Механизм переключения передач

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкциях коробок передач транспортных средств. Механизм переключения передач содержит вилку, оси качания вилки, шарнирно соединенную с вилкой планку переключения и муфту синхронизатора. Вилка установлена на эксцентричных шипах осей качания, имеющих возможность поворота. Технический результат изобретения заключается в устранении возможности соприкосновения синхронизирующих поверхностей конусных колец синхронизатора в нейтральном положении. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкциях коробок передач транспортных средств.

Известен механизм переключения передач в коробке передач ЯМЗ-236П (Автомобили МАЗ-6303, - 53363, - 53366, - 53371, - 5337, - 64229, -54323, - 5516, - 5551. Техническое обслуживание и ремонт. Москва, "Третий Рим", 1999 г., стр.50), содержащий вилку, перемещающий ее шток и муфту синхронизатора.

К недостаткам известного механизма необходимо отнести то, что жесткое закрепление вилки на штоке приводит к перекашиванию его в направляющих опорах в момент перемещения муфты синхронизатора, что значительно увеличивает усилие, прилагаемое для переключения передачи.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков и технической сущности предлагаемого изобретения является механизм переключения передач коробки передач SR 2000 фирмы "Volvo" (Журнал "REVUE TECHNIQUE diesel", 1996 г., №201, стр.83), принятый в качестве прототипа. Известный механизм переключения передач содержит вилку, установленную на осях качания, шарнирно соединенную с планкой переключения и муфту синхронизатора.

В указанном механизме переключения передач нет необходимости применять направляющие опоры. Кроме того, установка вилки на осях качания укорачивает плечо воздействия на муфту синхронизатора, что позволяет уменьшить усилие, прилагаемое для переключения передач. Однако при применении известного механизма переключения передач в коробках, имеющих синхронизаторы с относительно короткими ходами на включение передач, при нейтральном положении вилок, возможно соприкосновение синхронизирующих поверхностей конусных колец синхронизатора, что приводит к ускоренному их износу и разрушению.

Задачей, на решение которой направлено создание изобретения, является устранение возможности соприкосновения синхронизирующих поверхностей конусных колец синхронизатора в нейтральном положении.

Отличительными признаками предлагаемого механизма переключения передач является то, что вилка установлена на эксцентричных шипах осей качания, имеющих возможность поворота.

Установка вилки на эксцентричных шипах осей качания, имеющих возможность поворота, позволяет отрегулировать положение муфты синхронизатора так, что исключает соприкосновение синхронизирующих поверхностей конусных колец, тем самым исключит их ускоренный износ и разрушение.

На фиг.1 дан общий вид механизма переключения передач; на фиг.2 - разрез по А-А; на фиг.3 - ось качания с эксцентричным шипом.

Механизм переключения передач содержит вилку 1, установленную на эксцентричных шипах 2 осей качания 3 и шарнирно при помощи оси 4 соединенную с планкой 5, муфту 6 синхронизатора, связанную с вилкой 1 посредством сухарей 7.

Регулировка положения муфты 6 синхронизатора осуществляется в нейтральном положении механизма переключения. При одновременном повороте осей качания 3 происходит смещение геометрических осей шипов 2. В результате этого вилка 1 поворачивается на оси 4, так как в данный момент планка 5 неподвижна и нижними концами, посредством сухарей 7, перемещает муфту 6 синхронизатора. После установки муфты 6 синхронизатора в нужное положение оси качания 3 фиксируются.

Механизм переключения передач, содержащий вилку, оси качания вилки, шарнирно соединенную с вилкой планку переключения и муфту синхронизатора, отличающийся тем, что вилка установлена на эксцентричных шипах осей качания, имеющих возможность поворота.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи.

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в гидравлических системах управления транспортных средств, имеющих ступенчатые коробки передач с фрикционами и бустерами для каждой из передач

Изобретение относится к автомобильной промышленности, к устройствам для управления силовыми агрегатами транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к технике управления движением транспортных средств, оборудованных коробками передач с фрикционными узлами, и предназначено для использования при выполнении трансмиссий тягачей, автобусов, специальных гусеничных машин и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для переключения передач многоступенчатых редукторов с задним дополнительным редуктором, в частности коробок передач автомобилей и автобусов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для переключения передач многоступенчатых редукторов с задним дополнительным редуктором, в частности коробок передач автомобилей и автобусов

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам управления трансмиссий транспортных средств
Наверх