Учебно-тренировочная лодка

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям лодок для проведения спортивных мероприятий. Лодка содержит весла, соединенные между собой в единую систему посредством трубчатых тяг. При этом на веслах для крепления на них трубчатых тяг прикреплены бобышки с вертикальными осями, направленными вниз, на которые и одеваются трубчатые тяги. Технический результат заключается в обеспечении совместной гребли гребцами лодки. 5 ил.

 

Изобретение относится к тренировочному лодочному инвентарю. Если в результате испытаний будут получены ощутимые положительные результаты, то есть возможность использования на соревнованиях разного уровня.

Известны синхронизированные рукоятки весел автономно действующие для каждого или от каждого гребца. Между гребцами, еще не адаптированными совместной греблей с другими гребцами, особенно академических лодок, участвующих на олимпийских играх, парных двоек, четверок, восьмерок и распашных лодок, требуется нравственно-психологическая и физическая согласованность движений.

В рекомендованных учебниках "Гребной спорт" выпуска 1966, 1976 годов не уделяется должного внимания морально-психологической подготовке, когда в какой-то момент мгновение может решить судьбу соревнования, судьбу каждого спортсмена и всей команды в целом.

Связь каждого стержня весла тягой от ранее индивидуально гребущего выработает общность команды и взаимозависимость.

Распределение мест в команде гребцов должно быть не хаотичным, кто где хочет сесть, а хорошо аргументированным в зависимости от веса, роста, вернее длины ног, и выработанной в результате тренировок выносливости, при котором коэффициент использования веса каждого гребца максимум был приближен к единице, т.е. , см. учебник "Гребной спорт" вып.1976 год, стр.53. Исходя из этого спортсмен, обладающий наибольшим весом, ростом и добившийся наибольшего использования коэффициента собственного веса, должен сидеть последним, и так последовательно по этим показателям должны размещаться спортсмены. Это продиктовано и тем, что, шарнирно поставленные тяги на стержнях весел работали в основном на растяжение, при котором тяги будут намного легче.

Целью изобретения является ускоренное освоение коллективной, взаимозависимой, адаптированной и совместной гребли и достижения высоких скоростей.

Указанная цель достигается тем, что на 1/3 или на половине длины трубчатого стержня весла от уключины, на каждом стержне снизу, в обхват трубчатых стержней не менее чем на 120 градусов прикреплены бобышки с осями, обращенными вниз с винтовой резьбой и отверстиями для шплинтов. На этих осях шарнирно прикреплены трубчатые тяги с проушинами на концах и все весла каждой стороны лодки соединены между собой во взаимозависимую друг от друга весельную систему.

Новым является то, что к стержням весел снизу прикреплены бобышки с осями, обращенными вертикально вниз, выполненного из целого металлического прутка и охватывающего стержень под углом не менее чем под углом 120 градусов, причем оси выполнены с винтовыми нарезками и отверстиями для шплинтов, а на этих осях шарнирно /поворотно/ прикреплены тяги проушинами на концах, причем отверстия на проушинах выполнены в соответствии со скользящей посадкой осей на бобышках.

На фиг.1 показана академическая лодка с системой взаимосвязанных тягами весел, независимо когда рукоятка является продолжением стержня весла, или рукоятка и стержень соединены шестеренчатой парой, при котором можно грести, сидя лицом, обращенным вперед, в направлении движения лодки;

на фиг.2 - разрез весел с тягами при положении весел перпендикулярном оси лодки, когда все весла связаны в единую систему;

на фиг.3 - размер шарнирного крепления рычага к стержню и к тяге больше, чем размер шарнирного крепления стержня с рукояткой и тяги к уключине;

на фиг.4 - вид крепления стержня с рукояткой и тяги к уключине, а уключины к кронштейну лодки;

на фиг.5 - вид по Б-Б на уключину на стержень с рукояткой и тягу.

Система шарнирно-сочлененных между собой весел содержит трубчатую рукоятку со стержнем 1, шарнирно-связанный со стержнем рычаг 2 к которому на жестко прикрепленном снизу кронштейне 3 /на чертеже не показан/ прикреплена жестко лопасть 4. На другом конце рычага шарнирно относительно вертикальной оси прикреплена тяга 5, прикрепленная другим концом на вертикальной оси, на закрепленной параллельно оси лодки уключине 6. На 1/3 или на половине стержня от уключины прикреплены направленные вниз бобышки /на чертеже не обозначены цифрами, т.к. место обозначено/ с осями 7. К этим осям

с помощью проушин 8 поворотно прикреплены тяги 9, причем закреплена винтовой гайкой и зашплинтованы от проворачивания.

С целью уменьшения сплывания лопасти весла при гребле выполнены с углом атаки по мере поворота весла, непрерывно меняющимся от +Δθ в начале гребка, а при прохождении весла перпендикулярной оси лодки θ=0, а на конце гребка угол атаки в обратную сторону -Δ0. Это достигается тем, что а<в и эта находка позволяет сплывание довести до нуля, а при увеличении лопасти иметь даже приращение скорости лодки, это немаловажно особенно на олимпийских играх просматриваемых даже фотофиниш.

Работа весел с тягами каждой стороны взаимосвязанны. Ни одно весло не может опередить или отстать в гребле. Все гребцы и весла работают как одно целое.

Технико-экономические преимущества предложенного технического решения заключаются в следующем:

- соединение всех весел тягами способствует объединению гребцов;

- при объединении весел /рукояток/ по заявке №2003132842, при котором угловые потери со стороны рукоятки и лопасти весла почти отсутствуют, показатели скорости повысятся;

- при использовании синхронизированного весла повысится культура гребного спорта и приращение скорости;

- дальнейшее увеличение силы/момента, приложенного к стержню, будет за счет передаточного числа шестерен и за счет увеличения /учащения/ цикла гребка.

При разработке заявки учтены, все что не предусмотрены в учебниках "Гребной спорт" выпуска 1966, 1976 годов, авт.свид. №189324, и заявки, предшествовавшие настоящей заявке, и заявки, отправленные письмами №10502-9 под названием "Шарнирно-сочлененное весло", и заявка по письму №10552-4 под названием "Синхронизированные рукоятки парных весел". Наиболее близким к новой заявке - прототипом является заявка №2003132842, если реферат будет отпечатан для широкого круга лиц.

Учебно-тренировочная лодка, содержащая весла с уключинами, каждое из которых состоит из трубчатой рукоятки со стержнем, который шарнирно сочленен с рычагом, к которому прикреплена на кронштейне лопасть, тяги, шарнирно закрепленной одним концом к рычагу, а другим - к уключине, при этом на длине, равной 1/3 или половине длины стержней от уключин, на них снизу прикреплены охватывающие треть длины окружности стержня бобышки с вертикальными осями, направленными вниз, с винтовой резьбой на концах и диаметральными отверстиями для шплинтов, на осях параллельно оси лодки шарнирно закреплены через проушины трубчатые тяги, связывающие весла в единую систему.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. .

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. .

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. .

Весло // 2189924
Изобретение относится к оборудованию для осуществления движения судов с помощью мускульной силы и может быть использовано преимущественно для академических спортивных лодок.

Весло // 2152333
Изобретение относится к гребным устройствам для весельных лодок, а именно к конструкции весел. .

Весло // 2147542
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при строительстве весельных гребных лодок. .

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к весельным движителям. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим объектам, использующим для движения энергию течения водной среды. .

Весло // 2373105
Изобретение относится к судам, движение которых осуществляется с помощью мускульной силы, в частности к академическим спортивным лодкам

Изобретение относится к малому судостроению

Весло // 2500571
Изобретение относится к гребным устройствам. Весло содержит одну лопасть, веретено с деталью поворота в уключине и рукоятку. Лопасть и веретено соединены запирающимся шарниром с возможностью регулирования положения лопасти по отношению к водной поверхности. Достигается улучшение контакта лопасти с водой и простота изготовления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ содержит веретено и лопасть в виде жесткой рамки, несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля. Несущий рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля закреплен поперечно и под углом к продольной оси лопасти с зазором между собой, имеет различную площадь поверхности, щелевые зазоры между передними кромками крыльев больше, чем между задними кромками. Рамка лопасти весла установлена поперечно плоскости лопасти весла, в концевой своей части имеет форму судового киля. Достигается снижение физических затрат и увеличение скорости движения спортивных судов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Весло для спортивной гребли содержит ручку и лопасть в виде рабочих элементов, имеющих отличную от продольной оси весла направленность. Лопасть весла выполнена в виде жесткой полосы, согнутой в поперечной плоскости в форме буквы «Z», причем вышележащие участки полосы в продольной плоскости перекрывают нижележащие участки со смещением назад (к ручке весла), а установочные углы атаки плоскостных участков полосы постепенно повышаются от нижнего участка к верхнему. Достигается увеличение скорости движения спортивных судов. 1 ил.

Весло // 2534110
Изобретение относится к приспособлениям для продвижения гребных, речных и морских судов с гнездами для уключин на бортах. Весло содержит одну лопасть, веретено с деталью поворота в уключине и рукоятку. Лопасть и веретено весла соединены подвижно с образованием кинематической пары с гибкой связью. Гибкая связь выполнена в виде неподвижно закрепленной на лопасти звездочки и охватывающей ее подвижной цепи, которая прикреплена тросами к борту гребного судна по обе стороны от уключины. Достигается повышение эффективности рабочей фазы гребка. 2 ил.

Изобретение относится к портативным складным веслам и предназначено для комплектации аварийных спасательных средств, таких как складные и надувные лодки, спасательные плоты. Складное весло с раскладывающейся мягкой лопастью состоит из трех трубчатых колен, которые соединены между собой посредством шарнирных соединений и фиксируются трубчатыми фиксаторами. Раскладывающаяся мягкая лопасть расположена в первом колене. Достигается создание весла, в котором все его составные части складываются. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх