Пневмотранспортное устройство

Изобретение относится к области пневмотранспорта. Устройство содержит поршень-уплотнитель со сквозным каналом и клапанами. Поршень-уплотнитель установлен в трубопроводе, выполненном с продольным щелевым отверстием с перекрывающей его лентой-клапаном, и соединен с ведущей полой штангой. Лента-клапан выполнена из материала с упругими свойствами и свернута внутри поршня-уплотнителя с образованием двух спиральных сверток, между которыми она располагается параллельно продольному щелевому отверстию трубопровода на его внутренней поверхности. Спиральные свертки имеют противоположные направления закрутки относительно друг друга. Изобретение позволяет повысить надежность и упростить конструкцию устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий и может быть использовано на предприятиях, использующих в качестве движущей силы сжатый воздух, а также в робототехнических системах гибких производств.

Наиболее близким решением является пневмотранспортное устройство (RU 93026070 С1, М. Кл. В 65 G 51/04, 10.03.1996 в №7), содержащее поршень-уплотнитель, установленный в трубопроводе, снабженном продольным щелевым отверстием с перекрывающей ее лентой-клапаном. Поршень-уплотнитель имеет сквозной канал с обратными клапанами. Ведущая полая штанга соединена с поршнем-уплотнителем. Укладка ленты в продольное щелевое отверстие осуществляется с помощью кинематического вращения ленты-клапана вдоль своей продольной оси.

Недостатками этой конструкции является наличие сложной конфигурации ведущей полой штанги, которая имеет сквозное отверстие для установки в нем ленты-клапана и имеет канал для подачи сжатого воздуха на технологические нужды. Лента-клапан, скрученная вдоль своей продольной оси на 180°, в силу своей геометрии стремится за пределы трубопровода, поэтому при ее укладке в продольное щелевое отверстие край ленты-клапана может быть заклинен и устройство в целом может прекратить выполнять свои функции.

Технической задачей является упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Поставленная задача достигается тем, в пневмотранспортном устройстве, содержащем поршень-уплотнитель со сквозным каналом и клапанами, установленный в трубопроводе, снабженном продольным щелевым отверстием с перекрывающей его лентой-клапаном, и соединенный с ведущей полой штангой, новым является то, что лента-клапан выполнена из материала с упругими свойствами и свернута внутри поршня-уплотнителя в виде двух спиральных сверток, между которыми она располагается параллельно продольному щелевому отверстию трубопровода на внутренней его поверхности, причем спиральные свертки имеют противоположные направления закрутки относительно друг друга.

Технический результат от применения заявляемого устройства обусловлен тем, что увеличивается надежность за счет устранения выхода ленты-клапана за пределы трубопровода и исключения возможности ее заклинивания. Упругие свойства материала ленты-клапана позволяют обеспечить сохранение спиральной свертки ленты-клапана внутри поршня-уплотнителя при его перемещении. Благодаря двум спиральным сверткам с противоположными направлениями закрутки, лента-клапан внутри поршня-уплотнителя располагается на внутренней поверхности трубопровода параллельно его продольному щелевому отверстию. Освобожденное от ленты-клапана продольное щелевое отверстие делает установку ведущей полой штанги в этом отверстии трубопровода более технологичным. Упрощается конструкция ведущей полой штанги, так как здесь отсутствует специальное отверстие для ленты-клапана.

Общий вид устройства представлен на чертежах, где на фиг.1 показан продольный вертикальный разрез пневмотранспортного устройства; на фиг.2 - продольный горизонтальный разрез пневмотранспортного устройства; на фиг.3 - взаимное пространственное расположение ленты-клапана, продольного щелевого отверстия трубопровода и ведущей полой штанги.

Пневмотранспортное устройство включает трубопровод 1, в котором выполнено продольное щелевое отверстие 2, закрытое лентой-клапаном 3. Внутри трубопровода 1 установлен поршень-уплотнитель 4 с ведущей полой штангой 5, находящейся в продольном щелевом отверстии 2. Поршень-уплотнитель 4 имеет сквозной канал 6, в противоположных концах которого установлены клапаны 7. Канал 6 соединен с внутренней полостью ведущей полой штанги 5. Внутри поршня-уплотнителя 4 лента-клапан 3 свернута в две спиральные свертки 8 и 9, выполненные с противоположными направлениями закрутки. Между спиральными свертками 8 и 9 находится ведущая полая штанга 5.

Устройство работает следующим образом.

В трубопроводе 1 создается избыточное давление путем подачи сжатого воздуха. Через клапаны 7 сжатый воздух из трубопровода 1 поступает в канал 6 и в ведущую полую штангу 5, из которой отбирается на технологические нужды. Кроме функции подачи сжатого воздуха, ведущая полая штанга выполняет функцию силового воздействия на объекты, расположенные вдоль трубопровода 1, то есть, выполняет транспортные операции.

Это происходит следующим образом. В трубопроводе 1 создается перепад давлений, действующий на поршень-уплотнитель 4, направление и скорость перемещения которого зависят от величины этого перепада давления и силы сопротивления на ведущей полой штанге 5. При перемещении поршня-уплотнителя 4 лента-клапан 3 сохраняет свое свернутое положение внутри поршня-уплотнителя 4, так как положение при входе и выходе ленты-клапана 3 из поршня-уплотнителя 4 строго фиксировано стенкой трубопровода 1 и корпусом поршня-уплотнителя 4. Ведущая полая штанга 5 внутри поршня-уплотнителя 4 располагается между спиральными свертками 8 и 9 ленты-клапана 3. Поэтому при движении поршня-уплотнителя 4, например влево, спиральная свертка 8 будет катиться влево, подталкиваемая ведущей полой штангой 5. Спиральная свертка 9 также будет катиться влево, но подталкиваемая внутренней стенкой поршня-уплотнителя 4. Лента-клапан 3 между спиральными свертками 8 и 9 будет лежать на внутренней поверхности трубопровода 1 параллельно продольному щелевому отверстию 2. Спиральная свертка 8, двигаясь влево, будет удалять ленту-клапан 3 из продольного щелевого отверстия 2 и укладывать ее параллельно этому отверстию на внутреннюю поверхность трубопровода, освобождая пространство для перемещения ведущей полой штанги 5. Спиральная свертка 9, двигаясь влево, будет выполнять противоположную операцию: поднимать и укладывать ленту-клапан 3 в продольное щелевое отверстие 2.

Пневмотранспортное устройство, содержащее поршень-уплотнитель со сквозным каналом и клапанами, установленный в трубопроводе, выполненном с продольным щелевым отверстием с перекрывающей его лентой-клапаном, и соединенный с ведущей полой штангой, отличающееся тем, что лента-клапан выполнена из материала с упругими свойствами и свернута внутри поршня-уплотнителя с образованием двух спиральных сверток, между которыми она располагается параллельно продольному щелевому отверстию трубопровода на его внутренней поверхности, причем спиральные свертки имеют противоположные направления закрутки относительно друг друга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий. .

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы).

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры. .

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам. .

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам. .

Изобретение относится к пневматическому транспорту, в котором используется энергия сжатого воздуха или другого газа, и может найти применение для перемещения грузов в торообразных грузовых оболочках.

Изобретение относится к метанию тел с использованием энергии сжатого воздуха и может найти применение для метания тел без применения метательных пороховых зарядов.

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования контейнеров по трубопроводам при разработке полезных ископаемых. Техническим результатом является упрощение конструкции, снижение материалоемкости, уменьшение габаритов, повышение надежности устройства и упрощение процесса транспортирования материалов при разработке полезных ископаемых. Система пневматического контейнерного транспорта включает загрузочную и разгрузочную площадки, грузовую и холостую ветви трубопровода, образующие единый замкнутый направляющий транспортный путь, заполненный рабочей средой, шлюзовые камеры и пневмонасосы. Направляющий транспортный путь выполнен в виде горизонтальных участков с загрузочной и разгрузочной площадками, снабженными выталкивателями, и наклонных участков. На разгрузочной площадке грузовой трубопровод расположен выше холостого трубопровода, а на загрузочной площадке - ниже. Обе ветви транспортного пути выполнены с двух сторон плавно сходящимися в одной точке с образованием сопряжения. При этом ветви трубопровода снабжены перепускными клапанами, установленными в начале наклонных участков, и заслонками, установленными в начале наклонных участков и грузовой и холостой ветвей. В качестве рабочей среды используют сжатый воздух. Шлюзовые камеры расположены за пересечением грузовой и холостой ветвей трубопровода. Разгрузочная площадка снабжена опрокидывателем и разгрузочным бункером, а загрузочная площадка загрузочным бункером. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Способ безостановочного перемещения контейнеров в системе контейнерного пневмотранспорта включает безостановочные перемещение контейнеров в транспортном трубопроводе основным потоком воздуха, торможение контейнеров путем сброса использованного потока воздуха позади них и направления этого потока воздуха по обводному трубопроводу в разгонный участок трубопровода, разгрузку контейнеров с изменением направления их вращения с помощью винтообразного копира. Основной поток воздуха преобразуют в кольцевой поток по периметру сечения транспортного трубопровода. При пропускании через кольцевое щелевое сопло основной поток затягивает и разгоняет воздух из обводного трубопровода и совместно с использованным воздухом перемещает контейнеры в транспортном трубопроводе. Скорость движения контейнеров при их безостановочной разгрузке с изменением направления их вращения определяется математическим соотношением. Увеличивается пропускная способность системы контейнерного пневмотранспорта, снижается количество используемого сжатого воздуха. 5 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к многофункциональным городским комплексам с использованием подземного городского пространства для формирования качественно удобной транспортной инфраструктуры с возможностью автоматической доставки товаров и других грузов к квартирам и обратно. Многофункциональный городской комплекс включает жилые здания, административные и коммерческие сооружения, связанные подземными коммуникациями и наземными автомагистралями, снабжен автоматизированной подземной системой адресной доставки грузов. Указанная система выполнена в виде замкнутых контуров, связывающих коммерческие сооружения и жилые здания, и включает подающие устройства в зону формирования заказов в контейнерах. Зона формирования заказов связана посредством доставочного устройства, включающего магистральные трубопроводы, с пунктами назначения. В результате повышается удобство доставки товаров населению городских комплексов при повышении надежности системы доставки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 106 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха. При выводе из трубопровода вагоны поездов на открытых станционных участках посредством зацепов последовательно вводят во временный механический контакт с тротуарами в виде бесконечного полотна. Усилием движущихся вагонов безостановочно двигают полотно тротуаров по направлению их движения и придают этому полотну скорость движения пешеходов. На безостановочном ходу поездов производят посадку-высадку пассажиров с помощью полотна тротуаров. При входе в трубопровод последовательно выводят вагоны поездов из зацепления с этим полотном. В результате увеличивается пропускная способность пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 2 ил.

Изобретение относится к пневматическому контейнерному трубопроводному транспорту и может быть использовано на горно-металлургических предприятиях для доставки проб технологических продуктов в экспресс-лаборатории для инструментального анализа вещественного состава контролируемых технологических продуктов. Установка содержит систему транспортных трубопроводов, соединенных через перепускные клапаны со стрелочным переводом, устройства автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер, устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров и ресивер сжатого воздуха. Устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров дополнительно снабжено приемными лотками, устройством их автоматической идентификации и дополнительным ресивером сжатого воздуха, соединенным с устройством автоматической разгрузки транспортных контейнеров. Устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров через стрелочный перевод соединено с каждым устройством автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности установки. 1 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Вагоны пассажирских поездов движутся по транспортному трубопроводу за счет перепада давления воздуха. Торможение вагонов поездов в трубопроводе происходит до скорости, превышающей скорость движения на открытых станционных участках. При выводе из трубопровода вагоны перемещаются через открытые станционные участки посредством приводов. После выхода из трубопровода двери каждого безостановочно движущегося цилиндрического вагона поездов поочередно поворачиваются вокруг горизонтальной оси путем перемещения по круговым направляющим на торцевых стенках вагона на открывание для начала посадки-высадки и при входе в трубопровод на закрывание после окончания посадки-высадки пассажиров. Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасной высадки-посадки пассажиров в вагоны поездов и увеличение пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 3 ил.

Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к системам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, применяемым для перевозки сыпучих и штучных грузов, а также бытовых отходов. Кольцевая (двухтрубная) многоконтейнерная система трубопроводного контейнерного пневмотранспорта на перегонах между станцией погрузки и разгрузки делится разделительными станциями на отдельные равные участки трассы, на каждом из которых движется одинаковое контролируемое количество одиночных контейнеров. Перед каждой из станций погрузки, разгрузки и разделительными станциями по ходу движения контейнеров транспортный трубопровод сначала имеет участок подъема, который обеспечивает предварительное снижение скорости контейнеров, а затем участок подъема переходит в наклоненный вниз тормозной участок транспортного трубопровода, где происходит окончательное плавное торможение движущихся контейнеров. Тормозной участок трубопровода оборудован датчиками прохождения контейнеров и воздухосбросами с управляемыми воздушными затворами, которые используются для доводки аварийных контейнеров до участка технического обслуживания контейнеров. За тормозным участком установлен управляемый упор и передвижная платформа, которая имеет два желоба, один из которых является продолжением транспортного трубопровода, а второй используется для размещения резервного контейнера, что обеспечивает последовательный вывод штатных контейнеров для проведения их планового технического обслуживания или аварийного контейнера из транспортной системы и ввод запасного контейнера в транспортную систему без остановки ее работы, а управляемый упор обеспечивает отвод на небольшое расстояние всех контейнеров, находящихся в тормозном участке, с целью обеспечения свободного перемещения передвижной платформы. Техническим результатом изобретения является обеспечение безаварийной работы транспортной системы и получение ее заданной проектной производительности. 2 ил.
Наверх