Парусный корабль

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам. Шверт парусного судна содержит установленное в нижней его части перпендикулярное шверту крыло. При этом крыло снабжено одним и более рулями глубины. Технический результат заключается в снижении крена судна при ветре. 5 ил.

 

Изобретение относится к водным видам экологически чистых транспортных средств. Известен парусный катамаран (см. журнал "Катера и яхты", 2004 г., стр.188-204), содержащий два корпуса, мачту, руль поворота и шверт.

Однако, при движении, например, в "бейдевинд" наветренный корпус судна приподнимается из воды (появляется крен), что приводит к уменьшению эффективной площади парусов и увеличивает дрейф в направлении ветра.

С целью устранения этих недостатков парусный корабль содержит не менее одного корпуса, парусное вооружение, рули поворота и шверты. Каждый шверт корабля в нижней части снабжен перпендикулярным шверту крылом. Допускается слияние нескольких крыльев в единое крыло. Крыло может быть шарнирно соединено со швертом или может иметь один и более горизонтальные рули глубины.

Изобретение поясняется графическими материалами. На фиг.1 показан катамаран: а - вид спереди, б - вид сбоку. На фиг.2 показан катамаран: а - с одним швертом, б - с двумя подъемными швертами (вид спереди). На фиг.3 показан парусный корабль с выдвижными швертами и регулируемыми крыльями на шарнирах.

Парусный корабль содержит: 1 - корпус, 2 - парус, 3 - шверт, 4 - перпендикулярное крыло, 5 - руль глубины, 6 - колодец для шверта и 7 - шарнир.

Парусный корабль может идти любыми галсами, при этом перпендикулярное шверту крыло 4 препятствует дрейфу судна в направлении ветра, при этом, чем больше крен корабля, тем больше противодействие крыла дрейфу. Рули глубины 5 на одном крыле 4 одного шверта 3 могут работать как в одном направлении (см. фиг.1a), так и в разных направлениях (см. фиг.2а). Рули глубины 5 предназначены для уменьшения крена парусного корабля при любом ветре, кроме "фордевинда".

Необходимо отметить, что крыло может быть совмещено с рулем глубины. В этом случае оно имеет регулируемый угол атаки.

Необходимо отметить, что с целью уменьшения крена парусного корабля угол отклонения крыла (см. фиг.3) или руля глубины (см. фиг.1б) от горизонтали может задаваться автоматически, в зависимости, например, от крена корабля или осадки его корпусов.

Парусный корабль, содержащий не менее одного корпуса, парусное вооружение, вертикальный руль поворота и шверт, в нижней части которого установлено перпендикулярное шверту крыло, отличающийся тем, что крыло снабжено одним и более рулями глубины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания скуловых судовых килей, позволяющих утилизацию волновой энергии. .

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкции корпусов парусных судов. .

Киль // 1625760

Изобретение относится к парусному судостроению. .

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повьппения маневренности, ходкости и полезной грузоподъемности парусных судов. .

Изобретение относится к судостроению , а более конкретно к конструкции килей парусных судов. .

Киль // 2424946
Изобретение относится к стабилизаторам транспортных средств при перемещении в водном или воздушном пространстве

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавательным средствам. Лодка содержит корпус, три киля в виде колесных блоков. Два киля размещены в кормовой части лодки симметрично относительно ее продольной оси, а третий - в средней части лодки на ее продольной оси. Колесный блок содержит три колеса, которые консольно закреплены равномерно и симметрично относительно оси вращения колесного блока с возможностью вращения вдоль продольной оси лодки и выполнены одинакового размера и с разным весом. Два из трех колес имеют максимальный и минимальный вес, а третье колесо имеет средний вес относительно двух упомянутых. Достигается облегчение в передвижении лодки по суше, увеличение скорости движения лодки по мелководью, высокая проходимость лодки на неровностях дна водоема, снижение риска порчи днища лодки, придание курсовой устойчивости и гидродинамической балансировки лодки при передвижении по воде. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительному комплексу для судна. Движительный комплекс судна имеет корпус (10) с миделевой частью (12) и кормовой частью (14). Комплекс содержит две винтомоторные группы (30, 301), которые стационарно закреплены на корпусе (10) по обе стороны от центральной линии корпуса (10) и на указанной кормовой части (14). Каждая из винтомоторных групп (30, 301) содержит корпус с гребным винтом (48) на внешней стороне корпуса. Корпус в дальнейшем определяет внутреннее пространство, где установлены приводные механизмы (52, 54, 56) для вращения гребного винта (48) гребным валом (46), и дополнительно содержит противоположные внутреннюю (14) и внешнюю (42) стороны. Внутреннее пространство соединено с внутренней частью корпуса (10), а внутренняя (44) и внешняя (42) стороны соединены в носовой части винтомоторной группы вдоль передней кромки (36) судна. Судно содержит движительный комплекс. Также включает способ переоснащения корпуса (10) с помощью движительного комплекса. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх