Способ реконструкции балочного моста (варианты)

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции балочного моста. По первому варианту, способ реконструкции балочного моста состоит в возведении дополнительных опорных элементов в непосредственной близости от существующего устоя, демонтаже балочного пролетного строения во время перерыва движения и монтаже нового пролетного строения с опиранием на дополнительные опорные элементы. Дополнительные опорные элементы выполняют в виде стоечных опор, сооружаемых со стороны пролета и за габаритами существующего моста, после чего на стоечной опоре возводят сборный или монолитный ригель, устанавливают на ригеле шкафные блоки, открылки которых примыкают к устоям, а затем осуществляют монтаж новых укороченных пролетных строений с опиранием на ригели стоечных опор. По второму варианту, способ реконструкции балочного моста предусматривает удаление предварительно в насыпи за существующими устоями грунта насыпи и за пределами габаритов по ширине существующего моста сооружение стоечных опор с монолитным или сборным ригелем, после чего осуществляют удаление пролетных строений, разборку существующих устоев и установку шкафных блоков на ригели стоечных опор, а затем производят монтаж новых, удлиненных пролетных строений с опиранием на ригели стоечных опор. По третьему варианту, способ реконструкции балочного моста, согласно которому дополнительные опорные элементы выполняют в виде стоечных опор, сооружаемых со стороны пролета и за габаритами существующего моста, после чего осуществляют монтаж на стоечной опоре сборного или монолитного ригеля, а затем осуществляют монтаж новых пролетных строений той же длины, что и демонтированные, с опиранием на стоечные опоры, причем образующиеся консольные участки пролетных строений примыкают своими торцами к шкафным стенкам существующих устоев. Технический результат изобретения состоит в повышении технологичности и темпов реконструкции моста. 3 н. и 3 з.п.ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции малых и средних однопролетных мостов на действующих железных и автомобильных дорогах.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является способ реконструкции балочного моста, включающий возведение дополнительных опорных элементов в виде новых устоев диванного типа с опорными плитами, разборку части верхних участков старых устоев до отметки, расположенной ниже отметки низа нового пролетного строения, с оставлением упорного зуба в виде части передней стенки старого устоя. Опорную плиту каждого нового устоя возводят с опиранием на части длины через щебеночную подушку на неразобранную часть старого устоя с упором в упорный зуб, после чего производят монтаж нового пролетного строения с опиранием его на новые устои диванного типа и передачей части нагрузки на оставшиеся части старых устоев /1/.

Недостатками известного способа реконструкции моста являются большие перерывы в движении по мосту при возведении новых устоев, значительные трудозатраты по переустройству старых устоев, а также невозможность применения данного способа при значительном износе существующих устоев из-за неспособности выдерживать нагрузку от новых пролетных строений.

Задачей настоящего изобретения является снижение количества окон для производства работ по реконструкции моста, а также повышение технологичности и темпов реконструкции.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе реконструкции балочного моста, включающем возведение дополнительных опорных элементов в непосредственной близости от существующего устоя, демонтаж балочного пролетного строения во время перерыва движения и монтаж нового пролетного строения с опиранием на дополнительные опорные элементы, дополнительные опорные элементы выполняют в виде стоечных опор, сооружаемых со стороны пролета за габаритами существующего моста, после чего осуществляют монтаж сборного или бетонирование ригеля на стоечной опоре, устанавливают на ригеле шкафные блоки, а затем осуществляют монтаж новых укороченых пролетных строений с опиранием на ригели стоечных опор.

Способ реконструкции балочного моста предусматривает также после монтажа шкафных блоков уплотнение зазоров между примыкающими конструкциями шкафных блоков и устоев. Кроме того, способ реконструкции балочного моста предусматривает после монтажа шкафных блоков объединение между собой ригеля стоечных опор и устоев моста.

Согласно другому варианту выполнения способа реконструкции балочного моста, включающего возведение за пределами моста дополнительных опорных элементов в непосредственной близости от существующего устоя, демонтаж балочного пролетного строения во время перерыва движения и монтаж нового пролетного строения, предварительно в насыпи вблизи существующих устоев монтируют разгружающий пакет, удаляют под ним грунт насыпи и под защитой разгружающего пакета за пределами габаритов по ширине существующего моста сооружают стоечные опоры с ригелем, после чего демонтируют разгружающий пакет и пролетные строения, удаляют старые устои и устанавливают шкафные блоки на ригели стоечных опор, а затем производят монтаж новых удлиненных пролетных строений с опиранием на ригели стоечных опор.

Согласно еще одному варианту выполнения способа реконструкции балочного моста, включающему возведение дополнительных опорных элементов в непосредственной близости от существующего устоя, демонтаж балочного пролетного строения во время перерыва движения и монтаж нового пролетного строения с опиранием на дополнительные опорные элементы, дополнительные опорные элементы выполняют в виде стоечных опор, сооружаемых со стороны пролета и за габаритами существующего моста, после чего осуществляют монтаж на стоечной опоре сборного или монолитного ригеля, а затем осуществляют монтаж новых пролетных строений той же длины, что и демонтированные, с опиранием на стоечные опоры, причем образующиеся консольные участки пролетных строений примыкают своими торцами к шкафным стенкам существующих устоев.

На фиг.1 изображен существующий мост, вид сбоку.

На фиг.2 изображен мост после реконструкции по варианту выполнения I.

На фиг.3 изображен мост после реконструкции по варианту выполнения I, вид сверху.

На фиг.4 изображен мост после реконструкции по варианту выполнения I, поперечный разрез.

На фиг.5 изображен реконструированный мост по варианту выполнения I в момент объединения ригелей с устоями.

На фиг.6 изображен мост в процессе реконструкции по варианту выполнения II (стадия возведения стоечных опор).

На фиг.7 изображен мост после реконструкции по варианту выполнения II.

На фиг.8 изображен мост после реконструкции по варианту выполнения III.

Вариант I.

Реконструкцию моста по варианту I осуществляют следующим образом. Реконструируемый мост (фиг.1) содержит устои 1 и пролетное строение 2. Предварительно, без перерыва движения поездов осуществляют возведение дополнительных опорных элементов в виде стоечных опор 3, расположенных со стороны пролета за габаритами моста. Также без перерыва движения поездов возводят ригели 4, опирающиеся на стоечные опоры 3. Затем, после удаления старых пролетных строений 2, на ригелях 4 монтируют шкафные стенки 5 с открылками, примыкающими с зазором, например 2-5 см, к существующему устою 1. В случае необходимости зазоры между примыкающими конструкциями открылков шкафной стенки 5 и стенкой устоев 1 уплотняют. После монтажа шкафных стенок 5 в «окно» монтируют новые, укороченные пролетные строения 6 с опиранием на ригели 4 стоечных опор 3. В случае необходимости восприятия устоями 1 части горизонтальной продольной нагрузки от пролетного строения 6 осуществляют объединение с помощью горизонтальных связей 7 ригелей 4 стоечных опор 3 с устоями 1 (фиг.3, 4).

Вариант II

Способ реконструкции балочного моста по варианту II предусматривает возведение за устоями 1 без перерыва движения поездов дополнительных опорных элементов в виде стоечных опор 3, расположенных за габаритами моста. В теле насыпи за устоями 1 удаляют грунт, устанавливают при необходимости разгружающие пакеты 8 и под их прикрытием также без перерыва движения устанавливают на стоечные опоры 3 сборные ригели 4 или выполняют их из монолитного бетона (фиг.6). После этого удаляют часть насыпи над стоечными опорами 3 и разгружающий пакет 8, демонтируют пролетное строение 2 и разбирают устои 1. Затем на ригель 4 устанавливают шкафные стенки 5 и осуществляют монтаж новых, удлиненных по сравнению с демонтированными пролетных строений 10 (фиг.7).

Вариант III

Реконструкцию моста по варианту III осуществляют следующим образом (фиг.8).

Предварительно, без перерыва движения поездов осуществляют возведение дополнительных опорных элементов в виде стоечных опор 3, расположенных со стороны пролета за габаритами моста. Также без перерыва движения поездов возводят ригели 4, опирающиеся на стоечные опоры 3. Затем, после удаления старых пролетных строений 2, в «окно» монтируют на ригелях 4 стоечных опор 3 новые пролетные строения 10 той же длины, что и демонтированные, с образованием консольных участков, торцы которых примыкают к существующим устоям 1.

Источник информации

1. Патент РФ №2161223, МПК: Е 01 D 22/00, заявл.12.07.2000 г., опубл.27.12.2000 г.

1. Способ реконструкции балочного моста, включающий возведение дополнительных опорных элементов в непосредственной близости от существующего устоя, демонтаж балочного пролетного строения во время перерыва движения и монтаж нового пролетного строения с опиранием на дополнительные опорные элементы, отличающийся тем, что дополнительные опорные элементы выполняют в виде стоечных опор, сооружаемых со стороны пролета и за габаритами существующего моста, после чего на стоечной опоре возводят сборный или монолитный ригель, устанавливают на ригеле шкафные блоки, открылки которых примыкают к устоям, а затем осуществляют монтаж новых укороченных пролетных строений с опиранием на ригели стоечных опор.

2. Способ реконструкции балочного моста по п.1, отличающийся тем, что после монтажа шкафных блоков уплотняют зазоры между примыкающими открылками шкафных блоков и стенками устоев.

3. Способ реконструкции балочного моста по п.1, отличающийся тем, что после монтажа шкафных блоков ригели стоечных опор объединяют с устоями моста.

4. Способ реконструкции балочного моста, включающий возведение за пределами моста дополнительных опорных элементов за существующими устоями, демонтаж балочного пролетного строения во время перерыва движения и монтаж нового пролетного строения с опиранием на дополнительные опорные элементы, отличающийся тем, что предварительно в насыпи за существующими устоями удаляют грунт насыпи и за пределами габаритов по ширине существующего моста сооружают стоечные опоры с монолитным или сборным ригелем, после чего удаляют пролетные строения, разбирают существующие устои и устанавливают шкафные блоки на ригели стоечных опор, а затем производят монтаж новых, удлиненных пролетных строений с опиранием на ригели стоечных опор.

5. Способ реконструкции балочного моста по п.4, отличающийся тем, что после удаления грунта насыпи за устоями устанавливают разгружающие пакеты и под их прикрытием без перерыва движения монтируют на стоечных опорах сборные или монолитные ригели, причем разгрузочные пакеты удаляют после удаления части насыпи над стоечными опорами.

6. Способ реконструкции балочного моста, включающий возведение дополнительных опорных элементов в непосредственной близости от существующего устоя, демонтаж балочного пролетного строения во время перерыва движения и монтаж нового пролетного строения с опиранием на дополнительные опорные элементы, отличающийся тем, что дополнительные опорные элементы выполняют в виде стоечных опор, сооружаемых со стороны пролета и за габаритами существующего моста, после чего осуществляют монтаж на стоечной опоре сборного или монолитного ригеля, а затем осуществляют монтаж новых пролетных строений той же длины, что и демонтированные, с опиранием на стоечные опоры, причем образующиеся консольные участки пролетных строений примыкают своими торцами к шкафным стенкам существующих устоев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно сталежелезобетонных конструкций мостов, а именно к устройствам усиления мостов.

Изобретение относится к способам усиления железобетонных мостов. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением. .

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением. .

Изобретение относится к области строительства и ремонта искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении автодорожных и пешеходных мостов, преимущественно деревометаллических. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении и реконструкции плит проезжей части мостов, причалов, паркингов, аэродромных или дорожных покрытий на слабых грунтах, перекрытий гражданских сооружений.

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для реконструкции и усиления малых мостов и труб на действующих железных и автомобильных дорогах

Изобретение относится к ремонту искусственных сооружений, преимущественно железобетонных конструкций мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции железобетонных, стальных и сталежелезобетонных двух и более пролетных строений мостов, а также путепроводов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста (ферм), и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях

Изобретение относится к области реконструкции существующих мостов с железобетонным пролетным строением неразрезной конструкции

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам сооружения и формообразования опор и опорных частей протяженных объектов, например, мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкции усиления надопорного участка арочного пролетного строения

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных и железнодорожных мостовых переходов и может быть использовано для ликвидации деформаций их устоев

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы и их опускании и удалении со строительной площадки. Предварительно надопорные блоки Т-образных рам жестко объединяют с оголовками опор, на верхней плите пролетного строения устраивают накаточный путь, а по оси моста собирают устройство для разборки пролетного строения, состоящее из несущей балки с аванбеком, гибких подвесок и домкратов с гибким штоком. Затем устройство для разборки пролетного строения передвигают по накаточным путям, перекрывая пролеты не менее двух примыкающих друг к другу Т-образных рам, после чего прикрепляют с помощью гибких подвесок к несущей балке блоки одной из Т-образных рам и замыкающий элемент, который крепят к гибким штокам домкратов, вырезают и опускают его с помощью домкратов. К гибким штокам домкрата крепят крайние блоки консолей Т-образной рамы и производят отрезку этих блоков и опускание с помощью домкратов, а затем домкраты переставляют на новую позицию и крепят их гибкие штоки к крайним блокам консолей Т-образной рамы. После этого процесс разборки Т-образной рамы продолжают аналогичным образом, при этом после разборки блоков первой по ходу разборки Т-образной рамы несущую балку устройства передвигают в следующий пролет и осуществляют аналогичным образом разборку следующей Т-образной рамы. Предложено устройство для осуществления способа. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоит в предварительном демонтаже мостового полотна, поочередном креплении к крану и выпиливании коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалении со строительной площадки. На консолях Т-образной рамы устанавливают автономные монтажные балки с траверсами, заанкеривают один конец автономных монтажных балок на пролетном строении и опирают посредством опор на верхнюю плиту пролетного строения. После этого прикрепляют к траверсам концевые коробчатые блоки консолей и отрезают их по оси стыкования с соседними коробчатыми блоками, а затем один из отрезанных блоков стропуют к крану и удаляют со строительной площадки. Освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к ее траверсе следующий коробчатый блок, стропуют второй отрезанный блок к крану и удаляют его со строительной площадки, после чего освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к траверсе следующий коробчатый блок. Процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом до момента достижения концами автономных монтажных балок оси опоры, после чего концы автономных монтажных балок объединяют между собой, образуя единую монтажную балку, и анкеруют ее к опоре, затем процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом. Предварительно до прикрепления коробчатых блоков к траверсам и отрезки блоков пролетного строения производят усиление стыков блоков пролетного строения на сдвиг путем высверливания в этих стыках отверстий, введения в их полости клеевого состава и забивки в эти отверстия металлических шпонок. Монтажная балка для осуществления данного способа включает передвижные подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, и опоры. Монтажная балка выполнена составной из двух автономных монтажных балок, каждая из них снабжена подмостями, траверсой с тягами, анкером, закрепленным на пролетном строении, и опорами, причем автономные монтажные балки объединены в единую монтажную балку в процессе разборки пролетного строения при достижении свободными концами автономных монтажных балок оси опоры моста. Анкеры в единой монтажной балке закреплены на опоре моста. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх