Колесное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. Колесное транспортное средство содержит тормозные механизмы, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации торможения и стеклоомыватель, включающий резервуар с жидкостью, насос и электродвигатель привода насоса, электрически связанный с источником питания через выключатель. Стеклоомыватель снабжен двухпозиционным электромагнитным клапаном, вход которого соединен с насосом, а нормально открытый выход - со стеклоомывателем, нормально закрытый выход - с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан. Электромагнит двухпозиционного клапана подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана - к пороговому устройству, электрически связанному с источником питания и датчиком температуры тормозных механизмов, а выключатель снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения. Фрикционные накладки закреплены на тормозных дисках, а тормозные колодки полые с перегородками внутри. Вход полости тормозных колодок гидравлически связан с насосом устройства охлаждения тормозных механизмов, а выход - с резервуаром с жидкостью. Технический результат - повышение эффективности торможения и безопасности движения. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.

Известно колесное транспортное средство (авторское свидетельство СССР №1257006, МПК В 60 Т 5/00, 1986 г.), содержащее тормозные механизмы, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации торможения и стеклоомыватель, включающий резервуар с жидкостью, насос и электродвигатель привода насоса. Электродвигатель привода насоса связан с источником питания через выключатель, а также двухпозиционный электромагнитный клапан, вход которого соединен с насосом, нормально открытый выход - со стеклоомывателем, нормально закрытый выход - с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан. При этом электромагнит двухпозиционного клапана подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана - к пороговому устройству, электрически связанному с источником питания и датчиком температуры тормозных механизмов, а выключатель снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения.

Однако при эксплуатации транспортного средства при нагреве тормозных дисков и тормозных накладок, выше пороговой температуры, жидкость попадает через клапан на поверхность тормозных дисков, что приводит к снижению коэффициента трения между тормозным диском и тормозной колодкой. В результате этого снижается эффективность торможения и безопасность движения.

Технический результат направлен на повышение эффективности торможения и безопасности движения.

Технический результат достигается тем, что колесное транспортное средство, содержащее тормозные механизмы, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации торможения и стеклоомыватель, включающий резервуар с жидкостью, насос и электродвигатель привода насоса, электрически связанный с источником питания через выключатель. Стеклоомыватель снабжен также двухпозиционным электромагнитным клапаном, вход которого соединен с насосом, а нормально открытый выход - со стеклоомывателем, нормально закрытый выход - с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан. При этом электромагнит двухпозиционного клапана подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана - к пороговому устройству, электрически связанному с источником питания и датчиком температуры тормозных механизмов, а выключатель снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения. Фрикционные накладки тормозных механизмов жестко закреплены на тормозных дисках, а тормозные колодки выполнены полыми с перегородками внутри, при этом вход тормозных колодок гидравлически связан с насосом устройства охлаждения тормозных механизмов, а выход - с резервуаром с жидкостью.

Отличительными признаками заявляемого колесного транспортного средства является то, что фрикционные накладки тормозных механизмов жестко закреплены на тормозных дисках, а тормозные колодки выполнены полыми с перегородками внутри, при этом вход тормозных колодок гидравлически связан с насосом устройства охлаждения тормозных механизмов, а выход - с резервуаром с жидкостью.

На чертеже представлена принципиальная схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит тормозные механизмы 1, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации торможения и стеклоомыватель 2, включающий резервуар с жидкостью 3, насос 4 и электродвигатель 5 привода насоса, электрически связанный с источником питания через выключатель 6. Двухпозиционный электромагнитный клапан 7 соединен своим выходом с насосом 4, а нормально открытый выход со стеклоомывателем 2, нормально закрытый выход - с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан 8. При этом электромагнит двухпозиционного клапана 8 подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана 8 - к пороговому устройству 9, электрически связанному с источником питания и датчиком температуры 10 тормозных механизмов, а выключатель 6 снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения. Кроме того, фрикционные накладки 11 тормозных механизмов 1 жестко закреплены на тормозных дисках 12, а тормозные колодки 13 выполнены полыми с перегородками внутри, при этом вход тормозных колодок 13 гидравлически связан с насосом 4 устройства охлаждения тормозных механизмов, а выход - с резервуаром с жидкостью 3.

При нажатии на ручной привод 14 включения стеклоомывателя выключатель 6 замыкается и электродвигатель 5 приводит в действие насос 4, который нагнетает жидкость из резервуара 3 через клапан 7 к форсункам 2. В случае торможения от цепи стоп-сигнала напряжение подается на электромагнит 15, который замыкает выключатель 6. Одновременно клапан 7 разобщает насос 4 и форсунки 2 и сообщает насос 4 с клапаном 8. Если торможение протекает без чрезмерного нагрева тормозных дисков и тормозных колодок, пороговое устройство 9 не подает напряжение на электромагнит клапана 8 и жидкость через тормозные колодки 13 не циркулирует. При длительном торможении температура тормозных дисков и тормозных колодок повышается выше допустимой, пороговое устройство 9, сравнивающее сигнал датчиков 10 с заранее заданной пороговой величиной, подает напряжение на электромагнит клапана 8. Клапан 8 открывается и пропускает жидкость от насоса 4 в тормозные колодки 13, охлаждая их тем самым. После снижения температуры тормозных дисков и тормозных колодок до величины, меньше пороговой, устройство 9 обесточивает электромагнит клапана 8 и подача жидкости через тормозные колодки 13 прекращается.

В результате того, что фрикционные накладки тормозных механизмов жестко закреплены на тормозных дисках, а тормозные колодки выполнены полыми с перегородками внутри, что исключает попадание жидкости на поверхность тормозных дисков и приводит к повышению эффективности торможения и безопасности движения.

Колесное транспортное средство, содержащее тормозные механизмы, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации торможения, стеклоомыватель, включающий резервуар с жидкостью, насос и электродвигатель привода насоса, электрически связанный с источником питания через выключатель, и двухпозиционный электромагнитный клапан, вход которого соединен с насосом, а нормально открытый выход - со стеклоомывателем, нормально закрытый выход - с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан, причем электромагнит двухпозиционного клапана подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана - к пороговому устройству, электрически связанному с источником питания и датчиком температуры тормозных механизмов, а выключатель снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения, отличающееся тем, что фрикционные накладки тормозных механизмов жестко закреплены на тормозных дисках, а тормозные колодки выполнены полыми с перегородками внутри, при этом вход полости тормозных колодок гидравлически связан с насосом устройства охлаждения тормозных механизмов, а выход - с резервуаром с жидкостью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным изделиям, содержащим армирующий металлический каркас, например, колодкам дисковых тормозов автомобилей, фрикционным изделиям для различных машин и оборудования.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным изделиям, и предназначено для использования в качестве фрикционных дисков сцепления. .

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для крепления фрикционных накладок к опорным пластинам в механизмах с фрикционным взаимодействием.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для тормозов барабанного типа. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов. .

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов.

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к тормозным колодкам дисковых тормозов, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для дисковых тормозов автотранспортных средств. .
Наверх