Крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к зажимам для фиксации регулятора давления топлива в крышке топливоподающего модуля. Изобретение позволяет усовершенствовать трудоемкий процесс установки и крепления подобного типа регуляторов давления топлива, сократить затраты на изготовление крепежного устройства, значительно уменьшить уровень вибрации регулятора давления топлива при работе электробензонасоса и снизить металлоемкость топливоподающего модуля в целом. Крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива, в виде колпачка состоит из установочной пластины с язычком и выступающего из нее периферийного фланца, имеющего внешний диаметр, равный диаметру отверстия в топливном баке под модуль, внутренняя поверхность колпачка имеет ребра жесткости, и две пары штуцеров, одна пара которых предназначена для ввода стоек заборной камеры узла электробензонасоса, а другая пара, выполненная с внешним рифлением, предназначена: один штуцер - для подсоединения к узлу электробензонасоса для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, другой штуцер - для подсоединения к узлу регулятора давления топлива для слива излишков топлива в топливный бак. Вилка для жгута проводов, обеспечивающего подвод электропитания к электробензонасосу, образована прямоугольной перегородкой. Планка служит для крепления колодки вышеупомянутого жгута проводов. Приемная камера образована цилиндрической поверхностью с монтажными прорезями. На внутренней поверхности камеры сформирована кольцевидная площадка, выступающая внутрь, для установки и фиксации зажимом регулятора давления топлива, содержащего цилиндрический корпус с фланцем и контактом для снятия статического электричества. 4 з.п. ф-лы. 2 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к зажимам для фиксации регулятора давления топлива в крышке топливоподающего модуля.

Изобретение позволяет усовершенствовать трудоемкий процесс установки и крепления подобного типа регуляторов давления топлива, сократить затраты на изготовление крепежного устройства, значительно уменьшить уровень вибрации регулятора давления топлива при работе электробензонасоса и снизить металлоемкость топливоподающего модуля в целом.

Из уровня техники известны различные конструкции крепежных устройств для регуляторов давления топлива, которые предусматривают фиксацию регулятора в принимающей камере топливопровода с помощью металлических скоб, сжимающих фланец регулятора и край стенки камеры, осуществляя их соединение (1) или фиксацию регулятора с помощью кольцевых устройств, которые, в первом варианте исполнения, с помощью одностороннего винтового соединения, сжимают фланец регулятора и край стенки камеры, а во втором варианте исполнения, с помощью выступающих язычков, входящих в пазы принимающей камеры, удерживают регулятор в принимающей камере (2).

Недостатком устройства по изобретению (1) является то, что металлические скобы должны быть тщательно зафиксированы специальным инструментом на краях стыка, диаметр которых практически одинаков. Этот процесс относительно долгий и требует достаточных трудозатрат.

Если стенки камеры изготовлены из пластика, их толщина относительно больше, таких же стенок из металла. Фланец регулятора имеет определенный, фиксированный диаметр, поэтому ширина тех краев, где фиксируются скобы, может стать меньше. Таким образом, возникает риск, связанный с устойчивостью этих скоб и качеством фиксации регулятора.

Недостатком изобретения (2) в первом варианте исполнения крепежного соединения является наличие винтового соединения, которое требует дополнительных трудозатрат при его установке, а во втором варианте исполнения, если приемная камера изготовлена из пластмассы, стенки камеры должны быть гибкими, что существенным образом влияет на качество и надежность крепления регулятора.

Известно крепежное устройство для регулятора давления топлива, установленного в принимающую камеру топливопровода, выполненное из металлической ленты, охватывающей корпус регулятора, с пружинными участками, за счет которых создается усилие, удерживающее регулятор, поперек направления его крепления. Фланец регулятора прижимается к торцевой поверхности принимающей камеры с помощью блокирующих элементов крепежного устройства, которые входят в зацепление с удерживающими элементами принимающей камеры (3).

Данное крепежное устройство дорогостоящее и утяжеляет топливную аппаратуру двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для регулирования давления в дизеле инжекторного типа, легко монтируемое и демонтируемое (4).

В отличие от выше описанных регуляторов давления топлива, регулятор по данному изобретению вводится в приемную камеру топливопровода до тех пор, пока его фланец не ляжет на кольцевидную площадку, выступающую внутрь приемной камеры. Фиксация регулятора давления осуществляется с помощью шпонки, согнутой определенным образом и состоящей из дужек с двумя дугообразными частями. После установки регулятора в приемную камеру дужки шпонки вводят в прорези приемной камеры и заталкивают до тех пор, пока две дугообразные части не охватят боковую цилиндрическую поверхность корпуса регулятора, и концы дужек не выйдут в прорези приемной камеры, противоположные прорезям ввода. Таким образом, фланец регулятора оказывается зажатым между кольцевидной площадкой, выступающей внутрь приемной камеры, и шпонкой.

Крепежное соединение в выше описанном изобретении выполнено из стали, т.е. является дорогостоящим.

Задачей изобретения является создание крышки топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива из пластмассы литьем под давлением, с возможностью размещения на ней с внутренней стороны регулятора давления топлива, зафиксированного пластмассовым крепежным устройством, и с элементами подсоединения всех узлов, находящихся в топливном баке и входящих в систему питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля, а именно: заборной камеры с установленными в ней узлами электробензонасоса и датчика уровня топлива.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива, выполненная из пластмассы литьем под давлением, в виде колпачка, состоит из установочной пластины с язычком и выступающего из нее периферийного фланца, имеющего внешний диаметр, равный диаметру отверстия в топливном баке под модуль, внутренняя поверхность колпачка имеет ребра жесткости, и две пары штуцеров, одна пара которых предназначена для ввода стоек заборной камеры узла электробензонасоса, а другая пара, выполненная с внешним рифлением, предназначена: один штуцер - для подсоединения к узлу электробензонасоса для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, другой штуцер - для подсоединения к узлу регулятора давления топлива для слива излишков топлива в топливный бак; вилку для жгута проводов, обеспечивающего подвод электропитания к электробензонасосу, образованную прямоугольной перегородкой; планку, которая служит для крепления колодки вышеупомянутого жгута проводов; приемную камеру, образованную цилиндрической поверхностью с монтажными прорезями, и на внутренней поверхности, которой сформирована кольцевидная площадка выступающая внутрь камеры, для установки и фиксации зажимом регулятора давления топлива, содержащего цилиндрический корпус с фланцем и контактом для снятия статического электричества; зажим выполнен в виде колпачка с отверстием, вырезанным определенным образом, и с набором штифтов, расположенных на внешней окружной поверхности, на концах которых выполнены наплывы; высота штифтов подобрана таким образом, чтобы обеспечить плотное прилегание внутренней поверхности зажима к торцевой поверхности регулятора давления топлива; количество штифтов в наборе равняется, по меньшей мере, трем.

В результате сопоставительного анализа уровня техники проведенного по патентным и научно-техническим источникам информации, содержащим сведения об аналогах заявляемого изобретения, не было выявлено аналога, характеризующегося признаками, идентичными всем существенным признакам предлагаемого решения.

Результаты анализа дают основание для вывода о соответствии заявленного решения критерию "новизна".

Преимущество предлагаемой конструкции крепежного устройства для регулятора давления топлива заключается также в том, что оригинально решена проблема качества фиксации регулятора к крышке топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива.

Таким образом, достижение более высокого технического результата при использовании новых признаков заявленного технического решения позволяет сделать вывод о соответствии заявленного решения требованию "изобретательский уровень".

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 и 2 представлена разорванная перспектива и перспектива внутреннего вида крышки топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива с элементами, расположенными на этой крышке при сборке.

Крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива в виде колпачка 1 состоит из установочной пластины 2 с язычком 3 для удобства пользования крышкой и выступающего из нее периферийного фланца 4, имеющего внешний диаметр, равный диаметру отверстия в топливном баке под модуль (на фиг.1, 2 не показан). Внутренняя поверхность колпачка 1 имеет ребра жесткости 5, так как крышку выполняют из пластмассы литьем под давлением, и два вида штуцеров 6 и 7.

