Тормоз пассажирского вагона

Изобретение относится к области тормозов железнодорожного подвижного состава, а именно к тормозам магистральных пассажирских вагонов для высоких скоростей движения, оборудованных противоюзным устройством. Тормоз магистрального пассажирского вагона, оборудованного противоюзным устройством, включает главную тормозную и питательную магистрали с соединительными межвагонными рукавами и концевыми кранами, питание сжатым воздухом которых осуществляется от главного воздушного резервуара локомотива непосредственно или через кран машиниста, воздухораспределитель, отводящие трубопроводы от главной тормозной и питательной магистралей, реле давления, дроссель и обратный клапан, разобщительный двухходовой кран, тормозные цилиндры с клапанами противоскольжения. Тормозная система также содержит дополнительный трубопровод и разобщительный трехходовой кран. Дополнительный трубопровод соединяет отводящие трубопроводы от главной тормозной магистрали к воздухораспределителю и от питательной магистрали к питательному резервуару, а разобщительный трехходовой кран установлен в месте соединения дополнительного трубопровода с отводящим трубопроводом от питательной магистрали. Техническим результатом является обеспечение быстродействия и неистощимость тормоза при частых торможениях с использованием противогазных устройств и сохранение работоспособности тормоза в случае включения пассажирского вагона в состав поезда, в котором находятся вагоны, не оборудованные питательными магистралями. 1 ил.

 

Изобретение относится к области тормозов железнодорожного подвижного состава, а именно к тормозам магистральных пассажирских вагонов для высоких скоростей движения, оборудованных противоюзным устройством.

Противоюзное устройство служит для быстрого отпуска тормоза при нарушении сцепления колес с рельсами и быстрого затормаживания при восстановлении нормального вращения колес.

Известен тормоз пассажирского вагона с противоюзным устройством - см. УДК 629.4.077-592-52 (075.8) Иноземцев В.Г, Казаринов В.М., Ясенцев В.Ф. Автоматические тормоза. Учебник для вузов железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1981, 484 с., рисунок III. 14 - Схема тормозного оборудования пассажирского вагона с противоюзным устройством и описание на стр.72-73.

Схема характеризуется наличием главной тормозной магистрали, которая служит как для управления тормозными процессами, так и для создания запаса сжатого воздуха на каждом вагоне поезда для торможения путем заполнения запасных резервуаров вагонов от резервуара локомотива через кран машиниста.

Такая схема тормоза, требующая повышенного расхода сжатого воздуха при реализации частых торможений с включением противоюзных устройств, снижает быстродействие тормоза.

Известен также тормоз пассажирского вагона с противоюзным устройством, принимаемый в качестве прототипа, - см. TA28143/71EN Rev 00 10.2002 "Basics of Brake Technology", Knorr-Bremse Special Library, Munchen, рис.2.2-1. Этот тормоз включает главную тормозную и питательную (главного воздушного резервуара локомотива) магистрали с соединительными межвагонными рукавами и концевыми кранами, сжатый воздух в которые подается от главного воздушного резервуара локомотива непосредственно или через кран машиниста, воздухораспределитель, отводящие трубопроводы от тормозной и питательной магистралей, реле давления, дроссель и обратный клапан, разобщительный двухходовой кран, тормозные цилиндры с клапанами противоскольжения.

В этом тормозе для увеличения его быстродействия введена дополнительно к тормозной (ВР) отдельно питательная магистраль (МР), которая запитывается непосредственно от главного воздушного резервуара локомотива, минуя кран машиниста, и практически беспрепятственно пополняющая запасы сжатого воздуха в резервуарах вагонов.

Вместе с тем, вагоны с такой тормозной системой не могут быть использованы в пассажирском поезде, состоящем из вагонов, у которых отсутствует питательная магистраль.

Задача настоящего изобретения состоит в сохранении преимуществ прототипа и обеспечении дополнительной возможности использования вагона с двумя магистралями при необходимости включения вагона с таким тормозом в состав пассажирского поезда, в котором находятся вагоны без питательной магистрали.

Технический результат решения этой задачи достигается путем обеспечения возможности зарядки питательного резервуара как от питательной магистрали, так и главной тормозной (раздельно).

Для этого в предлагаемом тормозе отводящий от главной тормозной магистрали к воздухораспределителю трубопровод соединяется с отводящим трубопроводом от питательной магистрали к питательному резервуару дополнительным трубопроводом, при этом в месте соединения указанных трубопроводов устанавливается разобщительный трехходовой кран.

Одно из положений рукоятки указанного крана предусматривает возможность пополнения объема питательного резервуара через дроссель и обратный клапан от питательной магистрали. При этом питательная магистраль подпитывается сжатым воздухом непосредственно от главного воздушного резервуара локомотива.

При отсутствии возможности соединения питательной магистрали вагона с локомотивом (наличие в поезде вагонов, не оборудованных питательной магистралью) рукоятка разобщительного трехходового крана устанавливается в другое положение и питательный резервуар соединяется с главной тормозной магистралью также через дроссель и обратный клапан, при этом главная тормозная магистраль подпитывается сжатым воздухом от резервуара локомотива через кран машиниста.

Перевод с одной системы питания питательного резервуара сжатым воздухом на другую производится поворотом рукоятки разобщительного трехходового крана.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема предлагаемого тормоза.

На этой схеме показаны две магистрали тормоза вагона - главная тормозная 1 и питательная 2, заканчивающиеся соединительными межвагонными рукавами 3 и концевыми кранами 4. Тройник тормозной магистрали 5 через разобщительный кран 6 связан с воздухораспределителем 7; последний имеет выход к реле давления 10.

Воздухораспределитель 7 также имеет выход к компенсирующему резервуару 9 и запасному резервуару 8.

Реле давления 10 соединяется с тормозными цилиндрами 15-22 через клапаны противоскольжения 23 и с питательным резервуаром 14.

От тройника 5 через отводящий трубопровод 25 и открытый разобщительный кран 6 сжатый воздух от локомотива через кран машиниста подается к воздухораспределителю 7 и через него к запасному резервуару 8. При управлении тормозными процессами воздух может подаваться воздухораспределителем 7 к компенсирующему резервуару 9 и к реле давления 10. Одновременно при наличии и подаче сжатого воздуха в питательную магистраль 2 воздух из нее через тройник 11, отводящий трубопровод 12, дроссель 13 и обратный клапан 24 поступает в питательный резервуар 14 и от него к реле давления 10.

При срабатывании воздухораспределителя 7 на торможение сжатый воздух поступает от него к реле давления 10, при этом воздух из питательного резервуара 14 поступает в тормозные цилиндры 15-22. При отпуске воздух из тормозных цилиндров через клапаны противоскольжения 23 выпускается в атмосферу.

При этом обеспечивается быстродействие тормоза и неистощимость его при частых торможениях с использованием противоюзных устройств.

В случае включения пассажирского вагона с предлагаемым тормозом в состав поезда, в который входят вагоны без питательной магистрали 2, рукоятка разобщительного трехходового крана 26, смонтированного на дополнительном трубопроводе 27, устанавливается в положение, при котором главная тормозная магистраль 1 соединяется с питательным резервуаром 14 через дроссель 13 и обратный клапан 24, при этом питательная магистраль 2 отключена от дополнительного трубопровода 27.

Таким образом, сохраняется работоспособность тормоза и в этой ситуации.

Указанное техническое решение тормоза реализовано на изготовленных ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" опытных пассажирских вагонах, оборудованных противоюзным устройством, и подвергается испытаниям в условиях эксплуатации.

Тормоз магистрального пассажирского вагона, оборудованного противоюзным устройством, включающий главную тормозную и питательную (главного воздушного резервуара локомотива) магистрали с соединительными межвагонными рукавами и концевыми кранами, питание сжатым воздухом которых осуществляется от главного воздушного резервуара локомотива непосредственно или через кран машиниста, воздухораспределитель, отводящие трубопроводы от главной тормозной и питательной магистралей, реле давления, дроссель и обратный клапан, разобщительный двухходовой кран, тормозные цилиндры с клапанами противоскольжения, отличающийся тем, что в тормозную систему введены дополнительный трубопровод и разобщительный трехходовой кран, при этом дополнительный трубопровод соединяет отводящие трубопроводы от главной тормозной магистрали к воздухораспределителю и от питательной магистрали к питательному резервуару, а разобщительный трехходовой кран установлен в месте соединения дополнительного трубопровода с отводящим трубопроводом от питательной магистрали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам (СТ) подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автотормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог. .

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам контроля скорости или ускорения транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств мягкости воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к комбинациям автоматически действующих тормозов различных типов подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам автоматического регулирования режимов торможения транспортного средства
Наверх