Привод стопорного механизма

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам тормозных устройств. Привод стопорного механизма содержит двигатель и систему рычагов. Привод снабжен электромагнитом со штоком, на конце которого размещена резьбовая втулка, предназначенная для регулировки момента срабатывания стопорного механизма. Шток электромагнита выполнен с возможностью воздействия на профильный рычаг пружиной, связанной с профильным рычагом и выполненной с возможностью возврата профильного рычага в исходное положение, тягой привода стопорного механизма, шарнирно соединенной с профильным рычагом, а также рычагом ручного управления, для взаимодействия с которым на профильном рычаге выполнен выступ. Техническим результатом является уменьшение веса и габаритных размеров, снижение времени срабатывания, а также возможность использования привода от мускульной силы наравне с электромагнитным. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозных устройств, устанавливаемых на различных транспортных средствах, в частности при установке вооружения на транспорты средствах.

Известен ножной колодочный тормоз, содержащий корпус, на вертикальных пальцах которого установлены двуплечие рычаги, а на горизонтальной оси корпуса установлена педаль с вертикальным клином. Одним концом рычаги взаимодействуют с вертикальным клином, а на другом конце установлены тормозные колодки, которые прижимаются при торможении к ободу. Пружина педали возвращает ее в исходное положение, а пружина рычагов отводит тормозные колодки от обода (см. "Механизмы". Справочник. Издание 4-е перераб. и доп. Под ред. С.Н.Кожевникова. М.: Машиностроение, 1976 г. стр. 373).

Недостатком аналога являются небольшие тормозные усилия, связанные с применением мускульной силы.

Известен тормоз с приводом от серводвигателя, который содержит серводвигатель, соединенный с рычажной системой тормоза посредством шестерни, надетой на его вал и сцепленной с зубчатым сектором, или посредством кривошипа, укрепленного на выходном конце вала редуктора, приводимого в движение серводвигателем ("Тормозные устройства в машиностроении". М.П.Александров, М.: Машиностроение, 1965 г., стр. 436-439). Устройство принято за прототип.

Недостатками прототипа являются: большие габаритные размеры и вес, отсутствие привода от мускульной силы, значительное время срабатывания.

Предлагаемым изобретением решается задача: повышение эксплуатационных характеристик привода стопорного механизма.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в уменьшении веса и габаритных размеров, снижении времени срабатывания, возможности использования привода от мускульной силы наравне с электромагнитным.

Указанный технический результат достигается тем, что в приводе стопорного механизма, содержащем двигатель и систему рычагов, новым является то, что он снабжен электромагнитом со штоком, на конце которого размещена резьбовая втулка, предназначенная для регулировки момента срабатывания стопорного механизма, при этом шток электромагнита выполнен с возможностью воздействия на профильный рычаг пружиной, связанной с профильным рычагом и выполненной с возможностью возврата профильного рычага в исходное положение, тягой привода стопорного механизма, шарнирно соединенной с профильным рычагом, а также рычагом ручного управления, для взаимодействия с которым на профильном рычаге выполнен выступ.

Снабжение привода стопорного механизма электромагнитом со штоком, на конце которого размещена резьбовая втулка, тягой привода стопорного механизма, а также рычагом ручного управления, для взаимодействия с которым на профильном рычаге выполнен выступ, дает возможность использовать как электромагнитный, так и механический привод стопорного механизма.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что предлагаемое техническое решение обладает "новизной" и "изобретательским уровнем".

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид привода стопорного механизма.

Привод стопорного механизма содержит электромагнит 1 со штоком 2, на конце которого размещена резьбовая втулка 3, профильный рычаг 4, на котором выполнен выступ 5. На одной оси с профильным рычагом установлен рычаг 6 ручного управления. С профильным рычагом шарнирно связан рычаг 7 (тяга привода стопорного механизма). На одной оси с профильным рычагом и рычагом ручного управления установлена пружина 8.

Привод стопорного механизма работает следующим образом. При подаче питания на электромагнит 1 его шток 2 действует на профильный рычаг 4, установленный на качающейся части установки. Тяга 7 привода стопорного механизма, шарнирно соединенная с рычагом 4, перемещается и приводит в действие стопорный механизм. При отключении питания от электромагнита 1 его шток 2 перемещается вовнутрь и освобождает профильный рычаг 4, который под действием пружины 8 возвращается в исходное положение, растормаживая стопорный механизм. При выходе из строя электромагнита 1 иди отключении питания поворот профильного рычага 4 осуществляется с помощью рычага 6 ручного управления, приводимого в действие от мускульной силы оператора, который взаимодействует с выступом 5 профильного рычага 4. При снятии усилия с рычага 6 освобождается рычаг 4, который под действием пружины 8 возвращается в исходное положение, растормаживая стопорный механизм. Резьбовая втулка 3 предназначена для регулировки момента срабатывания стопорного механизма.

Таким образом, использование изобретения позволит уменьшить количество шарнирных соединений в приводе стопорного механизма, что приводит к исключению влияния зазоров в соединениях и более эффективному использованию кинетической энергии электромагнита, а также использовать как электромагнитный, так и механический привод стопорного механизма, и, как следствие, повысить удобство пользования без усложнения конструкции.

Привод стопорного механизма, содержащий двигатель и систему рычагов, отличающийся тем, что он снабжен электромагнитом со штоком, на конце которого размещена резьбовая втулка, предназначенная для регулировки момента срабатывания стопорного механизма, при этом шток электромагнита выполнен с возможностью воздействия на профильный рычаг пружиной, связанной с профильным рычагом и выполненной с возможностью возврата профильного рычага в исходное положение, тягой привода стопорного механизма, шарнирно соединенной с профильным рычагом, а также рычагом ручного управления, для взаимодействия с которым на профильном рычаге выполнен выступ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к узлам и агрегатам транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам управления двоичными электромагнитными исполнительными механизмами, в частности, для управления узлами и агрегатами транспортных средств.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным размыкателям для формирования мощных импульсов тока за счет обострения его фронта с использованием материалов, имеющих свойства фазового перехода металл-изолятор или металл-полупроводник под действием температуры.

Изобретение относится к области управляющих элементов, в частности к рулевым приводам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области электротехники и касается электромагнитных приводов для высоковольтных вакуумных и элегазовых выключателей. .

Изобретение относится к технике сильных импульсных магнитных полей и может быть использовано для получения коротких импульсов магнитного поля. .

Изобретение относится к области электротехники и приборостроения и может быть использовано в поляризованных электромагнитах. .

Изобретение относится к средствам автоматики, использующим силовые магниты. .

Изобретение относится к технике сильных импульсных магнитных полей, также может быть использовано для получения коротких импульсов магнитного поля. .

Изобретение относится к области вооружения, а именно к способам повышения точности стрельбы орудий, в частности танковых пушек. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к конструкциям оружия. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано на авиационных, морских оружейных установках, на объектах бронетехники для установки автоматического стрелкового оружия.

Изобретение относится к артиллерийскому вооружению, в частности, к узлам крепления пушек в башнях танков и самоходных артиллерийских орудий. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу контроля за техническим состоянием самоходно-артиллерийского орудия. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу контроля за техническим состоянием самоходно-артиллерийского орудия. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу повышения боеготовности комплекса вооружения танка. .

Изобретение относится к области вооружений, а именно к многоствольным артиллерийским системам. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к противооткатным устройствам артиллерийских орудий. .

Изобретение относится к области артиллерии, точнее - к гидравлическим тормозам отката и наката артиллерийских орудий, и может быть использовано в артиллерийских орудиях с высокой интенсивностью стрельбы.

Изобретение относится к области дисковых тормозов, а именно к тормозам для тяжелых дорожных транспортных средств. .
Наверх