Штуцеры 6 предназначены для ввода стоек заборной камеры узла электробензонасоса (не показаны), а штуцеры 7 выполнены с внешним рифлением 8 и предназначены: один - 7а, для подсоединения к узлу электробензонасоса для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, другой - 7б, для подсоединения к узлу регулятора давления топлива для слива излишков топлива в топливный бак.

Прямоугольная перегородка 9, сформированная на внутренней поверхности колпачка 1, образует вилку для жгута проводов (не показан), обеспечивающего подвод электропитания к электробензонасосу.

Планка 10, выступающая из внутренней поверхности колпачка 1, служит для крепления колодки (не показана) вышеупомянутого жгута проводов.

Цилиндрическая поверхность 11, сформированная на внутренней поверхности колпачка 1, образует приемную камеру 12 с монтажными прорезями 13 для установки и фиксации регулятора давления топлива. На внутренней цилиндрической поверхности камеры 12 сформирована кольцевидная площадка 14, выступающая внутрь приемной камеры 12.

Регулятор давления топлива 15 закрепляют в приемной камере 12 на крышке топливоподающего модуля 1 зажимом 16.

Конструкция регулятора давления топлива 15 заявлена на получение патента RU, в более ранней заявке, и содержит цилиндрический корпус 17 с фланцем 18 и контактом 19 для снятия статического электричества.

Зажим 16 для фиксации регулятора давления топлива 15 выполнен из пластмассы в виде колпачка с отверстием 20, вырезанным определенным образом, и с набором штифтов 21 на внешней окружной поверхности 22. На концах штифтов 21 выполнены наплывы 23. Высота штифтов 21 подобрана таким образом, чтобы обеспечить плотное прилегание внутренней поверхности зажима 16 к торцевой поверхности регулятора давления топлива 15 и, как следствие, плотное прилегание фланца 18 регулятора 15 к кольцевидной площадке 14, что, в свою очередь, исключает вибрацию регулятора при работе электробензонасоса.

Для обеспечения надежности крепления регулятора количество штифтов 21 в наборе равняется, по меньшей мере, трем, хотя на фиг.1, 2 показан вариант с количеством штифтов 21, равным четырем.

Отверстие 20 в зажиме 16 вырезано определенным образом под контакт 19, который необходим для снятия статического электричества с регулятора давления топлива 15, выполненного из металла и зажатого между элементами из пластмассы.

Монтаж регулятора давления топлива 15 к крышке 1 топливоподающего модуля осуществляют следующим образом.

Регулятор давления топлива 15 вводят в приемную камеру 12 до тех пор, пока фланец 18 регулятора 15 не ляжет на кольцевидную площадку 14. Штифты 21 зажима 16 вводят по внутренней цилиндрической поверхности камеры 12 до тех пор, пока наплывы 23 не войдут в монтажные прорези 13.

Предложенная крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива предназначена для использования в производстве с достижением значительного технического результата, что позволяет говорить о соответствии заявленного решения критерию "промышленная применимость".

Источники информации

1. Заявка Германии № 3607811, МПК4: F 02 M 37/00, опубл. 10.09.87 г.

2. Заявка Германии № 4007436, МПК5: F 02 M 69/54, опубл. 12.09.91 г.

3. Заявка Германии № 19724165, МПК5: F 02 M 69/46, опубл. 10.12.98 г.

4. Заявка Франции № 2637021, МПК5: F 02 M 63/00, опубл. 30.03.90 г.

1. Крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива в виде колпачка состоит из установочной пластины с язычком и выступающего из нее периферийного фланца, имеющего внешний диаметр, равный диаметру отверстия в топливном баке под модуль, внутренняя поверхность колпачка имеет ребра жесткости, и две пары штуцеров, одна пара которых предназначена для ввода стоек заборной камеры узла электробензонасоса, а другая пара, выполненная с внешним рифлением, предназначена: один штуцер - для подсоединения к узлу электробензонасоса для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, другой штуцер - для подсоединения к узлу регулятора давления топлива для слива излишков топлива в топливный бак; вилки для жгута проводов, обеспечивающего подвод электропитания к электробензонасосу, образованной прямоугольной перегородкой; планки, которая служит для крепления колодки вышеупомянутого жгута проводов; приемной камеры, образованной цилиндрической поверхностью с монтажными прорезями, и на внутренней поверхности которой сформирована кольцевидная площадка, выступающая внутрь, для установки и фиксации зажимом регулятора давления топлива, содержащего цилиндрический корпус с фланцем и контактом для снятия статического электричества.

2. Крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива согласно п.1, в которой зажим выполнен в виде колпачка с отверстием, вырезанным определенным образом, и с набором штифтов, расположенных на внешней окружной поверхности, на концах которых выполнены наплывы.

3. Крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива согласно п.2, в которой высота штифтов подобрана таким образом, чтобы обеспечить плотное прилегание внутренней поверхности зажима к торцевой поверхности регулятора давления топлива.

4. Крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива согласно п.2, в которой количество штифтов в наборе равняется, по меньшей мере, трем.

5. Крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива согласно п.1 или 2, которая выполнена из пластмассы под давлением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к поршневым машинам. .

Изобретение относится к поршневым машинам. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием. .

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструированию и производству систем воздухо- и топливопитания, нейтрализации и выпуска отработавших газов транспортных двигателей, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к приспособлениям для уравновешивания сил инерции и реактивного крутящего момента поршневых двигателей, и может быть использовано для снижения энергии возмущений от реактивного крутящего момента. Техническим результатом является снижение вибронагруженности двигателя при работе в режиме холостого хода. Сущность изобретения заключается в том, что дроссельная заслонка устанавливается во впускной коллектор дизельного двигателя и имеет возможность регулирования количества воздуха, поступающего в ДВС. Заслонка позволяет регулировать параметры рабочего процесса в цилиндре двигателя путем дросселирования воздушного потока во впускном коллекторе и, как следствие, снижения давления конца сжатия Pc и максимального давления сгорания Pz. При этом уменьшается амплитуда реактивного крутящего момента и снижается энергия возмущений от этого момента. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях с турбонаддувом. Система управления наполнением двигателя с турбонаддувом содержит средства измерения массового расхода воздуха во впускном трубопроводе, средства измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, педаль управления двигателем с датчиком ее положения. Система содержит электропривод дроссельной заслонки с датчиком ее положения, подключенный к функциональному блоку (17) формирования сигнала управления положением дроссельной заслонки, связанному с функциональным блоком (16) определения величины рассогласования измеренной и табличной величин циклового расхода воздуха. Функциональный блок (17) формирования сигнала управления положением дроссельной заслонки подключен к функциональному блоку (13) формирования сигнала заданного базового положения дроссельной заслонки. Технический результат заключается в компенсации отрицательного влияния запаздывания изменения режима работы турбокомпрессора при разгоне на динамические свойства за счет повышения быстродействия и точности работы системы управления. 2 ил.

