Монтажная структура для отопителя в составе панели приборов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции крепления отопителя и панели приборов транспортных средств. Монтажная структура для отопителя в составе панели приборов содержит поперечину 1 панели приборов круглого сечения, на которую приварен кронштейн 2, а к нему, в свою очередь, прикреплены болтовым соединением 4 съемные стойки 3 с П-образным поперечным сечением, имеющие в верхней части штифты 5, которые устанавливаются в пазы 6 кронштейна 2 и позволяют удерживать стойки 3 от поворота. Корпус 7 отопителя крепится в верхней части к кронштейну 2 поперечины с помощью фланцев 8, выполненных едино с корпусом, а в нижней части - к стойкам 3, обеспечивая жесткость конструкции по перпендикулярным направлениям. Технический результат - увеличение жесткости, уменьшение веса, снижение стоимости, стабильность геометрических параметров монтажных точек монтажной структуры. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции крепления отопителя и панели приборов транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится монтажная структура (по патенту Японии №2003136941, класс В 60 Н 1/00, В 60 К 38/00, дата публикации 14.05.2003 г.), содержащая поперечину панели приборов круглого сечения, снабженную приварными массивными стойками в виде широких пластин, которые соединены между собой в нижней части перемычкой и к которым крепится корпус отопителя.

Недостатком этого технического решения можно отнести сложность конструкции, необходимость изготовления двух разных стоек (левой и правой), их массивность и наличие перемычки, что утяжеляет конструкцию и ведет к ее удорожанию.

Задача изобретения направлена на создание монтажной структуры для отопителя, закрепленного на панели приборов транспортного средства, имеющей увеличенную жесткость, меньший вес, низкую стоимость, стабильные геометрические параметры монтажных точек, требуемые при установке панели приборов с отопителем на автомобиль.

Для решения поставленной задачи предлагается монтажная структура, содержащая поперечину панели приборов круглого сечения, на которую приварен кронштейн, а к нему в свою очередь прикреплены болтовым соединением съемные стойки с П-образным поперечным сечением и имеющими в верхней части штифты, которые устанавливаются в пазы кронштейна и позволяют удерживать стойки от поворота. Корпус отопителя крепится в верхней части на кронштейн поперечины с помощью фланцев, выполненных едино с корпусом, а в нижней части на стойки, обеспечивая жесткость конструкции по перпендикулярным направлениям.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид;

Фиг.2 - вид А сбоку;

Фиг.3 - сечение Б-Б.

Монтажная структура для отопителя включает в себя поперечину 1 панели приборов круглого сечения, к которой приваривается по части окружности поперечины кронштейн 2 сложной формы. Далее устанавливаются по правой и левой сторонам кронштейна 2 съемные стойки 3 с помощью болтового соединения 4 и представляют собой одну унифицированную деталь, позволяющую облегчить сборку всего узла. Стойки 3 имеют П-образное поперечное сечение, а в верхней части штифты 5, которые входят в паз 6 кронштейна 2 и позволяют стойкам удерживаться от поворота.

Корпус 7 отопителя имеет фланцы 8, выполненные едино с корпусом 7 и с помощью них фиксируется в верхней части болтовым соединением 9 к кронштейну 2, а в нижней части к стойкам 3 винтовым соединением 10 через отверстия 11 в стойках и бобышки 12 (фиг.3) на корпусе 7 отопителя и обеспечивает фиксацию корпуса 7 в продольном направлении относительно автомобиля. Корпус 7 отопителя благодаря собственной жесткости в свою очередь фиксирует стойки 3 в поперечном направлении, что позволяет обойтись без дополнительных поперечных перемычек между стойками в нижней части.

В боковинах корпуса 7 отопителя выполнены подштамповки 13 (фиг.3) для повышения жесткости корпуса и уменьшения веса и габаритов конструкции. Таким образом, фиксация всех элементов монтажной структуры обеспечивает жесткость монтажной структуры по перпендикулярным направлениям. Вся конструкция в сборе устанавливается на автомобиль и крепится к кузовным деталям по монтажным точкам 14.

1. Монтажная структура для отопителя в составе панели приборов, содержащая поперечину панели приборов круглого сечения, снабженную стойками, к которым прикреплен корпус отопителя, отличающаяся тем, что на поперечину панели приборов установлен кронштейн, к которому прикреплены стойки, выполненные съемными с П-образным поперечным сечением и имеющие в верхней части штифты, которые установлены в пазу кронштейна, причем корпус отопителя зафиксирован в верхней части на кронштейне поперечины с помощью фланцев, выполненных едино с корпусом отопителя, а в нижней части - на стойках.

2. Монтажная структура по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн соединен с поперечиной панели приборов сваркой по части окружности поперечины.

3. Монтажная структура по п.1, отличающаяся тем, что стойки соединены с кронштейном болтовым соединением.

4. Монтажная структура по п.1, отличающаяся тем, что фиксация корпуса отопителя к кронштейну выполнена с помощью болтового соединения.

5. Монтажная структура по п.1, отличающаяся тем, что корпус отопителя имеет подштамповки и фиксируется на стойках винтовым соединением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горелке для отопителя. .

Изобретение относится к оборудованию железнодорожного транспорта, обеспечивающему комфортные условия пассажиров в вагонах, в частности к способам и системам кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам отопления и вентиляции салона автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам регулирования микроклимата помещения транспортного средства, использующим в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость двигателя транспортного средства.

Изобретение относится к области кондиционирования и может быть использовано для охлаждения помещений и салонов транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автономных отопителях транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к системам охлаждения салонов или кузовов транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для кондиционирования автотранспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве автономного обогревателя для транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам регулирования микроклимата помещения транспортного средства, использующих в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость двигателя транспортного средства

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги

Изобретение относится к средствам управления обработкой воздуха на самолете

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам отопления и вентиляции салонов и кабин транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к модульной системе (1) для отопительного устройства, в частности, для работающего на жидком топливе водяного или воздушного отопительного устройства или отопления при неработающем двигателе

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно к системам управления отопительно-вентиляционными установками для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к отопительным системам
Наверх