический смазочный материал, содержащий минеральное масло, окисленный петролатум, олеиновую кислоту, борную кислоту, диэтаноламин, триэтаноламин, бензотриазол, в отличие от прототипа дополнительно содержит противозадирную присадку «Росойл-26МО», антиокислительную присадку «Агидол-1» и моюще-диспергирующую присадку «С-150» при следующем соотношении компонентов, мас.%:

олеиновая кислота5-7
борная кислота0,5-0,8
диэтаноламин0,3-0,7
триэтаноламин1,5-3
бензотриазол1-3
окисленный петролатум2-4
«Росойл-26МО»6-10
«Агидол-1»0,3-1
«С-150»1,5-5
индустриальное маслодо 100

Введение противозадирной присадки «Росойл-26МО», представляющей собой смесь функциональных присадок в минеральном масле, а также антиокислительной присадки «Агидол-1» (ионол) и моюще-диспергирующей присадки «С-150» (коллоидная дисперсия карбоната кальция в масле И-20А, стабилизированная сульфонатом кальция) позволяет обеспечить необходимые технологические свойства, при этом эффективность защиты от атмосферной коррозии материала сохраняется на уровне товарных консервационных масел. Таким образом, используя консервационно-технологический материал «Росойл-710» на формообразующих операциях металлообработки можно исключить последующую операцию консервации.

Пример конкретного выполнения

В индустриальное масло при температуре 60-70°С последовательно подают компоненты в порядке уменьшения фактической плотности. Смесь перемешивают при этой температуре до получения однородного продукта.

Полученный консервационно-технологический смазочный материал обладает приведенными в таблице 1 характеристиками при следующем соотношении компонентов:

олеиновая кислота 6%, борная кислота 0,5%, триэтаноламин 3%, диэтаноламин 0,5%, бензотриазол 2%, окисленный петролатум 3%, противозадирная присадка «Росойл-26МО» 10%, антиокислительная присадка «Агидол-1» 0,5%, моюще-диспергирующая присадка «С-150» 4%,индустриальное масло И-8Ам 70,5% (ТУ 0253-010-33818158-2000).

Таблица 1
Наименование показателяЗначение
Росойл-710Росойл-700
123
Защитная способность при повышенных значениях относительной влажности и температуры воздуха с периодической конденсацией влаги на образцах

- время до появления первых признаков коррозии, циклы
110106
Защитная способность при воздействии соляного тумана

- время до появления первых признаков коррозии, часы
2222
Защитная способность при воздействии бромистоводородной кислоты

- площадь коррозионного поражения через 4 часа, %
00
Нагрузка сваривания, кгс282224
Диаметр пятна износа, мм0,430,63

Продолжение таблицы 1.
123
Глубина вытяжки листового материала, мм2010
Величина крутящего момента при формообразовании внутренней резьбы бесстружечным метчиком (скорость 420

об/мин), Н×м
13,4Процесс невозможен (заклинивание раскатника)
Относительный линейный износ инструмента при точении стали 12Х18Н10Т резцом из Вк-8 при скорости 90 м/мин, ×10-4 мм/м1,51,6

Данные, представленные в таблице 1, показывают, что консервационно-технологический смазочный материал «Росойл-710» по эффективности защиты от атмосферной коррозии не уступает прототипу, при этом по трибологическим и технологическим свойствам превосходит выбранное в качестве прототипа консервационное масло «Росойл-700».

Консервационно-технологический смазочный материал, содержащий индустриальное масло, окисленный петролатум, олеиновую кислоту, борную кислоту, диэтаноламин, триэтаноламин, бензотриазол, отличающийся тем, что дополнительно содержит противозадирную присадку "Росойл-26МО", антиокислительную присадку "Агидол-1" и моюще-диспергирующую присадку "С-150" при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Олеиновая кислота5 - 7
Борная кислота0,5 - 0,8
Диэтаноламин0,3 - 0,7
Триэтаноламин1,5 - 3
Бензотриазол1 - 3
Окисленный петролатум2 - 4
Присадка "Росойл-26МО"6 - 10
Присадка "Агидол-1"0,3 - 1
Присадка "С-150"1,5 - 5
Индустриальное маслоДо 100



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитным смазочным материалам, представляющим собой пленкообразующие ингибированные нефтяные составы, предназначенные для защиты от коррозии труднодоступных поверхностей металлоизделий и преимущественно применяемых для консервации скрытых полостей кузовов в технологическом процессе производства автомобилей.

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, а именно к смазочным материалам, представляющим собой пленкообразующие ингибированные составы, предназначенные для консервации металлоконструкций из черных и цветных металлов авиационной, космической, автомобильной и сельскохозяйственной техники.

Изобретение относится к защитным смазочным материалам, представляющим собой пленкообразующие ингибированные нефтяные составы, предназначенные для защиты от коррозии труднодоступных поверхностей металлоизделий, для консервации скрытых полостей кузовов в технологическом процессе производства легковых автомобилей.

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к составам, предназначенным для защиты от коррозии труднодоступных частей и полостей металлоконструкции, в том числе и автомобилей.

Изобретение относится к защитным смазочным материалам, в частности к консервационным смазкам. .

Изобретение относится к антикоррозионным смазочным составам и может быть использовано преимущественно для защиты от коррозии труднодоступных поверхностей и полостей металлоконструкций и кузовов автомобилей.

Изобретение относится к антикоррозионным смазочным составам и может быть использовано преимущественно для защиты от коррозии труднодоступных поверхностей и полостей металлоконструкций и кузовов автомобилей.

Изобретение относится к области производства смазочных материалов, а более точно к области производства присадок к смазочным материалам для улучшения их трибологических свойств в эксплуатационном режиме различного рода машин и механизмов, предпочтительно двигателей внутреннего сгорания, трансмиссионных и редукторных передач автотракторного оборудования и др.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологической смазке для холодной обработки цветных металлов и сплавов давлением, когда требуется высокая точность размеров, высокая чистота отделки поверхности отштампованных изделий, высокие защитные свойства.

Изобретение относится к защитным смазочным материалам и может быть использовано для защиты от коррозии металлических изделий, преимущественно кузовов автомобилей в технологических процессах производства автомобилей и станций антикоррозионной обработки.
Наверх