Изобретение относится к области управления подачей газов в двигатель внутреннего сгорания автотранспортного средства, в частности к диагностике утечек подаваемого воздуха. Техническим результатом является обеспечение надежного отслеживания утечек на впуске. Предложен способ диагностики подачи воздуха в двигатель, содержащий турбокомпрессор и контур (3, 4) частичной рециркуляции выхлопных газов низкого давления и/или высокого давления. Способ содержит этапы: определяют совокупность величин, характеризующих работу двигателя, производят оценку степени обогащения в выхлопе, измеряют степень обогащения в выхлопе при помощи датчика (31) обогащения, расположенного в выхлопной трубе (7) двигателя, определяют критерий диагностики с учетом соотношения между измерением степени обогащения в выхлопе и оценкой степени обогащения в выхлопе, сравнивают критерий диагностики, по меньшей мере, с одним порогом диагностики, охватывающим разбросы системы, и передают сигнал диагностики, зависящий от результата сравнения. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение удельной мощности и экономичности. Сущность изобретений заключается в том, что управление работой двигателя внутреннего сгорания на основе изотермического сжатия (IsoC) осуществляют путем подачи изотермически сжатого воздуха в двигатель непосредственно перед стадией сгорания для того, чтобы повысить эффективность работы двигателя, уменьшить объем выбросов и в значительной степени устранить самовоспламенение и связанные с ним проектные ограничения. В двигателе IsoC используется компрессор с промежуточным охлаждением для изотермического сжатия воздуха, который хранится во множестве баллонов системы хранения сжатого воздуха перед подачей его в двигатель. Двигатель IsoC позволяет избирательно прекратить сгорание, чтобы повысить эффективность использования топлива, что приводит к созданию гибридного двигателя, работающего на сжатом воздухе, и двигателя внутреннего сгорания на основе термического сжатия (IsoC). 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области двигателей с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности регулирования двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что при движении поршней двигателя из одной мертвой точки в другую система управления отслеживает текущие величины массы, температуры и давления сжимаемого в компрессорных полостях поршней воздуха, температуры и давления во внешней камере сгорания, а также температуры и давления в рабочих полостях поршней. На основе полученных данных система определяет момент открытия перепускных клапанов между компрессорными и рабочими полостями поршней, соответствующий задаваемому коэффициенту избытка воздуха и подаваемой во внешнюю камеру сгорания дозе топлива. При этом сжимаемый в компрессорных полостях поршней воздух перетекает в их рабочие полости, в результате чего во внешнюю камеру сгорания поступает соответствующая задаваемому коэффициенту избытка воздуха топливная смесь. 1 ил.

Изобретение относится к области управления двигателем внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности работы двигателя за счет устранения пропусков зажигания при попадании конденсата в цилиндры. Представлен способ эксплуатации двигателя при котором удаляют конденсат, накопившийся в охладителе наддувочного воздуха. Сущность изобретения заключается в том, что в зависимости от увеличенного уровня конденсата, накопившегося в охладителе наддувочного воздуха, увеличивают расход воздуха через двигатель для продувки конденсата путем обеднения смеси за счет ее расслоения, и регулируют исполнительный механизм двигателя, поддерживающий крутящий момент двигателя на необходимом уровне. Проблемы, связанные со стабильностью сгорания в цилиндрах двигателя, решают за счет регулировки подачи топлива в каждый отдельный цилиндр во время попадания конденсата. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания с наддувом. Техническим результатом является повышение надежности работы двигателя за счет устранения пропусков зажигания из-за попадания в цилиндры конденсата из охладителя надувочного воздуха. Раскрыты способы управления двигателем. Сущность изобретений заключается в том, что в зависимости от увеличенного уровня конденсата, накопившегося в охладителе наддувочного воздуха, увеличивают расход воздуха через двигатель до уровня, позволяющего удалить конденсат, и регулируют исполнительный механизм, поддерживающий крутящий момент двигателя на необходимом уровне. Проблемы, связанные со стабильностью сгорания в цилиндрах двигателя, решают за счет регулировки подачи топлива в каждый отдельный цилиндр во время попадания конденсата. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к топливной системе для двигателя внутреннего сгорания и способу уменьшения флуктуаций давления в устройстве топливного фильтра в топливной системе. Техническим результатом является уменьшение флуктуаций давления в устройстве топливного фильтра в топливной системе. Предложена топливная система (4) для двигателя (2) внутреннего сгорания, содержащая: первый топливный бак (20), устройство (12) топливного фильтра, расположенное между насосом (22) низкого давления, приводимым в действие электродвигателем, и насосом (14) высокого давления, первый топливопровод (24) для подачи по нему топлива посредством насоса (22) низкого давления в устройство (12) топливного фильтра и устройство (26) управления, соединенное с электродвигателем (M1), приводящим в действие насос (22) низкого давления. Также имеется переливной трубопровод (56), соединенный с деаэрационным выходным патрубком (54), расположенным в устройстве (12) топливного фильтра и первом топливном баке (20), где устройство (26) управления выполнено с возможностью управления электродвигателем (M1) таким образом, что насос (22) низкого давления активируется, когда двигатель (2) внутреннего сгорания выключен на протяжении некоторого ограниченного периода, вследствие чего топливо может течь из устройства (12) топливного фильтра через деаэрационный выходной патрубок (54) и переливной трубопровод (56) обратно в первый топливный бак (20). 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель
Наверх