Устройство сбора и регистрации полетной информации

Изобретение относится к системам сбора и регистрации информации. Устройство сбора и регистрации полетной информации содержит бортовой измерительный комплекс, бортовой аварийный самописец, кодирующее устройство и дополнительный бортовой микроконтроллер. К выводу кодирующего устройства подключен дополнительный микроконтроллер, который выполнен с возможностью обработки получаемой информации и передачи результатов обработки на съемный носитель для записи. Техническим результатом изобретения является повышение оперативности анализа полетной информации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к системам сбора и регистрации полетной информации и может быть использовано для сбора, регистрации, передачи, преимущественно полетной информации о параметрах движения транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов.

Известные на сегодняшний момент и принятые на эксплуатацию в России штатные системы регистрации, используемые для анализа аварии летательных аппаратов, например, такие как МСРП, БУР, Марс БМ, МС-61, как правило, содержат магнитофоны, записывающие информацию или на магнитной ленте, или на проволоке.

На фиг.1 показана структурная схема устройства сбора и регистрации полетной информации, известное из существующего уровня техники. Данное устройство состоит из бортового измерительного комплекса 1, имеющего различные датчики и предназначенного для измерения параметров полета, таких как барометрическая высота, вертикальная и боковая перегрузки, давления масла в ИКМ, обороты двигателей, крен и т.д., и фиксирования переговоров экипажа (борт-земля, борт-борт). Всю полученную информацию бортовой измерительный комплекс передает кодирующее устройство 2, которое кодирует полученную информацию и, тем самым, приводит ее к виду пригодному к записи бортовым аварийным самописцем 3, и передает кодированную информацию на бортовой аварийный самописец 3 для записи.

Аварийные самописцы представляют шаровидную герметическую конструкцию (например для МСРП весом 22 кг). В большинстве существующих устройств предусматривается два бортовых аварийных самописца для дублирования функции записи информации.

После выполнения полета наземными службами снимается один из аварийных самописцев и доставляется в центральный центр обработки информации (например аэропорта) для расшифровки параметров полета и звуковой информации для последующей обработки и анализа. Операции снятия самописца и расшифровки параметров полета и звуковой информации являются трудоемкими и требуют большого времени.

Емкость записи аварийного самописца ограничена. Например, для МСРП емкость записи составляет 45 минут (для БУР - 30 мин). Таким образом, в результате расшифровки информации с такого аварийного самописца будет получена информация только о последних 45 минутах полета.

Как показывает практика, информация о последних 45 минутах полета не дает полного представления о техническом состоянии летательного аппарата, а также о действиях экипажа во время полета. Так как возможные неполадки в работе могут проявиться в любой момент времени, а не только в последние 45 минут полета.

Таким образом, недостатками устройств сбора и регистрации полетной информации, известных из уровня техники, является необходимость после каждого полета снятия бортового аварийного самописца, считывания информации, записанной в нем и расшифровки считанной информации. Данные недостатки обуславливают недостаточную оперативность анализа качества выполнения полетного задания и состояния летательного аппарата.

Также недостатком существующих систем является то, что средняя продолжительность полета в настоящее время значительно больше, чем продолжительность записи бортового аварийного самописца, что приводит к невозможности записи информации о всем полете, даже средней продолжительности.

Кроме того, манипуляции проводимые с магнитной лентой или проволокой бортового аварийного самописца после каждого полета значительно снижают срок их службы.

Другой недостаток заключается в высокой вероятности появления ошибок при записи бортовым аварийным самописцем, по причине несовершенства технологии записи информации на магнитную ленту или проволоку.

В основу настоящего изобретения положена задача создания устройства сбора и регистрации полетной информации, позволяющего повысить оперативность анализа полетной информации, сохранять информацию о полете большей продолжительности и обеспечивающего увеличенный срок службы магнитной ленты или проволоки бортового аварийного самописца, а также менее подверженного последствиям неточной записи и/или воспроизведения с магнитной ленты или проволоки.

Задача, положенная в основу настоящего изобретения, решается с помощью устройства сбора и регистрации полетной информации, содержащего бортовой измерительный комплекс, бортовой аварийный самописец и кодирующее устройство, имеющее ввод, подключенный к бортовому измерительному комплексу, и вывод, подключенный к бортовому аварийному самописцу, и выполненное с возможностью кодирования полученной от бортового измерительного комплекса информации с приведением данной информации к виду, пригодному для записи на бортовом аварийном самописце и передачи кодированной информации на бортовой аварийный самописец, и дополнительно содержащего бортовой микроконтроллер, подключенный к выводу кодирующего устройства и выполненный с возможностью обработки получаемой от кодирующего устройства информации и передачи результатов обработки на съемный носитель информации для записи.

Также устройство, согласно варианту выполнения, дополнительно содержит блок питания, предназначенный для подачи напряжения на микроконтроллер.

Съемный носитель информации, предпочтительно, выполнен на основе флэш-памяти.

Далее приводится описание наилучшего варианта осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 изображает структурную схему устройства сбора и регистрации полетной информации, согласно существующему уровню техники,

фиг.2 - структурную схему устройства сбора и регистрации полетной информации, согласно изобретению.

На фиг.2 показана структурная схема устройства сбора и регистрации полетной информации, согласно изобретению. Устройство содержит бортовой измерительный комплекс 4, кодирующее устройство 5 и бортовой аварийный самописец 6, аналогичные соответствующим средствам устройства сбора и регистрации информации, известного из существующего уровня техники и описанного со ссылкой на фиг.1.

Бортовой измерительный комплекс 4 производит измерение параметров полета и фиксирует переговоры экипажа. Измерение производятся путем приема сигналов от соответствующих датчиков, входящих в состав бортового измерительного комплекса.

Полученная информация передается на кодирующее устройство 5, которое кодирует полученную информацию и передает кодированную информацию на бортовой аварийный самописец 6.

Устройство сбора и регистрации полетной информации дополнительно снабжено бортовым микроконтроллером 7, соединенным с кодирующим устройством 5.

Кодирующее устройство 5 передает кодированную информацию на бортовой аварийный самописец 6 и, параллельно, на микроконтроллер 7. Микроконтроллер 7 производит обработку кодированной информации. Предпочтительно выполняемая микроконтроллером обработка эквивалентна расшифровке параметров полета и звуковой информации, выполняемой в центре обработки информации наземными службами после выполнения полета. Таким образом, результат данной обработки равен результату расшифровки записанной в бортовом аварийном самописце информации после полета.

Согласно одному из вариантов изобретения, микроконтроллер 7 может быть выполнен в виде микроЭВМ, содержащем запоминающее устройство, предпочтительно ПЗУ, в котором записаны системные программы и программа обработки полетной информации. Желательно не использовать запоминающие устройства с вращающимся диском, т.к. такие устройства не обеспечивают надежную работу в условиях, создаваемых на борту воздушного судна в течение полета.

Также устройство содержит съемный носитель 8 информации, соединенный с микроконтроллером 7 и предназначенный для записи результатов обработки, с помощью микроконтроллера 7, кодированной информации. Размер и вес съемного носителя 8 информации значительно меньше размера и веса бортового аварийного самописца 7. Предпочтительно съемный носитель информации выполнен на основе флэш-памяти в виде, например, флэш-карты.

Таким образом, в устройстве, согласно одному из вариантов выполнения, на съемном носителе 8 сохраняется информация, равнозначная информации, получаемой при расшифровке информации с бортового аварийного самописца 6 после выполнения полета.

Микроконтроллер 7 и съемный носитель 8 информации образуют резервный накопитель параметрической и звуковой полетной информации.

Результатом обработки информации микроконтроллером 7 является информация, представленная в цифровой форме.

Дополнительно устройство может быть снабжено блоком 9 питания, предназначенным для подачи необходимого вторичного напряжения на микроконтроллер 7 и съемный носитель 8 информации.

Блок 9 питания также входит в состав резервного накопителя параметрической и звуковой полетной информации.

После выполнения полета съемный носитель 8 информации извлекается из воздушного судна и доставляется в центральный центр обработки информации (например аэропорта) для последующего анализа. При этом отпадает необходимость извлечения одного из бортовых аварийных самописцев, а также исключаются манипуляции с магнитной лентой или проволокой, которые являются необходимыми при считывании информации, записанной в бортовом аварийном самописце.

Поскольку съемный носитель 8 информации имеет меньшие размер и вес, операция его изъятия из устройства сбора и регистрации полетной информации после выполнения полета для последующих операций выполняется быстрее и проще, чем в случае с бортовым аварийным самописцем.

Кроме того, в случае использования заявленного устройства не требуется считывание и последующая расшифровка кодированной информации, так как на съемном носителе 8 записывается уже расшифрованная информация.

Данные обстоятельства значительно ускоряют процесс анализа полета после прибытия в пункт назначения.

Поскольку цифровая форма записи информации является более плотной по отношению к аналоговой, а также поскольку объем информации, полученной при обработке микроконтроллером 7, значительно ниже объема кодированной информации, поступающей от кодирующего устройства 5, на съемном носителе может быть записана информация, соответствующая большей продолжительности полета.

При применении заявленного изобретения снижается количество необходимых манипуляций с магнитной лентой или проволокой бортового аварийного самописца, что приводит к увеличению срока магнитной ленты или проволоки. А также исключается влияние возможных ошибок, возникающих при записи и считывании информации на магнитную ленту или проволоку.

1. Устройство сбора и регистрации полетной информации, содержащее бортовой измерительный комплекс, бортовой аварийный самописец и кодирующее устройство, имеющее ввод, подключенный к бортовому измерительному комплексу, и вывод, подключенный к бортовому аварийному самописцу, и выполненное с возможностью кодирования полученной от бортового измерительного комплекса информации с приведением данной информации к виду, пригодному для записи на бортовом аварийном самописце и передачи кодированной информации на бортовой аварийный самописец, отличающееся тем, что дополнительно содержит дополнительный бортовой микроконтроллер, подключенный к выводу кодирующего устройства и выполненный с возможностью обработки получаемой от кодирующего устройства информации и передачи результатов обработки на резервный съемный носитель информации для записи.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что съемный носитель информации выполнен на основе флэш-памяти для ускорения разрешения на вылет летательного аппарата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационным технологиям и может быть использовано в процессе производства или измерений. .

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, осуществляющим регистрацию сигналов, поступающих от электрических датчиков, и может быть использовано для регистрации различных электрических сигналов.

Изобретение относится к неразрушающему контролю объектов и может быть использовано для измерения параметров процесса коррозии металлов в электропроводящих жидких средах с целью диагностики состояния технологического оборудования и трубопроводов, используемых для переработки и транспортировки жидких электропроводящих сред, например нефти.

Изобретение относится к неразрушающему контролю объектов. .

Изобретение относится к приборостроению. .

Изобретение относится к регистрирующей технике и предназначено для учета коммунальных услуг: газ, тепло, холодная и горячая вода - с переменным тарифом. .

Изобретение относится к области систем защиты от резонансных колебаний, в частности подвешенных аэростатных платформ с вращающимися антеннами радиолокационных станций.

Изобретение относится к способу и устройству для индикации вектора скорости летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиации и позволяет повысить точность определения воздушных параметров, зависящих от статического давления. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике. .

Изобретение относится к области авиационного приборостроения. .
Наверх