Газовоздушный тракт двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструированию и производству систем воздухо- и топливопитания, нейтрализации и выпуска отработавших газов транспортных двигателей, преимущественно автомобильных. Изобретение направлено на снижение концентрации токсичных веществ в продуктах сгорания и улучшение топливной экономичности двигателей с искровым зажиганием. Изобретение позволяет снизить токсичность и улучшить топливную экономичность многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с принудительным распределенным впрыскиванием топлива во впускной трубопровод каждого цилиндра. Газовоздушный тракт двигателя содержит впускную систему, включающую воздушный фильтр, дросселирующий патрубок с поворотной заслонкой регулирования общего количества воздуха, измеритель расхода воздуха, индивидуальные впускные трубопроводы, объединенные общим ресивером, дополнительные дроссельные заслонки, установленные во впускных трубопроводах, впускные каналы в головке цилиндров и выпускные клапаны, выпускную систему, включающую выпускные клапаны, индивидуальные трубопроводы, ресивер, нейтрализатор и глушитель шума. Дополнительные заслонки выполнены неполноповоротными с индивидуальными приводами, управляемыми контроллером, регулирующими состав топливовоздушной смеси в каждом цилиндре отдельно. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Газовоздушный тракт двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, конкретно - к двигателестроению, к конструированию и производству систем воздухо- и топливопитания, нейтрализации и выпуска отработавших газов транспортных двигателей, преимущественно автомобильных.

Аналогом изобретения является, например, газовоздушный тракт (патент ЕР №0451783, опубл. 16.10.1991).

Недостатком данного тракта является различие состава топливовоздушной смеси в разных цилиндрах вследствие неравномерности подачи топлива форсунками и различия условий на выпуске, и невозможность его контроля и коррекции в каждом цилиндре отдельно, что приводит к повышению токсичности и ухудшению топливной экономичности двигателя.

Изобретение направлено на снижение концентрации токсичных веществ в продуктах сгорания и улучшение топливной экономичности двигателей с искровым зажиганием.

Изобретение позволяет снизить токсичность и улучшить топливную экономичность многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением и распределенным впрыскиванием топлива во впускной трубопровод каждого цилиндра.

Задача изобретения достигается за счет того, что в известном газовоздушном тракте двигателя, содержащем впускную систему, включающую воздушный фильтр, дросселирующий патрубок с поворотной заслонкой регулирования общего количества воздуха, измеритель расхода воздуха, индивидуальные впускные трубопроводы, объединенные общим ресивером, дополнительные дроссельные заслонки, установленные во впускных трубопроводах, впускные каналы в головке цилиндров и выпускные клапаны, выпускную систему, включающую выпускные клапаны, индивидуальные трубопроводы, ресивер, нейтрализатор и глушитель шума, согласно заявленному изобретению дополнительные заслонки выполнены неполноповоротными с индивидуальными приводами, управляемыми контроллером, регулирующими состав топливовоздушной смеси в каждом цилиндре отдельно.

Датчики свободного кислорода, контролирующие состав топливовоздушной смеси, могут быть установлены на индивидуальном выпускном трубопроводе каждого цилиндра.

Газовоздушный тракт содержит впускную и выпускную системы (см. чертеж). Впускная система содержит воздушный фильтр 1, измеритель расхода воздуха 2, дроссельный патрубок 3 с поворотной заслонкой 4 регулирования общего количества воздуха, поступающего в двигатель; воздушный ресивер 5, соединенный индивидуальными впускными трубопроводами 6 для каждого цилиндра 20, имеющими дополнительные дроссельные заслонки 7, установленные перед форсунками впрыскивания топлива 19; впускные каналы с клапанами 8 в головке цилиндров 9. Выпускная система содержит выпускные клапаны 10, с каналами в головке блока цилиндров 20; индивидуальные для каждого цилиндра 20 выпускные трубопроводы 11 с датчиками свободного кислорода 12 (λ-зондами); ресивер 13, нейтрализатор токсичности отработавших газов 14, глушитель шума выпуска 15 и отводящую трубу 16. Система управления газовоздушным трактом включает электронный блок управления (контроллер) 17, выходной каскад которого с помощью индивидуальных сервоприводов 18 обеспечивает поворот каждой из заслонок 7 на необходимую величину.

При работе двигателя основное (грубое) регулирование количества поступающего в цилиндры 20 воздуха производится заслонкой 4. Заслонки 7 дополнительно (тонко) регулируют подачу воздуха, каждая для "своего" цилиндра, обеспечивая одинаковый состав топливовоздушной смеси для разных цилиндров двигателя при различиях в подаче топлива электромагнитными форсунками 19. Индивидуальные выпускные трубопроводы 11 для обеспечения нормального теплового режима датчиков свободного кислорода 12 до входа в ресивер имеют длину от 350 до 500 мм.

Описанный газовоздушный тракт может функционировать в двигателе с турбонаддувом. Отличием будет являться то, что после воздушного фильтра 1 воздух сжимается в компрессоре, а отработавшие газы из ресивера 13 отводятся сначала в турбину турбокомпрессора, а затем через нейтрализатор 14, глушитель шума 15 и отводящую трубу выбрасываются в атмосферу.

1. Газовоздушный тракт двигателя, содержащий впускную систему, включающую воздушный фильтр, дросселирующий патрубок с поворотной заслонкой регулирования общего количества воздуха, измеритель расхода воздуха, индивидуальные впускные трубопроводы, объединенные общим ресивером, дополнительные дроссельные заслонки, установленные во впускных трубопроводах, впускные каналы в головке цилиндров и впускные клапаны, выпускную систему, включающую выпускные клапаны, индивидуальные трубопроводы, ресивер, нейтрализатор и глушитель шума, отличающийся тем, что дополнительные заслонки выполнены неполноповоротными с индивидуальными приводами, управляемыми контроллером, регулирующими состав топливовоздушной смеси в каждом цилиндре отдельно.

2. Газовоздушный тракт по п.1, отличающийся тем, что датчики свободного кислорода, контролирующие состав топливовоздушной смеси, установлены на индивидуальном выпускном трубопроводе каждого цилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к поршневым машинам. .

Изобретение относится к поршневым машинам. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием. .

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к приспособлениям для уравновешивания сил инерции и реактивного крутящего момента поршневых двигателей, и может быть использовано для снижения энергии возмущений от реактивного крутящего момента. Техническим результатом является снижение вибронагруженности двигателя при работе в режиме холостого хода. Сущность изобретения заключается в том, что дроссельная заслонка устанавливается во впускной коллектор дизельного двигателя и имеет возможность регулирования количества воздуха, поступающего в ДВС. Заслонка позволяет регулировать параметры рабочего процесса в цилиндре двигателя путем дросселирования воздушного потока во впускном коллекторе и, как следствие, снижения давления конца сжатия Pc и максимального давления сгорания Pz. При этом уменьшается амплитуда реактивного крутящего момента и снижается энергия возмущений от этого момента. 1 ил.
Наверх