Устройство для защиты резиновой манжеты переходов магистральных трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется на переходе магистрального трубопровода в защитном кожухе (футляре) через автомобильные и железные дороги. Устройство выполнено разъемным в виде верхнего и нижнего полукорпусов с полками в месте стыка и в сборе, состоит из двух цилиндрических частей и соединяющей их конической части. Закрепляется на упорном кольце защитного кожуха (футляра) и опирается на магистральный трубопровод. В нижнем полукорпусе выполнены две радиусные пластины, герметизирующие разъем. Повышает надежность перехода трубопровода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к переходам магистральных трубопроводов через автомобильные и железные дороги, прокладываемым в защитном кожухе (футляре), и может быть применено для защиты резиновых манжет, герметизирующих межтрубное пространство, при линейном удлинении магистрального трубопровода в период повышения или понижения температуры перекачиваемого продукта, а также для защиты манжеты от ударов и давления грунта при засыпке траншеи в период строительства, эксплуатации и ремонта переходов.

Преимущественно изобретение предназначено для защиты резиновой манжеты диаметром 57-1420 мм для магистральных трубопроводов и диаметром 219-1720 мм для кожуха (футляра).

Известно устройство для защиты резиновой манжеты переходов магистральных трубопроводов (См. Свод правил по сооружению переходов под автомобильными и железными дорогами СП 109-34-97 г. Москва, стр. 18, п.3. 28, 1998 г. РАО "ГАЗПРОМ"), содержащее короб, например, из автопокрышек.

Данное устройство для защиты резиновой манжеты не обеспечивает свободу линейного удлинения гофры резиновой манжеты с магистральным трубопроводом при повышении или понижении температуры перекачиваемого продукта, так как короб из резиновых покрышек вместе с резиновой манжетой деформируется под действием давления грунта. При линейном удлинении магистрального трубопровода происходит натяжение, а затем сползание резиновой манжеты с кожуха (футляра), что приводит к нарушению герметичности межтрубного пространства, попаданию влаги и, как следствие, к сокращению срока службы перехода.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка конструкции устройства преимущественно из стеклопластика для защиты резиновой манжеты с целью создания свободного, герметичного пространства вокруг резиновой манжеты с внутренней поверхностью укрытия для свободного перемещения гофры манжеты. При этом не нарушается герметичность межтрубного пространства, в случае линейного удлинения магистрального трубопровода при понижении или повышении температуры перекачиваемого продукта.

Кроме того, предлагаемое изобретение служит для защиты резиновой манжеты от ударов и давления грунта на нее при засыпке траншеи в период строительства, эксплуатации и ремонта переходов магистральных трубопроводов.

Для выполнения этих задач предложена конструкция элементов герметизации в местах разъема и крепления устройства для защиты резиновой манжеты на кожухе (футляре) и на магистральном трубопроводе в случае его линейного удлинения при понижении или повышении температуры перекачиваемого продукта.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство для защиты резиновой манжеты выполняется из двух полукорпусов преимущественно из стеклопластика и в сборе состоит из двух цилиндрических частей и одной конической со смещенным центром, закрепляется на упорном кольце кожуха (футляра) и опирается на магистральный трубопровод. Устройство состоит из верхнего и нижнего полукорпусов. По месту их разъема выполнены полки, в которых изготовлены отверстия для болтового соединения полукорпусов при сборке.

В нижнем полукорпусе по внутренней поверхности вдоль полок выполнены как единое целое с полукорпусом две радиусные пластины для герметизации стыкового соединения. Они изготовлены по форме радиуса внутренней части верхнего полукорпуса устройства для защиты резиновой манжеты.

При соединении полукорпусов укрытия радиусные пластины входят с натягом во внутреннюю часть верхнего полукорпуса, герметизируя пространство вокруг резиновой манжетой и внутренними стенками укрытия в местах разъема, а также повышая жесткость всего корпуса устройства для защиты резиновой манжеты.

Сущность предлагаемого устройства для защиты резиновой манжеты переходов магистральных трубопроводов поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображен общий вид устройства, вид сбоку;

- на фиг.2 - то, же вид в аксонометрии;

- на фиг.3 - продольный разрез устройства по оси;

- на фиг.4 - поперечный разрез устройства по А-А.

Устройство для защиты манжеты выполнено из верхнего полукорпуса 1 и нижнего полукорпуса 2 (фиг.1, 2), в сборе состоит из двух цилиндрических частей 3, 4 и конической части 5 со смещенным центром (фиг.1, 2, 3).

Устройство закрепляется на упорном кольце 6 кожуха (футляра) 7 и опирается на магистральный трубопровод 8 (фиг.1, 2, 3) перехода.

Упорное кольцо 6 (фиг.1, 3) выполнено из двух полуколец и собирается на кожухе (футляре) 7 (фиг.1, 3) в кольцо болтовыми соединениями 9, 10 (фиг.1) на резиновой прокладке 11 (фиг.1, 3).

По краям упорного кольца 6 (фиг.1, 3) по всей длине его окружности выполнены выступы 12 (фиг.1, 3) высотой 25 мм. Упорное кольцо 6 предотвращает осевое смещение устройства защиты манжеты относительно кожуха (футляра) 7 за счет выступов 12 и ограничителя 13 устройства (фиг.1).

При сборке полукорпусов 1, 2 (фиг.1, 2) устройства для защиты резиновой манжеты в пространство между выступами 12 (фиг.1, 3) заходит ограничитель 13 (фиг.1), выполненный в форме торцевого загиба.

В нижнем полукорпусе 2 (фиг.1, 2) с внутренней стороны 14 (фиг.4) вдоль полок крепления выполнены как единое целое с корпусом две радиусные пластины 15, 16 (фиг.4), предназначенные для герметизации разъема полукорпусов 1, 2 (фиг.4). Пластины выполнены по форме внутренней стенки верхнего радиуса внутреннего корпуса 1 устройства (фиг.4).

При соединении полукорпусов 1, 2 (фиг.1, 2, 4) радиусные пластины 15, 16 (фиг.4) входят с натягом во внутреннюю часть верхнего полукорпуса 1, образуя герметичное пространство между резиновой манжетой 17 (фиг.3, 4) и полукорпусами 1, 2 устройства, а также способствуют повышению жесткости всего корпуса устройства.

В передней цилиндрической части устройства в форме радиусных упоров выполнены внутренний борт 18 и наружный борт 19 (фиг.2, 3). Пространство между ними служит для набивки резинового шнура 20 (фиг.2, 3) диаметром 40-60 мм, выполняющего роль герметизирующего элемента между устройством и магистральным трубопроводом.

Сборку устройства для защиты резиновой манжеты осуществляют, когда резиновая манжета 17 установлена на трубопроводе 8 кожухе (футляре) 7 (фиг.3) и закреплена хомутами-стяжками 21 (фиг.3). Полукольца упорного кольца 6 (фиг.1, 3) устанавливают на резиновой прокладке 11 (фиг.1, 3) на кожухе (футляре) 7 за хомутами-стяжками 21 (фиг.3) резиновой манжеты 17 и стягивают в кольцо при помощи болтовых соединений 9, 10 (фиг.1) на расстоянии 220-250 мм от соответствующего торца кожуха (футляра) 7 (фиг.1, 3). Затем устанавливают верхний и нижний полукорпуса 1, 2 (фиг.2, 4), контролируя, чтобы ограничитель 13 зашел между выступами 12 (фиг.1, 3) упорного кольца. На внутренних поверхностях полукорпусов 1, 2 наклеены резиновые шнуры 22, 23 (фиг.1, 3) диаметром 40-60 мм для герметизации внутри устройства со стороны кожуха (футляра) 7 (фиг.1, 3).

При соединении полукорпусов 1, 2 радиусные пластины 15, 16 (фиг.4) входят с натягом во внутреннюю часть верхнего полукорпуса 1 (фиг.4), образуя герметичное пространство между резиновой манжетой 17 и полукорпусами 1, 2 (фиг.3, 4), а также повышая жесткость всего корпуса устройства.

Между полками разъема 24, 25 (фиг.2, 4) полукорпусов 1, 2 (фиг.2, 4) прокладывают резиновый шнур 26, 27 (фиг.4) диаметром 15 мм на всю их длину. Затем совмещают болты 28, 29, 30, 31 (фиг.4) и стягивают полукорпуса 1, 2 (фиг.1, 2, 4), контролируя, чтобы резиновые шнуры 26, 27 (фиг.4) находились за болтами и прижимались к радиусным пластинам 15, 16 (фиг.4).

После того как полукорпуса 1, 2 собраны, осуществляют герметизацию устройства со стороны магистрального трубопровода 8 (фиг.1, 2, 3). Вручную сжимают резиновый шнур диаметром 40-60 мм и пропускают под борт 19 во внутрь радиусного пространства между магистральным трубопроводом 8 до упора во внутренний борт 18 устройства (фиг.1, 2, 3). За счет ограниченного пространства между внутренними 18 и наружными бортами 19 (фиг.3) резиновый шнур 20 укладывают с натягом вокруг магистрального трубопровода 8 витками вплотную друг с другом до полного уплотнения всего радиусного пространства. Предложенная конструкция уплотнения служит для герметизации устройства со стороны магистрального трубопровода, а также осуществляет герметизацию в случае линейного удлинения магистрального трубопровода при понижении или повышении температуры перекачиваемого продукта.

Предлагаемое изобретение "Устройство для защиты резиновой манжеты переходов магистральных трубопроводов" решает основную задачу создания герметичного свободного пространства вокруг резиновой манжеты диаметром 57-1420 мм для магистрального трубопровода и 219-1720 мм для кожуха (футляра) и внутренними стенками устройства способствует свободному перемещению гофры при удлинении магистрального трубопровода в случае понижения или повышения температуры перекачиваемого продукта, что способствует сокращению ремонтных работ и увеличению срока службы переходов.

Кроме того, одновременно обеспечивается надежная герметизация и амортизирующий эффект, предотвращается разрушение устройства от ударов грунта в период строительства за счет того, что на магистральном трубопроводе и на кожухе (футляре) полукорпуса устройства смонтированы на резиновых шнурах ⊘40-60 мм, а разъемы полукорпусов на резиновых шнурах ⊘10-15 мм.

1. Устройство для защиты резиновой манжеты, герметизирующей межтрубное пространство на переходах магистральных трубопроводов через автомобильные и железные дороги, выполнено в форме короба, отличающееся тем, что выполнено разъемным по смещенному центру преимущественно из стеклопластика в виде полукорпусов, верхнего и нижнего, с полками в месте стыка, в сборе состоит из двух цилиндрических частей и одной конической части, закрепляется на упорном кольце защитного кожуха (футляра) и опирается на магистральный трубопровод, при этом в нижнем полукорпусе выполнены две радиусные пластины, герметизирующие разъем полукорпусов по внутреннему радиусу при сборке.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упорное кольцо защитного кожуха выполнено из двух полуколец и по краям по всей длине окружности снабжено выступами для ограничения перемещения устройства.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в полках верхнего и нижнего полукорпусов выполнены отверстия для болтового соединения, а на внутренней поверхности в передней цилиндрической части, опирающейся на магистральный трубопровод, выполнены как единое целое с полукорпусами внутренний и наружный борта.

4. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что во внутренней части полукорпусов укрытия смонтированы резиновые шнуры диаметром 40-60 мм, а на разъемах полукорпусов - резиновые шнуры диаметром 10-15 мм для создания надежного герметичного пространства между резиновой манжетой диаметром 57-1420 мм для магистрального трубопровода и 219-1720 мм для кожуха (футляра) и внутренней поверхностью устройства, а также свободного перемещения гофры манжеты при относительном удлинении магистрального трубопровода и создания амортизирующего эффекта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для диагностики технического состояния подземных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству и используется при протаскивании трубопровода внутри защитного кожуха при прокладке трубопроводов под автомобильными или железными дорогами.

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте подземных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении подземных трубопроводов в защитных кожухах под препятствием. .
Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов под препятствиями. .

Изобретение относится к скобе с защелкой согласно пункту 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и реконструкции трубопроводов. .

Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта, в частности к переходам трубопроводов под автомобильными дорогами, реконструируемым открытым способом.

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и реконструкции переходов трубопровода под автомобильными дорогами. .

Изобретение относится к области вентиляции и изготовления воздуховодов. .

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке подземных магистральных трубопроводов, трубопроводов, плавающих в обводненной траншее, а также при прокладке трубопроводов на болотах.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке трубопроводов в оттаивающих вечномерзлых грунтах и на обводняемых территориях.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при ремонте магистральных подземных трубопроводов в руслах малых водных преград. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для укладки или замены подводных трубопроводов, транспортирующих нефть и светлые нефтепродукты.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при замене подземных трубопроводов большого диаметра, в частности, проложенных под автомобильными и железными дорогами.

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке подземных магистральных трубопроводов, плавающих в обводненной траншее трубопроводов, а также при прокладке трубопроводов на болоте.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется в трубопроводах, транспортирующих жидкие продукты. .

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте переходов подземных трубопроводов в вечномерзлых и обводненных грунтах, болотах, а также при пересечении водных преград, а также во всех случаях, когда требуется погружение трубопровода на проектную отметку в условиях обводненной траншеи.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке подземных магистральных трубопроводов в условиях распространения вечномерзлых грунтов, при прокладке трубопроводов на болотах, а также на обводненных участках.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке трубопроводов различного назначения. .

Изобретение относится к строительству и используется при ремонте подземных трубопроводов
Наверх