Устройство для ремонта трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при ремонте трубопровода без удаления из него транспортируемого продукта. На патрубке фитинга установлен разрезной станок, а второй патрубок фитинга служит для присоединения байпасной линии. Разрезной станок выполнен с двумя размещенными параллельно режущими элементами, а внутри фитинга размещены две заглушки, одна из которых установлена с возможностью перекрытия первого патрубка фитинга, а вторая заглушка выполнена с уплотнительными поверхностями на обеих ее сторонах и установлена с возможностью перекрытия второго патрубка фитинга или перекрытия ремонтируемого участка трубопровода. Расширяет арсенал технических средств. 9 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может найти применение в нефтяной и газовой промышленности при ремонте трубопровода без удаления из него транспортируемой среды.

Известен руководящий нормативный документ РД51-00158623-09-95, "Технология производства работ на газопроводах врезкой под давлением, включая огневые работы" (ВНИИГАЗ, Москва, 1994), которым регламентируется организация работ ремонта участка газопровода с устройством байпасной линии, включающая: 1 - установку и приварку четырех тройников, 2 - установку плоских задвижек, 3 - вырезание отверстий в отводных тройниках, 4 - подсоединение байпасной линии, 5 - вырезание отверстий в стопльных тройниках, 6 - монтаж стопльных запорных устройств, 7 - пуск в работу байпасной линии, перекрытие полости газопровода и перекрытие дефектного участка, 8 - вварка нового участка газопровода, 9 - демонтаж запорных устройств, 10 - демонтаж байпасной линии, 11 - установка заглушек в тройники, 12 - установка глухих фланцев.

Недостатками известных работ является их высокая трудоемкость, наличие большого количества ввариваемых в трубопровод тройников, наличие, по меньшей мере, двух типоразмеров станков для вырезки отверстий в трубопроводе, большое количество запорной арматуры, низкая надежность арматуры.

Известно также устройство для перекрытия трубопроводов под давлением (Авторское свидетельство СССР №842325, кл. F 16 L 55/10, бюл. №24, 1981), выбранное в качестве прототипа, включающее герметичный корпус, запорный орган и режущий элемент, выполненный в виде фрезы с боковой режущей поверхностью.

Недостатком известного устройства является низкая надежность запорного органа.

Задача, решаемая изобретением, - повышение надежности устройства, снижение трудоемкости проведения ремонтных работ, сокращение количества станков и запорной арматуры.

Сущность изобретения заключает в том, что в устройстве для ремонта трубопровода, содержащем фитинг, на одном патрубке которого установлен разрезной станок, а второй патрубок фитинга служит для присоединения байпасной линии, разрезной станок выполнен с двумя размещенными параллельно режущими элементами, а внутри фитинга размещено две заглушки, одна из которых установлена с возможностью перекрытия первого патрубка фитинга, а вторая заглушка выполнена с уплотнительными поверхностями на обеих ее сторонах и установлена с возможностью перекрытия второго патрубка фитинга или перекрытия ремонтируемого участка трубопровода.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 изображен разрез устройства вдоль трубопровода, на фиг.2 изображен разрез устройства поперек трубопровода, на фиг.3 изображено положение открытой заглушки первого патрубка, на фиг.4 изображено положение режущих элементов, при котором трубопровод перерезан, на фиг.5 изображено положение, при котором режущие элементы введены в первый патрубок и первый патрубок фитинга перекрыт заглушкой, на фиг.6 изображен подготовительный этап работ на трубопроводе, на фиг.7 изображен трубопровод, перерезанный режущими элементами в обоих фитингах, на фиг.8 изображен трубопровод с вырезанным участком, на фиг.9 - изображен разрез отремонтированного трубопровода.

Устройство для ремонта трубопровода состоит из фитинга 1 с первым 2 и со вторым 3 патрубками. На первом патрубке 2 фитинга 1 установлен разрезной станок 4, имеющий два размещенных параллельно режущих элемента 5. Второй патрубок 3 фитинга 1 служит для присоединения байпасной линии. Внутри фитинга 1 размещено две заглушки 6 и 7, причем заглушка 6 установлена с возможностью перекрытия первого патрубка 2 фитинга 1. Вторая заглушка 7 выполнена с уплотнительными поверхностями на обеих ее сторонах и установлена с возможностью перекрытия второго патрубка 3 фитинга 1 или перекрытия ремонтируемого участка трубопровода. Удержание отрезка трубы между режущими элементами 5 осуществляется подпружиненными элементами 8.

Ремонт трубопровода с помощью устройства производится следующим образом.

Сначала с обеих сторон ремонтируемого участка трубопровода приваривают фитинги 1, затем присоединяют байпасную линию ко вторым патрубкам 3 фитингов 1 и устанавливают разрезные станки 4 на первых патрубках 2 фитингов 1. После установки разрезного станка 4 его включают и режущие элементы 5 делают в трубопроводе два разреза. Далее режущие элементы 5 вместе с отрезком трубы, который удерживается между ними подпружиненными элементами 8, поднимают в корпус станка и, поворачивая заглушку 6, перекрывают первый патрубок 2 фитинга 1, удаляют из корпуса станка транспортируемую среду, демонтируют станок 4 и в первый патрубок 2 вваривают заглушку. В байпасной линии и трубопроводе выравнивают давление и затем одновременно в обоих фитингах поворачивают вторые заглушки 7, при этом транспортируемая среда направляется в байпасную линию, а ремонтируемый участок трубопровода перекрывается с обеих сторон. Удалив из ремонтируемого участка трубопровода транспортируемую среду, его обрезают, устанавливают новую трубу, вваривают ее, выравнивают давление в трубопроводе и во вновь приваренном участке. Затем одновременно поворачивают заглушки 7 в обоих фитингах 1, при этом транспортируемая среда направляется через отремонтированный участок, а патрубки 3 фитингов 1 перекрываются. Из байпасной линии удаляется транспортируемая среда, байпасная линия демонтируется и во вторые патрубки 3 фитингов 1 вваривают заглушки.

Ремонт трубопровода может быть проведен с использованием как двух разрезных станков, так и при использовании одного разрезного станка.

Предлагаемая конструкция устройства для ремонта трубопровода позволяет значительно снизить трудоемкость проведения ремонтных работ.

Устройство для ремонта трубопровода, содержащее фитинг, на одном патрубке которого установлен разрезной станок, а второй патрубок фитинга служит для присоединения байпасной линии, отличающееся тем, что разрезной станок выполнен с двумя размещенными параллельно режущими элементами, а внутри фитинга размещено две заглушки, одна из которых установлена с возможностью перекрытия первого патрубка фитинга, а вторая заглушка выполнена с уплотнительными поверхностями на обеих ее сторонах и установлена с возможностью перекрытия второго патрубка фитинга или перекрытия ремонтируемого участка трубопровода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при ремонте подводных трубопроводов. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для проведения ремонтных работ на трубопроводах различного назначения. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при ремонте трубопроводов без остановки перекачки продукта. .

Изобретение относится к строительству, эксплуатации трубопроводного транспорта и используется при ремонте магистральных трубопроводов. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при ремонте газонефтепродуктопроводов с поверхностными несквозными дефектами стальной стенки преимущественно коррозионного и стресс-коррозионного типа.

Изобретение относится к строительству и используется при ремонте подземных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству и используется при ремонте подводных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству и используется при ремонте локальных повреждений трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству и предназначено для производства ремонтных работ на линейной части трубопровода с заменой дефектного участка. .

Изобретение относится к строительству и предназначено для перекрытия действующего трубопровода при проведении ремонтных работ, испытаниях трубопровода, производстве различного назначения врезок в трубопровод.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при ремонте магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при выполнении сварочно-монтажных работ при строительстве и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и предназначено для ремонта непрямолинейных трубопроводов большой протяженности, в том числе нефтегазовых

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта в газовой, нефтяной и других отраслях промышленности и может найти широкое применение при ремонте несквозных дефектов стенок труб линейной части систем трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для проведения ремонтных работ на подводных трубопроводах

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для диагностики и ремонта трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта, преимущественно нефти и нефтепродуктов, и предназначено для перекрытия трубопровода при его ремонте с заменой дефектного участка

Изобретение относится к трубопроводному строительству и используется в бестраншейной технологии восстановления изношенных трубопроводов методом введения и установки "трубы в трубу" путем протягивания в полость трубопровода плети труб тяговым тросом

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для ремонта преимущественно магистральных газопроводов большого диаметра
Наверх