Сигнализатор наличия металлических частиц в масле или иной жидкости

Сигнализатор предназначен для контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости. Сигнализатор содержит корпус с входным и выходным патрубками, полость которого соединена с датчиком, контакты которого разделены кольцевым зазором, при этом между полостью корпуса и контактами датчика размещен затвор. Технический результат - повышение надежности работы сигнализатора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем. Оно может быть использовано в маслосистемах авиационных двигателей и промышленных газотурбинных установок, используемых для перекачки нефтепродуктов, газа или для выработки электроэнергии.

Известен сигнализатор наличия металлических частиц в масле и иной жидкости (А.с. №481751 "Устройство для регистрации металлических включений в масле и иной жидкости", кл. F 16 N 29/04, опубликованное 26.09.75). Описанное устройство, в корпусе которого установлены фильтр и регистрирующий элемент, включенный в электрическую цепь с показывающим прибором, при этом регистрирующий элемент выполнен в виде закрытой крышкой перфорированной диэлектрической втулки, на которую как на основание с шагом, меньшим, чем величина допустимых металлических включений, намотан проводник, связанный с принудительной подвижной по втулке крышкой, а фильтр выполнен цилиндрическим и расположен с зазором внутри втулки.

При наличии в масле металлических частиц они задерживаются витками проводника, замыкая их между собой и тем самым снижая общее оммическое сопротивление проводника регистрирующего элемента, которое регистрируется показывающим прибором.

Недостатками сигнализатора являются: загрязнение поверхностей регистрирующего элемента неметаллическими и токонепроводящими частицами, из-за чего сигнализатор теряет чувствительность и требует очистки поверхностей контактов для восстановления работоспособности. Увеличение зазоров проводника с помощью поднятия крышки не решает проблему очищения регистрирующего элемента и удаления скопившихся металлических и неметаллических частиц в сигнализаторе. Для решения указанной проблемы необходимо останавливать установку, перекрывать поток жидкости через сигнализатор для обеспечения доступа к контактным поверхностям с целью определения причины срабатывания сигнализатора или его очистки.

Наиболее близким по технической сущности является сигнализатор наличия металлических частиц в масле или иной жидкости (Датчики термостружкосигнализаторов. Технические условия. ОСТ 1 101038-82. 1982). Описанное устройство, содержащее корпус с входным и выходным патрубками, полость которого соединена с датчиком, контакты которого разделены кольцевым зазором. Контакты соединены с электрической цепью сигнальной системы.

При попадании металлических частиц в зазор между двумя или несколькими изолированными друг от друга контактами электрическая цепь замыкается и в системе сигнализации возникает сигнал.

Недостатками сигнализатора являются: загрязнение поверхностей контактов неметаллическими и токонепроводящими частицами, из-за чего сигнализатор теряет чувствительность и требует очистки поверхностей контактов для восстановления работоспособности (для этого необходимо останавливать установку); необходимость перекрытия потока жидкости через сигнализатор для обеспечения доступа к контактным поверхностям с целью определения причины срабатывания сигнализатора или для очистки контактных поверхностей датчика.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в повышении надежности работы сигнализатора и обеспечении удобства эксплуатации гидросистем, нуждающихся в контроле за наличием в жидкости металлических частиц.

Поставленная задача решается тем, что в сигнализаторе наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, полость которого соединена с датчиком, контакты которого разделены кольцевым зазором, между полостью корпуса и контактами датчика размещен затвор.

Затвор выполнен в виде шарового крана с проходным отверстием и соединен с поворотным штоком.

На чертеже показана конструкция предлагаемого сигнализатора наличия металлических частиц в масле или иной жидкости.

Сигнализатор наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, сетку 4, датчик, состоящий из контактов 5 и 6, втулки 7, втулки 8, шаровой кран 9 с проходным отверстием 10, полость 11 корпуса 1, поворотный шток 12, корпус 13 датчика.

Внутри корпуса 1 размещена сетка 4. Снизу к корпусу 1 прикреплен корпус 13 датчика. Контакты 5 и 6 датчика выполнены в виде магнитной пробки 5 и втулки 6. Магнитная пробка 5 (контакт) и втулка 6 (контакт) соединены с электрической цепью системы сигнализации (не показана). Втулки 7 и 8 изолируют втулку 6 (контакт). Между проточной полостью корпуса 1 и датчиком размещается шаровой кран 9 с проходным отверстием 10.

Сигнализатор наличия металлических частиц в масле или иной жидкости работает следующим образом.

В рабочем положении шаровой кран 9 открыт и поток жидкости поступает через входной патрубок 2 в полость 11 корпуса 1 и направлен через проходное отверстие 10 шарового крана 9 на магнитную пробку 5. Из корпуса 1 поток жидкости через сетку 4 выходит через патрубок 3. При наличии в жидкости металлических частиц они притягиваются магнитной пробкой 5 и концентрируются в кольцевом зазоре между пробкой 5 и втулкой 6. Втулки 7 и 8 изолируют втулку б (контакт). После накопления достаточного количества металлических частиц происходит замыкание контактов 5 и 6 электрической цепи системы сигнализации и на пульт (не показан) оператора поступает сигнал. Для проверки причины срабатывания сигнализатора наличия металлических частиц в потоке достаточно закрыть шаровой кран 9 поворотом штока 12 на 90°. При этом проходное отверстие 10 шарового крана 9 отделяется от полости корпуса 1 сигнализатора, что обеспечивает возможность демонтажа корпуса 13 датчика и осмотр металлических частиц, вызвавших срабатывание сигнализатора. По результатам анализа причин появления металлических частиц принимается решение либо срочно остановить машину для ремонта, либо очистить контакты 5 и 6 датчика и установить его обратно, открыть снова шаровой кран 9 и не прекращать работу машины или установки.

Предлагаемый сигнализатор наличия металлических частиц в потоке отличается от известных тем, что в его корпусе перед датчиком установлен запорный орган, например шаровой кран, который позволяет обеспечить контроль или очистку датчика без остановки установки. В этом случае можно достаточно часто производить очистку поверхностей контактов датчика от загрязнения, а также можно обнаружить начало износа механизмов еще до срабатывания сигнализатора. Такая конструкция сигнализатора позволяет также выяснить причину появления сигнала о наличии металлических частиц без остановки машины и, уже обладая достоверной информацией, решить: продолжить работу или срочно остановить машину.

Обладание достоверной информацией о состоянии машины и поддержание чистоты контактов позволяет не только отказаться от незапланированных остановок, но и увеличить наработку между плановыми осмотрами или даже перейти к эксплуатации машины по ее техническому состоянию.

1. Сигнализатор наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, полость которого соединена с датчиком, контакты которого разделены кольцевым зазором, отличающийся тем, что между полостью корпуса и контактами датчика размещен затвор.

2. Сигнализатор наличия металлических частиц в масле или иной жидкости по п.1, отличающийся тем, что затвор выполнен в виде шарового крана с проходным отверстием.

3. Сигнализатор наличия металлических частиц в масле или иной жидкости по п.2, отличающийся тем, что шаровой кран соединен с поворотным штоком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов.

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей.

Изобретение относится к устройствам для обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом в процессе их работы. .

Изобретение относится к устройствам для диагностики состояния двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для раннего обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом, в процессе их работы.

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю систем смазки и может быть использовано в конструкциях станков и кузнечно-прессового оборудования. .

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Cигнализатор предназначен для обнаружения наличия магнитной металлической стружки в масле. Сигнализатор содержит пробку-сигнализатор и клапан, встроенный в корпус агрегата и обеспечивающий доступ рабочей среды агрегата к рабочему торцу пробки-сигнализатора. Пробка-сигнализатор включает корпус из немагнитного материала, который присоединяется к клапану, выполнена разборной, с отделяемой от корпуса внутренней функциональной группой деталей, в которую входят постоянный магнит, стакан из проводящего магнитного материала, охватывающий магнит, изолятор и второй, наружный стакан из проводящего материала, охватывающий изолятор. При этом наружный стакан своим донцем крепится к перегородке корпуса винтами, установленными в полости пробки-сигнализатора со стороны штепсельного разъема. Между корпусом и наружным стаканом установлено уплотнительное кольцо. Магнит, внутренний стакан и изолятор расположены концентрично и установлены заподлицо со стороны рабочего торца пробки-сигнализатора. Провода, расположенные в полости корпуса пробки-сигнализатора с противоположенного торца и соединяющие контакты штепсельного разъема с элементами пробки-сигнализатора, снабжены дублирующим комплектом. Технический результат - надежность, ремонтопригодность. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к промышленному роботу и системе очистки смазки его коробки передач. Промышленный робот содержит двигатель и коробку передач, содержащую смазку. Коробка передач снабжена интегрированным поглощающим влагу устройством, содержащим поглощающее влагу вещество. Изобретение также относится к способу для предотвращения повреждения смазки из-за поглощения влаги внутри промышленного робота, используемого в среде с высокой влажностью. Достигается повышение долговечности работы устройства. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх