Способ герметизации емкости повышенного или пониженного давления

Изобретение относится к емкостям повышенного или пониженного давления и может быть использовано для восстановления герметичности (самогерметизации) дирижаблей, надувных плотов, лодок, жилетов, надувных аттракционов, ресиверов компрессоров, автомобильных шин, ресиверов вакуумных насосов и т.д. Способ герметизации емкости повышенного или пониженного давления включает использование разности давлений между полостью и емкостью. Создают множество сообщающихся полостей с помощью эластичных перегородок, на поверхности емкости со стороны повышенного давления и при нарушении целостности емкости ту полость, которая находится в месте нарушения, сжимают эластичными перегородками, используя разность давлений. Технический результат - восстановление герметичности емкости повышенного или пониженного давления при нарушении ее целостности. 8 ил.

 

Изобретение относится к емкостям повышенного и пониженного давления, может быть использовано для восстановления герметичности (самогерметизации) дирижаблей, надувных плотов, лодок, жилетов, надувных аттракционов, ресиверов компрессоров, автомобильных шин, ресиверов вакуумных насосов и т.д.

Известен способ герметизации вакуумной камеры двумя полыми уплотнительными элементами путем подачи в их полости сжатого воздуха со стороны атмосферы и вакуумирования пространства между ними (см. а.св. СССР №1006833, МПК7 F 16 J 15/46, опубл. 23.03.1983 г.)

Недостатком данного способа является отсутствие самогерметизации емкости при ее повреждении.

Наиболее близким к заявляемому способу является способ герметизации емкости, включающий использование разности давлений между полостью и емкостью (см. а.св. СССР №974015, МПК7 F 16 L 17/03 // F 16 J 15/46, опубл. 15.11.1982 г.)

Недостатками прототипа являются то, что для поддержания разности давлений между полостью, образованной двумя эластичными прокладками и емкостью, необходимо сложное устройство, включающее источник высокого давления, регулятор давления и т.п., а также отсутствие самогерметизации емкости.

Технической задачей изобретения является восстановление герметичности емкости повышенного или пониженного давления при нарушении ее целостности.

Эта техническая задача достигается тем, что в известном способе герметизации емкости повышенного или пониженного давления, включающем использование разности давлений между полостью и емкостью, согласно изобретению создают множество сообщающихся полостей с помощью эластичных перегородок на поверхности емкости со стороны повышенного давления и при нарушении целостности емкости ту полость, которая находится в месте нарушения, сжимают эластичными перегородками, используя разность давлений.

Данный способ позволяет увеличить степень надежности сохранения давления в емкости при ее повреждении.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1-8 изображены варианты использования способа.

Пример конкретного осуществления способа.

В качестве примера используем камеру надувного спасательного круга (см. фиг.1), реализующую предлагаемый способ. Камера состоит из оболочки 1, имеющей эластичные перегородки 2, разделяющие камеру на множество сообщающихся полостей 3. В оболочке 1 образовано отверстие 4 (прокол).

Камера находится под давлением Р. Целостность камеры нарушают образованным в оболочке 1 отверстия 4 (например, прокола) в зоне одной из полостей 3. Давление внутри полости 3, расположенной между ближайшими к отверстию 4 эластичными перегородками 2, изменяется и становится равным давлению P1 за ее оболочкой. Следовательно, появляется разность давлений на стороны эластичных перегородок 2, расположенных по обе стороны поврежденной полости 3. Так как перегородки 2 выполнены из эластичного материала, то разность давлений на стороны перегородок 2, равная величине P-P1, деформирует их в сторону полости 3 с меньшим давлением до сжатия перегородок 2 между собой и удерживает их в таком положении, устраняя сообщение полости 3 с камерой и восстанавливая ее герметичность.

На фиг.2 представлен фрагмент емкости повышенного давления с жесткой оболочкой 1 (ресивер компрессора), имеющей внутри покрытие с эластичными перегородками 2, образующими полости 3, реализующее предлагаемый способ.

На фиг.3 представлен фрагмент емкости пониженного давления с жесткой оболочкой 1 (ресивер вакуумного насоса), имеющей снаружи покрытие с эластичными перегородками 2, образующими полости 3, реализующее предлагаемый способ.

На фиг.4 представлен фрагмент емкости пониженного давления с жесткой оболочкой 1, имеющей снаружи покрытие, состоящее из эластичных перегородок 2 в виде колец, образующих полости 3, реализующее предлагаемый способ.

На фиг.5 представлен фрагмент емкости повышенного давления с жесткой оболочкой 1, имеющей внутри покрытие, состоящее из эластичных перегородок 2 в виде колец, образующих полости 3, реализующее предлагаемый способ.

На фиг.6 и 7 представлены варианты покрытия поверхности соответственно внутри и снаружи емкости 1, эластичными перегородками 2, образующими полости 3 в виде сот, реализующего предлагаемый способ.

На фиг.8 представлен вариант формы полостей 3, образованных эластичными перегородками 2, из которых может состоять покрытие емкости, реализующее предлагаемый способ.

Оболочка емкости может иметь защитное покрытие, состоящее из полостей, образованных эластичными перегородками 2 как по всей поверхности, так и в области наиболее вероятного нарушения ее целостности.

Использование предлагаемого способа по сравнению с прототипом позволит увеличить степень надежности сохранения давления в емкости при нарушении ее целостности за счет самогерметизации.

Способ герметизации емкости повышенного или пониженного давления, включающий использование разности давлений между полостью и емкостью, отличающийся тем, что создают множество сообщающихся полостей с помощью эластичных перегородок на поверхности емкости со стороны повышенного давления и при нарушении целостности емкости ту полость, которая находится в месте нарушения, сжимают эластичными перегородками, используя разность давлений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортной колесной технике. .

Изобретение относится к вездеходным колесным транспортным средствам на пневматических шинах и может быть использовано в районах вечной мерзлоты, тундры, заболоченной местности, песчаных пустынь и других труднодоступных районах земли.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам на пневматических камерных шинах. .

Изобретение относится к области транспортных средств и самоходных комбайнов, может быть использовано в шинной промышленности, на автомобилях, колесных тракторах и самоходных комбайнах.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к камерам пневматических шин. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей повышенной проходимости. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для шин, имеющих устройство со средствами поддержания работоспособности шины в случае падения давления.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к автомобильному колесу с опорным телом аварийного движения для укрепленной на ободе колеса пневматической шины, которая имеет в основном протектор, две боковые стенки, каркас, усилительные элементы, а также снабженные бортовыми крыльями борта покрышки, в котором опорное тело аварийного движения выполнено в виде оболочкообразного кольцевого элемента внутри пневматической шины, которое имеет аварийную беговую поверхность для опоры шины в случае повреждения и которое своими обеими наружными в осевом направлении зонами стенки опирается на обод колеса через кольцеобразные опорные элементы, при этом опорные элементы имеют различную упругость в радиальном и осевом направлениях нагрузки.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами. .

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами, предназначенным для автотранспортных средств, преимущественно безрессорных: колесных тракторов, комбайнов, экскаваторов.

Изобретение относится к шинной промышленности, может быть использовано в автосервисе. .

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами, предназначенными для колесных тракторов, комбайнов, экскаваторов и других транспортных средств с безрессорными подвесками.
Наверх