Лопатка подбойки

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Лопатка подбойки содержит укрепленную на нижнем конце штока, облицованную по передней, задней поверхностям и нижнему краю износостойкими пластинами плиту. На верхней, свободной от износостойких пластин части передней поверхности плиты укреплены расположенные в виде, по крайней мере, одного горизонтального ряда защитные штыри из твердого материала. Дополнительные защитные штыри укреплены на боковых торцах плиты. Технический результат заключается в существенном увеличении срока службы лопатки за счет сведения износа плиты к минимуму. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Известны лопатки подбоек, содержащие укрепленную на нижнем конце штока, облицованную по передней, задней поверхностям и нижнему краю износостойкими пластинами плиту, см., например, WO 90/13710, 11, 1990, МПК 7 Е 01 В 27/13. Одним из существенных недостатков такой конструкции является недостаточная надежность и сравнительно небольшой срок службы. Объясняется это тем, что во время работы лопатки, особенно при ее вводе и извлечении из слоя щебня, происходит ускоренный износ материала незащищенной части плиты по верхней части передней поверхности и боковым торцам.

Данное изобретение позволяет устранить указанный недостаток.

Достигается это тем, что в лопатке подбойки, содержащей укрепленную на нижнем конце штока, облицованную по передней, задней поверхностям и нижнему краю износостойкими пластинами плиту, на верхней, свободной от износостойких пластин части передней поверхности плиты укреплены расположенные в виде горизонтального ряда защитные штыри из твердого материала, аналогичные дополнительные, причем относительный шаг штырей т/д составляет 1,01-43, где т - расстояние между центрами соседних штырей, д - диаметр штырей, их относительная высота в/д=0,33-3,3, а относительное заглубление -в/д=0,16-1,6.

На фиг.1 показан вид лопатки спереди, на фиг.2 - вид лопатки сбоку, на фиг.3 - увеличенный вид сечения по штырям, фиг.4 - то же, при заглублении последних.

В лопатке подбойки на нижнем конце штока 1 укреплена облицованная по передней 2, задней 3 поверхностям и нижнему краю 4 износостойкими пластинами 5 плита 6, на верхней, свободной от износостойких пластин 5 части передней поверхности 2 плиты 6 укреплены расположенные в виде горизонтального ряда защитные штыри 7 из твердого материала, например карбида вольфрама. По высоте плиты штыри могут быть расположены также в несколько рядов, причем штыри в рядах могут быть смещены по шагу. Аналогичные дополнительные штыри 8 укреплены на боковых торцах 9 плиты 6. Относительный шаг т/д штырей 7, 8 составляет 1,01-43, где т - расстояние между центрами соседних штырей, д - диаметр штырей, а относительная высота в штырей 7, 8 над поверхностью плиты в/д=0,33-3,3. Штыри могут быть заглублены в тело плиты, как показано на фиг 4. При этом относительное заглубление штырей составляет -в/д=0,16-1,6. Штыри 7, 8 могут быть запрессованы в отверстия плиты либо закреплены в них пайкой или клеем. Поперечное сечение штырей обычно имеет форму окружности, однако штыри могут быть выполнены в виде призмы с поперечным сечением в виде многоугольника. Под диаметром д штырей в этом случае понимается диаметр описанной окружности. Кроме того, штыри могут иметь переменное по площади сечение по высоте.

Во время работы подбивочный блок машины с рычагами и закрепленными на нем лопатками подбоек заглубляется в балласт на заданную глубину. В процессе подбивки балласта лопатки перемещаются машиной в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа. При этом, особенно при вводе и извлечении панелей из щебня, происходит интенсивное изнашивание плит. Как показала практика, особенно велик этот износ на незащищенных верхней части передней поверхности и боковых торцах.

Применение описанных выше штырей, как подтвердил опыт, позволяет свести износ плиты к минимуму и этим существенно увеличить срок службы лопатки. Приведенные выше параметры, характеризующие относительное положение и размеры штырей, являются оптимальными, т.е., как показали эксперименты, обеспечивают минимальный износ плиты.

1. Лопатка подбойки, содержащая укрепленную на нижнем конце штока, облицованную по передней, задней поверхностям и нижнему краю износостойкими пластинами плиту, отличающаяся тем, что на верхней, свободной от износостойких пластин части передней поверхности плиты укреплены расположенные в виде, по крайней мере, одного горизонтального ряда защитные штыри из твердого материала.

2. Лопатка подбойки по п.1, отличающаяся тем, что дополнительные защитные штыри укреплены на боковых торцах плиты.

3. Лопатка по пп.1 или 2, отличающаяся тем, что относительный шаг штырей т/д составляет 1,01-43, где т - расстояние между центрами соседних штырей, д - диаметр штырей, их относительная высота в/д=0,33-3,3, а относительное заглубление -в/д=0,16-1,6, где в - высота штыря над поверхностью плиты, -в - заглубление штыря.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Подбойка // 2265101
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Изобретение относится к шпалоподбивочному агрегату для подбивки шпал железнодорожного пути, имеющего рычаги с бойками шпалоподбойки, которые расположены на раме агрегата с возможностью поворота вокруг поворотной оси и каждый из которых связан с приводом поперечной подачи для поворота в продольном направлении агрегата, и каждый из которых имеет на своем нижнем конце боек.

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине согласно признакам, приведенным в ограничительной части п.1 формулы, а также к устройству. .

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Изобретение относится к машине согласно признакам ограничительной части п.1 формулы, а также к способу. .

Изобретение относится к шпалоподбивочному агрегату для подбивки шпал рельсового пути. .

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к агрегатам щебнеочистительных машин, предназначенным для планирования и уплотнения балласта железнодорожного пути, а именно для уплотнения нижнего слоя балласта при послойном уплотнении.

Подбойка // 2265101
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Изобретение относится к шпалоподбивочному агрегату для подбивки шпал железнодорожного пути, имеющего рычаги с бойками шпалоподбойки, которые расположены на раме агрегата с возможностью поворота вокруг поворотной оси и каждый из которых связан с приводом поперечной подачи для поворота в продольном направлении агрегата, и каждый из которых имеет на своем нижнем конце боек.

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Изобретение относится к машине согласно признакам ограничительной части п.1 формулы, а также к способу. .

Изобретение относится к шпалоподбивочному агрегату для подбивки шпал рельсового пути. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути
Наверх