Способ ремонта подшипникового узла

Изобретение относится к ремонту подшипниковых узлов. Способ включает разборку подшипникового узла, дефектовку деталей, комплектовку, осуществляемую подбором комплекта прокладок. Толщину комплекта прокладок определяют по приведенной формуле. Сборку подшипникового узла осуществляют с установкой комплекта прокладок между торцом наружного кольца, по меньшей мере, одного из изношенных подшипников и крышкой. Используют комплект прокладок в виде, по меньшей мере, одного резинометаллического кольца. Наружный и внутренний диаметры кольца, соответственно, равны диаметру посадочной поверхности и диаметру борта наружного кольца подшипника. Регулировку радиального зазора в подшипниках выполняют путем затяжки болтов. В результате повышается надежность подшипникового узла, облегчается его эксплуатация и обслуживание. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте подшипниковых узлов в любой отрасли.

Известен способ ремонта подшипникового узла /1/, включающий его разборку, дефектовку, комплектовку и сборку.

Недостатком такого способа ремонта подшипникового узла является в большинстве случаев замена изношенного подшипника вследствие увеличенного радиального зазора и восстановление размерных характеристик отверстия корпуса в результате износа. Замена изношенного подшипника на новый или отремонтированный соответствующего типоразмера существенно повышает себестоимость ремонта, а восстановление размерных характеристик отверстия корпуса наплавкой, постановкой втулок или применением эпоксидных смол требует специального оборудования и дополнительных затрат.

Известен способ ремонта подшипникового узла /2/, принятый за прототип, включающий его разборку, дефектовку деталей, комплектовку, осуществляемую подбором комплекта прокладок, толщину которого определяют по выражению:

где S - толщина комплекта прокладок;

DT1 - диаметр тела качения первого изношенного подшипника;

DT2 - диаметр тела качения второго изношенного подшипника;

gR1 - радиальный зазор в первом изношенном подшипнике;

gR1 - радиальный зазор во втором изношенном подшипнике;

и сборку подшипникового узла с установкой комплекта прокладок между торцом наружного кольца, по меньшей мере, одного из изношенных подшипников и крышкой.

Недостатками этого способа ремонта подшипникового узла является то, что при установке комплекта прокладок между торцом наружного кольца и крышкой необходимо предусмотреть тепловой зазор. В противном случае, уже в начальный период работы узла все тела качения окажутся защемленными между кольцами, что приведет к возрастанию момента сопротивления и аварийному выходу подшипникового узла из строя.

Кроме того, в процессе эксплуатации отремонтированного узла радиальный зазор в изношенных подшипниках будет продолжать увеличиваться, а следовательно, необходима его постоянная корректировка. В известном способе ремонта это возможно путем замены комплекта прокладок другим.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения надежности подшипникового узла с одновременной регулировкой радиального зазора в изношенных подшипниках, что значительно облегчает эксплуатацию и техническое обслуживание отремонтированных подшипниковых узлов.

Для достижения поставленной задачи в предлагаемом способе ремонта подшипникового узла, включающем его разборку, дефектовку деталей, комплектовку, осуществляемую подбором комплекта прокладок, толщина которого определяется по выражению:

где S - толщина комплекта прокладок;

DT1 - диаметр тела качения первого изношенного подшипника;

DT2 - диаметр тела качения второго изношенного подшипника;

gR1 - радиальный зазор в первом изношенном подшипнике;

gR2 - радиальный зазор во втором изношенном подшипнике;

и сборку с установкой комплекта прокладок между торцом наружного кольца, по меньшей мере, одного из изношенных подшипников и крышкой.

После установки комплекта прокладок, выполненных из резинометаллических элементов в виде, по меньшей мере, одного кольца, наружный и внутренний диаметры которого соответственно равны диаметру посадочной поверхности и диаметру борта наружного кольца подшипника, выполняют регулировку радиального зазора в изношенных подшипниках путем затяжки болтов крышки.

Изобретение поясняется чертежом.

На чертеже изображен подшипниковый узел в разрезе. Подшипниковый узел включает вал 1, корпус 2, изношенные подшипники качения 3, крышку 4, комплект прокладок 5, выполненных из резинометаллических элементов в виде, по меньшей мере, одного кольца, наружный и внутренний диаметры которого соответственно равны диаметру посадочной поверхности и диаметру борта наружного кольца подшипника 3, и болты 6 крышки 4.

Способ ремонта подшипникового узла осуществляется следующим образом. После его разборки и дефектовки производят комплектовку подбором комплекта прокладок 5 из резинометаллических элементов в виде, по меньшей мере, одного кольца, наружный и внутренний диаметры которого соответственно равны диаметру посадочной поверхности и диаметру борта наружного кольца подшипника качения 3. После этого производят сборку подшипникового узла, установив между торцом наружного кольца одного из изношенных подшипников качения 3 и крышкой 4 комплект прокладок 5. Осуществляя затяжку болтов 6 крышки 4, перемещают наружное кольца изношенного подшипника качения 3 относительно внутреннего. При этом тела качения начинают контактировать с боковыми поверхностями желобов, а радиальный зазор и осевая игра уменьшаются.

Регулируя усилие затяжки болтов 6 крышки 4 и соответственно деформацию комплекта прокладок, можно варьировать величиной радиального зазора (натяга) в широких пределах.

Источники информации

1. А.А.Моисеев, Г.Л.Гальперин. Тракторные подшипники качения. - М.: Колос, 1979, 112 с., с.71...96 - аналог.

2. Патент RU №2217288, МПК7 В 23 Р 6/00, 2003, бюл. №33 - прототип.

Способ ремонта подшипникового узла, включающий его разборку, дефектовку деталей, комплектовку, осуществляемую подбором комплекта прокладок, толщину которого определяют по выражению

где S - толщина комплекта прокладок;

DT1 - диаметр тела качения первого изношенного подшипника;

DT2 - диаметр тела качения второго изношенного подшипника;

gR1 - радиальный зазор в первом изношенном подшипнике;

gR2 - радиальный зазор во втором изношенном подшипнике;

и сборку подшипникового узла с установкой комплекта прокладок между торцом наружного кольца, по меньшей мере, одного из изношенных подшипников и крышкой, отличающийся тем, что после установки комплекта прокладок, выполненных из резинометаллических элементов в виде, по меньшей мере, одного кольца, наружный и внутренний диаметры которого соответственно равны диаметру посадочной поверхности и диаметру борта наружного кольца подшипника, выполняют регулировку радиального зазора в изношенных подшипниках путем затяжки болтов крышки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам восстановления работоспособности контактных наконечников к сварочным горелкам. .
Изобретение относится к области восстановления изношенных деталей из алюминиевых сплавов и может быть использовано для восстановления и защиты от коррозии привалочных плоскостей головок блока двигателей внутреннего сгорания из алюминиевых сплавов.

Изобретение относится к области сварочного производства, а именно к способам изготовления и ремонта лемехов плугов сельскохозяйственных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения в качестве технологии ремонта поверхностных и подповерхностных дефектов в металлах и сплавах в виде пор, микротрещин структурного и технологического происхождения.

Изобретение относится к электрошлаковой наплавке и предназначено для восстановления и упрочнения деталей с большим износом (коронки рыхлителей бульдозеров, зубья ковшей экскаваторов и др.).

Изобретение относится к механообрабатывающему производству и может быть использовано для восстановления внутренней резьбовой поверхности. .

Изобретение относится к машиноведению и ремонту деталей машин. .

Изобретение относится к области комбинированной обработки металлов, восстановлению и упрочнению конических резьбовых поверхностей. .
Изобретение относится к области восстановления изношенных деталей, например для восстановления с упрочнением лемехов плугов сельскохозяйственной техники. .
Изобретение относится к области восстановления изношенных деталей из черных и цветных металлов, работающих в узлах трения без смазочного материала или в условиях граничной смазки, например, его можно использовать для восстановления с упрочнением посадочных отверстий опор валов жаток кормоуборочных комбайнов.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано, например, при обработке насосно-компрессорных труб после их эксплуатации

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам, а именно к ремонту грузовых балок

Изобретение относится к изготовлению рабочих колес турбомашин, а именно к ремонту рабочих колес газотурбинных двигателей

Изобретение относится к устройствам для восстановления и упрочнения металлических внутренних поверхностей отверстий деталей

Изобретение относится к механической обработке сельхозмашиностроения и тракторостроения, а именно к методам пластического деформирования и восстановления упругости пружин
Изобретение относится к области восстановления изношенных подшипников скольжения

Изобретение относится к способам отделочно-упрочняющей обработки канавок внутренних поверхностей деталей

Изобретение относится к способу восстановления эксплуатационных свойств поврежденных при эксплуатации деталей машин и может быть использовано при ремонте различных изделий, эксплуатируемых при высоких температурах, постоянных циклических нагрузках, в агрессивных средах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте тележек грузовых вагонов
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при ремонте сопловых и рабочих лопаток газотурбинных двигателей из никелевых литых жаропрочных сплавов
Наверх