Пульт одноканатного дистанционного управления лодочным мотором

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями. Пульт содержит рукоятку управления, которая выполнена за одно целое с шестерней, контактирующей с зубчатой рейкой, к которой закреплен одним концом канат, связанный с рычагом подачи топлива. При этом в шестерне выполнено коническое отверстие, через которое она посажена на конус опорной оси и поджата к нему пружиной. Технический результат заключается в обеспечении бесступенчатой фиксации рукоятки управления подачей топлива. 2 ил.

 

Изобретение относится к малому судостроению, в частности к устройствам для дистанционного управления лодочным мотором.

Известен пульт одноканатного дистанционного управления лодочным мотором, содержащий боуденодержатель, канат, связанный с рычагом подачи топлива, и фиксатор каната в виде храпового колеса и собачки по заявке 338428/11 от 20.01.82 г.

Известен так же пульт одноканатного дистанционного управления лодочным мотором по а.с. 1110722, В 63 Н 21/26, содержащий боуденодержатель, канат, связанный с рычагом подачи топлива, и фиксатор каната в виде храпового колеса с собачкой. Причем храповое колесо выполнено с рычагом подачи топлива и со шкивом для каната и смонтировано с возможностью вращения и перемещения оси поворота в сторону от собачки по взаимоперпендикулярным направляющим.

Недостатком известного пульта является ступенчатая фиксация рычага в разных положениях, а так же невозможность использования каната с толкающей передачей усилия управления подачей топлива.

Целью настоящего изобретения является обеспечение бесступенчатой фиксации положения рукоятки управления подачей топлива лодочного мотора и надежного перемещения каната в тянущем и толкающем направлениях.

Указанная цель достигается тем, что в пульте одноканатного дистанционного управления лодочным мотором, содержащим боуденодержатель, канат, связанный с рычагом подачи топлива лодочного мотора, имеет жесткие стержневые наконечники, в которые заделаны концы каната, а управляющий механизм пульта представляет собой шестерню с контактируемой с ней рейкой. Шестерня имеет коническое отверстие, контактирующее с конусом опорного стержня. Кроме того, шестерня имеет проточку, в которой размещена пружина, контактирующая с шайбой, опирающейся на регулировочную гайку. Рейка размещена в опорах, одна из которых имеет шпонку, контактирующую со шпоночным пазом рейки.

На фиг.1 дан разрез по оси шестерни пульта одноканатного дистационного управления лодочным мотором; на фиг.2 дан вид А на фиг.1.

Пульт содержит зубчатую шестерню 1, выполненную за одно целое с рукояткой 2 управления подачей топлива, имеющую ось вращения на оси 3 с конусом, а так же пружину 4, шайбу 5, гайку 6. Рейка 7 находится в двух опорах 8, в одной из которых размещена шпонка 9. К рейке 7 посредством резьбы закреплен стержневой наконечник 10 с закрепленным в нем канатом 11, который размещен в боудене 12. Боуден, в свою очередь, закреплен на кронштейне 13 посредством боуденодержателя 14 с контровочной гайкой 15.

Пульт работает следующим образом. При вращении рукоятки 2 с шестерней 1 вокруг оси 3 рейка 7 перемещается влево или вправо. Вместе с рейкой перемещается наконечник 10 с канатом 11 в боудене 12. Необходимое усилие трения между конусами оси 3 и шестерни 1, обеспечивающее удержание рукоятки 2 в любом нужном положении, создается пружиной 4. Регулировка усилия пружины обеспечивается гайкой 6. Для предотвращения самоотвинчивания гайки 6 шайба 5 имеет шпоночный выступ, ходящий в паз оси 3.

Предлагаемая конструкция позволяет обеспечить бесступенчатую фиксацию рукоятки подачи топлива, а так же перемещение рычага подачи топлива в двух направлениях.

Пульт одноканатного дистанционного управления лодочным мотором, содержащий боуденодержатель, канат, связанный с рычагом подачи топлива, рукоятку управления, отличающийся тем, что канат имеет жесткие наконечники, закрепленные на его концах, один из которых соединен с механизмом перемещения каната, выполненным в виде зубчатой рейки, контактирующей с шестерней, которая выполнена за одно целое с рукояткой управления, при этом в шестерне выполнены коническое отверстие, через которое она посажена на конус опорной оси, и проточка, в которой размещена пружина, контактирующая с невращающейся шайбой, поджимаемой регулировочной гайкой, и обеспечивающая удержание рукоятки управления в нужном положении за счет усилия трения между конусами оси и шестерни.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями.

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт.

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам автоматического управления судовыми дизельными установками с гребными винтами регулируемого шага (ВРШ).

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям

Для управления судовой единой электроэнергетической системой (ЕЭЭС) осуществляют обработку информации о состоянии и параметрах ЕЭЭС, гребного электропривода и других потребителей, параметрах управления движения судна и условий его плавания и производят расчеты прогнозируемого изменения нагрузки. Осуществляют управление запуском, в том числе с упреждением, остановкой и включением на параллельную работу генераторных агрегатов, в зависимости от необходимого их количества, достаточного для обеспечения режима работы ЕЭЭС, с учетом параметров управления движением судна и условий его плавания. Осуществляют управление включением и отключением второстепенных потребителей с целью обеспечения наиболее экономичной работы генераторных агрегатов и лучшего качества питающего напряжения. Осуществляют управление динамикой разгона и торможения гребного электропривода и его мощностью в зависимости от параметров движения судна, условий плавания, текущей, прогнозируемой мощностей и параметров качества электроэнергии. Осуществляют управление динамикой разворота движительно-рулевой колонки при ее наличии на судне в зависимости от генерируемой и прогнозируемой мощностей генераторных агрегатов. Обеспечивается уменьшение расхода топлива, повышается быстродействие и маневренность судна и качество электроэнергии. 1 ил.

Система управления механической установкой судна содержит две автономные линии управления двигателями правого и левого бортов соответственно. Автономная линия управления содержит задающий орган управления, блок управления, логические элементы ИЛИ, И и НЕ, три усилителя, основной и вспомогательный электрогидравлические преобразователи каналов «больше» и «меньше» соответственно, исполнительный механизм с рычагом управления, концевой выключатель холостого хода, электромагнит аварийной остановки двигателя, датчик обратной связи, соединенные определенным образом. Обеспечивается безаварийная работа двигателей судна. 1 ил.

Система управления судовым движителем содержит задающее устройство, блок сравнения, два усилителя, два электромагнита золотника, золотник, устройство ввода скорости изменения управляемого параметра, устройство изменения скорости подачи рабочей жидкости, исполнительный механизм, судовой движитель, датчик обратной связи, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение КПД судового движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Система управления электродвижительным комплексом судов ледового класса и ледоколов содержит систему управления движительно-рулевой колонкой и судна в целом, систему электродвижения. Система управления движительно-рулевой колонкой и судна в целом содержит систему управления электродвижением, блок выбора безопасной стратегии управления движительно-рулевой колонкой, интерактивный блок управления движением судна. Система управления электродвижением содержит блок управления мощностью гребного электродвигателя, блок управления азимутальным углом поворота движительно-рулевой колонки. Система электродвижения содержит преобразователь частоты, гребной электродвигатель, движительно-рулевую колонку, систему комплексного мониторинга движительно-рулевой колонки. Обеспечивается снижение ледовых нагрузок на движительно-рулевую колонку и предотвращение аварийной ситуации при изменении ледовых условий. 1 ил.
Наверх