Эластичный опорный обод колеса

Изобретение относится к эластичным опорным ободам различных колес транспортных средств, не имеющих в качестве бегущей поверхности пневматических шин. Эластичный опорный обод колеса представляет собой замкнутое кольцо, прорезанное по своим бокам так, что на его внешней и внутренней сторонах остаются пары перемычек. Технический результат - уменьшение веса обода и его стоимости за счет технологической возможности использования для его изготовления только одной трубчатой детали. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к эластичным опорным ободам колес как в наземных транспортных средствах, так и в шасси воздушных аппаратов.

Известно колесо по патенту Российской Федерации №2204489, 7 В 60 В 3/00, 9/00, принятое за аналог [1]. Известно также колесо по патенту Российской Федерации №2064868, 6 В 60 В 3/00, 9/000, 15/00, принятое за прототип [2].

Недостатком известных решений эластичных опорных ободов колес является их значительный вес и недостаточная грузоподъемность. Недостатком известного решения [1] является сложность конструкции, составленной из взаимно сочлененных элементов - торсионов.

Для устранения недостатков известных эластичных опорных ободов колес предлагается новое техническое решение. Целью нового решения является резкое уменьшение веса обода и его упрощение, то есть устранение обозначенных выше принципиальных недостатков аналога [1] и прототипа [2].

Указанная цель достигается за счет изготовления эластичного опорного обода колеса только из одной детали - замкнутого полого кольца, свернутого из трубы. Прорези по бокам кольца обеспечивают гибкость обода при большей его грузоподъемности. При этом гибкость проявляется только в плоскости самого кольца, оставляя его жестким в перпендикулярном направлении.

Эластичный опорный обод колеса поясняется чертежами, где на фиг.1 обод показан со стороны прорезей и даны варианты его сечений, на фиг.2 показан в аксонометрии фрагмент обода с прорезями. На фиг.2 показана также возможная схема крепления несущей обод спицы с эластичным опорным ободом колеса.

Из фиг.1 видно, что опорный обод состоит только из одной трубчатой детали 1, прорезанной по обоим бокам. Ширина прорези "в" (фиг.1) может широко варьироваться. Предпочтительнее узкие прорези, легко закрываемые возможными покрытиями или напылениями. Также на фиг.1 показаны варианты сечений кольца.

В варианте а) трубчатая деталь 1 имеет закругленные боковые очертания, в варианте б) - сечение прямоугольное или квадратное. Вариант б) имеет преимущество - трубы такого сечения являются стандартными и широко используются, например, в строительстве. Для получения обода из стандартной стальной трубы возможно свертывание трубы в кольцо и сваривание ее торцов.

Обод колеса опирается своей беговой дорожкой - внешней стороной кольца на дорожное покрытие. Под влиянием нагрузки на колесо обод проседает. Величина проседания обода зависит от размеров наружного и внутреннего диаметров кольца (фиг.2), от ширины перемычек (фиг.2), толщины стенок трубчатой детали 1 и характеристик материала этой детали.

Пары перемычек работают на кручение и изгиб. При этом напряжения в них не переходят границ упругих деформаций. Одна пара перемычек деформируется под нагрузкой крайне незначительно. Однако большое их число создает эффект ощутимого проседания обода, то есть его эластичности.

Опорный обод может быть изготовлен из различных металлов, или из пластмассы, или из композитных материалов.

Выполненный с прорезями эластичный опорный обод колеса может быть покрыт эластичным материалом или напылен им. Это имеет целью его герметизировать и увеличить его сцепление с дорогой.

Источники информации

1.Патент Российской Федерации №2204489, кл. 7 В 60 В 3/00, 9/00.

2.Патент Российской Федерации №2064868, кл. 6 В 60 В 3/00, 9/00, 15/00.

1. Эластичный опорный обод колеса, отличающийся тем, что он представляет собой замкнутое полое кольцо, прорезанное по своим бокам так, что на его внешней и внутренней сторонах остаются пары перемычек.

2. Эластичный опорный обод колеса по п.1, отличающийся тем, что он покрыт или напылен по всей своей поверхности пластмассой или резиной, закрывающей все прорези, а покрытие увеличивает сцепление колеса с грунтом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях бездорожья. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях бездорожья. .

Изобретение относится к непневматической, структурно несущей шине. .

Изобретение относится к непневматической, структурно несущей шине. .

Изобретение относится к колесам ЖД транспортных средств и может быть использовано для установки ЖД колеса на локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны, электропоезда, вагоны метро, вагоны трамваев, на подземные ЖД подвижные средства (вагоны, вагонетки), для перевозки угля и руды и перевозки сверхтяжелых грузов, на земле и под землей.

Изобретение относится к колесовидным движителям с замкнутым упругим ободом. .

Изобретение относится к колесовидным движителям с замкнутым упругим ободом. .

Изобретение относится к конструкции колес повышенной эластичности. .

Изобретение относится к конструкции колес повышенной эластичности. .

Изобретение относится к колесу, не являющемуся пневматическим, и, в частности, к деформируемому колесу, которое может быть использовано вместо колеса с пневматическими шинами на автодорожных транспортных средствах.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкции пневматической шины с кольцевой поддерживающей опорой. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкции пневматической шины с кольцевой поддерживающей опорой. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для вездеходов. .

Изобретение относится к конструкциям, которые позволяют производить нетрудоемкие сборку и разборку колеса для транспорта. .
Наверх