Способ буксировки утилизируемой подводной лодки и устройство для его осуществления

Изобретение относится к судостроению, а именно к буксирным устройствам. Способ буксировки утилизируемой подводной лодки заключается в том, что срезают часть надстройки подводной лодки в её оконечности и устанавливают ограничитель и наклонную плоскость. Бридель штоковых захватов проводят под надстройкой, огибают вокруг ограничителя и на палубе надстройки соединяют серьгой со шкентелем. Огон шкентеля соединяют с буксирным канатом и вытягивают серьгу через погон, образуя буксирную линию. Устройство для буксировки содержит шток, штоковый захват, бридель, серьгу, шкентель, ограничитель с погоном и буксирный канат. Технический результат заключается в повышении удобства заведения буксирной линии, улучшении управляемости буксируемой подводной лодки и обеспечении надежности буксировки. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам буксировки аварийных объектов.

Известен способ буксировки ПЛ, включающий использование буксирного каната, который закрепляют за шток ШУ-200 или ШУ-400 с помощью штокового захвата [1] (прототип).

При этом захват снабжен бриделем, а буксирная линия фиксируется от поперечных перемещений в клюзе, расположенном на палубе надстройки.

Недостатком способа является невозможность закрепления буксирной линии на палубе надстройки утилизируемой ПЛ из-за ее малой прочности. Кроме того, надстройка утилизируемой ПЛ может быть частично разрушена в результате выполнения демонтажных работ.

Известно устройство для реализации указанного способа, содержащее шток, штоковый захват, бридель, серьгу и буксирный канат [1, 2] (прототип).

Недостатком устройства является неудобство эксплуатации захвата из-за его большой массы.

Задачей изобретения является обеспечение удобства заведения буксирной линии утилизируемой ПЛ, улучшение управляемости буксируемой ПЛ и выполнение надежной буксировки.

Для решения задачи предлагается способ буксировки утилизируемой ПЛ, при котором палубу надстройки и набор ПЛ: в оконечности срезают до уровня прочного корпуса, в образовавшейся нише устанавливают ограничитель и наклонную плоскость от прочного корпуса до палубы надстройки, бридель штоковых захватов проводят под надстройкой, огибают вокруг ограничителя, поднимают по наклонной плоскости на палубу надстройки, соединяют серьгой со шкентелем, огон соединяют с буксирным канатом буксировщика, усилием буксировщика вытягивают серьгу по наклонной плоскости через погон и образуют буксирную линию расчетной длины.

Для реализации указанного способа предлагается устройство, содержащее шток, штоковый захват в виде скобы со съемными ручками и опорным кольцом с фиксатором для штока, бридель, серьгу, шкентель, буксирный канат, ограничитель, погон и проницаемую наклонную плоскость.

Существенным отличием от прототипа является способ буксировки ПЛ, при котором буксирную линию фиксируют ограничителями поперечных перемещений в оконечности прочного корпуса, а также конструкция захвата, обеспечивающая снижение его массы, ограничитель с погоном, проницаемая наклонная плоскость и шкентель («слабое звено»).

Полезность отличительных признаков состоит в том, что способ буксировки и конструкция устройства обеспечивают по сравнению с прототипом:

- удобство работы с захватом при заведении буксирной линии;

- повышение управляемости буксируемой ПЛ;

- надежную буксировку утилизируемой ПЛ.

Сущность изобретения поясняется рисунками (фиг.1-3).

Для осуществления способа в оконечности ПЛ срезают часть легкого корпуса с набором (показано пунктиром на фиг.1). В образовавшейся нише установлены тумбы ограничителя 1, погон 2 и проницаемая наклонная плоскость 3. Штоки 4, закрепленные за обухи 5 на прочном корпусе ПЛ, соединены захватами 6 с помощью соединительной скобы 7 с бриделем 8. Концы бриделя 8 проходит вдоль прочного корпуса, огибают ограничители 1 и с помощью серьги 9, уложенной на палубе надстройки 10, соединены со шкентелем 11 (фиг.2).

На фиг.3 показана схема соединения захвата со штоком.

Корпус 12 захвата 6 снабжен кольцом 13 с вырезом для стержня 14 штока и имеющим седло 15 для головки 16 штока и фиксатором 17. Вверху корпус 12 имеет прилив с отверстием 18 для пальца соединительной скобы 19. Корпус 12 снабжен ребрами жесткости 20. Для удобства транспортировки и установки захвата 6 в рабочее положение предусмотрены съемные ручки 21.

Устройство используется следующим образом.

Для обеспечения буксировки утилизированной ПЛ элементы буксирной линии укладывают по схеме, приведенной на фиг.2. На ПЛ принимают буксирный канат буксировщика и соединяют его с огоном шкентеля 11. Усилием буксировщика шкентель 11, а за ним серьга 9 по наклонной плоскости 3 скользит между тумбами ограничителя 1 и, пройдя погон 2, выходит за оконечность ПЛ. По мере травления буксирного каната образуется буксирная линия расчетной длины с бриделем, зафиксированным от поперечных перемещений в оконечности прочного корпуса ПЛ с помощью ограничителя. При буксировке ПЛ шкентель выполняет роль «слабого звена». При превышении допустимой нагрузки шкентель разрывается и заменяется новым, а брага и буксирный канат остаются невредимыми.

Буксирная линия, зафиксированная ограничителями в районе ватерлинии, обеспечивает устойчивую и надежную буксировку. Погон 2 создает свободу перемещения буксирной линии при поворотах.

Проницаемость наклонной плоскости предотвращает разрушения в оконечности ПЛ от воздействия волн, а конструкция захвата снижает его массу и создает удобство эксплуатации по сравнению с прототипом.

Источники информации

1. Поисково-спасательные работы в ВМФ, справочник, Воениздат, М - 1994, с 271-272.

2. Справочник специалиста аварийно-спасательной службы ВМФ, ч. IV, Воениздат, М - 1967, с 136, рис. 57.

1. Способ буксировки утилизируемой подводной лодки, основанный на использовании буксирного каната и штоковых захватов, которые соединяют со штоками подводной лодки, отличающийся тем, что палубу надстройки и набор подводной лодки в оконечности срезают до уровня прочного корпуса, в образовавшейся нише устанавливают ограничитель и наклонную плоскость от прочного корпуса до палубы надстройки, бридель штоковых захватов проводят под надстройкой, огибают вокруг ограничителя, поднимают по наклонной плоскости на палубу надстройки, соединяют серьгой со шкентелем, огон шкентеля соединяют с буксирным канатом буксировщика, усилием буксировщика вытягивают серьгу по наклонной плоскости через погон и образуют буксирную линию расчетной длины.

2. Устройство для буксировки утилизируемой подводной лодки, содержащее шток, штоковый захват, бридель, серьгу и буксирный канат, отличающееся тем, что корпус захвата выполнен в виде скобы со съемными ручками и подкреплен ребрами жесткости, а опорой для штока служит седло кольца, вваренного в основание корпуса, с вырезом и фиксатором, бридель захвата серьгой соединен со шкентелем, а в оконечности подводной лодки установлены ограничитель в виде вертикальных тумб с погоном, расположенным у ватерлинии, и проницаемая наклонная плоскость от основания тумб до палубы надстройки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается технологии перемещения затопленных тел. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей. .

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы. .

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов (барж), преимущественно при вождении судов методом толкания

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано при эксплуатации буксируемых подводных аппаратов, опускаемых платформ и при проведении работ в скважинах нефте- и газодобычи

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам для постановки-выборки буксируемых линий

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для транспортировки барж методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции универсальных судов, которые трансформируются, и способу трансформации флота под заданные условия грузоперевозки

Изобретение относится к подводной технике, а именно к подводным поисковым буксируемым системам

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов

Изобретение относится к судостроению и касается создания модульных барж

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для транспортировки несамоходных судов, барж методом толкания

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим буровым установкам. Обеспечивает снижение энергозатрат при перемещении плавучей буровой установки по мелководью и вытаскивании ее на твердое основание с незначительным уклоном. Способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке включает в себя перемещение по мелководью и вытаскивание плавучей буровой установки на воздушной подушке на берег с незначительным уклоном. Для перемещения по мелководью используются якоря дельта, устанавливаемые на грунт при помощи оборудования транспортного судна на воздушной подушке, к которым присоединяются тяговые канаты лебедок, установленных на плавучей буровой установке, и которые обеспечивают протягивание на якорях. Для выхода плавучей буровой на берег с незначительным уклоном используется связка из трех винтовых якорей, ввинчиваемых в грунт при помощи буровой установки, размещенной на палубе транспортного судна на воздушной подушке, объединенных с платформой с блоком роликов регулируемыми тягами. На плавучей буровой для выхода на берег используются тяговые лебедки и блоки роликов. Блок роликов на платформе якорной связки и на плавучей буровой вместе с тяговой лебедкой образуют полиспаст, который позволяет использовать для протягивания плавучей буровой на якорях лебедки с меньшим тяговым усилием. 3 ил.
Наверх