Вакуумная туалетная система самолета

Изобретение относится к бытовому оборудованию самолетов. Туалетная система самолета содержит унитаз 1 с клапаном 2 сброса отходов в бак 3 по дренажному трубопроводу 4. Воздуховод 6 с вакуумным насосом 5 предназначен для соединения бака 3 с атмосферой. На баке 3 установлен впускной клапан 8 на давление воздуха 0,2÷0,3 кгс/см2. Воздуховод снабжен дросселирующим механизмом 9 с дросселем 10, регулирующим проходное сечение воздуховода в прямой зависимости от величины атмосферного давления за бортом. Управляющая аппаратура 7 обеспечивает работу системы в автоматическом режиме. Технический результат - снижение уровня шума. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к бытовому оборудованию самолетов, а именно к оборудованию туалетов для пассажирских салонов.

При прогрессивном развитии гражданской авиации наряду с решением задачи трансконтинентальных полетов возникает ряд проблем экологического порядка, одной из которых является создание малошумного пассажирского салона на уровне международных стандартов.

Одной из составляющей шума пассажирского помещения является шум, возникающий при функционировании туалетной системы авиалайнера. При конструктивном решении подобных систем решалась задача, к примеру, повышения ресурса, уровня надежности и др., однако задача снижения уровня шума как неактуальная не ставилась (US: 2004010843 А1, МПК 7 B 64 D 11/02, E 03 D 11/02; 6012678 С1, МПК 6 B 64 D 11/02; RU 5058951 C1, МПК 5 B 64 D 11/02 - прототип).

Вакуумная туалетная система летательных аппаратов по прототипу содержит унитаз с клапаном сброса отходов в бак по дренажному трубопроводу, воздуховод с вакуумным насосом, соединяющий бак с атмосферой, и управляющую аппаратуру, обеспечивающую работу системы в автоматическом режиме. Система работает за счет разрежения воздуха, создаваемого в ней относительно кабины самолета на земле - от вакуумного насоса, в полете - от разрежения атмосферы. При открытии клапана сброса отходы из унитаза увлекаются под напором воздуха по дренажному трубопроводу в бак. Уровень возникающего при этом шума зависит от разницы давлений воздуха в кабине с (Рк) и системе (Рс), т.е. перепада давлений (Ркскс). Чем больше этот перепад, тем больше скорость всасывания воздуха в систему и, следовательно, уровень шума. На земле вакуумный насос создает перепад давлений между кабиной и системой менее 0,3 кгс/см2.

При этом уровень шума не превышает нормы и составляет не более 85 дБ. Однако при срабатывании системы на высоте крейсерского полета (около 11000 м) перепад давлений между кабиной и атмосферой достигает 0,6...0,65 кг/см2, при этом уровень шума от всасывания воздуха в систему достигает 105...110 дБ, что на 25...30% выше нормы.

Задача изобретения - снижение уровня шума при срабатывании системы в режиме полета.

Указанная задача решается тем, что в отличие от прототипа, содержащего унитаз с клапаном сброса отходов в бак по дренажному трубопроводу, воздуховод с вакуумным насосом, соединяющий бак с атмосферой, и управляющую аппаратуру, в заявляемом устройстве на баке установлен впускной клапан на давление воздуха 0,2...0,3 кгс/см2, а воздуховод снабжен дросселирующим механизмом, регулирующим его проходное сечение в прямой зависимости от величины атмосферного давления за бортом.

Указанная задача решается также тем, что проходное сечение воздуховода на земле является максимальным, а на высоте крейсерского полета самолета минимальным.

Поскольку уровень возникающего шума зависит от разницы давлений воздуха в кабине и системе (перепада давлений), то благодаря наличию впускного клапана и дросселирующего устройства, практически перекрывающего проходное сечение воздуховода на высоте крейсерского полета, перепад давлений между кабиной и атмосферой (Рка) складывается из перепада давлений между кабиной и системой (Ркс) и между системой и атмосферой (Рса):Рkaксса. Впускной клапан, рассчитанный на давление 0,2...0,3 кгс/см2, обеспечивает в режиме полета постоянный перепад давлений между кабиной и системой менее 0,3 кгс/см 2. При таком конструктивном решении системы уровень шума, возникающего при срабатывании системы в режиме полета, является постоянным в пределах нормы - не более 85 дБ. При этом также происходит снижение потерь воздуха через систему из кабины самолета в атмосферу.

В наземных условиях дросселирующий механизм открывает проходное сечение воздуховода до максимального, обеспечивая нормальную работу вакуумного насоса.

На чертеже представлена функциональная схема заявляемой вакуумной туалетной системы самолета, содержащей унитаз 1, клапан сброса 2, бак для отходов 3, дренажный трубопровод 4, вакуумный насос 5, воздуховод 6, управляющую аппаратуру 7, впускной клапан 8, дросселирующий механизм 9 и дроссель 10.

На земле система работает следующим образом.

До срабатывания системы, в режиме ожидания, давление в системе, как и в кабине, равно атмосферному. При этом клапан сброса отходов 2 закрыт, а выходное отверстие воздуховода 6 отрегулировано до максимального сечения. При срабатывании системы на земле включается вакуумный насос 5 и при достижении перепада давления между кабиной и системой 0,2...0,3 кгс/см2 срабатывает клапан сброса 2, отходы под напором воздуха увлекаются в бак 3. Максимальное сечение воздуховода 6 обеспечивает устойчивую работу вакуумного насоса в расчетном режиме (например, лопастного насоса центробежного типа). После попадания отходов в бак система переходит в режим ожидания до следующего цикла. Впускной клапан закрыт, так как перепад давлений, который создает в системе вакуумный насос, ниже, чем перепад, на который отрегулирован впускной клапан.

В режиме полета система работает следующим образом.

При наборе высоты вслед за падением атмосферного давления за бортом дросселирующее устройство 9 через дроссель 10 в прямой зависимости от величины атмосферного давления уменьшает проходное сечение воздуховода 6 до минимального на высоте крейсерского полета (около 11000 м). Впускной клапан 8 независимо от высоты полета постоянно поддерживает перепад давлений между кабиной и системой до 0,2...0,3 кгс/см2, обеспечивая разрежение в системе, необходимое для полного удаления отходов в бак. Это является также условием для снижения уровня шума при срабатывании системы до нормы. Помимо этого, происходит снижение потерь воздуха через систему из кабины самолеты в атмосферу. Работа вакуумного насоса в этом режиме заблокирована управляющей аппаратурой.

Достижение технического результата - обеспечение постоянного расчетного значения перепада давлений между кабинной системой в режиме полета - решает задачу снижения уровня шума до пределов нормы.

Результаты испытаний опытного образца вакуумной туалетной системы самолета Ту-204 подтвердили практическое решение поставленной задачи.

1. Вакуумная туалетная система самолета, содержащая унитаз с клапаном сброса отходов в бак по дренажному трубопроводу, воздуховод с вакуумным насосом, соединяющий бак с атмосферой, и управляющую аппаратуру, отличающаяся тем, что на баке установлен впускной клапан на давление воздуха 0,2÷0,3 кгс/см2, а воздуховод снабжен дросселирующим механизмом, регулирующим его проходное сечение в прямой зависимости от величины атмосферного давления за бортом.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что проходное сечение воздуховода на земле максимальное.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что проходное сечение воздуховода на высоте крейсерского полета самолета минимальное.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бытовому оборудованию летательных аппаратов, в частности к туалетным системам удаления отбросов, и предназначено для установки и использования на пассажирских летательных аппаратах.

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, а конкретно - к туалетным системам, используемым в жилых помещениях и на транспортных средствах: железнодорожных вагонах, самолетах, автобусах

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к туалетным устройствам на летательных аппаратах

Изобретение относится к области авиастроения

Изобретение относится к туалетным системам транспортных средств. Панель сливного клапана для вакуумной туалетной системы содержит боковую панель для опоры (40), сливной клапан (10), выполненный в панели, выпускной диск, установленный в корпусе клапана и включающий поворотный участок и сплошной закрывающий участок. Поворотный участок прикреплен к корпусу для поворотного перемещения между закрытым положением и открытым положением. В корпусе клапана расположена уплотняющая втулка, которая примыкает к периметру выпускного отверстия для герметизации выпускного отверстия. С выпускным отверстием соединен источник вакуума. Способ выполнения вакуумной туалетной системы для самолетов заключается в создании вакуумной туалетной системы, включающей унитаз, удерживаемый опорой приемника отходов, имеющей панель сливного клапана, установленную в опоре. Изобретение повышает эффективность и надежность. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к конструкции туалета для транспортного средства, а именно для воздушного судна. Воздушное судно содержит, по меньшей мере, один пассажирский салон и, по меньшей мере, одну конструкцию туалета. Конструкция туалета для транспортного средства содержит первый туалетный отсек, смежный второй туалетный отсек, перегородку, которая располагается между первым и вторым туалетным отсеком. Перегородка выполнена с возможностью перемещения в открытое положение, в котором между двумя туалетными отсеками перегородка удалена. Достигается комфортность в использовании лицами с ограниченной подвижностью. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к модульному сегменту салона для транспортного средства, в частности воздушного судна. Модульный сегмент содержит модуль первого бокового сегмента, который содержит первое туалетное приспособление с туалетным отсеком, модуль второго бокового сегмента и центральный модуль. Модуль второго бокового сегмента представляет собой модуль кухни. Центральный модуль расположен между модулем первого и второго бокового сегмента и содержит второе туалетное приспособление, содержащее туалетный отсек. Между первым туалетным отсеком и смежным вторым туалетным отсеком расположена перегородка, закрепленная с возможностью перемещения и выполненная с возможностью перемещения в открытое положение, при этом разделение между первым туалетным отсеком и вторым туалетным отсеком устраняется. Достигается улучшенное конструктивное решение салона транспортного средства, которое позволяет лучше использовать имеющееся установочное пространство. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к туалетам в самолетах. Узел туалетного блока, сконфигурированный для установки во внутреннем пространстве самолета, который содержит первую (28) стенку и вторую (30) стенку, которые по существу параллельны друг другу, и вторая (30) стенка длиннее первой (28) стенки, третью (31) стенку и четвертую (26) стенку. Третья (31) стенка и четвертая (26) стенка по существу перпендикулярны первой стенке и второй стенке и соединены с первой (28) стенкой и второй (30) стенкой для образования внутреннего пространства туалета. Первая (26a) часть четвертой стенки по существу параллельна третьей стенке, а вторая (26b) часть четвертой стенки наклонена внутрь вдоль по существу прямых линий внутрь туалета так, что площадь туалета, прилегающая к первой стенке, меньше, чем площадь, прилегающая ко второй стенке. Во внутреннем пространстве туалета рядом с первой стенкой расположен унитаз. Дверь расположена в одной из первой, второй, третьей или четвертой стенок. Раковина расположена в отсеке, образованном второй (32) стенкой, первой (26a) и второй (26b) частями четвертой стенки. Изобретение повышает компактность и удобство. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к самолетным туалетам и касается доступного для кресла-каталки самолетного туалета с подвижной стенкой. Сборная конструкция туалетной комнаты содержит огороженное место, содержащее переднюю стенку, стенку разделительной перегородки. Стенка разделительной перегородки содержит дверь, которая является подвижной, которая в закрытом положении делит внутреннюю часть огороженного места на внутреннюю часть первого и второго туалета. Передняя стенка содержит дверь первого туалета, которая является подвижной и обеспечивает доступ в первый туалет, дверь второго туалета, которая является подвижной и обеспечивает доступ во второй туалет, и проходящую вертикально центральную стойку. При этом центральная стойка является перемещаемой вдоль линейной направляющей в сложенное положение. Достигается обеспечение преобразования двух отдельных туалетов внутри туалетной комнаты в один, образуя один широкий дверной проем. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, а именно к туалетам железнодорожных вагонов, автобусов, самолетов и т.д. Водо-вакуумная туалетная система содержит унитаз, установленный на опорной раме (2), соединенный магистралью подачи воды с клапаном сброса, заслонку, расположенную в корпусе клапана сброса на выходе из унитаза, и привод ее перемещения. Унитаз взаимосвязан с опорной рамой посредством клеевого соединения, а корпус клапана сброса размещен за задней стенкой унитаза с углом наклона 20-40° относительно вертикальной оси унитаза. Заслонка, перекрывающая отверстия клапана сброса, выполнена из металлокерамических пластин. Изобретение обеспечивает компактное размещение корпуса клапана сброса относительно вертикальной оси унитаза и повышает надежность функционирования туалетной системы. 2 ил.

Изобретение относится к компоновке салонов самолетов и касается модульных авиационных туалетов с нишей. Узел модульного туалетного моноблока содержит стенки, взаимодействующие для образования внешнего корпуса, который определяет внутренний объем туалета. При этом одна из стенок содержит нишу, выступающую наружу от нее и в салон самолета. Модуль умывальника расположен в нише. На модулях содержатся крепежные детали, согласующиеся с крепежными деталями на разных внешних корпусах. Дверь расположена в одной из стенок. Достигается обеспечение взаимозаменяемости, простота обслуживания, создание множеств конфигураций туалетов с минимальными изменениями. 11 н. и 29 з.п. ф-лы, 34 ил.
Наверх