Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Глушитель содержит корпус длиной L=(3-12)d, шириной S=(3-12)d, высотой Н=(3-12)d. Корпус перфорированной перегородкой разделен на две камеры. В первой камере установлен входной патрубок диаметром d, продленный во вторую камеру, с длиной продления входного патрубка во вторую камеру L3=(1,0-10,5)d, на всем протяжении которой выполнена перфорация диаметром d1=(0,075-0,3)d и шагом перфорации h1=(0,125-5)d. Выходной патрубок выполнен диаметром dвых=(0,3-2)d длиной продления в первую камеру L4=(1,0-10,5)d, на всем протяжении которой выполнена перфорация диаметром d1=(0,075-0,3)d и шагом h1=(0,125-5)d. В перфорированной перегородке перфорация выполнена диаметром d1=(0,075-0,3)d и шагом h1=(0,125-5)d. Глушитель имеет переходной патрубок, выполненный длиной Lпер=(2-11)d с перфорацией по всей длине диаметром d1=(0,075-0,3)d и шагом перфорации h1=(0,125-5)d. В первой и второй камерах выполнены слои звукопоглощающего материала толщиной I1=I2=0,5d. Слои звукопоглощающего материала отделены от пространства соответствующих камер перфорированными перегородками. Технический результат состоит в повышении эффективности звукоподавления глушителя в низкочастотном и высокочастотном диапазонах звуковых частот при низком противодавлении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) (патент РФ №2033534, кл. F 01 N 1/02, 1/08, опубл. 1995 г.), содержащий корпус с боковыми стенками и перфорированной перегородкой, разделяющей корпус на две камеры, в первой камере установлен входной патрубок диаметром d, продленный во вторую камеру, во второй камере установлен выходной патрубок, продленный в первую камеру.

Известное устройство недостаточно эффективно в работе, поскольку не обеспечивает снижение низкочастотных и высокочастотных пульсаций.

Задачей настоящего изобретения является разработка глушителя, обеспечивающего возможность регулирования параметров шумоглушения при простой конструкции глушителя.

Технический результат состоит в повышении эффективности звукоподавления глушителя в низкочастотном и высокочастотном диапазонах звуковых частот при низком противодавлении.

Результат достигается тем, что в глушителе шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с боковыми стенками и перфорированной перегородкой, разделяющей корпус на две камеры, в первой камере установлен входной патрубок диаметром d, продленный во вторую камеру, во второй камере установлен выходной патрубок, продленный в первую камеру, в первой и второй камере установлен переходной патрубок диаметром dпер=(0,3-2)d, выходной патрубок выполнен диаметром dвых=(0,3-2)d, длина корпуса L=(3-12)d, ширина корпуса S=(3-12)d, высота корпуса H=(3-12)d, длина первой камеры L1=(1,5-10,5)d, длина второй камеры L2=(1,5-10,5)d, в первой и второй камере у боковых стенок корпуса выполнены слои звукопоглощающего материала толщиной I1=I2=0,5d, длина продления входного патрубка во вторую камеру L3=(1,0-10,5)d, на всем протяжении которой выполнена перфорация диаметром d1=(0,075-0,3)d и шагом перфорации h1=(0,125-5)d, длина продления второго патрубка в первую камеру L4=(1,0-10,5)d, на всем протяжении которой выполнена перфорация диаметром d1=(0,075-0,3)d и шагом перфорации h1=(0,125-5)d, переходной патрубок выполнен длиной Lпер=(2-11)d с перфорацией по всей длине диаметром d1=(0,075-0,3)d и шагом перфорации h1=(0,125-5)d, перфорация перегородки выполнена диаметром d1=(0,075-0,3)d и шагом перфорации h1=(0,125-5)d, слои звукопоглощающего материала отделены от пространства соответствующих камер перфорированными перегородками с диаметром перфорации d1=(0,075-0,3)d и шагом перфорации h1=(0,125-5)d, и тем, что звукопоглощающий материал выполнен в виде стеклянного волокна, и/или базальтового волокна, и/или металлического волокна, и/или стеклянного холста, и/или стеклянной сетки, и/или полимерной пленки.

Блок-схема глушителя приведена на чертеже, где изображены: корпус 1 с длиной L=(3-12)d, шириной S=(3-12)d, высотой Н=(3-12)d, стенки 2, входной патрубок 3 диаметром d, продленный во вторую камеру, с длиной продления входного патрубка во вторую камеру L3=(1,0-10,5)d, на всем протяжении которой выполнена перфорация диаметром d1=(0,075-0,3)d и шагом перфорации h1=(0,125-5)d, выходной патрубок 4, выполненный диаметром dвых=(0,3-2)d, с длиной продления второго патрубка в первую камеру L4=(1,0-10,5)d, на всем протяжении которой выполнена перфорация диаметром d1=(0,075-0,3)d и шагом перфорации h1=(0,125-5)d, перфорированная перегородка 5, перфорация которой выполнена диаметром d1=(0,075-0,3)d и шагом перфорации h1=(0,125-5)d, переходной патрубок 6, выполненный длиной Lпер=(2-11)d с перфорацией по всей длине диаметром d1=(0,075-0,3)d и шагом перфорации h1=(0,125-5)d, первая камера 7, вторая камера 8, слои 9, 10 звукоизоляционного материала толщиной I1=I2=0,5d, дополнительные перфорированные перегородки 11, 12, перфорация которых выполнена диаметром d1=(0,075-0,3)d и шагом перфорации h1=(0,125-5)d.

Действие глушителя основано частично на принципе поглощения звуковой энергии и превращения ее в тепловую энергию, частично на принципе акустического фильтра, при котором постоянная составляющая газового потока беспрепятственно пропускается в окружающую среду, а энергия пульсации гасится перфорационными отверстиями. Из приемной трубы на вход глушителя набегают волны с произвольным распределением давления по сечению. Они частично отражаются и частично проникают в глушитель и распространяются в нем уже в виде волн, специфичных для данного глушителя. Эти волны затухают при распространении вследствие поглощения звуковой энергии в звукопоглощающем материале и уменьшения амплитуды их колебаний за счет отверстий перфорации, работающих как последовательный акустический фильтр. На выходе из глушителя затухающая волна попадает в выпускную трубу.

Газовый поток поступает во входной патрубок 3, проходит по нему через первую камеру 7 и через перфорированные отверстия входного патрубка 3 поступает во вторую камеру 8. Перфорационные отверстия работают как последовательный акустический фильтр, который гасит энергию колебаний газового потока на собственных частотах колебаний, определяемых параметрами перфорации. Амплитуда колебаний газового потока, прошедшего в полость второй камеры 8, гасится на частотах, определяемых параметрами перфорации входного патрубка 3, обладающего эффективным звукопоглощением в широком диапазоне низкочастотных пульсаций, и слоя 10 звукопоглощающего материала второй камеры 8, обладающего эффективным звукопоглощением в широком диапазоне высокочастотных пульсаций.

Перфорированная перегородка 12 позволяет производить частотную настройку резонансной камеры 8.

Газовый поток из камеры 8 поступает в переходной патрубок 6, в котором перфорационные отверстия работают как последовательный акустический фильтр, который гасит энергию колебаний газового потока на собственных частотах колебаний, определяемых параметрами перфорации. Часть газового потока поступает в камеру 7 через перфорационные отверстия патрубка 6. При этом дополнительно происходит звукопоглощение в средне- и высокочастотной области через отверстия перегородки 5 и звукопоглощающим материалом слоя 9 через отверстия перфорированной перегородки 11.

Далее газовый поток через перфорационные отверстия поступает в выходной патрубок 4, где перфорационные отверстия работают как последовательный акустический фильтр, который гасит энергию колебаний газового потока на собственных частотах колебаний, определяемых параметрами перфорации. Амплитуда колебаний газового потока, прошедшего в полость первой камеры 7, гасится на частотах, определяемых параметрами перфорации выходного патрубка 3, обладающего эффективным звукопоглощением в широком диапазоне низкочастотных пульсаций.

Наличие перфорированных перегородок 11 и 12 в камерах 7, 8 позволяет исключить выдувание звукопоглощающего материала, что обеспечивает эффективность шумопоглощения слоями звукопоглощающего материала 9, 10 в течение срока эксплуатации глушителя.

Соотношения диаметров входного и выходного патрубков 3, 4, диаметров перфорации перегородки 5, диаметров перфорации во входном и выходном патрубках обеспечивает низкое гидравлическое сопротивление.

Таким образом, изобретение позволяет повысить эффективность звукоподавления глушителя в низкочастотном и высокочастотном диапазонах звуковых частот при низком противодавлении.

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с боковыми стенками и перфорированной перегородкой, разделяющей корпус на две камеры, в первой камере установлен входной патрубок диаметром d, продленный во вторую камеру, во второй камере установлен выходной патрубок, продленный в первую камеру, отличающийся тем, что в первой и второй камере установлен переходной патрубок диаметром dпер=(0,3-2)d, выходной патрубок выполнен диаметром dвых=(0,3-2)d, длина корпуса L=(3-12)d, ширина корпуса S=(3-12)d, высота корпуса Н=(3-12) d, длина первой камеры L1=(1,5-10,5)d, длина второй камеры L2=(1,5-10,5)d, в первой и второй камере у боковых стенок корпуса выполнены слои звукопоглощающего материала толщиной I1=I2=0,5d, длина продолжения входного патрубка во вторую камеру L3=(1,0-10,5)d, на всем протяжении которой выполнена перфорация диаметром d1=(0,075-0,3)d и шагом перфорации h1=(0,125-5)d, длина продления второго патрубка в первую камеру L4=(1,0-10,5)d, на всем протяжении которой выполнена перфорация диаметром d1=(0,075-0,3)d и шагом перфорации h1=(0,125-5)d, переходной патрубок выполнен длиной Lпер=(2-11)d с перфорацией по всей длине диаметром d1=(0,075-0,3)d и шагом перфорации h1=(0,125-5)d, перфорация перегородки выполнена диаметром d1=(0,075-0,3)d и шагом перфорации h1=0,125-5d, слои звукопоглощающего материала отделены от пространства соответствующих камер перфорированными перегородками с диаметром перфорации d1=(0,075-0,3)d и шагом перфорации h1=(0,125-5)d.

2. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что звукопоглощающий материал выполнен в виде стеклянного волокна, и/или базальтового волокна, и/или металлического волокна, и/или стеклянного холста, и/или стеклянной сетки, и/или полимерной пленки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к области охраны труда, в частности к глушителям шума вакуумных насосов доильных установок. .

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано во впускных и выпускных трактах машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно, к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума газовых струй активного типа. .

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. .

Глушитель // 2107170

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей. .

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для глушения шумов в трубопроводах

Изобретение относится к глушителям шума систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматических двигателей

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматических двигателей. Глушитель содержит конический стакан с резьбой из пористого материала, установленный днищем вверх, и соосную со стаканом внутреннюю пустотелую цилиндрическую направляющую с упором и отверстиями, оси которых перпендикулярны оси направляющей, заглушенную с одного торца и имеющую штуцер на другом торце, снабжен поршнем, имеющим возможность перемещения по направляющей от упора для перекрытия отверстий направляющей, наружная поверхность поршня снабжена резьбой для соединения со стаканом, и внутренней и внешней цилиндрических втулок с буртиками и пружиной, расположенной между буртиками втулок, втулки установлены вокруг направляющей, внешняя втулка соединена с поршнем, а внутренняя втулка и направляющая имеют резьбу для перемещения внутренней втулки по направляющей. Технический результат - расширение технологических возможностей глушителя. 1 ил.

Изобретение относится к глушителю для системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Глушитель для системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит корпус (2), который имеет замкнутую в окружном направлении (5) периферийную оболочку (3), а на двух продольных концах, удаленных друг от друга в осевом направлении, соответственно имеет концевое днище (6) и содержит вставку (15) глушителя, которая расположена в корпусе (2) и имеет по меньшей мере одну впускную трубу (8) для отработавших газов и по меньшей мере одну выпускную трубу (10) для отработавших газов. Оболочка (3) является сегментированной в окружном направлении (5) и имеет по меньшей мере один сегмент (11, 12) оболочки, содержащий по меньшей мере одно отверстие (7, 9), в которое изнутри вставлена одна из труб (8, 10). Компактная конструкция получается, если сегментированная оболочка (3) имеет по меньшей мере один впускной сегмент (11) оболочки и один выпускной сегмент (12) оболочки, если впускной сегмент (11) оболочки имеет по меньшей мере одно впускное отверстие (7), в которое изнутри вставлена впускная труба (8), и если выпускной сегмент (12) оболочки имеет по меньшей мере одно выпускное отверстие (9), в которое изнутри вставлена выпускная труба (10). Техническим результатом изобретения является упрощенный способ изготовления и компактное расположение глушителя в пределах системы выпуска отработавших газов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройствам для шумоглушения и очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания с одновременным получением электроэнергии. Техническим результатом является повышение эффективности. Сущность изобретения заключается в том, что корпус снабжен диффузором и конфузором, внутри которого расположены вертикальные зигзагообразные перфорированные контейнеры, заполненные гранулами пемзы из металлургических шлаков с образованием между ними газовых каналов. Стенки корпуса, диффузора, конфузора и съемной крышки выполнены с продольными прямоугольными гофрами, образующими продольные прямоугольные гнезда, в которые частично утоплены термоэлектрические звенья, внутри которых помещены зигзагообразные ряды, состоящие из термоэмиссионных преобразователей. Каждый термоэмиссионный преобразователь зигзагообразных рядов омывается наружным воздухом, термоэлектрические звенья снаружи попарно соединены между собой с перемычками и электрическими конденсаторами, а первый и последний из вышеупомянутых электрических конденсаторов термоэлектрических блоков соединены с токовыводами. 7 ил.
Наверх