Навигационная система и способ навигации транспортного средства для управления маршрутом на сложном пересечении дорог

Группа изобретений относится к технике регулирования движения транспортных средств. Способ включает формирование последовательности узла и хорды на основе данных поиска маршрута, выделение узла разделения и хорды терминала путем сравнения последовательности узла и хорды с картой терминала, воспроизведение данных по управлению маршрутом на сложном пересечении дорог с использованием выделенных узла разделения и хорды терминала, осуществление согласования с картой и отслеживание маршрута при вождении на основе воспроизведенных данных и предоставление пользователю информации по управлению отслеженным маршрутом. Навигационный прибор транспортного средства для управления маршрутом на сложном пересечении дорог включает средство формирования последовательности узла и хорды по данным поиска маршрута, средство выделения узла разделения и хорды терминала путем сравнения последовательности узла и хорды с картой терминала, средство воспроизведения данных по управлению маршрутом на сложном пересечении дорог с использованием выделенных узла разделения и хорды, средство осуществления согласования с картой и отслеживания маршрута при вождении на основе воспроизведенных данных и средство предоставления пользователю информации по управлению отслеженным маршрутом. Навигационная система транспортного средства включает сервер для передачи искомых данных маршрута от удаленного источника географической информации и информации о дорожном движении, средство получения искомых данных маршрута от сервера, средство получения информации о текущем местоположении транспортного средства от спутника GPS, средство выделения информации по вождению транспортного средства с использованием полученной информации о местоположении транспортного средства, средство запоминания для хранения географической информации, средство поиска маршрута для поиска географической информации, хранящейся в средстве запоминания, и средство управления для воспроизведения данных по управлению маршрутом на сложном пересечении дорог с использованием данных маршрута, полученных от сервера и средства поиска маршрута, для осуществления управления маршрутом и предоставления информации о маршруте. Группа изобретений обеспечивает повышенную точность в управлении маршрутом путем реконфигурации отображения сложного пересечения дорог, которое не может быть представлено одним узлом на навигационной цифровой карте. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к навигационной системе транспортного средства и, в частности, к способу управления маршрутом на сложном пересечении дорог.

Предшествующий уровень техники

[0002] Навигационная система транспортного средства является оборудованием, которое вычисляет маршруты, чтобы направить транспортное средство в пункт назначения, выбранный водителем, а также обеспечивает водителю команды управления с учетом текущего местоположения транспортного средства и его направления движения, вследствие чего транспортное средство следует по вычисленному маршруту.

[0003] Глобальная спутниковая система определения местоположения (GPS - сокр. от Global Positioning System, примеч. перев.), с недавнего времени применяемая в навигационной системе транспортного средства, представляет собой спутниковую навигационную систему, которая первоначально разрабатывалась Министерством обороны. Спутниковая навигационная система получает радиосигнал от трех или четырех спутников, в который включена частота спектральной линии атома, вычисляет расстояние до спутника по времени распространения принятого радиосигнала и определяет скорость с использованием трех- или двумерного измерения и допплеровского эффекта для радиоволн.

[0004] Первоначально навигационная система разрабатывалась для военных целей. Затем, учитывая широкое использование частных транспортных средств, навигационная система стала передавать радиосигналы, имеющие погрешность в определении расстояния от спутников, что обеспечивает возможность ее гражданского применения.

[0005] Соответственно, информацию, используемую при движении транспортного средства, например расстояние и время пути по маршруту до пункта назначения, стало возможным получить при использовании сигнала спутника системы GPS.

[0006] Согласно навигационной системе транспортного средства, использующей GPS, при приеме радиосигнала от спутника направленной антенной GPS, установленной снаружи транспортного средства, тюнер GPS выдает информацию о широте и долготе.

[0007] Данную информацию обрабатывают в центральном процессоре вместе с сигналом вращения колес и данными, полученными от различных датчиков транспортного средства, и определяют расчетное время прибытия, а результирующую величину отображают на дисплее.

[0008] Типичные навигационные системы транспортных средств подразделяют на работающие по схеме поиска маршрута и по схеме управления маршрутом. Схема поиска маршрута может быть реализована двумя способами. Один способ заключается в вычислении маршрута на борту транспортного средства с использованием лишь географических данных и информации о местоположении, хранящейся на борту. Другой способ заключается в получении информации, вычисляемой удаленным сервером путем передачи информации о местоположении транспортного средства.

[0009] Что касается схемы управления маршрутом, то существуют способ последовательных поворотов для обеспечения информации о вождении для следования по маршруту и способ обеспечения географической информации об окружающей местности вместе с командой о маршруте при движении.

[0010] Согласно схеме поиска маршрута способ получения информации, вычисленной удаленным сервером благодаря передаче информации о местоположении транспортного средства, может включать различную информацию, например информацию о дорожном движении в режиме реального времени для выбора маршрута. Однако существует предел, определяемый тем, что вся информация об управляемом маршруте зависит от приема данных от сервера. Кроме того, при использовании способа получения информации, вычисленной сервером благодаря передаче информации о местоположении транспортного средства, способ сообщения водителю информации по маршруту следования можно использовать наряду с указанным способом получения информации в схеме управления маршрутом, поскольку транспортное средство не имеет информации об окружающей местности по маршруту.

[0011] Обычно в стандартной навигационной системе транспортного средства применяют способ визуального отображения карты окружающей местности и обеспечения географической информации об окружающей местности вместе с указанием маршрута для поиска на карте, в ходе которого информацию об окружающей местности отображают непосредственно на навигационной цифровой карте для пользователя с целью предоставления ему информации о пересечениях дорог.

[0012] При направлении пользователю информации о пересечении дорог способ получения информации, вычисляемой сервером, и способ сообщения информации по маршруту следования ограничены тем, что управление при пересечении дорог следует осуществлять с использованием управляющего показания, поскольку вышеуказанные способы не предусматривают отображение карты окружающей местности.

[0013] В то же время, хотя момент времени управления маршрутом и схема управления входят в обычный способ, должен быть точно определен критерий оценки, чтобы отобразить соответствующее пересечение дорог на экране для обеспечения команды по вождению, а не картографической информации об окружающей местности.

[0014] На фиг.1 представлен примерный вид пересечения дорог. Как показано на фиг.1, пересечение дорог, которое водитель обыкновенно принимает за одно пересечение, является дорожной сетью на навигационной цифровой карте. Пересечения дорог подразделяются на два типа. Первый тип - это простое одиночное пересечение дорог, образованное одним узлом, а другой представляет собой сложное пересечение дорог, образованное многими узлами, хотя водитель и может рассматривать его как одно пересечение дорог. В данном случае сложное пересечение дорог может быть представлено по-разному, в зависимости от сети проездов внутри пересечения дорог, географических факторов, типов соседних дополнительных дорожных сетей, включенных в реальное пересечение дорог, и т.д.

[0015] Поскольку изображение одиночного пересечения дорог предполагает отображение карты окружающей местности, нет критерия оценки условий сложного пересечения дорог. Поэтому дополнительно отображают лишь пиктограмму команды поворота.

[0016] Однако при использовании схемы последовательных поворотов трудно передать информацию, относящуюся к вождению, с помощью пиктограммы поворота, поскольку не существует иного способа, кроме способа отображения условий соседних дорог путем отображения схемы пересечения дорог.

[0017] На фиг.2 схематично представлено изображение на экране, по которому управляют маршрутами на сложном пересечении дорог согласно существующему уровню техники. Как показано на фиг.2, схема сложного пересечения дорог построена так, чтобы она была применима для формата карты, стандартизованного для представления информации о сложном пересечении дорог. Однако в случае применения реального управления, стандарт формирования узла реального сложного пересечения дорог не подходит для представления одного пересечения дорог, поскольку образуется широкая зона, а не пересечение дорог с поворотом, которое и является целью управления.

[0018] Кроме того, сложное пересечение дорог содержит информацию об одиночном местоположении и стоимостные данные, что обусловлено представлением суперузла с одним репрезентативным узлом, а также включает внутреннюю дорожную сеть в качестве атрибута. Иными словами, суперузел также используется при поиске маршрута и управлении как один узел. Напротив, навигационная система транспортного средства, выполненная по схеме последовательных поворотов, основанной на обмене информацией, хранит информацию об искомом маршруте, полученную от сервера в последовательности типа "узел/хорда", вместо навигационной цифровой карты, хранящейся на диске CD/DVD, содержащем большой объем географической информации, и использует ее для управления маршрутом. Поэтому существуют трудности с выделением искомого маршрута, который конфигурируют с общим узлом и хордой, и данных для управления маршрутом путем деления суперузла, чтобы применить только представление об управлении маршрутом.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0019] Соответственно, настоящее изобретение направлено на обеспечение навигационной системы транспортного средства и способа, который по существу решает одну или более проблем, связанных с ограничениями и недостатками известных средств.

[0020] Целью настоящего изобретения является создание навигационной системы транспортного средства и способа управления маршрутом с более высокой точностью путем реконфигурации сложного пересечения дорог, которое не может быть представлено одним узлом на навигационной цифровой карте.

[0021] Дополнительные преимущества, цели и признаки изобретения будут частично изложены в описании, которое приводится ниже, а частично будут понятны специалистам после изучения нижеследующего или после практического применения настоящего изобретения. Цели и другие преимущества изобретения могут быть реализованы и достигнуты с помощью конструкции, особо выделенной в описании и формуле изобретения, а также в прилагаемых чертежах.

[0022] Согласно предпочтительному примеру осуществления настоящего изобретения навигационный способ управления маршрутом транспортного средства на сложном пересечении дорог включает операции: формирования последовательности узла и хорды по данным поиска маршрута; выделения узла разделения и хорды терминала путем сравнения последовательности узла и хорды с картой терминала; воспроизведения данных по управлению маршрутом на сложном пересечении дорог с использованием выделенных узла разделения и хорды; осуществления согласования с картой и отслеживания маршрута во время движения на основе воспроизведенных данных и предоставления пользователю полученной информации по управлению отслеженным маршрутом.

[0023] Операция воспроизведения данных по управлению маршрутом включает шаги: выполнение группирования с использованием узла разделения и хорды сложного пересечения дорог и формирование схемы сгруппированного сложного пересечения дорог.

[0024] Согласно другому предпочтительному примеру осуществления настоящего изобретения навигационный прибор транспортного средства для управления маршрутом на сложном пересечении дорог включает: средство формирования последовательности узла и хорды на основании данных поиска маршрута; средство выделения узла разделения и хорды терминала путем сравнения последовательности узла и хорды с картой терминала; средство воспроизведения данных по управлению маршрутом на сложном пересечении дорог с использованием выделенных узла разделения и хорды; средство осуществления согласования с картой и отслеживания маршрута во время движения на основе воспроизведенных данных и средство обеспечения пользователя информацией по управлению отслеженным маршрутом.

[0025] Согласно еще одному предпочтительному примеру осуществления настоящего изобретения навигационная система транспортного средства включает: сервер для передачи искомых маршрутных данных от удаленного источника географической информации и информации о дорожном движении; средство получения искомых данных о маршруте от сервера; средство получения информации о текущем местоположении транспортного средства от спутника GPS; средство выделения информации по управлению транспортным средством с использованием полученной информации о местоположении транспортного средства; средство запоминания для хранения географической информации; средство поиска маршрута для поиска географической информации, хранящейся в средстве запоминания, и средство управления для воспроизведения данных по управлению маршрутом на сложном пересечении дорог с использованием данных маршрута, полученных от сервера, и средство поиска маршрута для осуществления управления маршрутом и обеспечения информации о маршруте.

[0026] Необходимо понимать, что как вышеприведенное общее описание, так и нижеследующее подробное описание настоящего изобретения являются примерными и поясняющими и предназначены для дальнейшего объяснения настоящего изобретения в соответствии с его формулой.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0027] Чертежи, прилагаемые для более ясного понимания сущности настоящего изобретения и включенные в состав данной заявки, поясняют конкретные примеры осуществления настоящего изобретения и вместе с настоящим описанием служат для объяснения его принципов. На чертежах показано следующее:

[0028] на фиг.1 - примерный вид пересечения дорог;

[0029] на фиг.2 - схематичный вид экрана, по которому управляют маршрутами движения на сложном пересечении дорог в соответствии с известным уровнем техники;

[0030] на фиг.3 - схема навигационной системы транспортного средства для управления маршрутом на сложном пересечении дорог согласно настоящему изобретению;

[0031] на фиг.4 - схема последовательности операций, поясняющая навигационный способ управления маршрутом транспортного средства на сложном пересечении дорог согласно настоящему изобретению;

[0032] на фиг.5 - примерная схема, показывающая применение группирования сложного пересечения дорог согласно настоящему изобретению;

[0033] на фиг.6 - схема последовательности операций, поясняющая способ формирования схемы сложного пересечения дорог согласно настоящему изобретению;

[0034] на фиг.7 - схемы примеров объединения соседних хорд для соединительной хорды сложного пересечения дорог согласно настоящему изобретению;

[0035] на фиг.8 - примерная схема, отражающая состав данных конфигурации сложного пересечения дорог согласно настоящему изобретению;

[0036] на фиг.9 - примерная схема добавления специального атрибута сложному пересечению дорог согласно настоящему изобретению; и

[0037] на фиг.10 - примерная схема воспроизведения сложного пересечения дорог с использованием данных сложного пересечения дорог согласно настоящему изобретению.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ПРИМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0038] Далее будет приведено подробное описание предпочтительного примера осуществления настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.

[0039] На фиг.3 схематически показана структура навигационной системы транспортного средства для управления маршрутом на сложном пересечении дорог согласно настоящему изобретению. Как показано на фиг.3, навигационная система транспортного средства включает: сервер 301 для передачи искомых данных маршрута от удаленного источника географической информации и информации о дорожном движении; блок получения маршрута 304 для получения искомых данных маршрута от сервера 301; GPS-приемник 303 для получения информации о текущем местоположении транспортного средства от спутника GPS 302; блок выделения информации по вождению 305 для выделения информации по вождению транспортного средства с использованием полученной информации о местоположении транспортного средства; запоминающее устройство 306 для хранения географической информации; блок поиска маршрута 307 для поиска географической информации, хранящейся в запоминающем устройстве 306; и блок управления 308 для воспроизведения данных по управлению маршрутом на сложном пересечении дорог с использованием данных, полученных от сервера 301 и блока поиска маршрута 307 для осуществления управления маршрутом и обеспечения информации о маршруте.

[0040] Далее будет описан способ управления транспортным средством на сложном пересечении дорог с использованием навигационной системы транспортного средства, выполненной, как указано выше. Предполагается, что качество и точность навигационной цифровой карты находятся в допустимых пределах.

[0041] На фиг.4 представлена схема последовательности операций способа управления маршрутом транспортного средства на сложном пересечении дорог согласно настоящему изобретению. Как показано на фиг.4, последовательность узла и хорды формируют по данным поиска маршрута (S401). Данные поиска маршрута могут быть получены от внешнего сервера 301 или от самой системы, а именно от блока поиска маршрута 307.

[0042] Например, при использовании данных поиска маршрута, полученных от сервера 301, узел и хорду можно сформировать путем синтаксического анализа полученных данных поиска маршрута.

[0043] С другой стороны, при использовании данных поиска маршрута, полученных от блока поиска маршрута 307, последовательность узла и хорды может быть получена по результату поиска маршрута как такового без какого-либо дополнительного процесса синтаксического анализа, поскольку целью поиска являются те же самые узел и хорда.

[0044] Затем последовательность узла и хорды сравнивают с картой терминала для выделения узла разделения и хорды терминала (S402).

[0045] Данные для управления маршрутом на сложном пересечении дорог воспроизводят, используя выделенные узел разделения и хорду (S403).

[0046] В данном случае под воспроизведением данных для управления маршрутом понимают воспроизведение данных узла и хорды сложного пересечения дорог. Иначе говоря, воспроизведение данных для управления маршрутом означает, что группирование осуществляют с использованием узла разделения и хорды сложного пересечения дорог, а затем формируют схему сгруппированного сложного пересечения дорог.

[0047] Вначале будет описано сложное пересечение дорог, о котором говорится в настоящем изобретении.

[0048] Обычно сложное пересечение дорог непосредственно воспринимается водителем как одно пересечение дорог. Однако может быть много случаев, когда одно пересечение дорог образуют несколькими узлами для того, чтобы обеспечить регулирование движения между хордами и связность хорд в процессе создания навигационной цифровой карты для навигационной системы транспортного средства. Пересечение дорог, имеющее один или более узлов, называется сложным пересечением. Типичным примером сложного пересечения дорог является пересечение дорог в виде перекрестка (т.е. радиальное пересечение дорог), включающее небольшой наклонный съезд для правого поворота. В то же время, пересечение дорог, образованное тремя или более соединительными хордами в одном узле, называется простым пересечением.

[0049] Такое сложное пересечение дорог может быть выделено на общей навигационной цифровой карте. При этом суть основного способа выделения состоит в создании такой навигационной цифровой карты, на которой хорда, образующая пересечение дорог и не относящаяся при этом к реальной дорожной сети, может иметь тот же самый атрибут. Поскольку настоящее изобретение относится к способу, применяемому при оценке местных пересечений дорог, то оно отличается от обычного способа выделения атрибута съезда, который формируют совокупностью ответвлений от главной хорды.

[0050] Существует два способа оценки сложного пересечения дорог путем процесса группирования. Один способ заключается в оценке сложного пересечения дорог путем процесса группирования с использованием узла разделения, выделенного на шаге S402, а другой способ состоит в оценке сложного пересечения дорог путем процесса группирования с использованием хорды, выделенной на шаге S402.

[0051] Способ оценки сложного пересечения дорог с использованием выделенного узла разделения включает следующие операции: определение узлов конфигурации сложного пересечения дорог на навигационной цифровой карте; группирование выделенных узлов разделения с помощью атрибута определенного наименования пересечения дорог и оценку сложного пересечения дорог как сети узлов, если обеспечена связность между сгруппированными узлами. В данном случае, каждый узел сложного пересечения дорог может быть определен как имеющий то же самое имя в соответствии с атрибутом наименования пересечения дорог. Кроме того, соответствующее имя пересечения дорог может быть определено как уникальное в пределах национальной карты.

[0052] С другой стороны, способ оценки сложного пересечения дорог с использованием выделенной хорды включает следующие операции: определение хорд конфигурации сложного пересечения дорог на навигационной цифровой карте; группирование выделенных хорд с помощью атрибута хорды внутри пересечения дорог и оценка хорды, которая не является хордой внутри пересечения дорог среди сгруппированных хорд, как соединительной хорды.

[0053] На фиг.5 представлена примерная схема, показывающая применение группирования для сложного пересечения дорог согласно настоящему изобретению. Фиг.5 наглядно поясняет применение схемы сложного пересечения дорог, сгруппированного по реальной конфигурации сложного пересечения дорог в соответствии со способом, использующим атрибут хорды внутри пересечения дорог согласно настоящему изобретению. Как видно из чертежа, сложное пересечение дорог формируют путем группирования таким образом, чтобы можно было обеспечить связность по отношению к одному и тому же атрибуту соседних хорд.

[0054] Если сложное пересечение дорог формируют путем группирования, узел и хорду сложного пересечения дорог, сформированные как указано выше, конфигурируют в процессе упрощения, чтобы сделать их применимыми для выведения на экран для управления маршрутом.

[0055] На фиг.6 представлена последовательность операций способа формирования схемы сложного пересечения дорог согласно настоящему изобретению. Как показано на фиг.6, центр узла конфигурации сложного пересечения дорог, выделенного путем группирования, обозначают как центр сложного пересечения дорог (S601). В данном случае, реальную схему можно использовать как дополнительную информацию, поскольку она не зависит от положения на навигационной цифровой карте.

[0056] Затем узел конфигурации сложного пересечения дорог, соединенный с хордой, которую полагают соединительной хордой сложного пересечения дорог, индексируют по часовой стрелке (или против часовой стрелки) от направления точно на север по отношению к центру сложного пересечения дорог (S602).

[0057] Выделяют угол соединения соединительной хорды, примыкающий к продолжению направления индексированного узла (S603). Если угол соединения не включен в атрибут навигационной цифровой карты, то упомянутый угол может быть вычислен по координате узла, координате исходной точки схемы в направлении от узла за пределы сложного пересечения дорог, и скалярному произведению векторов, вычисленному по векторной координате направления точно на север. Кроме того, угол соединения может быть выделен из атрибута данных поиска маршрута, который получают из карты терминала или с сервера.

[0058] Далее соединительные хорды сложного пересечения дорог объединяют, используя выделенный угол соединения (S604). Примеры объединенных хорд представлены на фиг.7.

[0059] На фиг.7 схематично представлены примеры объединения соседних хорд соединительной хорды сложного пересечения дорог согласно настоящему изобретению. Обычно, при наличии двух или более соединительных хорд сложного пересечения дорог, относящихся к индексированной соседней хорде, существует большая возможность отображения одной и той же дороги на показанном на экране виде географической информации. Поэтому, как в случае с двумя дорогами с односторонним движением (случай 1), позволяющими движение в противоположном направлении и идущими параллельно как при делении дороги с двусторонним движением, если регулирование движения по хорде осуществляют как на дороге с односторонним движением, а разность углов соединения хорд составляет менее 5°, то хорды объединяют при среднем угле, и формируют схему пересечения с дорогой с односторонним движением. Кроме того, как в случае с двумя дорогами (случай 2), когда угол первой точки схемы не расположен параллельно, а угол второй точки расположен параллельно, при наличии двух или более соединительных хорд сложного пересечения дорог, относящихся к соответствующему узлу, и при отличии угла соединения второй точки схемы на продолжении направления узла менее чем на 5° даже для разных хорд, соответствующие хорды могут быть определены как хорды, разделенные по топологии или дорожной сети, а затем объединены.

[0060] С другой стороны, в случае двух дорог (случай 3), когда угол первой точки схемы расположен параллельно, а продолжение линии направления после второй точки схемы другое, каждую хорду формируют отдельно без какого-либо процесса объединения.

[0061] Далее конфигурируют данные конфигурации сложного пересечения дорог (S605).

[0062] На фиг.8 показана примерная схема формирования данных конфигурации сложного пересечения дорог согласно настоящему изобретению. Как показано на фиг.8, если разность углов соединения соседних хорд меньше 5°, хорды объединяют аналогичным способом согласно правилу индексации. В данном случае связность применительно ко входу/выходу соединительной хорды сложного пересечения дорог обеспечивается даже в том случае, когда хорды объединяют при угле хорды и отображают в виде одной дороги.

[0063] Далее объединенному сложному перекрестку добавляют специальный атрибут пересечения дорог (S606).

[0064] На фиг.9 показана примерная схема добавления специального атрибута пересечения дорог согласно настоящему изобретению. Как показано на фиг.9, в случае существования маршрута с Р-образным разворотом в сложном пересечении дорог, или если соответствующее сложное пересечение дорог является пересечением с круговым объездом по классификации имен пересечений дорог, то центр такого пересечения дорог представляют в виде кольцевой транспортной развязки.

[0065] Воспроизведение данных сложного пересечения дорог завершают добавлением специального атрибута пересечения дорог.

[0066] На фиг.10 представлена примерная схема воспроизведения сложного пересечения дорог с использованием данных сложного пересечения дорог согласно настоящему изобретению. Как показано на фиг.10, данные сложного пересечения дорог, предоставляемые пользователю, могут быть воссозданы конфигурированием сложного пересечения дорог путем процесса группирования и формирования сконфигурированного сложного пересечения дорог.

[0067] Данные сложного пересечения дорог, полученные способом воспроизведения сложного пересечения дорог согласно настоящему изобретению, создают в соответствии с фиг.2 и заранее включают в качестве атрибута в навигационную цифровую карту.

[0068] Затем на основе воспроизведенных данных осуществляют согласование вождения с картой и отслеживание маршрута с момента въезда на пересечение дорог до момента выезда с пересечения дорог (S404). При этом осуществляют оценку отклонения маршрута путем согласования с картой и отслеживания маршрута.

[0069] Информацию по управлению отслеженным маршрутом предоставляют пользователю на экране и голосом. После проезда участка маршрута с осуществленным управлением изображение на экране, выводимое для пользователя, возвращается к отображению вождения с управлением маршрутом.

[0070] Как указано выше, благодаря навигационной системе транспортного средства и способу управления маршрутом на сложном пересечении дорог возможно более точное управление маршрутом путем реконфигурации отображения сложного пересечения дорог, которое не может быть представлено одним узлом на навигационной цифровой карте.

[0071] Для специалистов в данной области будет очевидно, что у настоящего изобретения могут быть различные модификации и изменения. Таким образом, предполагается, что настоящее изобретение охватывает свои модификации и изменения при условии, что они находятся в объеме нижеприведенной формулы изобретения и эквивалентных признаков.

1. Способ навигации транспортного средства для управления маршрутом на сложном пересечении дорог, включающий формирование последовательности узла и хорды на основе данных поиска маршрута, выделение узла разделения и хорды терминала путем сравнения последовательности узла и хорды с картой терминала, воспроизведение данных по управлению маршрутом на сложном пересечении дорог с использованием выделенных узла разделения и хорды терминала, осуществление согласования с картой и отслеживание маршрута при вождении на основе воспроизведенных данных и предоставление пользователю информации по управлению отслеженным маршрутом.

2. Способ навигации транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что данные поиска маршрута получают от внешнего сервера или самой системы.

3. Способ навигации транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что воспроизведение данных по управлению маршрутом осуществляют путем воспроизведения данных узла и хорды сложного пересечения дорог.

4. Способ навигации транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что воспроизведение данных по управлению маршрутом включает осуществление группирования с использованием узла разделения и хорды сложного пересечения дорог и формирование схемы сгруппированного сложного пересечения дорог.

5. Способ навигации транспортного средства по п.4, отличающийся тем, что группирование включает определение узла конфигурации сложного пересечения дорог на навигационной цифровой карте, группирование выделенного узла разделения с помощью атрибута наименования определенного пересечения дорог и оценку сложного пересечения дорог как узловой сети, если обеспечена связность между сгруппированными узлами.

6. Способ навигации транспортного средства по п.5, отличающийся тем, что каждый узел сложного пересечения дорог имеет одно и то же наименование.

7. Способ навигации транспортного средства по п.4, отличающийся тем, что группирование с использованием хорды сложного пересечения дорог включает определение хорды конфигурации сложного пересечения дорог на навигационной цифровой карте, группирование выделенной хорды с использованием атрибута определенной хорды внутри пересечения дорог и оценку хорды, которая не является хордой внутри пересечения дорог среди сгруппированных хорд, как соединительной хорды.

8. Способ навигации транспортного средства по п.4, отличающийся тем, что формирование схемы сгруппированного сложного пересечения дорог включает индексирование узлов сгруппированного сложного пересечения дорог, выделение угла соединения соединительной хорды, связанного с направлением индексированного узла, объединение соединительных хорд сложного пересечения дорог с использованием выделенного угла соединения и добавление специального атрибута пересечения дорог к объединенному сложному пересечению дорог.

9. Способ навигации транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что информацию по управлению маршрутом обеспечивают на экране и голосом.

10. Навигационный прибор транспортного средства для управления маршрутом на сложном пересечении дорог, включающий средство формирования последовательности узла и хорды по данным поиска маршрута, средство выделения узла разделения и хорды терминала путем сравнения последовательности узла и хорды с картой терминала, средство воспроизведения данных по управлению маршрутом на сложном пересечении дорог с использованием выделенных узла разделения и хорды, средство осуществления согласования с картой и отслеживания маршрута при вождении на основе воспроизведенных данных и средство предоставления пользователю информации по управлению отслеженным маршрутом.

11. Навигационный прибор транспортного средства по п.10, отличающийся тем, что выполнен с возможностью получения данных поиска маршрута от внешнего сервера или самой системы.

12. Навигационный прибор транспортного средства по п.10, отличающийся тем, что выполнен с возможностью осуществления воспроизведения данных по управлению маршрутом путем воспроизведения данных узла и хорды сложного пересечения дорог.

13. Навигационный прибор транспортного средства по п.10, отличающийся тем, что средство воспроизведения данных по управлению маршрутом включает средство осуществления группирования с использованием узла разделения и хорды сложного пересечения дорог и средство формирования схемы сгруппированного сложного пересечения дорог.

14. Навигационный прибор транспортного средства по п.13, отличающийся тем, что средство осуществления группирования включает средство группирования выделенного узла разделения с использованием атрибута наименования определенного пересечения дорог и средство оценки сложного пересечения дорог как узловой сети, если обеспечена связность между сгруппированными узлами.

15. Навигационный прибор транспортного средства по п.14, отличающийся тем, что каждый узел сложного пересечения дорог имеет одно и то же наименование.

16. Навигационный прибор транспортного средства по п.13, отличающийся тем, что средство осуществления группирования включает средство группирования выделенной хорды с использованием определенного атрибута хорды внутри пересечения дорог и средство оценки хорды, которая не является хордой внутри пересечения дорог среди сгруппированных хорд, как соединительной хорды.

17. Навигационный прибор транспортного средства по п.13, отличающийся тем, что средство формирования схемы сгруппированного сложного пересечения дорог включает средство индексирования узлов сгруппированного сложного пересечения дорог, средство выделения угла соединения соединительной хорды, связанной с направлением индексированного узла, средство объединения соединительных хорд сложного пересечения дорог с использованием выделенного угла соединения и средство добавления специального атрибута пересечения дорог к объединенному сложному пересечению дорог.

18. Навигационная система транспортного средства, включающая сервер для передачи искомых данных маршрута от удаленного источника географической информации и информации о дорожном движении, средство получения искомых данных маршрута от сервера, средство получения информации о текущем местоположении транспортного средства от спутника GPS, средство выделения информации по вождению транспортного средства с использованием полученной информации о местоположении транспортного средства, средство запоминания для хранения географической информации, средство поиска маршрута для поиска географической информации, хранящейся в средстве запоминания, и средство управления для воспроизведения данных по управлению маршрутом на сложном пересечении дорог с использованием данных маршрута, полученных от сервера и средства поиска маршрута, для осуществления управления маршрутом и предоставления информации о маршруте.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навигационному устройству, способу и программе навигации, предназначенным для направления пользователя по маршруту

Изобретение относится к навигационному устройству, которое может отображать информацию о движении
Изобретение относится к области управления движением транспортных средств, включающего передачу навигационных команд транспортному средству с дисплеем, отображающим карту

Изобретение относится к области навигации транспортных средств как объектов обеспечения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в автоматизированной системе управления войсками при управлении движением разнотипных транспортных средств по пересеченной местности

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к области измерительного приборостроения и может найти применение в навигационных системах для поиска оптимальных маршрутов перемещения подвижных объектов
Изобретение относится к области средств радиосвязи между абонентами и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью, а также связью с удаленными абонентами

Группа изобретений относится к сельскохозяйственным транспортным средствам. Способ навигации сельскохозяйственного транспортного средства, оснащенного устройством создания трехмерных изображений и устройством обработки изображений содержит этапы, на которых от устройства создания изображений получают кадры участка окружения транспортного средства в различные моменты времени, обеспечивая хронологическую последовательность кадров. Далее по результатам анализа двух различных кадров устанавливают изменение позиции транспортного средства. Посредством сравнения изменения позиции транспортного средства и угла поворота управляемых колес определяют угол проскальзывания управляемых колес. Сельскохозяйственное транспортное средство содержит устройство создания трехмерных изображений, компьютерную систему с устройством обработки изображений, датчик системы GPS, инерционный измерительный блок, измеритель угла рулевого управления и индикатор числа оборотов колес. Также имеется компьютерно-читаемая среда с набором инструкций для реализации способа навигации. Решение направлено на повышение точности навигации. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области систем регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано владельцами автомобилей для получения информации о местоположении транспортного средства, а также дополнительной информации, необходимой для управления транспортным средством и безопасности его движения. В системе определения местоположения транспортного средства в пути, содержащей мобильное устройство связи, расположенное в кабине транспортного средства, согласно изобретению установлен дорожный знак, дополненный специальной информационной панелью, расположенной на одном с ним основании, на которую нанесен QR-код, содержащий информацию о долготе и широте того места, где установлен дорожный знак, и, как минимум, одну ссылку на пункт «Правил дорожного движения», соответствующий расшифровке назначения этого дорожного знака; мобильное устройство связи, расположенное в кабине транспортного средства, выполнено в виде смартфона, оборудованного видеокамерой и оснащенного специальным программным обеспечением, распознающим QR-код. Обеспечивается альтернативная возможность определения местоположения транспортного средства и повышение безопасности его движения. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области расчета навигационного маршрута. Технический результат – оптимизация маршрута. Изобретение раскрывает систему и способ диспетчеризации множества транспортных средств и направления их в множество мест назначения с использованием ограничивающих условий или без них, содержащие программное ядро, которое использует ограниченные географические регионы (BGR) и узловые пары для оптимизации в явном виде необходимых пользователю зависимых переменных путем анализа отклонения в зависимости от стандарта и заданных пользователем независимых переменных. Настоящее изобретение сохраняет данные узловой пары и может использовать функцию ошибок, обратную связь и ANOVA или MANOVA для создания сильно конвергентной диспетчеризации и навигационного решения. 14 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх