Способ получения механической энергии из тепловой

Изобретение относится к области двигателестроения. Предложен способ получения механической энергии из тепловой в двигателях внутреннего сгорания, при котором топливо сжигается в сжатом воздухе, а продукты сгорания, расширяясь, совершают механическую работу, при этом соотношение между степенью сжатия воздуха и степенью расширения рабочих газов рассчитывается по формуле:

где εp - степень расширения рабочих газов; εсж - степень сжатия воздуха; Тгор - температура горения топлива; γ=Cp/Cv; Ср - изобарическая теплоемкость газов; Сv - изохорическая теплоемкость газов, а после полного воспламенения в пламя впрыснуть порцию воды. Изобретение обеспечивает повышение КПД в двигателях внутреннего сгорания для данной температуры горения. 2 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известен способ получения механической энергии из тепловой в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), заключающийся в том, что топливо сжигают в сжатом воздухе, а полученные в результате горения газы, расширяясь, совершают механическую работу /«Курс физики», Москва, 1966. Часть вторая, стр.206-212/. При этом только 20...40% тепловой энергии превращается в полезную и примерно столько же теряется с выхлопными газами. Происходит это потому, что в обычном ДВС степень расширения равна или меньше степени сжатия и не хватает объема, чтобы произошло максимально возможное превращение тепловой энергии в механическую.

Частичное снижение потерь происходит в цикле Аткинсона за счет превышения степени расширения над степенью сжатия. Это достигается более поздним закрытием впускного клапана /«Automotive Engineering», 1998, Nol, p.39-32/. Однако и в этом случае цикл заканчивается, когда давление рабочих газов еще выше «единицы».

Технической задачей изобретения является повышение коэффициента полезного действия путем завершения цикла равенством давлений по обе стороны поршня равным 1 атм.

Поставленная задача решается за счет того, что способ получения механической энергии из тепловой в двигателях внутреннего сгорания заключается в том, что топливо сжигают в сжатом воздухе, а полученные в результате горения газы, расширяясь, совершают механическую работу, при этом соотношение степеней сжатия и расширения рассчитывается по формуле:

где εp - степень расширения рабочих газов;

εсж - степень сжатия воздуха;

Тгор - температура горения топлива;

Ср - изобарическая теплоемкость газов;

Сv - изохорическая теплоемкость газов;

298 - нормальная температура по шкале Кельвина.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 схематически показан двигатель; на фиг.2 - диаграмма работы двигателя.

Двигатель состоит из компрессора 1, рабочей машины 2, соединяющей их камеры сжатия 3, свечи накаливания 4. Объем компрессора (фиг.1) равен Vк, камеры сжатия Vсж и рабочей машины Vр.м.

Получение механической энергии происходит следующим образом. Воздух из атмосферы засасывается в компрессор 1, там сжимается и передается в камеру сжатия 3. Величина давления при этом зависит от степени сжатия, которая вычисляется по формуле: .

Из камеры 3 сжатый воздух поступает в рабочую машину 2. При этом возможно смешение топлива с воздухом как в компрессоре 1, как в камере 3, так и в рабочей машине 2. Смесь вступает в соприкосновение с раскаленной нитью свечи 4, воспламеняется, и давление многократно возрастает. Это давление с помощью специальных механизмов превращается во вращательное движение маховика. При этом полнота использования полученного давления зависит от соотношения объема, в котором происходит расширение продуктов горения, и объема, в котором сжимался воздух, а именно отношение объема Vр.м+Vсж к объему Vк+Vсж. По аналогии со степенью сжатия можно сделать определение степени расширения .

Известны соотношения параметров термодинамического цикла (1)

(Геворкян Р.Г. и др. «Курс общей физики» Москва, Высшая школа, 1972 с.163-167).

Исходное состояние термодинамической системы (ТДС):

Р0=1 атм εс=10.

V0=10 Vсж

Т0=298К

γ=1,4

1-й такт - сжатие (адиабатическое):

в конце такта ТДС будет иметь следующие параметры:

P0=P0·εγc,

согласно (3) т.е.

тогда P0=P0·εγс.

T0=T0·εγ-1с (получено из (2))

T0=298·εγ-1

2-й такт - горение (изохорическое)

V2=Vсж - остается прежним.

Согласно (1)

Считаем, что P2=Pmax, тогда

Подставив вместо «Р» и «Т» их значения после сжатия, получим

3-й такт - расширение (адиабатическое):

В конце такта давление станет равным 1 атм, т.е. P3=P0=1 атм.

Объем станет равным V3.

По аналогии со степенью сжатия назовем - степенью расширения.

Температура

Чтобы узнать температуру в конце адиабатического расширения, необходимо найти значение «εр»:

Pmax=P0·εγp,

тогда

Нижеследующий расчет подтверждает, что предложенное соотношение позволяет получить в конце цикла давление, равное 1. Возьмем степени сжатия, известные из практики, 8,5 и 17, тогда соответствовать им будут степени расширения:

для εсж=8.5 и

для εсж=17

Максимально возможные значения давлений перед началом расширения будут соответственно равны:

для εсж=8,5 и для εсж=17

Находим давление в конце расширения по формуле:

для εсж=8,5 и для εсж=17

Любое другое соотношение приведет к результату, отличному от 1, при этом газы исчерпывают пневматический ресурс. Однако тепловой ресурс еще сохраняется. Например, для ε=8,5, температура газов равна 802 К.

Таким образом, применение предложенного соотношения позволяет получить максимально возможный коэффициент полезного действия.

Способ получения механической энергии из тепловой в двигателях внутреннего сгорания, заключающийся в том, что топливо сжигают в сжатом воздухе, а полученные в результате горения газы, расширяясь, совершают механическую работу, отличающийся тем, что соотношение степеней сжатия и расширения рассчитывается по формуле

где εp - степень расширения рабочих газов;

εсж - степень сжатия воздуха;

Тгор - температура горения топлива;

Y=Cp/Cv;

Ср - изобарическая теплоемкость газов;

Cv - изохорическая теплоемкость газов;

298 - нормальная температура воздуха по шкале Кельвина.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки на автомобилях, тракторах, тепловозах и т.д. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, которые содержат рабочий цилиндр с поршнем, впускные и выпускные окна цилиндра и каналы для подвода и отвода рабочей среды.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам с поршневым двигателем внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при проектировании двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве силовой установки на автомобилях, тракторах, тепловозах. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к моторостроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым моторам с парогазовым циклом

Изобретение относится к энергетическим и транспортным установкам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх