Роликовая подвеска двери крытого вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Роликовая подвеска двери крытого вагона содержит соединенный с каркасом двери верхний элемент подвески, опирающийся через горизонтальные и вертикальные ролики на раму кузова, и нижний элемент подвески, включающий горизонтальные ролики, закрепленные на дверном каркасе. Верхний элемент подвески двери выполнен в виде корытообразного профиля 11, расположенного полками вниз и охватывающего горизонтальные 12 и вертикальные 13 ролики, закрепленные с возможностью осевого вращения на продольной балке рамы кузова и расположенные под обшивкой 15 крыши. Горизонтальные ролики нижнего элемента подвески изолированы от внешнего пространства обшивкой двери и лабиринтным уплотнением, образованным нижней обвязкой двери и направляющей рамы вагона. Изобретение облегчает перемещение створок. 4 ил.

 

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции крытых грузовых вагонов.

Из описания изобретения к авторскому свидетельству СССР №1057352 по кл. В 61 D 19/00 от 30.09.82 г. известна применяемая в настоящее время задвижная дверь грузового вагона, содержащая соединенный с каркасом двери верхний элемент подвески, опирающийся через вертикальные ролики на направляющую, закрепленную на стене кузова вагона. Нижняя часть двери представляет собой корытообразный профиль, расположенный полками вниз, который при открытии и закрытии двери скользит по направляющей рамы.

Такое подвешивание двери не обеспечивает ее свободное открытие при появлении незначительных перекосов конструкции, намерзании на роликах и направляющих льда, забивании корытообразных профилей снегом, что усугубляется одновременным процессом развития очагов коррозии на направляющих.

Из описания изобретения к авторскому свидетельству СССР №1749091 по кл. В 61 D 19/00 от 16.03.90 г. известна, принятая в качестве прототипа, роликовая подвеска двери крытого вагона, содержащая соединенный с каркасом двери верхний элемент подвески, опирающийся через горизонтальные и вертикальные ролики на раму кузова, и нижний элемент подвески, включающий горизонтальные и вертикальные ролики, закрепленные на дверном каркасе. Эта подвеска двери позволяет несколько облегчить процесс открывания и закрывания дверной створки за счет наличия верхних и нижних роликов, но направляющие по торцам боковой стены вагона, где ролики со створкой двери заходят при навешивании, также склонны к забиванию снегом и льдом, препятствующим свободному перемещению. Ролики подвески вместе со створкой, перемещаемые при ее открывании, в большей степени склонны к загрязнению и повреждению.

Предлагаемая роликовая подвеска двери крытого вагона содержит, как и объект-прототип, соединенный с каркасом двери верхний элемент подвески, опирающийся через горизонтальные и вертикальные ролики на раму кузова, и нижний элемент подвески, включающий горизонтальные ролики, закрепленные на дверном каркасе. В отличие от прототипа в предлагаемом устройстве верхний элемент подвески двери выполнен в виде корытообразного профиля, расположенного полками вниз и охватывающего горизонтальные и вертикальные ролики, которые закреплены с возможностью осевого вращения на продольной балке рамы кузова и расположены под обшивкой крыши, а горизонтальные ролики нижнего элемента подвески изолированы от внешнего пространства обшивкой двери и лабиринтным уплотнением, образованным нижней обвязкой двери и направляющей рамы вагона.

Такое выполнение устройства позволило укрыть ролики верхней подвески под обшивкой крыши, закрепив их на неподвижной части кузова вагона. Нижние ролики подвески, перемещающиеся вместе с дверью, защищены от атмосферных осадков обшивкой двери и лабиринтным уплотнением. Все это направлено на снижение загрязнения роликовых подвесок, облегчение перемещения створок дверей по направляющим и предотвращение их заклинивания.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид двери, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид с торца; на фиг.3 показан узел крепления нижних роликов подвески, вид А фиг.2; на фиг.4 - узел крепления верхних роликов подвески.

Дверь крытого вагона включает в себя каркас, образованный нижней обвязкой 1, вертикальными стойками 2, наклонными ребрами 3, боковыми обвязками 4, усиливающими уголками 5 и верхней обвязкой 6, являющейся одновременно верхним элементом подвески. На каркасе закреплены листы обшивы 7 наклонной части двери и листы обшивы 8 вертикальной части двери, а также петли 9 и запорное устройство 10.

Верхний элемент подвески выполнен в виде корытообразного профиля 11, соединенного с каркасом двери, который расположен полками вниз и навешивается вместе с дверью на горизонтальные ролики 12 и вертикальные ролики 13, охватывая их. Ролики 12, 13 закреплены с возможностью осевого вращения на продольной балке 14 рамы кузова вагона и расположены под обшивкой 15 крыши вагона.

Горизонтальные ролики 16 нижнего элемента подвески закреплены на нижней обвязке 17 двери и опираются на направляющую 18 рамы вагона.

Ролики 16 изолированы от внешнего пространства обшивкой двери 19 и лабиринтным уплотнением, образованным нижней обвязкой 17 двери и направляющей рамы вагона 18.

При открывании сдвижной створки двери вначале отпирается запорное устройство 10 и дверь, используя петли 9, перемещают в открытое положение. При этом створка двери перекатывается по роликам верхней и нижней подвесок. Вертикальные нагрузки от створки двери передаются от корытообразного профиля 11 на вертикальные ролики 13, а горизонтальные нагрузки от корытообразного профиля 11 на горизонтальные ролики 12 рамы кузова вагона. В нижней подвеске горизонтальные нагрузки передаются от роликов 16, закрепленных на нижней обвязке 17 двери, на направляющую 18 рамы вагона. Направляющая 18 рамы вагона и ролики верхней подвески укрыты от воздействия атмосферных осадков по концам направляющих торцевыми стенками вагона, поэтому исключается загрязнение роликовых механизмов.

Таким образом, ролики верхней подвески неподвижные относительно кузова вагона постоянно укрыты от осадков обшивкой крыши 15, а ролики нижней подвески, перемещающиеся вместе со створкой двери, постоянно укрыты обшивкой 19 двери и лабиринтным уплотнением. Все это позволяет снизить загрязнение роликовых подвесок, их коррозионный износ, облегчить перемещение створок дверей по направляющим и предотвратить их заклинивание.

Роликовая подвеска двери крытого вагона, содержащая соединенный с каркасом двери верхний элемент подвески, опирающийся через горизонтальные и вертикальные ролики на раму кузова, и нижний элемент подвески, включающий горизонтальные ролики, закрепленные на дверном каркасе, отличающаяся тем, что верхний элемент подвески двери выполнен в виде корытообразного профиля, расположенного полками вниз и охватывающего горизонтальные и вертикальные ролики, которые закреплены с возможностью осевого вращения на продольной балке рамы кузова и расположены под обшивкой крыши, а горизонтальные ролики нижнего элемента подвески изолированы от внешнего пространства обшивкой двери и лабиринтным уплотнением, образованным нижней обвязкой двери и направляющей рамы вагона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям дверей грузовых вагонов. .

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. .

Изобретение относится к устройствам для хранения небольших количеств веществ, в частности биологических жидкостей. .

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия.

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам. .

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок выдвижной двери на пассажирском железнодорожном и автомобильном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона

Изобретение относится к средствам для запирания задвижных дверей, в частности, крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к направляющим устройствам раздвижных створок дверей вагонов и предназначено, в частности, для вагонов метрополитена

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к поворотным дверям пассажирских вагонов. Поворотная дверь содержит дверную коробку, створку с полотном и рамой, защитное устройство, петли, уплотнители, запорное устройство. Рама створки и дверная коробка выполнены из трехкамерных профилей, каждый из которых состоит из наружного (23) и внутреннего (24) металлических профилей, соединенных термовставками (25). Полости внутреннего профиля стоек и поперечин рамы створки, наружного профиля петлевой стойки и нижней поперечины рамы створки, а также профилей стоек и верхней поперечины дверной коробки снабжены, по меньшей мере, одним ребром (26) с образованием, по меньшей мере, двух камер. На ребре (26) внутреннего профиля стоек рамы створки закреплен выполненный в виде штыря элемент крепления (7) стоек и поперечин, проходящий через отверстие во внутренней боковой грани внутреннего профиля стойки рамы створки в одну из камер внутреннего профиля поперечины рамы створки и закрепленный на его ребре другим концом. Изобретение повышает эксплуатационную надежность поворотной двери за счет повышения ее жесткости, безопасности и ремонтопригодности. 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров. Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро содержит дверь, установленную с возможностью поворота вверх-вниз и фиксации в дверном проеме (3) лобовой части вагона. На внутренней поверхности двери расположен трап (6). Первая часть (7) трапа неподвижно закреплена на каркасе (4) ближе к проему (3) двери, а вторая часть выполнена в виде ступенчатого блока (8) и установлена с возможностью поворота относительно первой части (7). В транспортном положении ступени блока (8) расположены на ступенях (9) первой части (7). По обеим сторонам двери расположены элементы механизма трансформации: пружины (13) и тяги (14, 15). Первая тяга (14) выполнена в виде сдвоенных параллельных пластин, а вторая тяга (15) выполнена в виде стержня с удлиненным пазом (16) на конце со стороны первой тяги (14) и закреплена в средней части каркаса (4). Устройство содержит элементы фиксации двери (1) в транспортном положении. Изобретение повышает надежность и безопасность эвакуации пассажиров. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройствам для управления дверными створками, перемещающимися вдоль пассажирского транспортного средства из одной плоскости в другую. Устройство для контроля положения створки двери транспортного средства содержит, по меньшей мере, один датчик (4) положения створки, например микровыключатель, электрически связанный с системой дистанционного управления дверью, и нажимной элемент (5) для механического взаимодействия с упомянутым датчиком. Устройство расположено у боковой стенки нижней части двери и смонтировано на узле нижней поддержки створки, который содержит корпус и установленный на нем поворотный в горизонтальной плоскости двери рычаг (8) для соединения со створкой. Нажимной элемент расположен на рычаге (8), а датчик (4) положения створки закреплен на корпусе с возможностью механического взаимодействия с нажимным элементом (5) при положении рычага (8), соответствующем конечному закрытому положению створки. Обеспечивается надежность и безопасность функционирования устройства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механизм запирания дверей крытого вагона содержит перемещающийся по направляющей, установленной на двери изнутри кузова, зуб (11), выполненный с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на второй двери, и закидку (13), установленную с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона. В открытом положении зуб (11) фиксируется закидкой. При закрытии дверей под действием вращения закидки, вызванного воздействием кронштейна, зуб перемещается по направляющей. При соприкосновении обвязок дверей зуб входит в зацепление с полкой кронштейна. В закрытом положении ручка зуба (11) фиксируется фиксатором. Изобретение обеспечивает автоматическое запирание дверей при их совмещении и повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовое транспортное средство снабжено в области двери устройством (1) защиты от травмирования дверями с бесконтактным принципом действия. Устройство (1) защиты от травмирования дверями снабжено одним внутренним и одним наружным бесконтактными сенсорами (3, 4) для регистрации препятствия в области двери и устройством (2) управления, предназначенным для управления движением двери при возникновении препятствия. Устройство (2) управления выполнено таким образом, что в случае, когда разомкнут только внутренний сенсор (3), дверь продолжает перемещаться в направлении закрывания, в то время как в случае, когда разомкнут наружный сенсор (4), движение закрывания двери останавливается. Изобретение повышает надежность и сокращает время перемещения двери. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх